IncomIng возвращается!
IncomIng возвращается! Название в оригинале: Incoming Forces deliverance.
Разработчик/Издатель: Rage.
Жанр: симулятор вида 4 in 1.
Минимальные системные требования: Pentium II-400, 128Mb RAM, Geforce2 MX.
Рекомендуемые системные требования: Pentium III-800, 256-512Mb RAM, Geforce 3.
Когда-то давным-давно началась история одного творения, в свою пору расценивавшегося как шедевр. Речь идет о компании Rage и ее первой игре под названием Incoming (не путать с Incoming Forces). Игрушка в то время была просто потрясная — всем владельцам легендарной тогда 3Dfx VooDoo очень настоятельно рекомендовалась (а может, и сейчас такие есть?). Одним словом, движок у игры был выше всяких похвал. Это, наверное, была первая игра, которая могла полностью продемонстрировать возможности популярной в то время видеокарточки. При всех включенных настройках игра выдавала стабильные 40 FPS (Frames per Second, если кто не знает) и очень красивую по тем временам картинку. Геймплей там тоже был интересным. Кроме всего прочего, туда приплели действительно интересный сюжет.
Позже выходило еще несколько игр от компании Rage для демонстрации возможностей практически каждого поколения видеокарт. Каждая игра получалась безумно красивой. Некоторые и по сей день используются в бенчмарках. Часть из них еще была и интересной. К Incoming доселе ни одна из них не имела никакого отношения. Хотя я уверен, что почти все, кто знаком с Incoming, еще раз хотели бы почувствовать этот геймплей.
Что же получилось сейчас? Без изменения сюжета предыдущего Incoming дело, конечно же, не обошлось. Геймплей получил косметические доработки. Графика... наверное, это и есть самое главное отличие. Только, по моему мнению, уж слишком они перетрудились с ней. Но об этом позже.
Недавно вышедший автосимулятор от все той же компании Rage под названием E-Racer был просто самым красивым автосимулятором из тех, которые я видел, и он был создан для демонстрации возможностей первых поколений GeForce, но имел явно недоработанный геймплей.
На этот раз создатели решили не повторять своих ошибок, и теперь в игре не только разнообразен геймплей, но есть еще сюжет, который является то ли продолжением, то ли параллелью к сюжету прошлого Incoming.
Сюжет первого Incoming'а: Вы землянин. Инопланетяне атакуют родную Землю. Они выпустили четыре опаснейших вируса в четырех частях света. Этот вирус может заразить всю планету и означать полное поражение землян. Однако наши тоже не лыком шиты и решили показать наглым элиенам (aliens англ. — инопланетяне), где раки зимуют. Для этого землянам, то есть вам, надо было уничтожить свои же базы, чтобы спасти планету от заражения. После упорной борьбы за освобождение планеты инопланетяне все-таки оказались в смятении и были сметены с лица Земли. Но людям все мало. Им захотелось еще вытеснить инопланетян с Луны, которую они по пути захватили, и через некоторое время Луна опустела. Потом, откуда ни возьмись, снова появились инопланетяне, и начали атаковать стратегически важные корабли (не космические, а плавающие). Люди опять успешно отбили их атаку. В этот момент наши поняли, что элиены телепортируются на Землю с помощью египетских пирамид. Путем некоторых махинаций люди воспользовались телепортатором, перенеслись к инопланетянам и победили их. Вот так вот. Учтите, что во всех боях участвовали вы, и все победы достигнуты вами же.
Сюжет Incoming Forces: Ни за что, ни про что вконец обнаглевшие люди взяли, да и уничтожили в открытом космосе инопланетный звездолет. Вы — инопланетянин. Да кроме всего прочего, люди напали на одну из инопланетных баз. Инопланетяне, конечно, обиделись и отбили атаку. И вскоре решили сами напасть на людей, дабы предупредить их повторное нападение. И все вновь пошло-поехало, только с обратной точностью. Здесь уже вам предстоит разгромить землян по причине вынужденной самообороны.
Раньше игра шла по фазам. Это означает, что после прохождения до определенного элемента игры вы могли в любое время продолжить с того момента, на котором закончился этот элемент, или, как он называется, фаза. Теперь все примерно так же, только хуже. Фазы стали намного длиннее. Их всего четыре, но они действительно велики. Причем очень неприятно, когда точно нельзя сказать, когда эта фаза закончится, а особенно когда убивают в самом конце. Вот таких проблем я не понимаю. Неужели это так тяжело, сделать сохранения? Может быть, дело в том, что игра получилась коротковатая.
А вот геймплей интересныq, хотя в нем практически ничего не изменилось в сравнении с ранней версией. Ни в коем случае не подумайте, что это минус! Это самый что ни на есть главный плюс. Геймплей делился на четыре части. Поясняю. При игре вы будете садиться за четыре вида вооружения. Каждый раз будет совершенно другая тактика игры.
Первый вариант вооружения — турель. Стрелять вы будете от первого лица. Раньше стрельба велась от третьего. Турель обладает очень большим запасом здоровья, так что лучше управлять ею, чем воевать против нее. Стрельба ведется лазерами и ракетами разных вариаций. Этот вариант игры является полным отдыхом по сравнению с остальными. Но от этого он не становится менее интересным. Наоборот, иногда хочется сесть за турель и просто устроить побоище. Управление турелью несколько сложное, но можно привыкнуть. Тут вы мышкой водите прицел, а клавиатурой меняете направление турели.
Второй вариант — это езда на танке. Опять же очень легко, так как танк обладает серьезным здоровьем и очень серьезными пушками. Опять управляется от первого лица. Управление танком тоже нестандартное. С клавиатуры проставляется только вперед/назад, а вот изменение направления прицела и движения — мышкой. Если подвести мышь к краю экрана, танк будет поворачиваться.
Третий вариант — полеты на вертолетах. Вертолеты — это такие приспособления, которые могут изменять высоту, стрейфиться, не меняя при этом направления полета. Здесь игра ведется от третьего лица. Сложность резко возрастает. При управлении надо умело использовать кнопки изменения направления движения, стрейфа, изменения высоты — и у вас все получится.
Четвертый и последний вариант — это полеты на самолете. Самолеты — это такие приспособления, которые движутся только прямо и могут изменять направление движения. Здесь управление тоже тяжелое. Кроме вперед/назад, может пригодиться вращение вокруг своей оси.
Вообще с управлением в игре не очень просто сделано, и надо быть просто-таки многозадачным, чтобы с ним управиться. В принципе, в данном случае можно играть вдвоем на одном компьютере.
Теперь по сравнению с предыдущей игрой вы будете намного больше действовать командно. Но от обязанностей уйти не всегда получится. Например, есть одно место, где вы сидите на самолете и вам надо защитить вашу базу, полностью заставленную турелями против врагов. Можно либо просто прождать, пока турели справятся со своими обязанностями, а можно упрятать самолет куда-нибудь и сесть самому за турель. А вот другой случай. Вы выступаете в роли командира группы истребителей. Вам надо уничтожить корабль. За вами следует штук восемь истребителей. Тут уже никуда не денешься, надо вести за собой ударную силу.
Со времен первой части игры также изменился интерфейс. Он стал сложнее. Появилась куча диаграмм вроде скорости, положения относительно поверхности, количества энергии, высоты, вида врага и т.д. и т.п. Кстати, теперь можно пересаживаться из одного объекта в другой вручную без перехода на следующую фазу. Это, конечно, интересно, так как добавляет в игру нелинейности, но все же в итоге задание вам придется выполнить чем-то определенным, например, уничтожить корабль сможет только бомбардировщик, перебраться на противоположный берег сможет только летательный аппарат, и т.д.
Среди всех нововведений просматривается переход от аркады к симулятору. Конечно, доля аркады осталась, но она меньше, чем была раньше.
Теперь о графике. Тут все несколько неоднозначно. С одной стороны, графический движок ну просто ОЧЕНЬ красив, но с другой — становится интересно, для каких видеокарт это сделано. Кажется, таких еще в природе не существует. К сожалению, я еще не видел Geforce 3 в действии, но он вроде бы не в три-пять раз лучше по показателям кадров в секунду, чем Geforce2 MX. Как вам понравится то, что на компьютере P II-450/128RAM/Geforce 2 MX игра может выдавать нестабильные 30 кадров в секунду при полностью выключенных настройках и при разрешении 800Х600 и глубине цвета в шестнадцать бит? "Машина слабовата", — скажете вы. Так вот нет. Почти все, кто увидит игру при вышеописанных настройках, скажут, что игра включена со всем на максимум. Честное слово. Игрушка явно создавалась в качестве бенчмарка, а не игры. Прорисовка поражает количеством мелких и совершенно лишних деталей. Я имею в виду не то, что игра некрасива. Нет, наоборот, но скажите, у кого сейчас стоит Geforce 3? Хотя можно все-таки довольствоваться низкими настройками, это все же несколько неприятно. Вот, например, при всех вырубленных настройках земля покрыта очень четкими использующими Bump-mapping текстурами. Геометрия деталей поражает. Все проработано до мелочей. Корабли проделаны до каждой антеннки, до каждого радара. А вода! Да, вот они где, красивые отражения. Вода волнуется и отражает лучи света по всем законам физики. Но зачем было создавать и прорисовывать в заставках на движке игры каждого человечка на уровне Квейка третьего, если они абсолютно не участвуют в игре? А если прорисовывается целая армия таких людей? Да они же просто несоизмеримы с масштабами игры. И с текстурами они несколько переборщили. Только и делать видеокарте, что на таких скоростях полета отрисовывать такие текстуры. Далее идут системы частиц. Про дым из взорванного корабля и про всякие патроны я понимаю. Но чтобы взрыв делать полностью частицами, причем когда их тысячи! Это красиво, не спорю, но нельзя ли было просто воспользоваться спрайтами или эффектом взрыва, сэкономив при этом множество ресурсов компьютера. Короче, наворотов тут море, но полностью насладиться ими можно будет только через пару лет.
Игра получилась просто замечательной. Интересный геймплей, сюжет, навороченная графика делают игру достойным продолжателем Incoming. Если у вас стоит хотя бы Geforce2 MX и вы хотите действительно интересной аркады, то это для вас.
Destructor, Alex_bob2000@mail.ru
(c) компьютерная газета
Разработчик/Издатель: Rage.
Жанр: симулятор вида 4 in 1.
Минимальные системные требования: Pentium II-400, 128Mb RAM, Geforce2 MX.
Рекомендуемые системные требования: Pentium III-800, 256-512Mb RAM, Geforce 3.
Когда-то давным-давно началась история одного творения, в свою пору расценивавшегося как шедевр. Речь идет о компании Rage и ее первой игре под названием Incoming (не путать с Incoming Forces). Игрушка в то время была просто потрясная — всем владельцам легендарной тогда 3Dfx VooDoo очень настоятельно рекомендовалась (а может, и сейчас такие есть?). Одним словом, движок у игры был выше всяких похвал. Это, наверное, была первая игра, которая могла полностью продемонстрировать возможности популярной в то время видеокарточки. При всех включенных настройках игра выдавала стабильные 40 FPS (Frames per Second, если кто не знает) и очень красивую по тем временам картинку. Геймплей там тоже был интересным. Кроме всего прочего, туда приплели действительно интересный сюжет.
Позже выходило еще несколько игр от компании Rage для демонстрации возможностей практически каждого поколения видеокарт. Каждая игра получалась безумно красивой. Некоторые и по сей день используются в бенчмарках. Часть из них еще была и интересной. К Incoming доселе ни одна из них не имела никакого отношения. Хотя я уверен, что почти все, кто знаком с Incoming, еще раз хотели бы почувствовать этот геймплей.
Что же получилось сейчас? Без изменения сюжета предыдущего Incoming дело, конечно же, не обошлось. Геймплей получил косметические доработки. Графика... наверное, это и есть самое главное отличие. Только, по моему мнению, уж слишком они перетрудились с ней. Но об этом позже.
Недавно вышедший автосимулятор от все той же компании Rage под названием E-Racer был просто самым красивым автосимулятором из тех, которые я видел, и он был создан для демонстрации возможностей первых поколений GeForce, но имел явно недоработанный геймплей.
На этот раз создатели решили не повторять своих ошибок, и теперь в игре не только разнообразен геймплей, но есть еще сюжет, который является то ли продолжением, то ли параллелью к сюжету прошлого Incoming.
Сюжет первого Incoming'а: Вы землянин. Инопланетяне атакуют родную Землю. Они выпустили четыре опаснейших вируса в четырех частях света. Этот вирус может заразить всю планету и означать полное поражение землян. Однако наши тоже не лыком шиты и решили показать наглым элиенам (aliens англ. — инопланетяне), где раки зимуют. Для этого землянам, то есть вам, надо было уничтожить свои же базы, чтобы спасти планету от заражения. После упорной борьбы за освобождение планеты инопланетяне все-таки оказались в смятении и были сметены с лица Земли. Но людям все мало. Им захотелось еще вытеснить инопланетян с Луны, которую они по пути захватили, и через некоторое время Луна опустела. Потом, откуда ни возьмись, снова появились инопланетяне, и начали атаковать стратегически важные корабли (не космические, а плавающие). Люди опять успешно отбили их атаку. В этот момент наши поняли, что элиены телепортируются на Землю с помощью египетских пирамид. Путем некоторых махинаций люди воспользовались телепортатором, перенеслись к инопланетянам и победили их. Вот так вот. Учтите, что во всех боях участвовали вы, и все победы достигнуты вами же.
Сюжет Incoming Forces: Ни за что, ни про что вконец обнаглевшие люди взяли, да и уничтожили в открытом космосе инопланетный звездолет. Вы — инопланетянин. Да кроме всего прочего, люди напали на одну из инопланетных баз. Инопланетяне, конечно, обиделись и отбили атаку. И вскоре решили сами напасть на людей, дабы предупредить их повторное нападение. И все вновь пошло-поехало, только с обратной точностью. Здесь уже вам предстоит разгромить землян по причине вынужденной самообороны.
Раньше игра шла по фазам. Это означает, что после прохождения до определенного элемента игры вы могли в любое время продолжить с того момента, на котором закончился этот элемент, или, как он называется, фаза. Теперь все примерно так же, только хуже. Фазы стали намного длиннее. Их всего четыре, но они действительно велики. Причем очень неприятно, когда точно нельзя сказать, когда эта фаза закончится, а особенно когда убивают в самом конце. Вот таких проблем я не понимаю. Неужели это так тяжело, сделать сохранения? Может быть, дело в том, что игра получилась коротковатая.
А вот геймплей интересныq, хотя в нем практически ничего не изменилось в сравнении с ранней версией. Ни в коем случае не подумайте, что это минус! Это самый что ни на есть главный плюс. Геймплей делился на четыре части. Поясняю. При игре вы будете садиться за четыре вида вооружения. Каждый раз будет совершенно другая тактика игры.
Первый вариант вооружения — турель. Стрелять вы будете от первого лица. Раньше стрельба велась от третьего. Турель обладает очень большим запасом здоровья, так что лучше управлять ею, чем воевать против нее. Стрельба ведется лазерами и ракетами разных вариаций. Этот вариант игры является полным отдыхом по сравнению с остальными. Но от этого он не становится менее интересным. Наоборот, иногда хочется сесть за турель и просто устроить побоище. Управление турелью несколько сложное, но можно привыкнуть. Тут вы мышкой водите прицел, а клавиатурой меняете направление турели.
Второй вариант — это езда на танке. Опять же очень легко, так как танк обладает серьезным здоровьем и очень серьезными пушками. Опять управляется от первого лица. Управление танком тоже нестандартное. С клавиатуры проставляется только вперед/назад, а вот изменение направления прицела и движения — мышкой. Если подвести мышь к краю экрана, танк будет поворачиваться.
Третий вариант — полеты на вертолетах. Вертолеты — это такие приспособления, которые могут изменять высоту, стрейфиться, не меняя при этом направления полета. Здесь игра ведется от третьего лица. Сложность резко возрастает. При управлении надо умело использовать кнопки изменения направления движения, стрейфа, изменения высоты — и у вас все получится.
Четвертый и последний вариант — это полеты на самолете. Самолеты — это такие приспособления, которые движутся только прямо и могут изменять направление движения. Здесь управление тоже тяжелое. Кроме вперед/назад, может пригодиться вращение вокруг своей оси.
Вообще с управлением в игре не очень просто сделано, и надо быть просто-таки многозадачным, чтобы с ним управиться. В принципе, в данном случае можно играть вдвоем на одном компьютере.
Теперь по сравнению с предыдущей игрой вы будете намного больше действовать командно. Но от обязанностей уйти не всегда получится. Например, есть одно место, где вы сидите на самолете и вам надо защитить вашу базу, полностью заставленную турелями против врагов. Можно либо просто прождать, пока турели справятся со своими обязанностями, а можно упрятать самолет куда-нибудь и сесть самому за турель. А вот другой случай. Вы выступаете в роли командира группы истребителей. Вам надо уничтожить корабль. За вами следует штук восемь истребителей. Тут уже никуда не денешься, надо вести за собой ударную силу.
Со времен первой части игры также изменился интерфейс. Он стал сложнее. Появилась куча диаграмм вроде скорости, положения относительно поверхности, количества энергии, высоты, вида врага и т.д. и т.п. Кстати, теперь можно пересаживаться из одного объекта в другой вручную без перехода на следующую фазу. Это, конечно, интересно, так как добавляет в игру нелинейности, но все же в итоге задание вам придется выполнить чем-то определенным, например, уничтожить корабль сможет только бомбардировщик, перебраться на противоположный берег сможет только летательный аппарат, и т.д.
Среди всех нововведений просматривается переход от аркады к симулятору. Конечно, доля аркады осталась, но она меньше, чем была раньше.
Теперь о графике. Тут все несколько неоднозначно. С одной стороны, графический движок ну просто ОЧЕНЬ красив, но с другой — становится интересно, для каких видеокарт это сделано. Кажется, таких еще в природе не существует. К сожалению, я еще не видел Geforce 3 в действии, но он вроде бы не в три-пять раз лучше по показателям кадров в секунду, чем Geforce2 MX. Как вам понравится то, что на компьютере P II-450/128RAM/Geforce 2 MX игра может выдавать нестабильные 30 кадров в секунду при полностью выключенных настройках и при разрешении 800Х600 и глубине цвета в шестнадцать бит? "Машина слабовата", — скажете вы. Так вот нет. Почти все, кто увидит игру при вышеописанных настройках, скажут, что игра включена со всем на максимум. Честное слово. Игрушка явно создавалась в качестве бенчмарка, а не игры. Прорисовка поражает количеством мелких и совершенно лишних деталей. Я имею в виду не то, что игра некрасива. Нет, наоборот, но скажите, у кого сейчас стоит Geforce 3? Хотя можно все-таки довольствоваться низкими настройками, это все же несколько неприятно. Вот, например, при всех вырубленных настройках земля покрыта очень четкими использующими Bump-mapping текстурами. Геометрия деталей поражает. Все проработано до мелочей. Корабли проделаны до каждой антеннки, до каждого радара. А вода! Да, вот они где, красивые отражения. Вода волнуется и отражает лучи света по всем законам физики. Но зачем было создавать и прорисовывать в заставках на движке игры каждого человечка на уровне Квейка третьего, если они абсолютно не участвуют в игре? А если прорисовывается целая армия таких людей? Да они же просто несоизмеримы с масштабами игры. И с текстурами они несколько переборщили. Только и делать видеокарте, что на таких скоростях полета отрисовывать такие текстуры. Далее идут системы частиц. Про дым из взорванного корабля и про всякие патроны я понимаю. Но чтобы взрыв делать полностью частицами, причем когда их тысячи! Это красиво, не спорю, но нельзя ли было просто воспользоваться спрайтами или эффектом взрыва, сэкономив при этом множество ресурсов компьютера. Короче, наворотов тут море, но полностью насладиться ими можно будет только через пару лет.
Игра получилась просто замечательной. Интересный геймплей, сюжет, навороченная графика делают игру достойным продолжателем Incoming. Если у вас стоит хотя бы Geforce2 MX и вы хотите действительно интересной аркады, то это для вас.
Destructor, Alex_bob2000@mail.ru
(c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: симулятор вида 4 in 1