К вопросу о доверии

К вопросу о доверии
Игра: Dispel (В локализации Руссобит-М — "Чернокнижник"). Разработчик: Е2. Издатель: Руссобит-М (Abalon Entertainment). Жанр: RPG. Системные требования: Pentium II 300 Mhz, 64Mb RAM, DirectX 7.0 и выше, Window95/98/2000

Вместо вступления
Руссобит-М локализовала и издала на территории СНГ игру с довольно таинственным названием "Чернокнижник". Вот что можно прочитать в анонсе игры:
Жанр: RPG
Сюжет: Главное в "Чернокнижнике" это сюжет, и раскрывать его я не имею права (морального); для тех же, кто не может терпеть и хочет все знать, даю адрес: www.russobit-m.ru/rus/games/chern/ index.shtml. Уже прочли? Тогда поехали дальше. Некоторые технические особенности:
1. Высокое разрешение, ошеломляющая графика и 3D эффекты.
2. Огромные карты, 3 мира, среднее время прохождения одной карты 20 часов.
3. Вы можете создать своего собственного героя: выбрать пол, внешний вид, специализацию (Воин, Маг, Вор и прочее) и т.п.
4. Более 40 магических заклинаний.
5. Смена дня и ночи, времени года.
6. Уникальный искусственный интеллект у ботов: они видят, думают и действуют подобно реальному игроку.
Суть (мое личное мнение) — клон Diablo.
Согласитесь, что интригует. Однако еще более сильный эффект производит вступительный мультик. Прекрасно прорисованный, с великолепной музыкой, навевающей воспоминания обо всем сатанинском, с чем когда-либо сталкивался, он выполняет свое прямое предназначение: пробуждает к жизни жажду играть и выигрывать. От него адреналин впрыскивается в кровь, сердце начинает биться чаще, и просыпаются инстинкты квакера в третьем колене: "KILL'EM ALL! Отомстим за Пяточка!" Как наивно...
Меню так же хорошо, как и мультик: оно не перегружено информацией (даже наоборот — нет пункта "Опции" и тому подобных), плюс имеет несколько заставок (то есть 2), одна лучше другой. Что ж, начинаем новую игру. Все почти так, как обещали: вводим имя, выбираем класс (рыцарь, воин, лучник, заклинатель — вора нет и в помине), распределяем пять очков между характеристиками, выбираем пол, внешний вид и жмем на кнопку "играть".

Скажите Руссобиту — НЕТ!!!
Ух ты — обломы... много обломов... очень много обломов... Забудьте про то, что написано в пункте "Некоторые технические особенности" — нас жестоко обманули. Я знал, что издатели порой преувеличивают достоинства игры, но тут нечего преувеличивать — у этой поделки нет достоинств.

Что ж, начнем с графики. Высокое разрешение. Допустим. По сравнению с "Дьябло 1" это так. Ошеломляющая графика?! Увольте!!! Мало того, что Руссобит-М издает в 2001 году игру 1999 года (!!!), так она и на то время ужасна. Я знаю, что для РПГ графика — не главное; я готов играть в первую "Дьяблу" 1996 года выпуска (когда просыпается ностальгия, играю), мне нравятся серые и однообразные пейзажи первого и второго "Фоллаутов" — они часть неповторимого стиля и духа игры, но "Чернокнижник" — это отстой. Я могу легко подтвердить свои слова, ведь разработчики откровенно халявили. Они нарисовали очень мало спрайтов — поэтому экран при движении дергается и идет рывками (камера намертво прикреплена к персонажу); изображение героя слева они инвертировали и получили изображение героя справа. В итоге, когда герой повернут к нам правым боком, меч находится в правой руке, а щит в левой. Когда же герой повернут к нам левым боком, то меч находится в левой руке, а щит — в правой. И это еще не все. Честно говоря, если не вдаваться в такие детали, то все равно графика ужасна. Деревья, земля и подобное — что-то невнятное, монстры — кошмар похуже Винды 3.11, а говорить про то, что гоблины по размерам больше орков, уже не имеет смысла (вспомните "Врата Балдура 1" — там прекрасная 2D графика и отличный дизайн и прорисовка ВСЕГО). А про 3D я бы на месте разработчиков молчал — зачем себя лишний раз дискредитировать? Так, графику обсудили, теперь стоит поговорить о геймплее, который порой за уши вытягивал самые безнадежные проекты. Геймплей — почти "Дьябло": тот же Click & Slash. Но!!! Никаких умных ботов нет (так ласково разработчики называют своих детей-даунов). Они тупы, как должен быть туп клинок, разрубивший сотню железных лбов варваров. Я бы сказал, что монстры так же умны, как мишени в тире. Да, они подойдут к тебе, если ты окажешься в поле их зрения, но их всегда можно обнаружить в одном и том же месте в одном и том же количестве. А ни о каких свободных перемещениях по карте, никакой охоте на игрока и никаких ловушках и речи не идет. Не может и мысли возникнуть о повторном прохождении (да здравствует "Дьябло" с генератом уровней и нелинейный "Фоллаут" со своими случайными встречами!) — каждый раз все будет одинаково, если не считать разной последовательности посещения городов (хотя это почти ничего не изменит). А про отсутствие мультиплеера я вообще молчу.

Что можно сказать? Нам подсунули утку, на которую некоторые клюнули (в том числе и я, поклонник РПГ). А зря. Нет у меня больше доверия к Руссобит-М. Гореть ей в аду.
P.S. Начиная с этого номера, я буду оценивать игры по двойной двенадцатибалльной шкале — шкале "Рихтера". То есть баллы будут означать то, какой эффект производит игра (совокупность всех впечатлений). Данная поделка заработала 10 баллов, но со знаком минус. Эффект от игры сродни разорвавшейся клизме, в чем огромнейшая заслуга "Руссобит-М".

Дмитрий Гордейко aka Archangel
A_o_l@tut.by


(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета