Stronghold: что день грядущий нам готовит?

Stronghold: что день грядущий нам готовит?
Разработчик: Firefly Studios.
Издатель: Take 2 Interactive.
Дата выхода: СКОРО!

Если Вы всегда балдели от игр, подобных Age of Empires или Lords of the Realm, то не обойдите вниманием новое творение компании Firefly Studios — для стратегов строго обязательно!
Сюжет игры переносит Вас на просторы средневековой Европы, время гордых дворян-феодалов, неприступных крепостей и жестоких кровавых битв. Игра полностью оправдывает свое название (stronghold в переводе с английского — "оплот"), полностью фокусируясь на замках, которые, кстати, являлись важнейшим военно-стратегическим продуктом того исторического периода. В игре даже присутствуют копии некоторых известных замков, как, например, Виндзор (Windsor), Харлеч (Harlech), Гликсберг (Glicksberg) и Чате де Коку (Chateau du Coucy).
В отличие от превалирующих в играх стратегического жанра массированных кровопролитных боев с огромным количеством вовлеченных участников, Stronghold делает ставку на небольшие армии с узкой специализацией и на особенности окружающего мира. Вы и сейчас сможете создать огромную армию в надежде смять противника, но можете быть разочарованы, так как пара небольших отрядов, направляемых умелой рукой, повергнут армаду в прах.

Судя по обещаниям разработчиков, от новой игры можно ожидать многого. Основным видом является модный сейчас вид с "закрепленной снизу" изометрической перспективой, и, несмотря на полностью трехмерную графику и очень высокую детализацию, игра совершенно не будет тормозить. Деревья колышутся на ветру, анимация людей вызывает немое восхищение: режущиеся в карты на привале шуты, простые крестьяне, выполняющие черную работу, великолепно нарисованные лучники, посылающие стрелы во врагов, и даже молодые матери, ходящие в окрестностях Вашего замка с детьми на руках — все это присутствует в бета-версии.
Хочется отметить, что игра предоставляет Вам определенную свободу в управлении своим рабочим людом: достаточно построить лесопилку, несколько крестьян сразу же направятся в сторону леса — и поставки древесины не заставят себя ждать. Свободные крестьяне всегда собираются возле огонька в ожидании работы или просто слоняются без дела.
Несколько слов об озвучке. Музыка в игре выше всяких похвал. Все Ваши действия будут проходить под аккомпанемент великолепных средневековых мелодий. Присутствует огромное количество звуковых эффектов, призванных оттенить реализм окружающего мира, как, например, лай собак, разговоры людей и, естественно, лязг оружия и стоны раненых, без которых не обходится ни одна битва.
Присутствующая в игре экономическая модель довольно сложна, любители игр, подобных Caesar и Settlers, обнаружат в ней много знакомого. Специфика заключается в следующем: Вы можете контролировать интенсивность и скорость работы Ваших кузнецов, охотников, земледельцев при помощи кормежки — чем рацион выше, тем работа делается быстрее.

Ничем не занятых крестьян Вы даже можете наказывать, вплоть до повешения, приобретая у населения репутацию жестокосердного Хозяина, с которым лучше не шутить. Однако ничто не мешает быть у простого люда и радетелем-благодетелем, всегда понимающим и готовым помочь.
Миссии в Stronghold имеют несколько специфическую направленность, ранее на моей памяти не встречавшуюся. Вам придется, в основном, оборонять свой замок от злобных врагов, и вся прелесть и интерес ситуации в том, что замок придется построить собственноручно в прямом смысле этого слова. Вы будете выбирать местоположение, расставлять башни для лучников. Будет даже возможность облить кипящим маслом слишком близко подобравшегося к воротам противника. То есть Вы получите возможность самому режиссировать весь ход средневекового боя за крепость-твердыню. Это, несомненно, правильный шаг — свежесть и нестандартность идеи привлекут к игре внимание.
Интерфейс довольно удобен, логически понятен и представлен (как, впрочем, во всех играх стратегического жанра) при помощи иконок. На экран выводится вся информация о Вашем частном маленьком королевстве: состояние строительства, настроение обитателей, количество рекрутов в армии и полнота амбаров запасами.
Вы не можете лично контролировать не боевых юнитов, но есть возможность косвенно влиять на их жизнь и действия с помощью постройки различных хозяйственных зданий и выдачи пищевых рационов.

От настроения работников очень многое зависит, посему в помощь Вам дан и опиум для народа — религия. Стройте церкви, господа!
Одна приятная мелочь, включенная в игру. Постройте замок своей мечты, не заботясь о ресурсах и врагах. Вне игровой кампании Вы сможете насладиться воплощением своей мечты (помните песочные замки в детстве?). Основной целью кампании будет объединить разрозненную Англию, управляемую четырьмя лордами, скинувшими короля. Эти подлые анархисты известны как клан Свиньи, Крысы, Змеи и Волка. Уничтожение зоопарка и вызволение монарха из зарубежной тюрьмы — судьба королевства в Ваших руках.
Мультиплеер, естественно, будет, однако с ним пока не все ясно. Скорее всего сетевая игра будет включать в себя элементы дэсматча.
Итак, Stronghold практически завершен и уже сейчас выглядит очень завлекательно, особенно для поклонников короля Артура и его рыцарей. "Жизнь — королю, честь — лишь себе."
Дмитрий Рыжиков

(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета