Бить или не бить — таков вопрос

Бить или не бить — таков вопрос
Название в оригинале: The Nations
Разработчик и издатель: JoWood Interactive
Жанр: оригинальная RTS с возможностью поставить на паузу или ускорить игровой процесс
Системные требования: PII-300 Mhz, 64 MB Ram, 8 MB 3D accelerator

Выбери свой путь
Не надоело ли Вам бессмысленное кровопролитие? Может, хватит? Пора искать другой путь — свой.
Пусть он будет долог, совсем не прост поначалу и еще сложнее в конце. Пусть над Вами смеются больные ЦыЦом, а Вы позже посмеетесь над ними и еще над всяческими страусами, пасущимися посреди берез (и не только страусами — наберитесь терпения). А еще потом Вам можно будет поставить памятник, а то и не один.
Я предлагаю Вам попасть в шкуру короля пиммонов — таких почти безобидных и очень забавных синих гоблинов. Если Вы согласитесь, то Вас ждет минимум боев и более интересный путь к победе, чем в остальных кампаниях (Вы сосредоточите свое внимание на обороне и экономике, которая "захватывает почище любого детектива"). Агрессоры же могут попробовать свои силы в управлении королевством мерзких сайакисов — жуков. Люди, так и не определившиеся до конца, могут пойти по среднему пути и возглавить королевство амазонок. Чтоб не было недопонимания, уточню сразу — роль короля политическая и экономическая, но он никак не может управлять подданными лично. Этакий Settlers. Что ж, вперед к разбору игры.

Начнем, пожалуй, с управления игрой и юнитами. Как сказано выше, юниты нам не подвластны. Хотя они и сами довольно неплохо справляются со своими задачами, делают то, чему их обучили, однако их действия можно стимулировать, задав некий приоритет (делается очень просто: находится объект, с которым тот или иной юнит должен взаимодействовать по Вашему разумению раньше, чем с остальными, выделяется и выбирается степень важности — одна из трех). Вот только на обед все уходят по расписанию. А управление экономикой и другими составляющими выполнено неплохо — хороший интерфейс, благодаря которому можно не искать здания вроде рынка, а просто совершить торговые операции из информационного окна. Но об этом ниже. Управление камерой заключается в изменении масштаба. А в остальном — стандартная изометрия (и зачем спрайтовому движку понадобился 3D ускоритель?).
Насчет информационного окна можно и нужно сказать следующее: в нем мы можем совершать торговые операции (соглашаться на чьи-то предложения, торговаться, делать собственные предложения), нанимать ученых и следить за процессом исследований, обучать рабочих и военных (которые не штампуются на заводе, а рождаются, вырастают и приходят в школу), обозревать количество счастливых/довольных/недовольных/несчастных, просить милость у богов, следить за наличием всех ресурсов и т.д. и т.п.
Теперь подробнее об основных действиях.

Исследования: если играешь в первый раз, то не знаешь, что изучишь в итоге. Тебе просто предлагают проводить исследования в трех категориях: производственные изобретения, военные и гражданские. После изучения всего доступного на первой ступени развития нам предложат перейти на вторую и т.д. К тому же дееспособность одного здания никак не влияет на другое, поэтому можно не строить все подряд, а сосредоточить свою экономику на производстве самых дорогих товаров, а остальное покупать.
Торговля — огромнейший плюс этой игры. Можно торговать и торговаться. На Ваши предложения отвечают не только компьютер, но и свободные торговцы, работающие на самих себя и со всеми игроками. Если Вам пришло некое интересное предложение, не спешите соглашаться — можно попробовать сбить цену. Хотя нельзя устанавливать произвольную цену: компьютер регулирует ценообразование в разумных пределах (то есть Вы не можете продать определенное количество дешевле и дороже некоторых границ).
Строительство зданий также осуществляется при помощи информационного окна: выбираешь здание и закладываешь его фундамент в каком-нибудь месте. Еще советую провести к нему дорожку — так и строительные материалы быстрее доставят, и другие операции с этим зданием будут происходить быстрее.

Вообще информационное окно полезная вещь — чтобы рассказать обо всех его возможностях, понадобится несколько номеров КГ.
Юниты и здания — тоже не минусы игры. У каждой нации абсолютно отличные от остальных архитектурные строения и юниты. А самих юнитов и зданий сразу и не пересчитать. Среди юнитов можно заметить строителя, носильщика, лесоруба, каменотеса, рыбака, охотника, столяра, пекаря и много-много других (в смысле очень много). А зданий столько же, сколько и юнитов. Причем они по своему разнообразию удовлетворят даже самого придирчивого и требовательного стратега (есть все: от оборонительных сооружений, как стены и башни, до полицейского участка и таверны со складами). Я даже не знаю, чего там нет. Лучше смотрите сами.

Оформление
Завернута данная игра в довольно симпатичную обертку, а вступительный ролик — вообще хохма. После такого ждешь если не комедии на каждом углу, то хотя бы чего-нибудь веселого. Комедии действительно нет, но, в общем и целом, весело. Как я уже говорил, можно лично лицезреть страуса в трех березах, рядом зайчика и волка. Заяц и волк — это ясно, но откуда взялся страус??? Хотя в пустыне он тоже бегает, но уже рядом со всякими там ящерицами.
Раз уж пошел разговор про флору и фауну, то следует отметить, что они интерактивны. Мы будем постоянно с ними взаимодействовать. Так, нам понадобится охотник, но не столько для охоты на кабанов или зайцев, сколько для защиты поселения от волков, которые имеют привычку кусаться. Да и не только от волков — в игре столько живности, что пересчитать можно только птиц (она одна — вездесущий страус).
А млекопитающих и пресмыкающихся просто много. Флора еще разнообразнее фауны и характерна для определенных местностей. Кроме всяческих деревьев, вроде тех же берез и т.д., мы можем заметить цветы, кактусы и лечебные травы, кустарники и плодовые деревья, с которых все женщины поселка собирают урожай.

Пришло время поговорить о графике. Ммм... Как бы это объяснить? Да этой игре вообще не нужна графика.
То есть она, конечно же, есть, она не так уж и плоха (рисованная, почти мультяшная) и порой забавляет, но, в общем и целом, можно обойтись и без нее: почти все операции совершаются через информационное меню (даже такие, как поиск некоторых юнитов).
А объективно графика заслуживает если не тройку, то что-то около того. Со звуком дела обстоят чуть лучше. Хотя это Вам самим решать. Лично я не особо привередничал, ведь существующие плюсы этой игры способны скрасить многие минусы.
Итак, осталось только решить, хотите ли Вы пойти по мирному пути к победе или нет. Если нет, то все-таки лучше покупать какую-нибудь другую игру — тот же ЦыЦ. Так Вы и себе деньги сэкономите, и на других больше походить будете (вояки...).

Дмитрий Гордейко aka Archangel
A_o_l@tut.by


(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: оригинальная RTS с во

©1997-2024 Компьютерная газета