Таинственный Отель

Таинственный Отель
Игра: Таинственный Отель
Разработчик: SGSoft
Издатель: Media 2000
Жанр: Эротический Квест
Системные требования:
Pentium-166, 32 MB RAM, мышь.

Люблю я русские игры, особенно квесты, которые делают люди не без чувства юмора. Люблю этот наш неподдельный "Русскый Дух", который царит во всех подобных проектах, какими бы бестолковыми они ни были. Пусть я раньше ругал все это, а именно аляповатые игрушки, но все это было любя. Так держать, скоро переплюнем всех этих кармаков и ромеров. Правда, пока приходится тренироваться на квестах, ну ничего, дальше будет лучше. А пока — пока придется довольствоваться самым мозготребовательным жанром.

Что ж тут у нас? Внешность — брат чистой крови всяких "Агентов" и "Галадоров". Снова путешествие в страну мультяшек, комиксов и прочей пеленочной атрибутики. Только с видом от первого лица. В некотором "отеле" заточили принцессу, кто и за что — не известно, да и какая разница? Выручать придется все равно, хочет она того или нет. Дело это в последнее время стало совсем обычным и уже не интригует. Сколько раз уже мы слышали эту песню... Но чтобы вы не подумали, что я уже совсем... того, всерьез занялся детскими квестами, поспешу вас уведомить, что квест-то вовсе и не для младшего школьного возраста.
На коробке гордо красуется приписка "Эротический". А-а-а, оживление в зале? То-то же. Рассказывать дальше? Нет проблем. Так вот, пробираться к этой самой принцессе придется через 5 этажей, на каждом решая энное количество пазлов. От самых элементарных, вроде составления картинки из кусочков, до довольно-таки заумных. Но обо всем по порядку. Скажу сразу, что человеку без большого запаса терпения и относительно высокого IQ будет туго. Так как квесты решить надо практически все до единого. Иначе при переходе на следующий этаж придется отгадывать кодовое слово, в котором будет не хватать ровно столько букв, сколько пазлов вы не решили. Но если так халявить, то в конце все равно придется облазить всю игру, чтобы найти подсказку (или ответ) для финального кода.

Что же там за пазлы такие, что я вас так ими пугаю? На первый взгляд, ничего необычного. Нам предложат отгадать слово за несколько попыток или поставить шестеренки таким образом, чтобы починить замок, или сыграть в морской бой одному. Правда, на потопление всего "вражеского" флота дают чуть больше тридцати выстрелов. Реально? А игра в Сокобан? Или в крестики-нолики с компьютером, причем на большой доске? А попробуйте расставить на шахматной доске восемь ферзей, чтобы они не били друг друга? Правда, доска-то была почему-то 9х9, но все равно задача не из легких. Но что хуже всего: правила незнакомой игры не объясняются, и приходится опираться лишь на свой опыт. Я, к примеру, никогда не играл в "уголки", даже не знал, что такая игра есть вообще. Или способ работы какого-либо механизма, или очередной загадки может быть абсолютно незнаком. Пару пазлов я решил наугад. Повезло. А некоторые и проще решить наугад, чем придумывать алгоритм. Например, когда от нас требуют за два взвешивания определить, в какой корзине находится бракованная деталь, которая легче обыкновенных, то куда проще это отгадать, благо в количестве попыток нас не ограничивают. Но что меня поразило больше всего, так это пазлы на зрительную память. Представьте себе экран, где расположены 86 (!) чисел, от 1 до соответственно. И дается 9 минут, чтобы отыскать все. А они там находятся во всяких кружочках, квадратиках, причем разноцветных и разного калибра. У меня ушел час и пару десятков попыток. Числа примерно до 30-ти находишь быстро, а вот потом... Поверьте мне, это не так просто. Я долго-долго искал число 38, пока не заметил, что оно самое большое и занимает чуть ли не треть экрана. Да, это было весело. Скорее, это можно предложить ребенку, для общего развития. Только следить, чтобы он не залез туда, куда не надо. Но вот прикол с разгадыванием кроссворда меня удивил. Знаете, далеко не все люди знают, что драгоценным камнем почему-то считают и агат и что "внутренний водопровод" называется словом "вена". Причем в единственном числе. А разгадать кроссворд надо было обязательно. Небольшой чит: залезьте в файл HOTEL.EXE и пошукайте там. Правда, придется с кодировочкой побаловаться, но результат оправдает усилия.

Теперь о том, о том самом. Гуляя по отелю, вы будете натыкаться на видеокассеты, каждая из которых подходит лишь к своему видеомагнитофону. Всего кассет семь, и соответственно семь роликов с профессиональными стриптизершами в главных ролях. Не путайте слова "эротика" и "порнография", чтобы не обмануться в ожиданиях. Здесь речь идет о первом. Так что детям до шестнадцати просмотр только вместе с родителями.
Сам квест проходится так же быстро, как и Blue Shift, за один вечер (еще бы!). Весьма несложное управление, задействована всего одна кнопка мыши — в общем, все упрощено донельзя. Типичная для логических игр музыка тихо и ненавязчиво будет проникать в сознание и мешать сосредоточиться. Зато озвучка... То, ради чего и стоит покупать игру (не считая милых девушек на видео, но мы-то сделаем вид, что ничего такого там нет, не так ли?:)). Озвучено профессионально, да и разве могло быть по-другому? Может, юмор и не заставляет кататься по полу и пугать соседей диким хохотом, но и скучать не дает. Хотя обязательно найдутся такие люди, кому он покажется до ужаса плоским, но это уже их проблема. И главное — играть не напряжно. А что еще надо? Для квеста — больше ничего. Поэтому игра и станет главным кандидатом на помощника в снятии напряжения и стресса. Просто посидеть, расслабиться, отдохнуть от повседневных хлопот, с бутылкой пива и железным другом. Самое то, поверьте на слово. Пусть у вас всегда под боком будет подобный диск, это куда более полезно, чем рубаться в Кваку в любую свободную минуту. Нет, не подумайте что я имею что-то против сетевых побоищ, это все равно, что замахиваться на святое. Но просто нужно иногда хоть заставлять работать то, что в голове и гордо именуется "Головной Мозг". Нельзя ж все время жить за счет рефлексов. Да, и не стоит забывать, что это почти отечественное (было когда-то), а данные производители все равно заслуживают поддержки, хотя бы покупкой их продукции.

Leviafan, leviafan@tut.by


(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 2001 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2021 Компьютерная газета