Star Wars: Galaxies

Star Wars: Galaxies
Жанр:
MMORPG (Massive Multiplayer Online Role-Playing Game)
Издатель: Lucas Arts/Sony Entertainment
Разработчик: Verant
Требование к компьютеру: PII-233, 64Mb RAM, 3D-ускоритель
Сайт игры: http://starwarsgalaxies.station.sony.com
Дата выхода: IV квартал 2001 года


Последние пару лет игры от Lucas Arts лично у меня чаще всего в лучшем случае вызывали недоумение. Еще — непонимание и раздражение. Будь это проекты какой-нибудь малоизвестной провинциальной студии, то на них просто не обратили бы внимание, а тут... Бесконечные глюки, постный и примитивный игровой процесс, ужасное графическое исполнение — все эти отнюдь не лестные эпитеты можно отнести к доброй половине всех игр, выпущенных за это время Lucas Arts. Единственное, что их спасало от полного провала, так это использование культовой вселенной Star Wars, но тем обиднее порой становилось после рассмотрения очередного "шедевра". И, что, пожалуй, хуже всего, я знаю, что все вышесказанное — это банальность, и в своем мнении я отнюдь не оригинален, а это в свою очередь означает, что Lucas Arts и в самом деле не сделала за последнее время не то чтобы ни одной хитовой, а хотя бы достойной сухой похвалы игры.

К счастью, похоже, что сей факт не есть великая тайна и для самих разработчиков. По крайней мере последние анонсы, сделанные Lucas Arts, говорят о том, что пока не все еще потеряно, и вполне может быть, что уже достаточно скоро мы как и когда-то вновь увидим заслуживающие внимания (и затраченных на их приобретение денег) игры во вселенной Star Wars. Одним из таких внушающих радужные надежды проектов, безусловно, является Star Wars Galaxies.

Глобальная онлайновая RPG во вселенной Star Wars — это звучит заманчиво. И даже очень, особенно если учесть, что многие факты говорят за то, что на этот раз идея нашла достойное воплощение. Еще один многообещающий факт — это имя команды разработчиков игры — Verant, создателей EverQuest. Кстати, в последнее время у Lucas Arts прослеживается четкая тенденция поручать разработку своих игр командам, даже не просто имеющим опыт работы с данным жанром, а заработавшим на нем свое имя. Bioware, Ensemble Studios, Verant — думаю, только лишь по этим названиям становится ясно, над какими проектами во вселенной Star Wars они работают (эх, давно бы так...).

От слов перейдем к делу. Итак, что же это за диво такое — Star Wars Galaxies? По словам продюсера Lucas Arts по имени Haden Blackman, это ни много, ни мало "сетевая игра второго поколения". Что под этим подразумевается? Во-первых, следует отметить размеры игровой вселенной — речь идет даже не об отдельных континентах, а о целых планетах, расположенных в пределах галактики, которая будет соответствовать отдельному игровому серверу (наподобие шардов Ultima Online или серверов EverQuest). По словам разработчиков, размер одной планеты будет на 35% превышать размеры игрового мира EverQuest, что уже само по себе внушает уважение, особенно если учесть, что галактика насчитывает отнюдь не одну планету. Перемещение между населенными мирами будет осуществляться вполне естественным способом — с помощью космических кораблей, что, в свою очередь, превращает игру в некий глобальный X-Wing, с масштабными битвами в межпланетном пространстве, в которых принимают участие десятки, а то и сотни кораблей, от юрких истребителей до гигантских крейсеров...

Еще одно серьезное отличие SWG от большинства существующих на сегодня Online RPG — это обещание разработчиков предоставить игрокам практически ничем не ограниченную свободу действий. Как это будет выглядеть в реальности, сказать пока трудно, но на словах все звучит весьма красиво и привлекательно. Хочешь быть наемником, служащим кому и где угодно, лишь бы денежки платили — пожалуйста, никто не запрещает познавшим Силу джедаям — все в ваших руках. Хочешь стать верным солдатом на службе у императора — вперед, а если тебе по душе идеалы французской революции, то тогда твоему персонажу самое место в рядах повстанцев, и т.д. В общем-то, выбор жизненного пути — дело сугубо добровольное, хотя, вероятно, какие-то ограничивающие регуляторы существовать все же будут, иначе все это может привести к нарушению равновесия, когда во всей галактике десяток повстанцев будет противостоять сотне-другой имперцев или наоборот. Кроме, скажем так, изначально "военизированных" профессий, в SWG предусмотрен и ряд относительно мирных (относительно — потому что отбиваться от каких-нибудь врагов, скорее всего, все равно придется). Можно заняться торговлей, благо в игре будет реализована весьма сложная и развитая экономическая система, еще более интересные возможности предоставит умение конструировать своих неповторимых дроидов, обладающих набором только им присущих умений. Например, можно будет сделать робота-хакера или робота-фермера (да, в SWG можно стать фермером, проводящим дни в заботах по поливке и удобрению своих полей).

Разработчики Star Wars Galaxies обещают, что игровой мир их проекта будет динамичным, и, зачастую, вернувшись на одну из планет после долгой отлучки, игрок запросто может не признать знакомые места. Такой подход будет реализовываться во многом благодаря способности самих игроков строить отдельные здания и даже целые города. Естественно, для этого потребуются немалые средства, которые еще надо будет для начала заработать, но сама по себе идея выглядит очень даже интересно! А что, отстроил городишко, рядом космопорт, наладил связь с остальной частью обитаемой вселенной — и вот ты уже не просто рядовой игрок, а мэр, устанавливающий на подконтрольной территории собственные законы и автоматизированные системы для поддержания порядка.

Конечно, реализация того или иного варианта развития персонажа будет зависеть от того, какие навыки будет прокачивать игрок. Например, если вы во что бы то ни стало решили стать тем же мэром, то для этого нужно будет прокачать скилл, регулирующий политические навыки, а фермеру соответственно понадобятся умения, необходимые для выполнения его работы. Вообще разработчики обещают ввести в SWG, вместо привычной схемы накопления и распределения опыта, так называемую "систему индивидуальных навыков". Вероятно, способность персонажа к тому или иному роду деятельности будет во многом зависеть и от базовых характеристик той расы, к которой он принадлежит. А в этом отношении нам обещан весьма богатый выбор — благо вселенная Star Wars населена самыми разнообразными существами. Среди доступных рас, к примеру, можно назвать Wookie, Mon Calimari или Zabrak (это покрытые татуировками соплеменники Darth Maul).

Еще один элемент геймплея, безусловно, играющий важную роль в любой сетевой RPG, — это вопрос о PK (Player Killer, он же убийца персонажей), гибели персонажа и возможных последствиях этого прискорбного события. К сожалению, по этому поводу разработчиками не было сказано ничего путного, в основном они отделывались туманными фразами, вроде наличия у них желания реализовать возможность существования самых разнообразных стилей игры. А вот что это означает, остается только догадываться.

Напоследок мне хотелось бы вкратце поговорить о технологиях, используемых в игре. Вопрос этот представляется важным не только потому, что сегодня визуальная привлекательность играет важную роль и в RPG, но и потому, что SWG — игра сетевая, что, как ни крути, накладывает свои ограничения. И вот тут-то и возникают некоторые любопытные вопросы. Знаете, сколько полигонов было использовано по заявлению разработчиков на модель одного истребителя? Сто тысяч (100 000)!!! И даже больше. Честно говоря, я с трудом представляю, на какой машине это должно работать с минимально приемлемой скоростью даже в автономном режиме, не говоря уже об онлайне, где свою (и, надо сказать, очень существенную) роль начинает играть еще целый ряд факторов, таких, как хотя бы качество связи. Трудно, конечно, судить, как далеко зайдет технический прогресс к моменту выхода игры, но боюсь, что все же не настолько, чтобы превратить Star Wars Galaxies в нечто само собой разумеющееся. Хотя, конечно, если рассматривать графику SWG с исключительно эстетической стороны, то пока она производит весьма благоприятное впечатление (хотя, если честно, тут тоже есть некоторые сомнения: уж больно представленные разработчиками скриншоты смахивают на прорендеренные сцены из 3D Studio или другого аналогичного редактора — и чего тогда стоят все рассказы о чудо-движке?).

Пожалуй, Star Wars Galaxies — это едва ли не самый амбициозный проект Lucas Arts, причем не только из существующих на сегодня, но и тех, над которыми компания работала в прошлом. С одной стороны, конечно, очень хочется верить во все обещания (особенно если учесть, что партнерами Lucas Arts в этом проекте являются уже упомянутая выше команда разработчиков EverQuest — Verant и, что весьма любопытно, Sony), но все равно терзают душу сомнения — уж больно идеально, можно прямо-таки сказать фантастически, все это выглядит. Хотя, с другой стороны, игровая индустрия знает подобные прецеденты, заканчивавшиеся вполне благополучно. Речь идет о многострадальном проекте Питера Мулине Black&White, о котором чего только ни писали, чего только ни обещали уставшей ждать публике, но, в конце концов, игра все-таки вышла и оказалась отнюдь не настолько замороченной и трудной для привыкшего к более-менее стандартным стратегиям восприятия, как могло показаться после ознакомления с ранними (а порой и поздними) обзорами. Судьба SWG сегодня во многом зависит от того, каким путем пойдут разработчики игры. Смогут ли найти тот вариант, который окажется "золотой серединой", сосредоточиться на главном, отбросив (по крайней мере, на время) второстепенные детали? Что ж, время покажет, а нам остается следить за новостями и надеяться на то, что Star Wars Galaxies действительно сможет стать новым словом в индустрии компьютерных игр.

Александр Дорохович

(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр:

©1997-2024 Компьютерная газета