Галадор, заблудший принц
Галадор, заблудший принц Игра: Galador. Curse of the Prince
Разработчик: Metropolis
Издатель: TopWare Interactive
Жанр: Детский квест
Системные требования: отсутствует какая-либо информация. Но, я думаю, P-166, 32 MB RAM и 4-х CD-ROM вполне хватит. Конечно, sound и mouse.
Порой меня очень забавляют бывшие (слава богу) социалистические лозунги, вроде там "Все — детям" или "Будущее для детей" и т.д. Да, мы когда-то жили в образцово-показательной стране, по крайней мере, мы ее такой считали. Или нас заставляли так считать? Но те, кому сейчас не больше десяти лет, могут быть спокойны — они ничего не потеряли. К коммунизму и социализму у меня особое отношение, не надо сейчас тормашить давнюю спящую страсть — поспорить по поводу нашей жизни до 90-х, это будет очень надолго. Но неспроста я упомянул этот лозунг — сейчас некоторые продолжают реализовывать этот завет, причем с большим рвением. Конечно, есть множество обучающих программ, но рассчитаны они не только на детей, но в основном на тех, кто компьютер видел только на картинках. Но есть и такие, кто снабжает подрастающее поколение еще и игровым софтом в придачу. В придачу к наркотикам, алкоголю, табаку и т.д. Я шучу, хоть в каждой шутке есть доля правды. Так вот, относительно того софта — мое мнение состоит в том, что нельзя давать детям некоторые игры до достижения совершеннолетия. Случай с психопатами в Штатах известен всем, и не надо брать с тех недоумков пример — разряжать папин шотган в спину учителям — за это можно остаток жизни любоваться небом в клетку. Поэтому и игры должны быть разными. На ранней стадии лучше всего давать квесты — и познавательно, и развивает коммуникабельность. Нет, не надо предлагать мне работу воспитателя в детском саду. А вот порекомендовать что-нибудь — всегда пожалуйста.
Например, попался мне как-то весьма любопытный продукт, детище компании Metropolis. Это настоящий квест, отзывается на имя Galador и имеет весьма интригующую приписку "Проклятие принца". Почему именно ему было уделено внимание (что, как известно, огромная честь) — он был создан специально для детей младшего школьного возраста. А очень хочется, чтобы наша (я говорю о людях моего возраста) смена была достойна нас. Поэтому и приходится уделять внимание таким несерьезным проектам. Почему для детей именно младшего школьного возраста, а не пеленочного? Маленьких детей нельзя подпускать к компьютеру вообще. Еще сунут палец в кулер, или выдернут кабель, или нажмут на reset в тот момент, когда вы, два часа набирая документ, подумаете, что пора бы сохраниться. Или проглотят мышку. Не надо крутить пальцем у виска, эти могут. Все, что угодно. Недооценивать противника нельзя. При чем тут противник? Просто когда вы за компьютером, все окружающие превращаются в потенциальных врагов. А вот когда дети повзрослеют, после двух недель ознакомительных бесед их можно подпускать к нашему железному другу. И дайте им поскорее квест, а не то сосед сверху подсадит на какую-нибудь гадость, вроде Blood2, — и пиши пропало. Вот именно такой квест мы сегодня и рассмотрим. (Все вышенаписанное было взято не из личного опыта, не подумайте. Я еще слишком молод:-).
Действие в квесте происходит в неизвестный временной промежуток, но ближе всего к средневековью. Некий принц некоего королевства, устроив хорошую пьянку по дури связался с нечистой силой и продал свою душу. Но тело без души жить не может, и поэтому в теле принца поселилась, без своей на то воли, душа простого парня. Вот нам и надо помочь парню расхлебать эту кашу и вернуть все на свои места, в том числе и свою душу. И это находясь-то в чужом теле! Но тело не бомжа, а принца, а это уже что-то да значит. Но тут выясняется, что пока принц пребывал последние минуты в здравом уме, во время пьянки, он сильно повздорил с батонами (разг. Родителями), и родной папаша уже видеть не хочет своего отпрыска. Вот тут все и началось...
А чем закончилось, узнаете сами, пройдя этот нехитрый квест. Сразу бросается в глаза, для какой аудитории его делали (см. выше). Все нарисовано по-детски, объекты крупные, яркие, красочные. Ну, о том, что квест двухмерный, я просто умолчу. Детям еще рано забивать себе голову всякой там трехмерностью — рано, успеют, зато глядя на эту приставочную, либо по научному консольную, графику, где все большое, красивое и яркое, как в книжках-раскрасках, будут в полном восторге. Да и история какая, про принца, про драконов, про принцессу, про приключения. Что еще нужно ребенку? Современному — еще толпу этих чертовых покемонов. Но вдруг найдется такое семилетнее чудо, которое еще слыхом не слыхивало про эту японскую заразу? Нет, наше телевидение уже постаралось...
Управление в игре простое до крайности, каким оно и должно быть, чтобы не отвлекать ум ребенка от решения очередного пазла. Кликнул левой кнопкой — наш блондинистый "прынц" пошел куда надо. Кликнул правой — появилось меню с набором команд: взять, посмотреть, открыть/закрыть, ну и подобные. При наведении курсора на какую-нибудь необходимую вещь появляется подпись, что это такое, что уберегает нас от тотального прощелкивания всего экрана, как это было во времена моей молодости. В общем, просто, как пареная репа. Или еще проще. А чтобы чадо не расплакалось и не убежало давить покемонов в песочнице, задания и головоломки сделаны очень простыми. Нам все покажут и расскажут, намекнут и помогут. Хотя, может, это мне они такими казались, а кому-то покажутся очень трудными. Ну, что ж, для таких людей предусмотрены проходилки в "Виртуальных Радостях", а также дома красивого желтого цвета. И не бойтесь, в игре нет насилия. Если не считать скелетов на кладбище. Но все равно присутствуют некоторые элементы, способные испортить этот чистый детский праздник.
А именно: упоминание и присутствие в игре всяких демонов, вампиров и прочей нечисти. Плюс всякие бомжи, рахиты, алхимики со своими грязными экспериментами. Плюс немного грязного юмора. Ну ничего, сойдет. Жаль, что юмора как раз-таки и мало. Хотелось бы побольше. Но есть один очень большой минус. Огромный. Может, кто-то с ним не столкнется, но данный атрибут меня уже достал.
Чтобы дети могли играть, все должно быть понятно. То есть, на родном языке. А что делать, если и разработчик, и издатель не местные? На помощь бегут наши родные пираты, с криками "Ща бысто переведем! Суперкачественно, быстро, самый полный и самый русский перевод!" Не верьте, и при возможности — пинайте ногами. Одни такие перевели, причем своих следов на коробке не оставили. Вот я и не знаю, где же обитают такие гении. Чтобы так перевести игру, надо быть человеком не дюжего ума. Во фразах теряется смысл, присутствуют символы чужеродного происхождения.
Понять, о чем идет речь, очень трудно. Похоже на перевод полуграмотного школьника, у которого забрали словарь.
Не сказать, чтобы вышла полная ерунда с абсолютным несоответствием слов, но когда одно местоимение заменяется другим, смысл фразы становится совершенно иным. Вот я представляю себе картину: сидит все семейство за компьютером, на экране которого очередной шедевр Корявого Перевода, и ломает голову над тем, что ж там такое написано и что это значит. Вот-вот начнется драка, потому что каждый толкует написанное по-своему. Аплодисменты.
Подводим итог. Если бы не тошнотворная русификация, игра вполне бы сошла за базовую для обучения детей работе с мышкой и развития головного и спинного мозга в нужную, компьютерную, сторону. А без этого никуда, особенно сейчас. Так что если вы найдете хорошую версию, не ту, что попалась мне, — можете смело брать детишкам в подарок. У кого есть, конечно. Нет, своим я бы подарил АК-47:). Зачем? Не знаю, так просто. Как говорится, Feel The Power.:)
Leviafan, leviafan@tut.by
(c) компьютерная газета
Разработчик: Metropolis
Издатель: TopWare Interactive
Жанр: Детский квест
Системные требования: отсутствует какая-либо информация. Но, я думаю, P-166, 32 MB RAM и 4-х CD-ROM вполне хватит. Конечно, sound и mouse.
Порой меня очень забавляют бывшие (слава богу) социалистические лозунги, вроде там "Все — детям" или "Будущее для детей" и т.д. Да, мы когда-то жили в образцово-показательной стране, по крайней мере, мы ее такой считали. Или нас заставляли так считать? Но те, кому сейчас не больше десяти лет, могут быть спокойны — они ничего не потеряли. К коммунизму и социализму у меня особое отношение, не надо сейчас тормашить давнюю спящую страсть — поспорить по поводу нашей жизни до 90-х, это будет очень надолго. Но неспроста я упомянул этот лозунг — сейчас некоторые продолжают реализовывать этот завет, причем с большим рвением. Конечно, есть множество обучающих программ, но рассчитаны они не только на детей, но в основном на тех, кто компьютер видел только на картинках. Но есть и такие, кто снабжает подрастающее поколение еще и игровым софтом в придачу. В придачу к наркотикам, алкоголю, табаку и т.д. Я шучу, хоть в каждой шутке есть доля правды. Так вот, относительно того софта — мое мнение состоит в том, что нельзя давать детям некоторые игры до достижения совершеннолетия. Случай с психопатами в Штатах известен всем, и не надо брать с тех недоумков пример — разряжать папин шотган в спину учителям — за это можно остаток жизни любоваться небом в клетку. Поэтому и игры должны быть разными. На ранней стадии лучше всего давать квесты — и познавательно, и развивает коммуникабельность. Нет, не надо предлагать мне работу воспитателя в детском саду. А вот порекомендовать что-нибудь — всегда пожалуйста.
Например, попался мне как-то весьма любопытный продукт, детище компании Metropolis. Это настоящий квест, отзывается на имя Galador и имеет весьма интригующую приписку "Проклятие принца". Почему именно ему было уделено внимание (что, как известно, огромная честь) — он был создан специально для детей младшего школьного возраста. А очень хочется, чтобы наша (я говорю о людях моего возраста) смена была достойна нас. Поэтому и приходится уделять внимание таким несерьезным проектам. Почему для детей именно младшего школьного возраста, а не пеленочного? Маленьких детей нельзя подпускать к компьютеру вообще. Еще сунут палец в кулер, или выдернут кабель, или нажмут на reset в тот момент, когда вы, два часа набирая документ, подумаете, что пора бы сохраниться. Или проглотят мышку. Не надо крутить пальцем у виска, эти могут. Все, что угодно. Недооценивать противника нельзя. При чем тут противник? Просто когда вы за компьютером, все окружающие превращаются в потенциальных врагов. А вот когда дети повзрослеют, после двух недель ознакомительных бесед их можно подпускать к нашему железному другу. И дайте им поскорее квест, а не то сосед сверху подсадит на какую-нибудь гадость, вроде Blood2, — и пиши пропало. Вот именно такой квест мы сегодня и рассмотрим. (Все вышенаписанное было взято не из личного опыта, не подумайте. Я еще слишком молод:-).
Действие в квесте происходит в неизвестный временной промежуток, но ближе всего к средневековью. Некий принц некоего королевства, устроив хорошую пьянку по дури связался с нечистой силой и продал свою душу. Но тело без души жить не может, и поэтому в теле принца поселилась, без своей на то воли, душа простого парня. Вот нам и надо помочь парню расхлебать эту кашу и вернуть все на свои места, в том числе и свою душу. И это находясь-то в чужом теле! Но тело не бомжа, а принца, а это уже что-то да значит. Но тут выясняется, что пока принц пребывал последние минуты в здравом уме, во время пьянки, он сильно повздорил с батонами (разг. Родителями), и родной папаша уже видеть не хочет своего отпрыска. Вот тут все и началось...
А чем закончилось, узнаете сами, пройдя этот нехитрый квест. Сразу бросается в глаза, для какой аудитории его делали (см. выше). Все нарисовано по-детски, объекты крупные, яркие, красочные. Ну, о том, что квест двухмерный, я просто умолчу. Детям еще рано забивать себе голову всякой там трехмерностью — рано, успеют, зато глядя на эту приставочную, либо по научному консольную, графику, где все большое, красивое и яркое, как в книжках-раскрасках, будут в полном восторге. Да и история какая, про принца, про драконов, про принцессу, про приключения. Что еще нужно ребенку? Современному — еще толпу этих чертовых покемонов. Но вдруг найдется такое семилетнее чудо, которое еще слыхом не слыхивало про эту японскую заразу? Нет, наше телевидение уже постаралось...
Управление в игре простое до крайности, каким оно и должно быть, чтобы не отвлекать ум ребенка от решения очередного пазла. Кликнул левой кнопкой — наш блондинистый "прынц" пошел куда надо. Кликнул правой — появилось меню с набором команд: взять, посмотреть, открыть/закрыть, ну и подобные. При наведении курсора на какую-нибудь необходимую вещь появляется подпись, что это такое, что уберегает нас от тотального прощелкивания всего экрана, как это было во времена моей молодости. В общем, просто, как пареная репа. Или еще проще. А чтобы чадо не расплакалось и не убежало давить покемонов в песочнице, задания и головоломки сделаны очень простыми. Нам все покажут и расскажут, намекнут и помогут. Хотя, может, это мне они такими казались, а кому-то покажутся очень трудными. Ну, что ж, для таких людей предусмотрены проходилки в "Виртуальных Радостях", а также дома красивого желтого цвета. И не бойтесь, в игре нет насилия. Если не считать скелетов на кладбище. Но все равно присутствуют некоторые элементы, способные испортить этот чистый детский праздник.
А именно: упоминание и присутствие в игре всяких демонов, вампиров и прочей нечисти. Плюс всякие бомжи, рахиты, алхимики со своими грязными экспериментами. Плюс немного грязного юмора. Ну ничего, сойдет. Жаль, что юмора как раз-таки и мало. Хотелось бы побольше. Но есть один очень большой минус. Огромный. Может, кто-то с ним не столкнется, но данный атрибут меня уже достал.
Чтобы дети могли играть, все должно быть понятно. То есть, на родном языке. А что делать, если и разработчик, и издатель не местные? На помощь бегут наши родные пираты, с криками "Ща бысто переведем! Суперкачественно, быстро, самый полный и самый русский перевод!" Не верьте, и при возможности — пинайте ногами. Одни такие перевели, причем своих следов на коробке не оставили. Вот я и не знаю, где же обитают такие гении. Чтобы так перевести игру, надо быть человеком не дюжего ума. Во фразах теряется смысл, присутствуют символы чужеродного происхождения.
Понять, о чем идет речь, очень трудно. Похоже на перевод полуграмотного школьника, у которого забрали словарь.
Не сказать, чтобы вышла полная ерунда с абсолютным несоответствием слов, но когда одно местоимение заменяется другим, смысл фразы становится совершенно иным. Вот я представляю себе картину: сидит все семейство за компьютером, на экране которого очередной шедевр Корявого Перевода, и ломает голову над тем, что ж там такое написано и что это значит. Вот-вот начнется драка, потому что каждый толкует написанное по-своему. Аплодисменты.
Подводим итог. Если бы не тошнотворная русификация, игра вполне бы сошла за базовую для обучения детей работе с мышкой и развития головного и спинного мозга в нужную, компьютерную, сторону. А без этого никуда, особенно сейчас. Так что если вы найдете хорошую версию, не ту, что попалась мне, — можете смело брать детишкам в подарок. У кого есть, конечно. Нет, своим я бы подарил АК-47:). Зачем? Не знаю, так просто. Как говорится, Feel The Power.:)
Leviafan, leviafan@tut.by
(c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Детский квест