Триал для одного

Триал для одного
Название в оригинале: Cabela's Off Road Adventure
Разработчик: Fun Labs
Издатель: Activision
Жанр: Триал для одного
Системные требования: P-166 Mhz (233), 64 MB RAM (128), 3D
Оценка по "шкале Рихтера": +5

Зной палящего солнца, которое вот уже три часа стоит в зените, не дает расслабиться. "Пора выбираться отсюда и как можно скорее" — это единственная мысль, посещающая мою ветреную голову, вздумавшую забраться в самое сердце пустыни. Хотя никакое это не сердце, просто уже несколько десятков минут мне не удается найти путь к вершине холма, на котором цель миссии. Возможно, вся проблема в настройках машины или шинах? Что ж, можно попробовать еще несколько раз заехать по северной стороне — там более пологий спуск, хотя и более длинный. Или все же еще раз рискнуть по восточному? Нет. Лучший выход — это довести настройки до ума. Причем придется брать новую машину, так как у этой в любой момент может отказать аккумулятор. Новая машина, новые настройки, новое приключение. Теперь даже не пришлось долго мучиться — машина карабкалась по горам, как родная. Что впереди? Аляска...
Холодный ветер, который рисует мое воображение, ледяная вода (уже реальная) и не менее реальная ледяная дорога, по которой машина просто отказывается ехать. Изменение настроек мало помогает делу. Машина по ровной колее еле едет со скоростью тридцать километров в час на четвертой передаче. Двигатель жутко греется на семи с половиной тысячах оборотов, вода из системы охлаждения испаряется и через минуту ее не будет. Главное не заглохнуть, а то не заведусь. Под горку машина даже не собирается ехать. Вроде бы где-то была лебедка, но нельзя же всю трассу на одной лебедке проходить — уж лучше пешком. Что делать? Дядюшка Кластер, помогите, PLEASE!!!
Вот такой у нас триал. На джипах. Причем никаких соперников — Вы абсолютно одиноки. Кроме Вас есть еще машина, местность, и природные явления, которые готовы усложнить Вам жизнь. А жизнь и без того несладкая. Самое горькое — это физика. Ее нельзя отнести ни к аркадной, ни к симуляторной. Вроде бы реальные проблемы с управлением, поломками и трудностью прохождения по разным типам поверхности, но машина очень любит переворачиваться (помяните мое слово — Вас это достанет); порой она просто съезжает с горы вниз, а в этот момент тормоз резко отказывает, и кажется, что первая передача уже задняя. Я бы понял, если бы мой джип заглох (этим можно было бы объяснить плохую работу педали тормоза), но движок работает нормально. Масло в огонь подливают и сами машины: они плод фантазии разработчиков. Тем жалко было расставаться со своими кровными, и лицензий они не купили. Но можно подумать, что машины разработчики все-таки рисовали под копирку с реальных прототипов, порой добавляя новые штришки и убирая лишние.
Однако хватит о грустном, ведь главное — это победа. Она предстает нам в обличии режима Freedom, в котором нам в полной мере предстоит почувствовать свободу. Но до этого режима нас ожидает испытание под названием Endurance. Однако не думайте, что сразу его получите — сперва надо продемонстрировать себя в режимах Skill, Navigation, Explore и Discovery. Вот таков путь к славе: тернист и долог. Хочется заметить, что сложность игры очень высокая. Думаю, что признанным асам придется поднапрячься, а что можно сказать о тех, кто из различных Off Road только и видел, что Insane и всякие Test Drive?
Итак, сложность. Как я уже сказал, она очень высокая: машины из-за неосторожных действий превращаются в металлолом. Казалось бы, не получилось один раз — попробуй другой, но тут есть загвоздка: машины так и остаются в неисправном состоянии аж до завершения каждого отдельного соревнования. Постепенно начинаешь ценить каждую деталь виртуального восьми- (шести-) цилиндрового монстра. Возможных проблем и их причин масса: от поломки коробки передач до подвески и от ударов до невероятно тяжелых режимов работы соответственно. На 7,5 тысячах оборотов, например, вода из системы охлаждения уходит только в путь. Можно также налететь на камень и потерять всю воду, еще не успев приземлиться (нет, конечно же, не так быстро, но все-таки). Вообще, в этой игре самая суровая система повреждений из всех когда-либо виденных мною. Поэтому настраивать машину нужно перед каждой трассой, чтобы не сжечь ни мотор, ни что-либо еще понапрасну. Хорошо хоть, что каждое изменение отображается перед нами в графике, показывающем мощность, управляемость и проходимость машины по разным поверхностям. Настроить можно много чего (от выбора шин до жесткости и высоты подвески). Хотя виртуальным механикам все-таки данный аспект не понравится: изменяются какие-то параметры, а не детали, и у каждого параметра есть всего по три возможных варианта настройки.
Вообще, отдельного слова заслуживают климатические условия, в которых приходится ездить. На жаре двигатель только так греется, поэтому единственный козырь — это сочетание скорости и равномерности. В условиях низкой температуры машина даже с самого начала заводится хуже, а козырем может являться лишь грамотное управление по наиболее легкому маршруту (спешить или торопиться уж точно не стоит). Таким образом, игра может позиционироваться как тактический триал (во, загнул!). Любителям динамичной и жестокой "Кармы мира", полуаркадной Insane и симуляторов вроде Формулы 1 в этой игре придется очень тяжело, а основным врагом будет не климат и система повреждений, а терпение.
Графика и звук ничем особым не запоминаются. В плане графики мне куда больше нравится достопочтенный Insane. Здесь же все очень просто и порой даже обидно, что стекла не прозрачные, колеса малость угловатые, а дождь чем-то напоминает солому. Также грусть навевает подвисшее небо Окон, деревья типа "текстура + текстура = 2 текстуры" и неподвижная (можно даже сказать мертвая) гладь воды (к тому же серая и не зеркальная). Нет здесь и антилоп, через которых я любил проезжать в Insane. Единственной отрадой глаз служит система загрязнения кузова тем, по чему мы едем (вот в этом аспекте ничуть не жаль, что нет ни антилоп, ни тем более коров). Из остальных графических изысков могла бы еще порадовать система повреждений, но визуально она практически ничего особого собой не представляет: только разбитые фары гаснут, а из-под капота валит зеленый дым (к чему бы это?).
Звук приличен и только. Музыка же практически отсутствует. Для не очень динамичной игры отсутствие саундтреков вполне логично, ведь под ритмы The Offspring я бросил своего железного коня вперед, потом еще одного и еще... когда же кони закончились, пришлось начать заново и достать аудиодиск из CDROM-drive.
P.S. Огромное спасибо пиратам, которые не успели добраться до этой игры во всеоружии и не исковеркали все те диалоги и брифинги миссий, которых здесь нет из-за жанровой принадлежности игры.

Archangel A_o_l@tut.by
Диск для обзора предоставлен точкой у торгового дома
"НА НЕМИГЕ" "МИР ИГР"


(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Триал для одного

©1997-2024 Компьютерная газета