Настоящие железнодорожники

Настоящие железнодорожники
Название в оригинале: Microsoft Train Simulator.
Жанр: Симулятор поезда.
Разработчик/ Издатель: Microsoft.
Минимальные системные требования: PII-300, 64Mb RAM, 8MB 3D акселератор.

Первые оценки: Гады, редиски, пираты эти ребята из седьмого волка мультимедиа!!! У них что, марка "платинум" означает, что все опять не пойдет? Я всегда с большей радостью скорее возьму полную английскую версию, чем этот кривой перевод. Все у них глюкавое: Sims были полны глюков, мехи четвертые того же издания вообще не работали, а теперь даже долгожданный симулятор поезда испортили. Хны!..
После долгих скитаний по рынкам на меня снизошла благодать: попалась английская версия. Ура! И тут пошло все как по маслу. Относительно быстро все поставилось — и пошло-поехало. (только советую вам не брать никогда этих обрезанных, перерезанных и обугленных дисков от "Седьмого Волка").
Краткое вступление: Никому не известная компания "Майкрософт" дерзко решила создать новый жанр, и заранее скажу, что она оправдала почти все надежды.

Вселенная Microsoft Train Simulator: Представьте себе вселенную Фоллаута. Так, представили. А теперь представьте, что по какой-то неведомой никому причине все разумные существа решили уничтожить братьев своих меньших, и остался мир без животных. Так, представили. Потом представьте, что они настроили множество железных дорог, станций и поездов моделей двадцатого века, а потом перебили друг друга.
Итак, вы хотели знать, где вы будете находиться? Это мир без людей, без животных, вокруг только-только выросла трава и деревья, а остались лишь железные дороги, станции и поезда, которые ездят без водителей. В одном из поездов ездите вы — единственный водитель.
Конечно, с одной стороны, несколько скучно, так как обычно перроны должны шуметь, а люди — толпами пробираться в вагоны. Так всегда интересней. А ехать одному в вагоне — это как-то не для меня. Причем можно при желании сесть в кресло водителя, а можно сесть на пассажирское место. Можно любоваться в окошко видами проплывающих пейзажей... Красиво, но все же...
Тут вообще-то разработчики пришли в тупик. Современные вычислительные мощности рядового компьютера не позволят в принципе показывать сотню-тысячу человек на вокзале, да к тому же в вагонах. Можно, конечно, все было сделать в виде спрайтов, но лучше красоту не портить.
Геймплей: При желании вы можете выполнять миссии, а можете кататься просто так. Миссий достаточно много, целью в которых, чаще всего, является экстренная доставка груза. Есть, например, миссия, где ваш поезд несколько поврежден, поэтому нельзя набирать скорость выше допустимой, а груз надо доставить обязательно вовремя. Доставки пассажиров существовать не может по причине их отсутствия.
Вы думаете, что это просто укладываться в графики и расписания поездов? Езда на полной скорости здесь не пройдет, потому что это не гонки. Кроме того, тут есть развилки и перекрестки, так что следует учитывать и движение других поездов. Кроме того, в гору поезд будет ехать медленнее, чем с нее. А если забыть скинуть скорость, съезжая с горы? А при торможении по законам физики поезд будет еще некоторое время двигаться. А что если поезд очень тяжелый, а спуск с горы очень крутой?..

Вы встретите в игре несколько видов поездов: от старых паровозов до паровозов на дизельном двигателе и электричек (точно пока не подсчитал, но больше двадцати видов точно). Это однозначно вносит хорошую долю разнообразия. Причем, как вы, наверно, догадались, от вида поезда зависит его физическая модель. Также физическая модель зависит от количества подсоединенных вагонов: если у вас будет очень слабый движок и очень много подкрепленных вагонов, то ваш поезд вообще не сдвинется с места.
Свою лепту в разнообразие игрового процесса также вносят локации. Примерно половина покупателей именно из-за них и хотят прокатиться на виртуальном поезде. Локации действительно хороши и разнообразны. Тут есть все, и никто не скажет, что они скучны или низко детализированы — прорисован каждый кустик, каждое деревце. Проезжая через город, вы удивитесь реалистичности и количеству объектов. Причем все это происходит на достаточно высокой скорости. Побывать можно в нескольких регионах всех частей света, в каждой из которых своя растительность, своя архитектура. В игре также есть разные атмосферные и погодные условия, время суток, года и проч. В общем, у разработчиков есть все шансы выпустить полноценный адд-он лишь путем добавления локаций и поездов. Хотя если учесть скорость движения поездов и разнообразие природных объектов, то я представляю, сколько времени может занять их создание.

После того, как я впервые сел в электричку, я заметил, что провода идут над путями и ни за что не держатся, а просто парят в воздухе и в точности повторяют повороты путей. Может быть, они были сделаны в пост-ядерной Японии в качестве суперсовременной разработки? А может быть, они Made in China, и на них пожалели материала для их крепления? А может, они научились левитации у индийских факиров, кто знает?
Через некоторое время езды на поездах я встретил еще один интересный феномен. На путях стоял олень. Ура, думаю я. Наверное, этот олень только что вылез из какого-нибудь волта. Я так обрадовался присутствию жизни, что не успел тормознуть, да взял и проехал через оленя. Я несколько расстроился, но решил сбегать на пассажирское сиденье сзади и посмотреть, что с ним случилось. Облом. С ним не стало ничего, он так же мирно стоял на том же месте. И тут на меня снизошло озарение. Никакой это не олень из волта, это его приведение, призрак, душа, не успокоившаяся при жизни и жаждущая мести за свою несправедливую гибель. Ладно, думаю я, мстить-то все равно некому. Кроме оленей мне попадалось еще несколько зверюшек, и опять на меня снизошло открытие — я нашел, как отпугнуть этих призраков. Нет, серебряные пули, чеснок, крест, святая вода и осиновый кол в сердце не помогут. Надо просто включить гудок. Услышав этот звук, призраки в панике разлетаются.
Те, кто играл в одну из серий Microsoft Flight Simulator, вспомнят, как управление занимало почти всю клавиатуру. Теперь дела обстоят практически так же, но при желании можно включить опцию упрощенного управления. "Сложное управление" на самом деле сложное. Там можно регулировать все что угодно. Например, если вы едете на паровозе, то можно включить автоматического кочегара. Самому это выполнять гораздо сложнее. Придется следить за уровнем пламени, дамперсами, количеством воды, уровнем напряжения, уровнем внутреннего давления парового котла и т.д. Это, кстати, очень действует на нервы. Может быть, сложным управлением будут пользоваться настоящие железнодорожники или те, кто хочет ими стать или кого очень интересуют поезда. Может, именно благодаря этой игре они научатся водить поезд.
Еще одной интересной опцией является вероятность сойти с рельс без постороннего принуждения, — это, например, когда входишь в крутой поворот на предельно высокой скорости на предельно старых железнодорожных путях. Поезда в таких случаях элегантно слетают с рельс. Жаль только, что не происходит деформация самих вагонов — они просто отлетают и кувыркаются. Но это слишком просто. Гораздо интереснее устроить аварию с участием нескольких поездов.

В одном месте я встретил перекресток вида > --<. Направление движения поезда управлялось стрелками, через некоторое время после проезда одного поезда стрелки меняются под другого. Итак, я стоял посредине перекрестка и, по идее (судя по стрелкам), я должен был ехать налево. Я ждал прихода другого поезда справа. Мои ожидания оправдались — поезд подъехал, когда стрелки были направлены под меня. Другой поезд мало того, что сам сошел с рельс, но и меня с собой прихватил. Красота, да и только.
Однажды на схожем перекрестке путем выжидания и несложных махинаций я устроил двум поездам контакт типа лоб-лоб и имел возможность созерцать достаточно красивый бутерброд. Потом мне пришла еще одна мысль: что если просто остановиться и подождать, пока другой поезд столкнется со мной сзади? И как же я раньше не догадался! Представьте, поставил поезд, жду, пока в меня сзади въедет еще один поезд. Ждал минут двадцать. За это время я успел себе чаю приготовить, выпить его, подождать еще, еще, еще... Не знаю, сколько я ждал, но, по-видимому, это было долго. Я решил пересесть с кабинки водителя на заднее сиденье, и представляете, что я увидал? За мною в ряд выстроилось три поезда, и они стояли на рельсах целые и невредимые и просто ждали, пока я отъеду. Обидно... Вот и сейчас разрабатываю новые зловещие способы создания аварий, так что если придумаете что-то особенно изощренное, то пришлите мне, пожалуйста, по E-mail'у.
Железные данные у игрушки таковы, что вам надо запасаться оперативной памятью и делать это как можно быстрее, если хотите полностью насладиться игрой, к тому же она сейчас весьма дешевая (оперативная память, конечно). Кроме оперативки, вам не помешает обладать хорошей видеокартой типа Geforce любого поколения, так как на высоких скоростях показатель кадров в секунду является очень серьезным моментом (хотя отсутствие такой видеокарты можно восполнить сильно навороченным процессором). Кроме этого, вам нужно будет побольше свободного места на винчестере для хранения Swap-файла к игре. Сама игра проработана в плане качества текстур, геометрии объектов и мелких деталей очень даже на уровне. Внутреннее убранство поездов является фотореалистичным. Звуки и шумы, по словам создателей, взяты с реальных поездов, и это все передает ощущение скорости и динамики.
Итоги: Если вы хотите посмотреть красивый графический движок, то это для вас. Если вы хотите посмотреть на интересные пейзажи на высокой скорости, то это для вас. Если вы хотите просто прокатиться на поезде и насладиться увлекательным геймплеем, то это опять же для вас. "Майкрософт" сделала своего рода настоящий шедевр, и обязательно не пропустите его. А ведь настоящие шедевры сейчас так редко встречаются.

Алексей Бобрик aka Destructor

(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Симулятор поезда.

©1997-2024 Компьютерная газета