Теннис, что ли...

Теннис, что ли...
Разработчик: Carapace ( www.carapace.fr )
Издатель: Cryo Interactive ( www.cryo-interactive.com )
Минимальные требования к компьютеру: P233, 64Mb
Рекомендуется: PII-350, 128Mb, 3D акселератор.
Жанр: Arcade / Sport

Говорят, на безрыбье — и рак рыба. Возможно, во Франции о существовании этой поговорки не осведомлены, однако спевшаяся парочка Carapace/Cryo уверенно подтверждает ее делом. Именно эти два представителя индустрии развлечений в этом году продолжили потчевать любителей виртуального спорта очередной серией и без того слишком долго длящейся теннисной эпопеи под названием Roland Garros. Ввиду тотального отсутствия PC-теннисов на рынке ход следует признать логичным, но, ввиду многих негативных факторов, неубедительным.
Теннис — пока довольно невостребованный игровой индустрией вид спорта. Это ведь не футбол, хоккей, баскетбол и не дай бог ее величество Формула-1, которым уделено огромное внимание и по которым выпущены десятки игровых симуляторов. Хотя лидеры мирового тенниса ничуть не менее популярны, чем представители вышеперечисленных видов спорта, и по количеству денег, имеющихся в обороте он, теннис, нисколечко не уступает им же. Взять хотя бы Анну Курникову: практически нет на нашей планете человека, которому не было бы знакомо ее имя. Ну да ладно, перейдем непосредственно к игре.

RG'2001 откровенно, до раздвоения в глазах, напоминает своего предшественника по многим параметрам. Человек, игравший в предыдущие игры серии, моментально выделит из общей, весьма скудной массы и ту же четверку турниров "Большого Шлема", разве что наделенных полноценными мужским и женским разрядами, и знакомый ералаш в фамилиях спортсменов, и никому не нужный подбор ракеток с якобы полезными характеристиками, и явно приевшуюся энциклопедию. В мире большого тенниса сложно придумать что-то новенькое и оригинальное — это ни для кого не секрет. Но ведь зная это, можно было с должным старанием отнестись ко всем без исключения компонентам игры. "Даже не можно, а необходимо", — подумал бы любой производитель, зная участь игры-предшественника. Но только не в этом случае. В очередной раз остались неизменными вызубренные наизусть реплики судей. Даже не подумали двинуться с места отвратительные показательные вставки с претензией на помпезность. Впрочем, разработчики нашли на этом тщедушном тельце места для приложения своей фантазии.
Им, в частности, удалось изобрести стимул, ради которого игрок пройдет таки злосчастные восемь соревнований. Стимул, можно сказать, просто гениальный для спортивного симулятора. Так вот, вознаграждением за прохождение этих самых восьми турниров станет открытие новых спортсменов, новых кортов и боссов (это надо видеть — представляете себе босса в теннисе?). Мысль, безусловно, ценная, но, увы, недальновидная, особенно когда понимаешь, что ничего существенно важного и уж тем более эстетически калорийного эти "подарки" в игру не привносят.
С другой стороны, приятно, что аниматоры перестали заниматься ерундой и хоть ненадолго, но взялись за работу. Моделям совершенно точно было уделено больше времени, если судить по их внешнему виду. Движения теннисистов обрели осмысленность и плавность — они даже научились замедлять бег, но иногда жутко тормозят и по-прежнему умудряются доставать мячи из просто невозможных позиций. Да и прыжков с бросками ощутимо не хватает, хотя бы ради зрелищности стоило добавить эти необходимые компоненты игры.
На сайте создатели похваляются какой-то "3D public system", но это, очевидно, шутка. В нижних зрительских рядах действительно можно разглядеть отдельные объемные фигурки, активно совершающие пассы руками (видимо, аплодисменты). А все, что находится непосредственно за ними, — не что иное, как сплошные обои.

Впрочем, это все мелочи. Самому категорическому перебору подвергся искусственный псевдо-интеллект. Не иначе, авторы сами рискнули попробовать поиграть с компьютером в прошлогоднюю версию, а затем, выйдя из тяжелого психологического ступора, словно одержимые бросились поднимать AI на уровень, хоть немного соответствующий этому понятию. Плоды их адских трудов оставляют двоякое впечатление.
Играть стало ощутимо сложнее. Точнее, так: сложнее стало справиться с подачей соперника. Он редко подает навылет, но грамотно принять удается далеко не всегда, и чаще всего гейм на своей подаче компьютер берет. Зато когда очередь переходит к нам, все возвращается на круги своя — можно спокойно подать хоть десять эйсов подряд (при некотором опыте в обращении с курсором это вполне реально, если только руки не дрожат), никаких попыток прервать эту серию сделано не будет. Наиболее часто повторяющийся сценарий: живописный обмен геймами, тай-брейк и победа.
Иногда оппонент выказывает зачатки захудалого умишки, демонстрируя некоторую индивидуальность, — один сразу после подачи идет к сетке, другой прекрасно выдает кроссы. Но в целом все они на одно лицо, и тот же финалист, с которым рано или поздно приходится встретиться, ничем по уровню сложности не отличается от "мальчиков для битья". Опять же, как и раньше, прогрессу играбельности никак не способствует тактический арсенал, — два примитивных удара не в состоянии отразить всю красоту настоящего тенниса. Как следствие, игра приедается не просто быстро, а супер быстро.

Можно, конечно, отвлечься и попытаться разогреть пальцы парной игрой, но ничего хорошего из этого, скорее всего, не получится. Компьютерных мозгов на всю игру, к сожалению, не хватило, поэтому три болвана на корте больше смахивают на комических, кукольных персонажей. Лучше всех зрителей веселит товарищ, играющий в паре вместе с нами. Этакая чудаковатая личность, которая либо стоит у сетки и ни на что не реагирует, либо мечется по площадке словно сумасшедшая, отбивая абсолютно все мячи и презирая любые правила.
Кстати, о правилах. Не осмелюсь подвергать сомнению их знание разработчиками, но вообще-то, у всех нормальных людей, когда мяч уходит за линию, считается аут. Проигрывать, видя, что мяч попал не в линию, а именно вышел за пределы корта — приятного в этом мало. Как и во всей игре.
В принципе, можно сказать, что Carapace в этом году удалось остановить падение серии. Однако такой диагноз игре нельзя считать положительным или даже хорошим. Быть может, потому, что нет каких-то кардинальных изменений. Но это ведь тоже не показатель. Так или иначе, но RG'2001 крепко держится на уровне с прошлой частью.:-((

Подготовил Dimasan, Dimasan@tut.by

(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Arcade / Sport

©1997-2024 Компьютерная газета