Независимость!

Независимость!
Игра: Independence War 2: Edge of Chaos
Разработчик: Infogrames
Издатель: Particle Systems Ltd
Жанр: Космический симулятор
Системные требования:
Celeron-400, 64 MB RAM, 16 MB video
Для нормальной работы помножьте все на два

Ага, дорвались-таки и до моего любимого жанра... Ну неужели нельзя было уже обойти его стороной как-то, нет, обязательно нужно было и в него запустить свои волосатые загребущие лапы, дабы выудить оттуда еще незапятнанные идеи... Не прощу, никогда и ни за что. При одном виде коробки хотелось взять ее и запустить в стену, оглашая местность воплями о святом и неприкосновенном.
Но лояльность пересилила, да и сила воли оказывается есть. Вот и взял на свой страх и риск, посмотреть, сравнить, ногами попинать. А вдруг... Вдруг они не испортили? Мысль об этом навязчиво лезла в голову, однако разум упорно ее оттуда выгонял. Нельзя быть оптимистом в таких вещах, самому же после будет хуже. С содроганием внутри инсталлил я Edge of Chaos на диск, а в уме уже вырисовывалась картина с нанесением тяжких телесных повреждений. Но, не поверите, пронесло!

Назвали проект Independence War 2: Edge of Chaos. По своей жанровой принадлежности — космический сим. Почему именно это мой любимый жанр? После незабвенного Tie Fighter от LucasArts я проникся глубочайшим уважением к сему жанру. Это была действительно великая игра, правда, больше аркадная, чем симуляторная. Мышь не переживала двух-трех боевых вылетов и сразу после завершения миссии жалобным голосом просила отпуск. Врагов было море, ситуация один против десяти — стандарт. Причем выйти победителем из такой заварушки — раз плюнуть. Но зато как это было здорово — смотреть, как из гиперпространства выныривает два Star Destroyer'а, и гордо, я бы даже сказал величественно, закладывают вираж и не спеша движутся к WayPoint'у. А космический бой с участием нескольких фрегатов с обеих сторон, плюс десятка два истребителей... Летишь и знаешь, что все это под твоим контролем, что ты один можешь изменить ход сражения, стоит только тебе расстроить боевой порядок только что вылетевших из ангара X-Wing'ов, как контратака наших Tie Bombers и Assault Gunboats сметет вражескую оборону и мы спокойно подлетим и всадим вражескому крейсеру десяток тяжелых ракет в брюхо. К концу игры у меня на счету было пяток самых больших capital ships противника, сорок-пятьдесят корветтов, да сотни три-четыре истребителей. И все же мне не надоедала эта игра, ибо она была Шедевром. Честно скажу, даже сейчас у меня появляются желания достать старый пыльный диск с полки и установить себе эти тридцать мегабайт радости. Было, до появления Edge of Chaos (EoC).

Действие происходит после событий первой части (есессно, по-иному и быть-то не может!). Я, полный невежда, к своему позору не видел первой части и не знаю, была ли она вообще. Если я не прав — поправьте. Так вот, наше человечество окончательно загадило матушку-Землю всякими отходами, исчерпало ее полностью и ринулось в космос, туда, где никто еще не был и все нетронутое. Но постоянно размножающимся людям и этого оказалось мало, все близлежащие регионы скоро превратились в полную свалку, и самые ненасытные потянулись своими совкообразными загребайлами в самые дальние уголки. Возникают и растут мегакорпорации, создаются монополии, власть в руках никак не правительства, а у того, у кого кошелек толще.
Параллельно процветает контрабанда, пиратство. Те, кто хочет человеческих условий существования и нормальной зарплаты, переделывают свои буровые лазеры, которыми много лет уже бурили астероиды в поисках руды, и сооружают из них слабое подобие оружия. Потом достают корабли и оружие повнушительнее, и начинается война. После ее окончания все остается на своих местах. Опять на первое место выходят контрабандисты, пираты, все действуют исподтишка, об открытых боевых действиях никто и не помышляет. Думаете, это надолго? Нееет, не будет у нас мира, пока слово Независимость не станет чем-то существующим не только в мечтах.

Главный герой — парень по имени Кэл, сын обычного рабочего, трудяги-рудокопа. День-деньской он трудится на своем астероиде, пытаясь наскрести хоть немного денег. Но приходит злое начальство и начинает требовать возвращения кредита. Папа заботливо отправляет сына домой, ибо у того как раз день рождения. А сам остается на разборки. Нетрудно догадаться, чем все это заканчивается. Оставшись без семьи и крыши над головой, Кэл на слабеньком кораблике, с одной единственной пушечкой на борту — воробьев пугать — отправляется на поиски лучшей доли. Однако папа оставил наследство — что-то вроде искусственного интеллекта, помощника, который будет контролировать наши действия. Оказывается, что бабушка Кэла, некогда весьма грозная особа, занималась космическим пиратством, и оставила после себя наследство покруче папиного — секретную космическую базу. Правда, с одним-единственным истребителем на борту. Ну да ладно, кроме нас летать на нем все равно некому, так что и за это спасибо. Но и тут не все слава богу — база бездействовала много лет, и заставить ее работать не так-то просто — нужны новые стержни для реактора. Достать их придется нам, и именно... Стоп, это я уже разошелся, а то так и перескажу пол-игры. Давайте по порядку.
Нетрудно заметить, что сюжет в игре есть, причем очень продуманный, а это уже похвально. Собственно, разделения на миссии никакого нет, нам предоставлена полная свобода перемещения, делаем что хотим. Космический Fallout? Близко. Но только представьте себе масштабы! В игре много всяких планетарных систем, станций, регионов, по своей сути напоминающих рынок, где бурлит жизнь, прилетают новые корабли, разгружаются и улетают обратно, где постоянно происходят стычки пиратов и полиции, где можно найти себе работу по душе. Хотите — сопровождайте грузы, хотите — наоборот, грабьте, и за все будут платить. Главное — не забыть, что конкретно нам сказали сделать, а то еще влезете в какую-нибудь разборку, где мигом подрежут крылья. Собственно, как и все остальное. Главное — продержитесь в самом начале, когда вокруг одни враги и нет друзей. Дальше дело пойдет легче. Правда, сохранять игру можно лишь на своей родной базе, так что иногда придется туда возвращаться. В отличие от Фоллаута (во что делает, сравнивает даже непохожие игры! но это так, господа), где мы просто выходили за границы локации и попадали на карту, то тут мы просто выбираем на космической карте то место, куда хотим полететь, и автопилот раскочегарит нашего Пепелаца до сверх... ну, в общем, очень высокой скорости, и через несколько секунд мы будем на месте.

Ладно, хватит ходить вокруг да около, пора о главном. О графике. Хотите, одним словом? Потрясающе. Просто потрясающе. Или можно — великолепно. Самый красивый симулятор из всех, что мне довелось видеть. Представьте себе небольшую станцию, вокруг которой постоянно суетятся всякие погрузчики, транспорты, каждый оставляет за собой инверсионный след, подлетев поближе, мы почувствуем боль в ногах — это опять упавшая челюсть больно отдавливает пальцы. Можно разглядеть чуть ли не пилота — так детально прорисованы корабли. Просто фантастика. Честное слово, полчаса я просто летал вокруг этой самой станции, рассматривал свой корабль с разных ракурсов и не переставал поражаться — так безупречно все было сделано. Окружающий мир просто радует глаз, и последний скоро отказывается воспринимать окружающее — бережет разум. Каждая звездная система выглядит по-своему, и, направляясь к соседней планете, которая поначалу была еле видна, мы увидим, как она растет прямо у нас на глазах. Забегу немного вперед и скажу, что благодаря безупречной физической модели мы получили отличный эффект и незабываемые впечатления от нашего собственного корабля. Ведь даже детям известно, что не нужно оставлять двигатели постоянно работающими для движения в космосе — достаточно лишь разогнать свой корабль до нужной скорости. И двигатели работают лишь на момент разгона либо торможения. Здорово? Это только начало. По странной случайности, наш корабль еще умеет и стрейфиться — по горизонтали и вертикали. И даже во время "стрейфа" видно, как включаются мини-двигатели, работающие в нужном направлении! Я уже молчу, что у нас есть работающие сигнальные огни. Скажем еще пару слов о реализации оружия. Собственно, ничего особенного тут изобрести нельзя было, но вот разработчики и тут не ударили в грязь лицом. Пуск обыкновенной ракеты — прямо праздник цвета и звука. Все. Я ухожу, оставляя вас один на один с собственным воображением. Если оно хромает — подкрепитесь галлюциногенами.
Ну, о том, что нам предоставят (в процессе игры, естественно) несколько типов кораблей, оружия и ракет, я просто молчу. Это должно быть уже понятно, в солидном проекте по-иному не бывает. Плюс море документации, даже по самому последнему врагу, даже по самой завалящей ракете (не путайте missiles и rockets — совсем разные вещи). Зачем столько всего — поймете после того, как бездарно провалите пару-тройку сражений. Даже против более слабого противника. Почему? Первое — физика. Второе — ИИ.

Начнем с первого. Правда, это можно поставить под вопрос: может ли так себя вести корабль в космосе — сила сопротивления, вообще-то, действовать немножко как бы не должна. Однако перемещаемся мы по определенной траектории, резкие повороты исключаются — будет заносить. В общем, по сравнению с Tie Fighter чувствуешь себя за штурвалом неловко. Особо не поуворачиваешься, да и корабль норовит вечно сбавить скорость, что в бою равносильно смерти. Зато и враги так же ограничены в своих маневрах, что не может не радовать. Бой ведется в основном на большом расстоянии, с помощью ракет, и только если уже враг подобрался слишком близко, начинается Dogfight. В кучу не лезьте ни в коем случае — изрешетят, и мяукнуть не успеете. Не говоря уже об атаках на большие корабли. Головой, батенька, головой надо сначала подумать. Оторвался какой-нибудь истребитель от строя — пустите ему в подарок пару-тройку ракет, чтоб знал в следующий раз. И никогда не лезьте один против пяти — счет будет не в вашу пользу.

Мультимедиа-оформление. Выше всяких похвал. Звуки взрывов, выстрелов, ударов — все это настолько гармонично дополняет атмосферу боя... Музыка очень хороша. Началось сражение — меняется основная тема. Последняя вражина озарила окружающее пространство предсмертным взрывом — музыка снова становится тихой и ненавязчивой. Добавьте к этому еще множество скриптовых сцен — вот вам и полный эффект.
Итог. Минимум — space sim года. Может — десятилетия. Может — века. Давно не дарила жизнь нам таких шедевров. С тех самых времен, как дяде Лукасу взбрело в голову создать свои Космические Войны.
Но не было еще идеальных игр, и не будет. Везде есть ложка дегтя. Тут — небольшая недоработка управления. Чтобы создать свою собственную конфигурацию, нужно, предварительно сделав копию, изменить конфигурационный файл вручную, и там уже поменять все, что надо. И переименовать его. Также у меня появилась проблема с сохранением игры. После ввода имени программа отказывается производить сохранение. Все выглядит нормально вплоть до момента, когда игру надо загрузить. Вместо того, что мы там по идее сохранили, мы получаем пустой экран, без сейвов. Если кто знает, чем это лечится, буду благодарен за разъяснение.
Leviafan, leviafan@tut.by

(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 2001 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета