Ударные войска

Ударные войска Название в оригинале: Strike Force
Разработчик: Спасибо Фаргусу за предоставленную информацию
Издатель: смотреть строчкой выше
Жанр: то ли клон, то ли пародия
Системные требования: как у Unreal Tournament
Оценка по "шкале Рихтера": -2

Вместо вступления
Не так много сейчас людей, которые никогда не слышали об ИГРЕ. Она пришла в клубы, заняв большую часть вычислительной мощности сервера, она забила телефонные линии, привела к возникновению интеллектуального сетевого боевика. В нее не играют один на один — одобряется только командная игра. Профессиональные команды взаимодействуют как часы, и только одиночки и яйца (которые крутые) позволяют себе брать нож и размахивать им.
На таких существует масса ловушек, и в серьезные разборки они не допускаются. Игра породила такой же культ, как и Starcraft. Существует огромнейшее количество тактик, причем постоянно появляются новые. А о той массе приемов и финтов, что используются, можно составить энциклопедию.
Все это сказано к тому, что популярность ИГРЫ безгранична. Как в свое время Starcraft, так и ИГРА порождает клоны. Их обещают много; вышел пока лишь один.

Зачем тебе это — ведь это не ты
Продавец пытался меня отговорить, советовал взять на обзор что-нибудь другое. Чем сильнее он критиковал игру, тем интереснее было на нее взглянуть, и я взял, взял эту игру. В глазах продавца можно было прочесть жалость и сострадание. Как он был прав!
Первые впечатления от игры не всегда самые верные, но зато куда более яркие. Хотя за то время, что эта игра стоит на моем диске, ощущения от игры не изменились: они разве что чуть-чуть поблекли, так как я привык к Strike Force. Привык, но не стал относиться лучше.
Ляпусы
Другого слова (правильного) эта игра со своими глюками не заслуживает. Но обо всем по порядку.
Ляпус номер один: графический. Strike Force была сделана обычным Mod'ом к Нереальному турниру. Что же изменилось? Ничего, кроме текстур и моделей. Но вот довести изменения до ума разработчики не смогли. Теперь в игре можно увидеть оружие а-ля Дэвид Коперфильд. Оно проходит через стены, порой засасывая туда и владельцев. Очень забавно выглядит: бежишь по коридору, а в стене нога торчит... нельзя это сослать и на недоработанность игры — передо мной лежит версия 1.60.
Да и сама графика тоже не особо впечатляет. Мрачная, бледная, если не сказать большего. К тому же возникает справедливый вопрос: зачем брать движок от Нереального, если пользоваться им не умеешь? Это я к тому, что преобладают карты с закрытыми посещениями, а открытые пространства — редкость. Господа разработчики, объясните мне, пожалуйста, во имя чего мы жертвуем ресурсами нашего электронного друга и помощника?
Ляпус номер два: физический. Хотя может и не ляпус, а простая недоработка. Как в Нереальном турнире стены были непробиваемыми, так и здесь. Теперь ничто не напугает "отважного" кэмпера. В Counter Strike всякие любители спрятаться все равно долго не жили: пули достигали и за ящиками, и за дверьми, и даже за бетонными стенами. Главное было взять пулемет помощнее (а он там и так всего один) или что-нибудь другое, но тоже убойное. Из слонобоя, например, пробивалось практически все, а кэмперов можно было смело называть мясом или фрагами. Теперь же... а, ну его...
Ляпус номер три: качественно-количественный. Есть такой случай, когда количество переходит в качество. Увы, это не про Strike Force. Ни количественно, ни качественно (это я про оружие) он не обходит ИГРУ. Оружие здесь то же, что и в Counter Strike, но его гораздо меньше. Того же пулемета нет вообще. Дымовых гранат тоже нет; пистолетов, пистолет-пулеметов, помповых ружей и винтовок просто меньше. И это только по сравнению с Counter Strike. А если сравнить с эталоном в этом плане: Rainbow Six? Strike Force отдыхает.
Ляпус номер четыре: идейный. Strike Force скорее убийца Кваки или Анриала, но никак не ИГРЫ. Здесь есть тот же динамизм, что и в вышеперечисленных играх + оружие из Игры, дающее человеку возможность ощутить себя каким-нибудь беретом. Не теряя в скорости, квакеры приобретут разнообразие, которого им явно не хватает. Соперничать же с Counter Strike Strike Force явно не в состоянии. Причины ясны: в ИГРЕ нет Deathmatch'a, который я к своему великому удивлению обнаружил в Strike Force. Командная же игра больше напоминает месиво, где просто нужно не попасть в своих.

Спорные моменты
К числу таких можно отнести специализацию персонажа на каком-либо оружии. То есть в начале игры можно выбрать себе персонажа по вкусу. У того есть какая-то специализация — оружие, с которым начинается игра. Менять оружие очень неудобно: все делается мышкой, так что если решите сменить "ориентацию", то будете отставать от боевых действий. Хотя лично я, убежденный контр, пользуюсь в основном М4, поэтому для меня никаких проблем не было.
Относительно оружия есть еще один спорный момент: его не покупаешь, а просто выбираешь. Вроде бы логически все правильно, но в таком случае игра теряет львиную часть геймплея, что не есть good.
Ах, да! Чуть не забыл. Мне очень понравилась система прицеливания. В обычном режиме стрельбы можно бегать и прыгать. Но в это время нет (!!!) перекрестья прицела. А в альтернативном режиме (действует, пока удерживаешь кнопку зажатой) видна точка, которая представляет собой лазерный целеуказатель. Естественно, что для снайперских винтовок в альтернативном режиме стрельбы характерен оптический прицел, но это мелочи. При альтернативном режиме стрельбы скорость передвижения заметно падает, что тоже естественно.
Вот и делайте выводы об этой игре: с одной стороны ляпусы, а с другой — уникальная и наиболее реалистичная на сегодняшний день система прицеливания (Flashpoint может отдыхать).
P.S. Сегодня с утра я скачал себе Wacky Pack 1.0 (качать отсюда: www.modrealm.com), установил и полез играть на каком-то интернет-сервере в Counter Strike. Так я не веселился уже давно. Эй, чего расселись — бегом качать Wacky Pack.

Archangel A_o_l@tut.by
Диск для обзора предоставлен точкой у торгового дома "НА НЕМИГЕ" "МИР ИГР"


(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: то ли клон, то ли пар

©1997-2024 Компьютерная газета