Новейшая История Интернета: Yahoo!
Новейшая История Интернета: Yahoo! Миллиардеров в мире много, что-то около 580. Но есть двое особенных: Дэвид Фило (David Filo) и Джерри Янг (Jerry Yang). А особенность их в том, что они первые миллиардеры среди владельцев интернет-компаний, более того, они хозяева и создатели знаменитого Yahoo!
А началось все это, как и многое в области IT-бизнеса, в трейлере. В данном случае, в трейлере Стэнфордского университетского городка в феврале 1994 года, и изменило очень многое, связанное с поиском информации, покупкой товаров через WWW, общением людей и т.д. и т.п. — достаточно просто набрать www.yahoo.com и посмотреть, что Yahoo! предлагает сегодня.
Так вот, в 1994 году этого всего не было, а были два кандидата в доктора электротехники, Дэвид Фило и Джерри Янг. У каждого из них было по компьютеру: у Джерри компьютер назывался Akebono, а у Дэвида — Konishiki. Эти странные японские словечки — имена легендарных борцов сумо. Первый боец, Akebono, хранил и растил в себе непосредственно зародыш Y!, а Konishiki — всякое необходимое ПО. А зародыш взялся вот откуда: ребята писали докторскую, и на все, что находили в Сети необходимое для своего труда, делали ссылки. Списки со ссылками росли, потом Янг и Фило забросили диссертацию вовсе и принялись исключительно коллекционировать ссылки. И не только в области электротехники. Списки со ссылками росли, к середине 1994 года их стало много, они их отсортировали по категориям и стали серфить дальше. Потом в категориях ссылок стало тоже много, появились подкатегории. Остальное стало делом техники: подкатегории разбивались на "подподкатегории" и так далее — настолько, насколько позволяла информационная содержательность данной категории. Так родилась концепция будущего портала.
Тогда же (или примерно тогда) появилось название проекта, до этого называемого "Гид Джерри во Всемирной Паутине", взятое из словаря — yahoo. Yahoo — это акроним для "Yet Another Hierarchical Officious Oracle" (что-то типа "еще один иерархический официальный оракул"), но Фило и Янг утверждают, что они выбрали название исходя из общих принципов формирования yahoo: бесхитростность, неотесанность. Одним словом, вот такой зверь поселился на компьютере Янга. Потом ребята сообразили, что кто-нибудь еще может заинтересоваться их списками ссылок, и "повесили" соответствующий сайт в Интернет. Первые пользователи неокрепшего оракула Y! были друзья-товарищи по Стэнфордскому университету, потом аудитория росла в геометрической прогрессии, слово о Y! летело электромагнитными импульсами по проводам, и к концу осени 1994 года Янг и Фило попили пива в честь миллионного посещения их детища стотысячной ордой уникальных пользователей.
Дальше идет история от Джерри Янга под названием "Как я сделал свой первый миллиард", ведь это уже была не игрушка в пузе борца сумо, это уже был потенциальный бизнес.
В марте 1995 года Джерри с Дэвидом поехали в IT-Мекку — Силиконовую Долину, к акулам компьютерного бизнеса. Там они и нашли своего первого инвестора — Sequoia Capital, фирму, вложившую в свое время деньги в Apple Computer, Atari, Oracle в Cisco Systems. Так в апреле 1995 Y! получила инвестиционный пакет весом в $2 миллиона. На таких дрожжах свежевыпеченная фирма должна была быстро подняться, поэтому началось формирование группы управления Y!
Появились следующие люди: Тим Кугл (Tim Koogle), 47-летний ветеран Motorola и воспитанник Стэнфордского технического отдела, занял должность управляющего высшего ранга и Джеффри Маллетт (Jeffrey Mallett), создатель Novell'овского WordPerfect, стал главным операционным директором. Одно наличие таких воротил IT-рынка гарантировало повторное финансирование компании на излете 1995 года инвесторами Reuters Ltd. и Softbank.
В апреле 1996 года акции Y! появились на рынке, да еще как появились: по цене $13 утром и к вечеру их уже скупали по $46. Вот ведь подзаработали продавцы-покупатели, а еще больше заработал Джерри, ведь Yahoo! Inc. стала стоить $848 000. В компанию к управляющим набрали служащих более скромного звена, и общее количество яховцев составило 49 человек.
Тим Кугл решил развить Y! из простого перечня упорядоченных линков до настоящего портала, а из финансовых новостей сделать аукционы, добавляя к ядру Y! элементы он-лайнового доступа.
Дальше — больше. Sequoia Capital увеличивает свои вложения в Y! до $560 миллионов. Y! взрослеет и начинает действовать на рынке как самостоятельная акулка капиталистического мира. Конкуренты, в лице America Online и Microsoft, дружно сбивались в различные корпоративные альянсы, дабы укреплять свои позиции в бурно развивающемся бизнесе. Подсмотрев у "врагов" методы, Y! в 1999 году покупают geocities и поставщика бесплатной электронной почты rocketmail.com. В то время на просторах Интернета появляются разные сайты, претендующие на звание Портал. Конкуренция становится серьезной: McKinley, Webring.com, Netcom и другие. Конкурента в лице Webring.com устранили по-простому: Webring.com и его родительские компании купили. С кем-то тоже боролись "биржевым" способом, с кем-то подолгу беседовали. Следующая покупка — broadcast.com. Чутье подсказывало яховцам, что будущее за он-лайновым широковещательным радио и телевидением большое, и они сделали этот шаг в будущее. Дальше была simplenet.com — маленький поставщик услуг web-хостинга. Вопрос: зачем Y! simplenet.com? Ответ, от которого становится немножко смешно, — Y! "хостились" у Exodus Communications и не имели собственного хост-подразделения, квартиранты, одним словом. В 2000 году Y! запустили проект под названием Corporate Yahoo! и купили тайваньский бизнес-сайт Kimo, чем заявили о желании двигаться на обширный китайский интернет-рынок.
Сегодня Y! — ведущая поисковая система всего Интернета, торгующая, продающая с аукционов, предоставляющая бесплатный email-хостинг приличного качества и все прочее, что можно только придумать, и все это потребляет 200 миллионов человек в месяц, являющиеся гарантом высокой стоимости Yahoo! Inc., руководимой с апреля 2001 года 58-летним уроженцем Бруклина Тэрри Сэмелом (Terry Semel). Y! имеет офисы в Европе, Азии, в Тихоокеанском регионе, Латинской Америке, Канаде и Соединенных штатах.
Нынешнее развитие Y! можно определить как движение в он-лайн. Все понимают, что будущее за интерактивностью, то бишь за он-лайном. Y! быстро осваивает эту область интернет-услуг, благо денег хватает, но возникает одна проблема: ядро Y! не было на это рассчитано, не было в 1994 году заложено в него "он-лайновая" составляющая, ее "приклеил" Тим Кугл несколькими годами позже. Естественно возникает угроза ясно какого характера от людей, которым интересно разрушение чужого созидания.
Вот чем живет Y! сегодня, когда стоимость одной акции уже подкралась к $200, и оба когда-то не дотянувшие 4 месяца до диссертации бездельника вошли в Клуб Миллиардеров, возглавляемый недосягаемым Биллом Гейтсом (Bill Gates).
Вот такая история Y!, начатая Янгом и Фило, дописываемая сейчас энергичным Сэмелом.
В качестве P.S. можно только добавить вехи из биографии умницы Джерри Янга, вырастившего за 7 лет вышеописанного монстра. В Сан-Хосе он приехал из Тайваня с матерью в возрасте 10 лет. Мать, будучи профессором английского языка и литературы, дала ему безупречный английский спич. Джерри окончил в 1990 году Стэнфордский университет. Женился в 1997 году на костариканке японского происхождения. Ездит по миру, популяризируя свое детище, читает лекции, носит очки и любимые льняные рубашки, слушает Битлов, смотрит по кабельному ТВ гольф и сумо в собственном доме под Сан-Хосе стоимостью в $1,9 миллионов. Короче, живет жизнью обычного миллиардера.
Kolm A.Kryvenia, kolmkolm@mail.ru
(c) компьютерная газета
А началось все это, как и многое в области IT-бизнеса, в трейлере. В данном случае, в трейлере Стэнфордского университетского городка в феврале 1994 года, и изменило очень многое, связанное с поиском информации, покупкой товаров через WWW, общением людей и т.д. и т.п. — достаточно просто набрать www.yahoo.com и посмотреть, что Yahoo! предлагает сегодня.
Так вот, в 1994 году этого всего не было, а были два кандидата в доктора электротехники, Дэвид Фило и Джерри Янг. У каждого из них было по компьютеру: у Джерри компьютер назывался Akebono, а у Дэвида — Konishiki. Эти странные японские словечки — имена легендарных борцов сумо. Первый боец, Akebono, хранил и растил в себе непосредственно зародыш Y!, а Konishiki — всякое необходимое ПО. А зародыш взялся вот откуда: ребята писали докторскую, и на все, что находили в Сети необходимое для своего труда, делали ссылки. Списки со ссылками росли, потом Янг и Фило забросили диссертацию вовсе и принялись исключительно коллекционировать ссылки. И не только в области электротехники. Списки со ссылками росли, к середине 1994 года их стало много, они их отсортировали по категориям и стали серфить дальше. Потом в категориях ссылок стало тоже много, появились подкатегории. Остальное стало делом техники: подкатегории разбивались на "подподкатегории" и так далее — настолько, насколько позволяла информационная содержательность данной категории. Так родилась концепция будущего портала.
Тогда же (или примерно тогда) появилось название проекта, до этого называемого "Гид Джерри во Всемирной Паутине", взятое из словаря — yahoo. Yahoo — это акроним для "Yet Another Hierarchical Officious Oracle" (что-то типа "еще один иерархический официальный оракул"), но Фило и Янг утверждают, что они выбрали название исходя из общих принципов формирования yahoo: бесхитростность, неотесанность. Одним словом, вот такой зверь поселился на компьютере Янга. Потом ребята сообразили, что кто-нибудь еще может заинтересоваться их списками ссылок, и "повесили" соответствующий сайт в Интернет. Первые пользователи неокрепшего оракула Y! были друзья-товарищи по Стэнфордскому университету, потом аудитория росла в геометрической прогрессии, слово о Y! летело электромагнитными импульсами по проводам, и к концу осени 1994 года Янг и Фило попили пива в честь миллионного посещения их детища стотысячной ордой уникальных пользователей.
Дальше идет история от Джерри Янга под названием "Как я сделал свой первый миллиард", ведь это уже была не игрушка в пузе борца сумо, это уже был потенциальный бизнес.
В марте 1995 года Джерри с Дэвидом поехали в IT-Мекку — Силиконовую Долину, к акулам компьютерного бизнеса. Там они и нашли своего первого инвестора — Sequoia Capital, фирму, вложившую в свое время деньги в Apple Computer, Atari, Oracle в Cisco Systems. Так в апреле 1995 Y! получила инвестиционный пакет весом в $2 миллиона. На таких дрожжах свежевыпеченная фирма должна была быстро подняться, поэтому началось формирование группы управления Y!
Появились следующие люди: Тим Кугл (Tim Koogle), 47-летний ветеран Motorola и воспитанник Стэнфордского технического отдела, занял должность управляющего высшего ранга и Джеффри Маллетт (Jeffrey Mallett), создатель Novell'овского WordPerfect, стал главным операционным директором. Одно наличие таких воротил IT-рынка гарантировало повторное финансирование компании на излете 1995 года инвесторами Reuters Ltd. и Softbank.
В апреле 1996 года акции Y! появились на рынке, да еще как появились: по цене $13 утром и к вечеру их уже скупали по $46. Вот ведь подзаработали продавцы-покупатели, а еще больше заработал Джерри, ведь Yahoo! Inc. стала стоить $848 000. В компанию к управляющим набрали служащих более скромного звена, и общее количество яховцев составило 49 человек.
Тим Кугл решил развить Y! из простого перечня упорядоченных линков до настоящего портала, а из финансовых новостей сделать аукционы, добавляя к ядру Y! элементы он-лайнового доступа.
Дальше — больше. Sequoia Capital увеличивает свои вложения в Y! до $560 миллионов. Y! взрослеет и начинает действовать на рынке как самостоятельная акулка капиталистического мира. Конкуренты, в лице America Online и Microsoft, дружно сбивались в различные корпоративные альянсы, дабы укреплять свои позиции в бурно развивающемся бизнесе. Подсмотрев у "врагов" методы, Y! в 1999 году покупают geocities и поставщика бесплатной электронной почты rocketmail.com. В то время на просторах Интернета появляются разные сайты, претендующие на звание Портал. Конкуренция становится серьезной: McKinley, Webring.com, Netcom и другие. Конкурента в лице Webring.com устранили по-простому: Webring.com и его родительские компании купили. С кем-то тоже боролись "биржевым" способом, с кем-то подолгу беседовали. Следующая покупка — broadcast.com. Чутье подсказывало яховцам, что будущее за он-лайновым широковещательным радио и телевидением большое, и они сделали этот шаг в будущее. Дальше была simplenet.com — маленький поставщик услуг web-хостинга. Вопрос: зачем Y! simplenet.com? Ответ, от которого становится немножко смешно, — Y! "хостились" у Exodus Communications и не имели собственного хост-подразделения, квартиранты, одним словом. В 2000 году Y! запустили проект под названием Corporate Yahoo! и купили тайваньский бизнес-сайт Kimo, чем заявили о желании двигаться на обширный китайский интернет-рынок.
Сегодня Y! — ведущая поисковая система всего Интернета, торгующая, продающая с аукционов, предоставляющая бесплатный email-хостинг приличного качества и все прочее, что можно только придумать, и все это потребляет 200 миллионов человек в месяц, являющиеся гарантом высокой стоимости Yahoo! Inc., руководимой с апреля 2001 года 58-летним уроженцем Бруклина Тэрри Сэмелом (Terry Semel). Y! имеет офисы в Европе, Азии, в Тихоокеанском регионе, Латинской Америке, Канаде и Соединенных штатах.
Нынешнее развитие Y! можно определить как движение в он-лайн. Все понимают, что будущее за интерактивностью, то бишь за он-лайном. Y! быстро осваивает эту область интернет-услуг, благо денег хватает, но возникает одна проблема: ядро Y! не было на это рассчитано, не было в 1994 году заложено в него "он-лайновая" составляющая, ее "приклеил" Тим Кугл несколькими годами позже. Естественно возникает угроза ясно какого характера от людей, которым интересно разрушение чужого созидания.
Вот чем живет Y! сегодня, когда стоимость одной акции уже подкралась к $200, и оба когда-то не дотянувшие 4 месяца до диссертации бездельника вошли в Клуб Миллиардеров, возглавляемый недосягаемым Биллом Гейтсом (Bill Gates).
Вот такая история Y!, начатая Янгом и Фило, дописываемая сейчас энергичным Сэмелом.
В качестве P.S. можно только добавить вехи из биографии умницы Джерри Янга, вырастившего за 7 лет вышеописанного монстра. В Сан-Хосе он приехал из Тайваня с матерью в возрасте 10 лет. Мать, будучи профессором английского языка и литературы, дала ему безупречный английский спич. Джерри окончил в 1990 году Стэнфордский университет. Женился в 1997 году на костариканке японского происхождения. Ездит по миру, популяризируя свое детище, читает лекции, носит очки и любимые льняные рубашки, слушает Битлов, смотрит по кабельному ТВ гольф и сумо в собственном доме под Сан-Хосе стоимостью в $1,9 миллионов. Короче, живет жизнью обычного миллиардера.
Kolm A.Kryvenia, kolmkolm@mail.ru
(c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2001 год в рубрике интернет :: разное