От ворот поворот

От ворот поворот
Игра: Eracer
Разработчик: Rage Software
Издатель: Он же
Жанр: Автосимулятор
Системные требования: не были найдены.

Помню старые добрые времена, когда слово "3Dfx" было чем-то магическим, недосягаемым. Ускорители только начали появляться, мало кто мог похвастаться наличием одного у себя дома. А я мог. Приобретенный совсем недавно, он казался самой дорогой вещью на свете. И страсть как хотелось посмотреть, на что он способен. К моему огромному счастью, в коробке лежал диск с игрой Incoming. О, что это было, какие впечатления оставило после всех этих software'ных Думов и ему подобных! Все было настолько красочно, необычно, непривычно, что я подумал: "Все, настал новый век в играх". Если кто играл в Incoming, то он помнит, как любовался закатом солнца с высоты птичьего полета, как заставлял свой истребитель выполнять фигуры высшего пилотажа, и ничего не тормозило! Ранее подобное было недостижимо. После Incoming появился Expendable, который в очередной раз продемонстрировал возможности ускорителей, которые тогда уже заняли прочное место в нашей жизни. Это была самая красивая аркада, которую я когда-либо встречал. Как и Incoming, он отличался простым управлением и потрясающей графикой. И все благодаря компании Rage Software. Я запомнил это имя, и стал ждать новых продуктов. И дождался. На свою и их голову.
Кочуя от жанра к жанру, Rage на этот раз решила поэкспериментировать с автосимуляторами. Назвав свой проект почему-то ERacer, они не стали искать издателя, а сделали все сами. Я вообще-то не большой фанат гонок, точнее, я вообще не люблю этот жанр. Но о вкусах не спорят, и если мне кто-то скажет, что терпеть не может RPG и стратегии, то в свой адрес ничего обидного не услышит. Так что не надо меня казнить за то, что будет приведено мало сравнительных характеристик — опыт в играх данного жанра у меня практически отсутствует. За плечами пока только NFS всех цветов и мастей. Но буду стараться.

Прежде всего, что вводит в недоумение — почему нет fullscreen-режима? Или у меня версия такая? Глючная донельзя? Но копаться во всяких cfg-файлах было лень, да и в них ничего подобного нет. Опции? Их тоже практически нет. Так, немножко настроек по звуку, в основном только громкость. Видео — тени, погода, details. Управление. ВСЕ. На этом список опций заканчивается. Это уже настораживает. Смотрим дальше. Очень хорошее и качественное видео, впервые от Rage. Раньше их мультики вообще было невозможно смотреть. Красивое, но безыдейное, как и в любой гонялке. Попадаем в меню, оно сделано в том же духе, что и в других играх. Single Race, Arcade, Championship. Но маленький размер экрана уже бесит. И нельзя менять разрешение, что хуже всего. Есть какой-то config-файл, но он мертв, как дедушка Ленин. Ладно, обойдемся. Посмотрим, что тут есть. Есть порядка восьми видов машин. Ни одной настоящей, а так, из головы. Хотя за основу явно брались прототипы существующих моделей. Но никакой настройки собственной телеги нет. Нет никаких данных, никакого сравнения, как в NFS. Попахивает автоаркадой, и мы вспоминаем, что Rage никогда не занималась ничем серьезным. Данный случай не исключение. Это уже ясно, даже не глядя на все остальное. Но мы терпеливы и все-таки посмотрим на игру.

И как оказалось, не зря. Но все опять напоминает нам об аркадном происхождении. Никакого интерьера в машинах нет, только руки, держащие руль. И иногда его вращающие. Спидометр, тахометр — все вынесено и помещено в уголке, чтобы не мешать. Карта прилагается, но машины на ней изображены корявыми треугольниками, и поэтому туда мы больше смотреть не будем. А еще всякая статистика, касающаяся нашего положения, кругов, повреждения автомобиля и таймер. Стоит сказать сразу и не возвращаться к этому больше — типов гонок кот наплакал. Один чемпионат и все. Забудьте о Hot Pursuit, Knockout и пр. Ничего подобного. Поэтому надолго игра не привяжет, и не надейтесь.
Ключ на зажигание, и мы стартуем. Первые впечатления — очень красиво. Очень, хоть опыт мой и невелик, но подобным, я думаю, пока никто похвастаться не может. Все прорисовано настолько четко и безупречно, что глаза вылазят из орбит и не хотят туда возвращаться. Что это? При переключении передач происходит вспышка в районе выхлопной трубы. Это здорово, просто здорово. Вот только трасса не блещет оригинальностью. Тут NFS реально впереди, и лидерства терять не собирается. Особо не разгонишься, динамика явно не та. Зато на трассах полно чекпоинтов, где нам покажут наш результат в сравнении с прошлым кругом. А так — ездить откровенно скучно. Зато красиво. Но скучно. Но красиво.

Теперь модель поведения нашей тачки. А вот это уже не по-детски. Зачем было в такую игру вставлять подобную модель? Машина ведет себя уж слишком реально. Занос на любом повороте; не будете сбавлять газ — будете выписывать такие пируэты, что пилота, будь он живым, точно стошнило бы. Зато водить научитесь. Я не шучу, тут Eracer дает сто очков вперед тому же NFS. Правда, столкновения перестали быть такой фатальной вещью, какими они были раньше. Порой пройти поворот проще, если вписаться в ограждение на полном ходу, авось да отбросит в нужном направлении. Знаете, меня очень сильно огорчил тот факт, что о дружеских приветах, вроде бампером в бок, придется забыть. Тут противники намного лучше вас держат руль в своих руках, и после столкновения смогут без вопросов вырулить и продолжить гонку, а нас развернет раз пять, да еще и о столбик лобешником звезданет.

Поэтому если не уверены в маневре на все сто — лучше не делать. А они, гады, делают. Им за счастье подтолкнуть нас, когда мы выполняем очередной поворот. А результат одинаковый — для нас печальный, а они, как ни в чем не бывало, прут дальше. Громкая ругань на весь дом обеспечена.
Модель повреждений тут вроде как присутствует, но сделана лишь для отвода глаз. На поведение машины она не влияет, можете целовать любой столб. Появляются вмятины, но не сильно заметные. Но раздолбать тачку мне так и не удалось — я довел уровень повреждения до 60%, а дальше машина окончательно отказалась ломаться. Уговоры вроде свидания со стеной на скорости 190 км/ч не действовали. Но потом я, кажется, понял, в чем дело. Каждая часть имеет свой уровень повреждения. Вы подправили передок о столб? Больше он ломаться не будет. Так что и не мечтайте вылететь с трассы таким образом, и тем более — вынести оппонентов.

Если сравнивать Eracer c NFS 3-4, то первый проигрывает практически по всем пунктам, кроме графики и реализма. Да и то, тут он уходит недалеко. Но игра настолько бедная в плане настроек, разнообразности никакой, она никогда не будет популярна в Сети, и даже на домашних компьютерах не задержится надолго. Красота не спасет мир, даже не слушайте эти бредни. Данную игру, по крайней мере, не спасла. Ибо ничего кроме графики тут нет. И если первые два проекта выпускались скорее для тестов, чем для игры, то этот был явно нацелен на аудиторию. И не попал, даже близко. Вот разве что еще музыка хорошая... Но и этот спасательный круг не долетел, и весь Eracer ушел на дно. В принципе, всем недоработкам там место, и никакого сожаления.

Leviafan, leviafan@tut.by


(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Автосимулятор

©1997-2024 Компьютерная газета