Amazon дает листать книги в онлайне

Интернет-новости Amazon дает листать книги в онлайне
Крупнейший электронный книжный магазин Amazon.com решился исправить существенную проблему торговли книгами через Интернет — теперь издания, продающиеся на "Амазоне", можно "полистать". В среду на сайте магазина появилась дополнительная услуга "Загляните внутрь книги" (Look Inside the Book).
В разделе публикуются постраничные отрывки из книги (несколько десятков страниц из разных частей), общий вид обложки (вид сзади и спереди) и отвороты суперобложки (где обычно печатается фотография автора, его краткая биография, анонсы других книг и отзывы на них в печати). В данный момент "заглянуть" можно в 25 тысяч книг, продающихся на Amazon.com.
Как заявил представитель Amazon, услуга введена "в ответ на многочисленные просьбы посетителей магазина".
"Наши покупатели давно говорили нам, что неплохо было бы это сделать, — заявил Стив Кассел, вице-президент компании. — Для них это своего рода следующий логический шаг при решении вопроса — "заказывать или нет".
Все книги, доступные для предварительного просмотра, будут помечены специальной кнопкой "Взгляни внутрь". Выбор книг, внутрь которых можно будет посмотреть, со временем, по утверждению Кассела, значительно увеличится.
По мнению Reuters, введение новой услуги, помимо заботы о потребностях покупателей, вызвано также попытками компании бороться со все более снижающимся количеством продаж. Amazon.com пообещал своим акционерам уже к концу этого года выйти на уровень прибыльности.
Однако теракты сильно снизили покупательский энтузиазм американцев. Это отразилось, помимо снижения объема продаж, и на акциях компании. После террористских атак 11 сентября акции Amazon.com заметно потеряли в цене.
Всего же за последний год акции компании потеряли 80 процентов своей стоимости. Такое падение отражает, прежде всего, некоторую нервозность акционеров, уставших за 6 лет ждать, когда же Amazon начнет, наконец, приносить прибыль. 11.10.01

Анализы крови берут е-носом
Студенты Иллинойского технологического института (Illinois Institute of Technology — IIT) разработали электронный нос, способный распознавать наличие в крови бактерий.
Как сообщает Wired News, новый электронный нос в будущем, возможно, позволит врачам делать необходимые анализы крови намного быстрее, чем это происходит сейчас.
Впрочем, возможные сферы применения нового изобретения анализами крови не ограничиваются. Потенциально е-нос, например, способен обнаруживать наличие бактерий в пище и констатировать, что продукт испортился. Разработка способна также заинтересовать некоторых производителей. К примеру, компания Starbucks полагает, что нос от иллинойских студентов поможет в определении сортности кофе.
Устройство способно обнаруживать бактерии по уникальному специфическому запаху, являющемуся следствием выброса продуктов жизнедеятельности болезнетворных бактерий. Каждый микроорганизм имеет свой собственный, специфический обмен веществ и, как следствие, выделяет, вместе с отработанными продуктами жизнедеятельности, и специфический запах.
Многие опытные лаборанты способны по едва уловимому запаху, исходящему от содержащей болезнетворные бактерии крови, взятой у больного на анализ, совершенно четко определить само заболевание.
Несмотря на то, что электронный нос пока существует только в виде прототипа, он уже делает анализ крови намного быстрее, чем это делается обычными лабораторными методами. В существующем виде е-нос стоит для своих создателей от 10 до 25 тысяч долларов. Однако, по их оценкам, если начнется массовое производство таких анализаторов, их стоимость снизится до 8 тысяч долларов. Правда, пока авторы не готовы передать свое изобретение в распоряжение больниц. Были проведены только предварительные тесты. Тем не менее, создатели уверены, что уже в ближайшие 10 лет их прибор полностью вытеснит существующие приборы для лабораторных исследований крови. 09.10.01

Яху подает в суд на Yahoo!
Австралийский актер Yahoo Serious, известный по фильму "Молодой Эйнштейн", подал в суд на компанию Yahoo!. Предмет иска — несанкционированное использование компанией имени "Яху".
Хотя актер сменил имя в 1980 году, а компания Yahoo! была зарегистрирована в 1995-м, эксперты считают, что ему не так легко будет выиграть это дело. Австралийское управление по торговым маркам уже заявило, что мистер Серьезный не использует свое имя для продвижения на рынок товаров или услуг, поэтому не идет и речи об ущемлении его имущественных прав.
Однако, как сообщает новостной сайт Vnunet.com, известный комик Серьезный не сдается и напирает на моральный ущерб, который наносит ему портал. По его словам, члены семьи, близкие друзья, а также многочисленные поклонники называют его "Яху". А стало быть, можно легко спутать, когда речь идет об актере, а когда — о портале.
Серьезный также пожаловаться суду, что ему приходит не предназначенная ему почта, так как его путают с порталом. То, что в Уругвае "Yahoo" — это популярное имя для собак, актера не волнует. 09.10.01

Платные музыкальные сервисы подписали необходимые соглашения с авторами
Крупнейшие международные музыкальные издательства, объединенные в ассоциацию RIAA, заключили лицензионное соглашение с американскими авторами и композиторами, входящими в ассоциацию NMPA, на распространение их музыки в Сети.
Речь идет о двух музыкальных интернет-сервисах, один из которых создан усилиями Sony Music и Universal Music (Pressplay), а второй — компаниями Bertelsmann (BMG), Warner Music и EMI (Musicnet). Услуги этих сервисов будут предлагаться на музыкальных порталах типа Napster или широкопрофильных порталах типа Yahoo. Запуск новых сервисов напрямую зависел от согласия NMPA (National Music Publishers Association) и ее филиала Harry Fox (HFA).
Агентство HFA дает разрешения на воспроизведение и дистрибуцию произведений почти 160 тыс. авторов и композиторов. В соответствии с соглашением, все члены RIAA, которая объединяет 600 музыкальных издательств, получают право на распространение в Интернете музыкальных произведений, перечисленных HFA. При этом предусматривается прослушивание музыки онлайн (например, по интернет-радио) или скачивание, однако последнее ограничено сроком или количеством прослушиваний. При этом музыкальные издательства должны провести переговоры с авторами относительно выплат за онлайновую продажу их музыки.
Выплаты будут осуществляться постфактум, когда сервисы начнут работать, тем временем, RIAA выплатит HFA аванс в размере $1 млн. Если в течение двух лет не будет достигнуто соглашение о размере этих выплат, RIAA будет выплачивать по $750 тыс. в год до момента согласования размеров авторских гонораров. NMPA уже заключила подобное соглашение с Napster: компания должна выплатить $26 млн. за несанкционированное распространение музыки в прошлом, а также 10 млн. в качестве аванса. 10.10.01

Новый советник Буша требует отдельный GOVNET
Уже через день после того, как советник президента США по безопасности киберпространства Ричард Кларк вступил в должность, он предложил компьютерным компаниям помочь в создании специальной правительственной сети GOVNET, отдельной от Интернета. Независимое существование такой сети, по мнению Кларка, предохранит ее от вторжения хакеров и террористов. Правительственные учреждения могли бы использовать GOVNET для телефонных переговоров, передачи данных и видеоконференций. После 11 сентября именно видеоконференции стали основным способом общения президентских советников.
Кларк сообщил также, что план создания GOVNET будет готов через несколько месяцев. На создание сети понадобится несколько миллиардов долларов. Но правительство согласно с Кларком — оно хочет, чтобы сеть заработала через шесть месяцев после того, как будет выбран исполнитель проекта.
Ричард Кларк уже более десяти лет является главным представителем американских властей в вопросах борьбы с кибертерроризмом. На своем предыдущем посту в Совете по национальной безопасности он пугал американцев возможностью использования молодой неоперившейся американской Сети для проведения "цифрового Перл-Харбора". По мнению Кларка, политические противники США могли воспользоваться некоторыми "брешами" в защите Сети и нарушить коммуникации по всей стране. Он также постоянно внушал частным компьютерным компаниям идею о необходимости повышать компьютерную безопасность, совершенствуя выпускаемую продукцию. 11.10.01

По материалам InfoArt News Agency, РосБизнесКонсалтинг, CNet, ZDNet, USA Today, Wired, TechWeb, Cnews, AllNetDevices, Business Wire, Yahoo
Подготовил Дмитрий Саевич


(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 2001 год в рубрике del :: Интернет-новости

©1997-2024 Компьютерная газета