Все дороги ведут в Рим

Все дороги ведут в Рим
Игра: Praetorians
Разработчик: Pyro Studios
Издатель: Eidos Interactive
Жанр: стратегия в реальном времени
Предварительные системные требования: Pentium II-300, 32 Мб памяти, рекомендуется 3D-ускоритель (8 Мб).
Дата выхода: весна 2002

Если не все из вас, то многие наверняка знают хитовую стратегию Commandos, которую разработала испанская компания Pyro Studios. Стратегия эта была весьма и весьма неплохой и затягивала в игровой процесс с ушами. И Pyro Studios решила закрепить свой успех, разработав еще одну стратегию, действия которой будут происходить во времена Римской Империи. А вам предстоит расширить владения великой державы.

Как уже было сказано выше, действие будет происходить во времена Римской Империи, а если быть совсем точным, то во времена наибольшего ее расцвета, когда под властью находилась почти вся Европа и Северная Африка. Вы будете выступать в роли главнокомандующего императорскими легионами (интересно, а почему не в роли самого императора?). Усмирять придется и непослушных египтян, и воинствующих галлов, кельтов. То есть рас обещается три вида: римляне, египтяне и варвары. Варвары будут наиболее многочисленными, но очень слабыми и технически отсталыми, а римляне и египтяне по силе будут примерно равны. Так что география ваших путешествий будет весьма обширной: от дремучих галльских лесов до жарких пустынь Северной Африки и Египта. Юниты обещаются совершенно разные у каждой из сторон, поэтому наблюдать, как рубится тысяча совершенно одинаковых мечников, точно не придется. Воевать Вам предложат примерно в 15 миссиях плюс несколько миссий для мультиплеера. А уж то, что вы будете участником исторически достоверных битв, можно и не сомневаться, потому что это фирменная фича Pyro Studios, еще со времен Commandos. У кого с историей в школе все было хорошо, сможет проверить. Вот и Jaime Cifuentes, один из разработчиков игры, клятвенно заверяет нас в том, что "...мы будем опираться на реальные факты истории, однако будет присутствовать и некая вольность в изложении этих событий". Поверим?

А теперь необходимо прояснить кое-что касательно геймплея. Если вы думаете, что Praetorians — это очередная вариация на тему Settlers или Age of Empires, то вы жестоко ошибаетесь. Это даже не очередной "ЦыЦ" клон. Так что бойцов GDI и NOD просим удалиться. Ну а те, кто остался, продолжают читать. Сбора ресурсов, а также завоевания мест его производства не будет! В начале каждой миссии вам выдают энное количество отрядов, и с ними вы идете штурмовать крепости, очищать от вражин деревни — в общем, заниматься всеми делами, которые будут полезны государю-батюшке, то есть императору. Поэтому результаты предыдущего боя никак не отразятся на возможности вести борьбу с врагами империи в дальнейшем. А всевозможных отрядов и орудий дальнего боя разработчики приготовили превеликое множество. Будет 18 различных типов отрядов плюс 15 боевых машин. На скриншотах отчетливо видны и конники, и лучники, и пешие воины с мечами, копейщики. Причем каждый вид воинов может модифицироваться по вашему усмотрению: лучники смогут стрелять горящими стрелами, копейщики — принимать позицию, при которой они легко смогут удержать напор кавалерии, а кавалерия — спешиться и продолжить бой без лошадей. Будут различные осадные машины: катапульты, тараны, башни. На скриншотах можно также увидеть различные здания. Их роль в игровом процессе тоже немаловажная. В одних отряды будут скрываться от посторонних глаз, в других будут увеличиваться характеристики отряда (например, сидя в высокой башне, лучники смогут стрелять дальше). Уже сейчас представляю, как буду штурмовать крепость египтян: сначала с башен высаживаются бравые молодцы с мечами на стены города, а рядом продолжают палить лучники, внизу городские ворота штурмует мощный таран — вот он пробивает ворота, и основная часть верных войск врывается внутрь, и... Да, замечтался я, однако. Выход-то намечен на весну 2002 года — дожить еще надо. Еще одной, несомненно, важной фичой можно считать то, что вояки по мере вырезания местного населения будут получать опыт, который скажется на их боевых и оборонительных характеристиках.

Кроме захвата крепостей, будут, конечно, и массовые сражения на открытом пространстве. А тут уж никак нельзя обойтись без грамотных формирований. Их также обещают достаточное количество, в числе которых знаменитая римская черепаха. В такой формации воины практически неуязвимы для наземных юнитов, но сильно уязвимы для катапульт.

Конечно, хочется отметить движок игры. Для Praetorians разработан свой собственный движок. Полностью трехмерный. Не нравится, что трехмерный? Ну так ведь времена такие — 3Dшные. Что вы говорите? Тормозит? Ну так нет проблем: быстренько бежим покупать третий GeForce, четвертый пень, памяти мегов 500 (ну, это, ясное дело, приблизительно). И все у вас так побежит, что мышкой кликать успевать не будете. Конечно, это все шутки, а если серьезно, то заявленные системные требования настораживают. Известно, что движок может обсчитывать до 5000 юнитов одновременно. И при этом памяти надо всего лишь 32 мегабайт? Я так думаю, при таком объеме памяти это будет не игра, а какое-то слайд-шоу (хотя, может, кто-то все-таки решил позаботиться о бедных белорусских геймерах и выпустил игру специально под их железо?:-)). Это, конечно, шутка, сейчас у многих стоит 64-128 MB памяти, а у кого нету, так быстренько — в ближайший компьютерный салон, память-то сейчас просто смехотворно дешевая. Может, к релизу Praetorians успеете.

Но если вы подумали, что вам действительно дадут хотя бы 2500 юнитов, то вы снова жестоко ошиблись. Нет, нет и еще раз нет. Юнитов в ваше распоряжение попадет гораздо меньше. А я думал, что времена Age of Emperies прошли, и сражение двадцати лучников и десяти легионеров не будет приравниваться к исторически верной битве нескольких тысяч войск. Ведь были же хорошие проекты. Например, Shogun: Total War. Вот там-то уже зарубы были что надо: 5000 на 5000. И выглядело все просто замечательно. Но и тут ничего подкачать не должно. Все выглядит достаточно красиво и привлекательно. Я не буду сыпать малопонятными терминами типа динамическое освещение и тому подобное. Совершенно уверен, что все эти "вкусности" разработчики вложат в финальную версию.

Но раз уж заговорили о трехмерности, то возникает закономерный вопрос о камере. Сколько проектов было загублено благодаря безграмотной постановке камеры. В игре Praetorians разработчики решили пойти нетрадиционным путем и сделать камеру не свободной, как в большинстве 3D RTS, а фиксированной, но только в определенных положениях. То есть двигать камеру будет можно, но только в определенных направлениях. Например, вверх-вниз или влево-вправо. Не знаю, насколько все это будет удобно, но хочется верить в лучшее. И, конечно, раз уж движок выполнен в полном 3D, то и все фишки 3D пространства будут использоваться на всю катушку. Вы сможете сделать засаду за высоким холмом, отряд противника вас попросту не увидит. Лучники, которые будут стрелять с возвышенности, получат преимущества в дальности полета стрел. А также, наконец-то, можно будет спрятаться от посторонних глаз в лесу. Деревья, в отличие от той же Age of Emperies, будут пропорциональны по размерам зданиям и юнитам, поэтому конника ростом с дуб вам увидеть точно не придется. Ну и, как было сказано выше, ваши отряды смогут прятаться в лесу и делать засады и хитрые маневры, чтобы сбить с толку противника.

А что его с толку сбивать? Он и так тупой, как пробка, этот противник. AL действительно одно из самых слабых мест всех стратегий. Вот и Praetorians ничем особенным похвастать не может. Да, Pyro Studios клятвенно заверяет, что искусственный интеллект будет просто супер: вражеские отряды и отступать смогут, когда надо, и формирования соответствующие принимать, и, вы себе представить даже не можете:), искусно маскироваться в зарослях, делая на бедных римлян засады. Но во все это слабо верится, ибо обещаний они раздают сколько угодно, а как только потные пальцы выкладывают за продукт денежку, им уже становится все равно, какой там у них в игре Al. И сделать тут ничего не смогут даже многомегабайтные патчи.

Хочется сказать пару слов про мультиплеер. Играть можно будет по Internet и по Lan. Поддерживается до восьми игроков (в принципе, это уже почти как стандарт). Мультиплеер будет схожим с другими стратегическими играми и не принесет ничего революционно нового в жанр. Хотя будет сделан упор на командную игру: трое сидят в крепости, а еще трое ее атакуют.

Praetorians — это не новое слово в жанре стратегий, и если вы ищете то самое неземное откровение, того, чего ждали всю жизнь и не могли никак найти, то эту игру вам ждать не стоит. А стоит ее ждать тем, кому уже до чертиков надоели все эти свинофермы, кукуруза и плодящиеся в неимоверных количествах крестьяне, которые непонятно как лепятся в каких-нибудь домиках, тем, кому хочется реализма и непрекращающихся боевых действий. Если вы играли в Shogun: Total War и вам понравилось, то эта игра тоже для вас.

KNES

(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: стратегия в реальном

©1997-2024 Компьютерная газета