Что-то будет...

Что-то будет...
Игра: The Rage
Разработчик/Издатель:
Fluid Games
Жанр: Arcade/Fighting
Системные требования:
P-2-300/32 Mb RAM
Срок выхода: Очень скоро (может даже уже...)

Попала тут ко мне в руки демка одной весьма занятной игры, которая уже совсем скоро должна почтить своим присутствием прилавки торговцев компакт-дисками. И зовется та игрушка грозным словом Rage, что переводится как гнев. Хотя еще одним значением сего слова является — предмет общего увлечения... Что, вполне возможно, может стать пророчеством судьбы полной версии игры, так как она вполне вероятно станет весьма популярна... в некоторых кругах, конечно. Ведь речь идет о зубодробильном файтинге, а игры подобного жанра определенным процентом играющего народонаселения планеты не переносятся ни при каком смешении жанров. А здесь нет даже и намека на примесь... Хотя нет. Куда же в наше время без щепотки RPG — думаю, если бы кому-нибудь вздумалось сейчас сделать очередную переделку Тетриса, то и туда бы вставили что-нибудь от RPG. В The Rage сии элементы представлены всего лишь несколькими базовыми характеристиками главных героев, коих в игре (по крайней мере, в демо-версии за номером 0.57) обитает числом в 4 человека. Причем команда, как водится, являет собой производную политкорректности и включает в себя негра (1 шт.), азиата (1 шт.) и двух представителей европеоидной расы мужского и женского пола... Не придраться!

Ну, а теперь непосредственно к игре. Она возвращает нам геймплей давно ушедших дней, когда мы днями сидели в каких-либо игровых центрах и в зависимости от года рождения игрались с друзьями в такие игры, как Double Dragon или Golden Axe, причем номера после этих названий и девайсы, на которых производились баталии, также напрямую зависели от года рождения. Лично мне посчастливилось поломать клаву еще на старом монстре ЕС-1841. Если вы еще не поняли, об игре какого типа идет речь, то вы абсолютно пропащий человек! Короче объясняю...
В таких играх под нашим управлением находится обиженный жизнью и всякого рода мафией главный герой, который перманентно находится в состоянии аффекта и имеет в голове единственную мысль (она же является его жизненной установкой на ближайшие пару часов, а то и более...): IM KILL ALL!!!! То есть единственной целью таких игр является идти и мочить все, что движется, при помощи руко/ного/голова-прикладства, а также всего, что поднимается, кидается, а иногда и стреляет... Сюжет в таких играх, как правило, не нужен, но он всегда есть, хотя обычно и не стоит упоминания.

Графика в таких играх играет первостепенную роль. Хотя в наше время 3D ускорителей и повального увлечения полной трехмерностью она по идее должна играть такую же роль в самом распоследнем Пасьянсе, но, увы, зачастую этого не происходит. Но в данном случае все выполнено на должном уровне и игра выглядит очень хорошо. Хотя разработчики, судя по всему, не лицензировали никакого знаменитого движка... Более того, работая с демо-версией, я встретил следующий копирайт: Direct3D Sample 1998-1999 Microsoft Corp... Вот такие пироги, но, тем не менее, как я уже упоминал, выглядит все на приемлемом уровне. Модели игроков и врагов хоть и не фотографического качества, но весьма неплохи и хорошо анимированы. В игре все в порядке и с пиротехникой. Все, что надо, взрывается, но вот непосредственно пламени замечено не было (по крайней мере, в демке). Разработчики не пожалели спецэффектов и на многочисленные приемы рукопашного боя, не говоря уже о комбах и суперударах. Довольно стильно к тому же смотрится замедление времени в момент финального удара по очередному боссу. Но вот крови в игре кот наплакал. Не знаю, в чем проблема, в ограниченности движка или в той самой политкорректности (скорее всего, в ней проклятой, так как разработчики, наверное, надеются на любовь к игре со стороны лиц младшего дошкольного возраста), но от крови в игре остались облачка красных пикселей, которые быстренько исчезают, так же как и трупики поверженных врагов.

Нет особых ляпов и в озвучке игры. Музыки пока нету, но всего остального в избытке. Звуки ударов, выстрелов, взрывов. Крики, вздохи и охи, предсмертные стоны и прочие звуки — все уже на месте. Одно нарицание с этими предсмертными стонами — уж больно они однообразны.
И раз уж пошла речь о недостатках, то хотелось бы отметить нехватку драйва в игре. Нет, она отнюдь не тормозит — напротив, она весьма неприхотлива к игровому железу. Но действия в игре происходят довольно неспешно. Враги предпочитают передвигаться неспешным шагом. Хорошо хоть герои умеют бегать при нажатии на отдельную кнопку. В общем, если бы немного поднять скорость, то игра, на мой взгляд, только выиграла бы. Посмотрим, как оно будет в полной версии.
Ну и, конечно же, куда же в таких играх без возможности играть нескольким людям за одним компом. Здесь The Rage зашел дальше многих игр и не только в своем жанре. Ведь игра позволяет играть одновременно до 4 игрокам на одной клаве. Как это будет, представить трудно... Но всегда можно вспомнить пословицу: Напьемся — разберемся! Так что и эту проблему можно уладить. Кроме того, в игре предусмотрен и режим сетевой игры.
Можно сказать, что игра обещает быть весьма неплохим расслабляющим программным продуктом, в который можно будет порубиться и одному в перерывах между более интеллектуальными занятиями, ну или, собравшись с друзьями, повеселиться от души — поломать клавиатуру.

Игорь "GIVer" Галуза
E-mail: giver_zx@mail.ru


(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Arcade/Fighting

©1997-2024 Компьютерная газета