Смерть динозаврам!
Смерть динозаврам! Игра: Primal Prey
Разработчик: Sunstorm Interactive
Издатель: ARUSH Entertainment
Жанр: FPS
Системные требования:
P2-350, 64 MB RAM, 8 MB video, 150 MB free space
Согласитесь, подобные проекты — большая редкость в игровом мире. Правда, непонятно почему, ведь идея замечательная — создать мир, населенный доисторическими рептилиями, бегающими, ползающими и летающими, мир, в котором растут гигантские папоротники и хвощи, где температура стабильно держится за отметкой +30, а тропические ливни — стандартное явление. Да, были попытки создать игру по мотивам фильма С. Спилберга "Парк Юрского Периода", но то были преимущественно консольные игры, на РС они распространения не получили. Может, были и другие проекты, но мне про них ничего не известно. И вот дождались. Нашлись люди, кому показалось, что идея стоит реализации. Разработкой игры занялась компания Sunstorm Interactive, причастная к выходу Duke Nukem 3D и Blood, а также ответственная за появление нового жанра — Hunting — благодаря своей очень известной игре Deer Hunter. Фу, до чего додумались люди — виртуально оленей стрелять. Этого им мало, решили перекинуться на динозавров. Честно говоря, я — противник насилия над животными, и данная игра не вызывает у меня восторга. Но что поделаешь, работа есть работа.
Начнем с предыстории. Правда, сюжета как такового тут нет, шутер как-никак, но небольшое разъяснение нам дадут. Иначе как объяснить появление в джунглях неизвестно какого периода (в словаре слова Cretaceous нет) человека с рейлганом в руках, с прибором ночного видения и термодатчиком. Так вот, действие, на самом деле, происходит в далеком будущем, когда человечество наконец-таки изобрело машину времени, и отдельные персоны получили доступ к временным прыжкам. И стали наведываться и к динозаврам. Конечно же, в мире много всяких коллекционеров или просто богатых людей, у которых все пальцы веером, в том числе и на ногах. И им обязательно нужна голова настоящего динозавра для коллекции. Добавьте к этому еще и владельцев всяких зоопарков, выставочных центров, которым нужна даже еще живая особь. Плюс медицина. Для разработки всяких вакцин, для изучения строения динозавров или просто для экспериментов опять-таки нужны эти древние пресмыкающиеся. За это платят деньги, вот мы и будем работать по найму. А в свободное от работы время пополнять собственную коллекцию трофеев.
Что вообще эта игра из себя представляет? Как я уже сказал, это шутер от первого лица. Все начинается с выбора миссии. В игре четыре эпизода, по пять миссий в каждом, плюс дополнительная, "свободная", миссия, где мы можем выбрать наиболее подходящий заказ. Плюс, как я сказал, возможность поохотиться для себя. За каждую миссию нам платят деньги, которые уходят на покупку оружия и снаряжения. Начинать придется с обычным пистолетом, заряженным патронами с транквилизатором. На тираннозавра с таким не пойдешь, но вот небольшого травоядного успокоить можно. Для каждой миссии установлены еще два параметра: время и вес добычи. Если уложиться и во временной промежуток и притащить подходящую тушу, то миссия будет отмечена тремя звездочками. И все. Я думал, это даст какой-то бонус, но, как написано в документации, "Вы просто будете чувствовать себя экспертом в охоте на динозавров". Вот спасибо, обрадовали. Наверное, это сделано для людей с манией охотника, которым лень ехать куда-то, проще сесть за компьютер, чтобы они могли удовлетворить свое необузданное желание стать настоящим hunter'ом.
После выбора миссии, которые не обязательно проходить в нужном порядке, мы приступаем к выбору амуниции. Оружия тут девять видов, плюс столько же, а то и больше, всяких вспомогательных штуковин вроде бинокля, оптического прицела, гудка-приманки, стасис-мины, есть даже спецлосьон, чтобы заглушать свой перегар и запах пота. Оружие в свою очередь можно разделить на две категории: парализующее (если жертву надо доставить живьем) и сразу убивающее. Почему сразу? Просто если вы будете продолжать щекотать уже бессознательного динозавра своей электропушкой, он не выдержит и испустит дух. Так что будьте осторожны, не надо всаживать в бедного зверя две обоймы транквилизаторов, а то не выживет. На все нужно время. Еще добавлю, что с собой разрешается брать только два вида оружия и три вспомогательных вещи. Попробуйте побегать по джунглям с шестью большими пушками за спиной.
И вот после того, как задание дано и оружие куплено, нас отправляют на много миллионов лет назад. Сразу удручающее обстоятельство — действовать придется в одной и той же местности, и к концу игры мы будете знать расположение каждого дерева. Правда, динозавры каждый раз находятся в разных местах, да еще и при условии, что они не сидят на месте, а все время кочуют по карте. После обнаружения и нейтрализации цели ее забирают тем же способом, что и доставили нас — с помощью временного портала. Сами же мы уйдем через свой. Покинуть миссию можно и в любой момент, но это стоит денег. И не бойтесь умирать — в худшем случае, мы потеряем лишь какую-нибудь пушку, а не всего героя. Сохраняться, конечно же, во время миссии нельзя. Вот, собственно, и все особенности геймплея. Поэтому перейдем к графике.
Скажем сразу — нарисовано плохо. Это касается и собственного оружия, и окружающего мира. Грязь ни к черту не годится, хотя вода, вроде бы, сделана недурно. Деревья выглядят просто удручающе. Все однотипные, листва — один-единственный полигон. Папоротники — то же самое. Только вот шишки еще ничего. С динозаврами история не лучше. Граница стыка полигонов отчетливо просматривается, вблизи видно, что все они состоят из треугольников и квадратов, никакого сглаживания. Правда, звери являются самой сильной стороной игры. Если не всматриваться, то на расстоянии они выглядят очень даже реалистично, я бы сказал красиво. Анимация тоже достойна похвалы. Только жаль, разновидностей немного, всего девять. Хотя на коробке, оформленной Седьмым Волком, указано (цитирую): "И это далеко не полный список". Это самый что ни на есть полный. Осталось добавить лишь то, что хорошо сделаны погодные условия и время суток. Ночь есть ночь, и без прибора ночного видения вы долго не протянете. Зато утром, когда еще густой туман стелется по земле, и солнце слепит глаза, и мир наполняется всем этим жужжанием и стрекотанием, — просто здорово, атмосфера передана на все сто. Хотя, откуда и мне и разработчикам знать, как было тогда, миллионы лет назад? Но я думаю, было примерно так.
Теперь о поведении наших рептилий. Все звери ведут себя по-разному. Травоядные мирно поглощают растительность, пасутся преимущественно табунами, при нападении на одного члена стада реакция остальных следует незамедлительно. Они либо дружно начнут убегать, либо попытаются задавить интрудера. Хищники же, наоборот, никогда не бегают на виду, нападают преимущественно со спины, в случае неудачной атаки — могут убежать. Но их атака примитивна до ужаса — они бегут прямо на охотника, прыгают, потом делают круг и идут на новый заход. Сразу чувствуется кровное родство с WereBull'ом из Serious Sam. За то время, пока они подбегают, можно успеть разрядить шотган им в пасть не один раз. Сначала трудно, но потом сможете вести бой против четырех рапторов одновременно и победить почти без потерь. Труднее всего справиться с маленькими хищниками — в них попасть очень сложно, хотя уходят они с одного выстрела. Да, кстати, на каждого динозавра есть свое мини-досье, если не найдете в игре, почитайте мануалку. Разработчики также утверждают, что некоторые виды динозавров невосприимчивы к определенному оружию, что у них есть слабые места, и рекомендуют целиться в уязвимые части тела. Поверьте, не до этого. При охоте на травоядных не имеет значения, куда стрелять, — цель опасности не представляет, вовсе не обязательно укладывать ее с первого же выстрела. А в схватке с хищником — тут уж увольте, никто не будет специально целиться, тут вопрос простой: либо мы его, либо он получит обед.
Мультимедийное оформление. Музыку я отключил сразу и не жалею ничуть об этом. Только отвлекает, да и было бы что слушать. А вот звук — не жалейте ресурсов на трехмерность. Уши — один из самых важных факторов. О нападении зверя вы узнаете лишь по шагам сзади и реву в тот момент, когда он уже готов броситься. Да и просто походить по лесу — заслушаешься. Просто здорово, но я, кажется, об этом говорил.
Но есть и недостатки, весьма серьезные. Нет возможности прыгать. Если ставить высокую чувствительность мыши, то все начинает зверски дергаться и попасть в кого-нибудь просто невозможно. Движок, одним словом, корявый. Я один раз запутался в ногах сваленного мной динозавра и никак не мог выбраться. Пришлось узнать, что значит побывать под копытами разъяренных его сородичей. Но если в целом — очень даже интересно. Только смиритесь с кривым управлением — и игра свое дело сделает, привяжет вас к компьютеру на недели.
Leviafan, leviafan@tut.by
Диск для обзора предоставлен торговой точкой магазина "Мир Игр", на Немиге
(c) компьютерная газета
Разработчик: Sunstorm Interactive
Издатель: ARUSH Entertainment
Жанр: FPS
Системные требования:
P2-350, 64 MB RAM, 8 MB video, 150 MB free space
Согласитесь, подобные проекты — большая редкость в игровом мире. Правда, непонятно почему, ведь идея замечательная — создать мир, населенный доисторическими рептилиями, бегающими, ползающими и летающими, мир, в котором растут гигантские папоротники и хвощи, где температура стабильно держится за отметкой +30, а тропические ливни — стандартное явление. Да, были попытки создать игру по мотивам фильма С. Спилберга "Парк Юрского Периода", но то были преимущественно консольные игры, на РС они распространения не получили. Может, были и другие проекты, но мне про них ничего не известно. И вот дождались. Нашлись люди, кому показалось, что идея стоит реализации. Разработкой игры занялась компания Sunstorm Interactive, причастная к выходу Duke Nukem 3D и Blood, а также ответственная за появление нового жанра — Hunting — благодаря своей очень известной игре Deer Hunter. Фу, до чего додумались люди — виртуально оленей стрелять. Этого им мало, решили перекинуться на динозавров. Честно говоря, я — противник насилия над животными, и данная игра не вызывает у меня восторга. Но что поделаешь, работа есть работа.
Начнем с предыстории. Правда, сюжета как такового тут нет, шутер как-никак, но небольшое разъяснение нам дадут. Иначе как объяснить появление в джунглях неизвестно какого периода (в словаре слова Cretaceous нет) человека с рейлганом в руках, с прибором ночного видения и термодатчиком. Так вот, действие, на самом деле, происходит в далеком будущем, когда человечество наконец-таки изобрело машину времени, и отдельные персоны получили доступ к временным прыжкам. И стали наведываться и к динозаврам. Конечно же, в мире много всяких коллекционеров или просто богатых людей, у которых все пальцы веером, в том числе и на ногах. И им обязательно нужна голова настоящего динозавра для коллекции. Добавьте к этому еще и владельцев всяких зоопарков, выставочных центров, которым нужна даже еще живая особь. Плюс медицина. Для разработки всяких вакцин, для изучения строения динозавров или просто для экспериментов опять-таки нужны эти древние пресмыкающиеся. За это платят деньги, вот мы и будем работать по найму. А в свободное от работы время пополнять собственную коллекцию трофеев.
Что вообще эта игра из себя представляет? Как я уже сказал, это шутер от первого лица. Все начинается с выбора миссии. В игре четыре эпизода, по пять миссий в каждом, плюс дополнительная, "свободная", миссия, где мы можем выбрать наиболее подходящий заказ. Плюс, как я сказал, возможность поохотиться для себя. За каждую миссию нам платят деньги, которые уходят на покупку оружия и снаряжения. Начинать придется с обычным пистолетом, заряженным патронами с транквилизатором. На тираннозавра с таким не пойдешь, но вот небольшого травоядного успокоить можно. Для каждой миссии установлены еще два параметра: время и вес добычи. Если уложиться и во временной промежуток и притащить подходящую тушу, то миссия будет отмечена тремя звездочками. И все. Я думал, это даст какой-то бонус, но, как написано в документации, "Вы просто будете чувствовать себя экспертом в охоте на динозавров". Вот спасибо, обрадовали. Наверное, это сделано для людей с манией охотника, которым лень ехать куда-то, проще сесть за компьютер, чтобы они могли удовлетворить свое необузданное желание стать настоящим hunter'ом.
После выбора миссии, которые не обязательно проходить в нужном порядке, мы приступаем к выбору амуниции. Оружия тут девять видов, плюс столько же, а то и больше, всяких вспомогательных штуковин вроде бинокля, оптического прицела, гудка-приманки, стасис-мины, есть даже спецлосьон, чтобы заглушать свой перегар и запах пота. Оружие в свою очередь можно разделить на две категории: парализующее (если жертву надо доставить живьем) и сразу убивающее. Почему сразу? Просто если вы будете продолжать щекотать уже бессознательного динозавра своей электропушкой, он не выдержит и испустит дух. Так что будьте осторожны, не надо всаживать в бедного зверя две обоймы транквилизаторов, а то не выживет. На все нужно время. Еще добавлю, что с собой разрешается брать только два вида оружия и три вспомогательных вещи. Попробуйте побегать по джунглям с шестью большими пушками за спиной.
И вот после того, как задание дано и оружие куплено, нас отправляют на много миллионов лет назад. Сразу удручающее обстоятельство — действовать придется в одной и той же местности, и к концу игры мы будете знать расположение каждого дерева. Правда, динозавры каждый раз находятся в разных местах, да еще и при условии, что они не сидят на месте, а все время кочуют по карте. После обнаружения и нейтрализации цели ее забирают тем же способом, что и доставили нас — с помощью временного портала. Сами же мы уйдем через свой. Покинуть миссию можно и в любой момент, но это стоит денег. И не бойтесь умирать — в худшем случае, мы потеряем лишь какую-нибудь пушку, а не всего героя. Сохраняться, конечно же, во время миссии нельзя. Вот, собственно, и все особенности геймплея. Поэтому перейдем к графике.
Скажем сразу — нарисовано плохо. Это касается и собственного оружия, и окружающего мира. Грязь ни к черту не годится, хотя вода, вроде бы, сделана недурно. Деревья выглядят просто удручающе. Все однотипные, листва — один-единственный полигон. Папоротники — то же самое. Только вот шишки еще ничего. С динозаврами история не лучше. Граница стыка полигонов отчетливо просматривается, вблизи видно, что все они состоят из треугольников и квадратов, никакого сглаживания. Правда, звери являются самой сильной стороной игры. Если не всматриваться, то на расстоянии они выглядят очень даже реалистично, я бы сказал красиво. Анимация тоже достойна похвалы. Только жаль, разновидностей немного, всего девять. Хотя на коробке, оформленной Седьмым Волком, указано (цитирую): "И это далеко не полный список". Это самый что ни на есть полный. Осталось добавить лишь то, что хорошо сделаны погодные условия и время суток. Ночь есть ночь, и без прибора ночного видения вы долго не протянете. Зато утром, когда еще густой туман стелется по земле, и солнце слепит глаза, и мир наполняется всем этим жужжанием и стрекотанием, — просто здорово, атмосфера передана на все сто. Хотя, откуда и мне и разработчикам знать, как было тогда, миллионы лет назад? Но я думаю, было примерно так.
Теперь о поведении наших рептилий. Все звери ведут себя по-разному. Травоядные мирно поглощают растительность, пасутся преимущественно табунами, при нападении на одного члена стада реакция остальных следует незамедлительно. Они либо дружно начнут убегать, либо попытаются задавить интрудера. Хищники же, наоборот, никогда не бегают на виду, нападают преимущественно со спины, в случае неудачной атаки — могут убежать. Но их атака примитивна до ужаса — они бегут прямо на охотника, прыгают, потом делают круг и идут на новый заход. Сразу чувствуется кровное родство с WereBull'ом из Serious Sam. За то время, пока они подбегают, можно успеть разрядить шотган им в пасть не один раз. Сначала трудно, но потом сможете вести бой против четырех рапторов одновременно и победить почти без потерь. Труднее всего справиться с маленькими хищниками — в них попасть очень сложно, хотя уходят они с одного выстрела. Да, кстати, на каждого динозавра есть свое мини-досье, если не найдете в игре, почитайте мануалку. Разработчики также утверждают, что некоторые виды динозавров невосприимчивы к определенному оружию, что у них есть слабые места, и рекомендуют целиться в уязвимые части тела. Поверьте, не до этого. При охоте на травоядных не имеет значения, куда стрелять, — цель опасности не представляет, вовсе не обязательно укладывать ее с первого же выстрела. А в схватке с хищником — тут уж увольте, никто не будет специально целиться, тут вопрос простой: либо мы его, либо он получит обед.
Мультимедийное оформление. Музыку я отключил сразу и не жалею ничуть об этом. Только отвлекает, да и было бы что слушать. А вот звук — не жалейте ресурсов на трехмерность. Уши — один из самых важных факторов. О нападении зверя вы узнаете лишь по шагам сзади и реву в тот момент, когда он уже готов броситься. Да и просто походить по лесу — заслушаешься. Просто здорово, но я, кажется, об этом говорил.
Но есть и недостатки, весьма серьезные. Нет возможности прыгать. Если ставить высокую чувствительность мыши, то все начинает зверски дергаться и попасть в кого-нибудь просто невозможно. Движок, одним словом, корявый. Я один раз запутался в ногах сваленного мной динозавра и никак не мог выбраться. Пришлось узнать, что значит побывать под копытами разъяренных его сородичей. Но если в целом — очень даже интересно. Только смиритесь с кривым управлением — и игра свое дело сделает, привяжет вас к компьютеру на недели.
Leviafan, leviafan@tut.by
Диск для обзора предоставлен торговой точкой магазина "Мир Игр", на Немиге
(c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: FPS