С нынешнего номера газеты мы открываем новую рубрику, цель создания которой — помочь читателям получить наиболее полные и исчерпывающие ответы на вопросы, неизбежно возникающие во время общения с комп

Читатель спрашивает С нынешнего номера газеты мы открываем новую рубрику, цель создания которой — помочь читателям получить наиболее полные и исчерпывающие ответы на вопросы, неизбежно возникающие во время общения с компьютерами. Ведь не секрет, что далеко не все пользователи являются специалистами в области информационных технологий. Персональные компьютеры настолько далеко проникли в нашу жизнь, что работать с ними приходится людям, далеким от техники. Но компьютер — сложная техническая система, которую необходимо поддерживать в работоспособном состоянии. А для этого нужно постоянно расширять свой кругозор, заниматься самообучением, искать решения проблем, с которыми постоянно сталкивается любой пользователь. Кроме того, для многих читателей компьютер стал хобби, они активно интересуются его устройством, принципами функционирования и т.д. Мы хотим организовать службу помощи читателям, оформив ее в виде регулярной рубрики.

Отныне вы имеете полное право получить ответ на любой грамотно сформулированный вопрос о компьютерном "железе", системном программном обеспечении, технологиях, методах установки, настройки и оптимизации компьютера.
Для этого вы должны воспользоваться электронной почтой и прислать ваш вопрос по адресу: ask-kg@nestor.minsk.by .
Если у вас нет доступа к Интернет, то пишите нам на адрес 220113, Минск, а/я 563.
Теперь о том, на какие вопросы мы НЕ отвечаем. Во-первых, игры и игровые консоли, для этого есть газета " Виртуальные радости ", а в ней — соответствующая рубрика Вопрос-Ответ (причем довольно объемная).
Во-вторых, различное специализированное программное обеспечение. В-третьих, не требуйте от нас помощи в покупке или продаже компьютерного оборудования, особенно в областных и районных центрах. Мы не занимаемся этими проблемами.
Гарантируем, что ни одно письмо не останется без ответа.
Даже если вы не получите конкретный совет, можете рассчитывать на помощь в поиске ответа. Для печати в газете будут отобраны наиболее интересные широкому кругу читателей вопросы, которые так или иначе помогают повысить уровень компьютерных знаний.
А теперь — первые вопросы.

Вопрос по встроенному звуку. Если на материнской плате есть AC'97-кодек, можно ли при этом использовать другую звуковую карту, если вдруг захочется большего? Занимает ли интегрированный звуковой контроллер отдельное прерывание или нет? Как вообще ведут себя интегрированные "запчасти" типа звука, видео, модема?

Важно понимать, что AC'97-кодек сам по себе — не цифровое устройство. Это всего лишь преобразователь цифровых и аналоговых сигналов. Устройством является звуковой хост-контроллер, встроенный в чипсет материнской платы.
Вот он как раз и является PCI-устройством, требующим прерывание.
Обычно — только одно, но если вы включите в BIOS Setup опцию "Onboard Legacy Audio", то появится поддержка DOS-программ, а для этого нужно еще одно прерывание.
А в целом любое интегрированное устройство ничем не отличается от добавляемого в слот.
Чтобы отключить встроенный AC'97-звук (цифровые контроллеры не в счет), нужно в BIOS Setup найти пункт "Onboard Audio" или "AC97 Audio" (обычно — в разделе "Integrated Peripherals") и поставить "Disabled".
Если у вас есть цифровой контроллер (выглядит как микросхема с большим количеством выводов; обычно используют CT5880, YMF744 или CMI8738), то его нужно отключать перемычкой на плате.

Расскажите про взаимодействие оперативной памяти и видеопамяти при условии, что видеокарта встроена в материнскую плату. Как увеличить видеопамять?

Видеопамять для встроенной видеокарты может быть либо в виде отдельных микросхем, размещенных на материнской плате (чипсет ALi Aladdin TNT2), либо... ее может не быть вовсе. Встроенный в чипсет графический контроллер подключается к контроллеру системной памяти и резервирует под свои нужды несколько мегабайт оперативной памяти (как бы "отрезает" ее).
Эта архитектура называется Shared Memory Architecture или Unified Memory Architecture. Используется в следующих чипсетах: Intel i810/E/E2, i815/E, VIA PM133, PL133, PLE133, KM133, KL133, KLE133, все чипсеты SIS.
Если даже на плате есть чипы памяти, используются они не для построения изображения, а для нужд 3D-ускорителя.
То же самое можно сказать и о модулях AIMM, которые можно вставлять в слот AGP (чипсет i815/E).
Чтобы изменить размер используемой для графики памяти, нужно поискать в BIOS Setup пункты "Frame Buffer", "Onboard Video Memory" или что-нибудь подобное и выставить желаемый объем памяти: например, для работы с Windows в разрешении 1024х768х16bit достаточно 2 Мб.
При этом чипсеты Intel умеют динамически перераспределять память при работе 3D-ускорителя, а VIA нужно сразу отдать 16 или 32 Мб.
Пункт BIOS Setup "AGP Aperture Size" не имеет абсолютно никакого отношения к объему памяти, выделяемому встроенной графике. Это всего лишь диапазон адресов, доступный AGP-контроллеру при работе в режиме DiME, когда текстуры поступают в 3D-ускоритель прямо из системной памяти, минуя видеопамять.
Если видеокарта (встроенная или нет) потребует режим DiME, операционная система будет вынуждена освободить для нее память, сбросив то, что было в ней раньше, в файл подкачки. AGP Aperture всегда должна иметь размер 64 или 128 Мб. Если установить значение 4 или 2 Мб, отключится режим AGP.

Как различаются модемы по своим характеристикам и предназначению? Какой модем лучше выбрать?

Мы будем говорить о пользовательских аналоговых модемах для коммутируемых телефонных линий. По своему исполнению модемы делятся на внешние и внутренние, а также на аппаратные, бесконтроллерные (Win-модемы) и программные (софт-модемы).
У внешних недостаток один — они занимают место на столе и требуют розетку для питания. Внутренние — дешевле и компактнее, но используют ресурсы компьютера и сложнее в установке. Внешний покупать лучше, особенно если есть деньги. Аппаратные модемы бывают и внешними, и внутренними (ISA, PCI).
В них все функции обработки команд и данных, сжатия и коррекции ошибок, модуляции и т.д. выполняют контроллеры, поэтому и качество связи они обеспечивают лучшее. Бесконтроллерные модемы лишены памяти и управляющего контроллера, хотя обработку цифровых сигналов они выполняют самостоятельно.
Для них нужны сложные драйверы и относительно мощный процессор. Качество связи — среднее и сильно зависит от типа чипсета. Софтмодемы (внутренние PCI, ISA и AMR/CNR и внешние USB) не имеют в своем составе практически ничего, кроме преобразователей сигналов. Всю работу за них выполняет процессор.
Реализованные алгоритмы — самые простые, аналоговая часть — максимально дешевая. Такие модемы редко работают на наших линиях, но стоят очень дешево.
Выбирать модем нужно, исходя из качества телефонной линии. Заранее договоритесь с продавцом о возврате денег. Возьмите самый дешевый (например, Acorp M-56PIM), проверьте, как он у вас работает. Если не нравится — меняйте на более дорогой (US Robotics или ZyXEL).

Чем в общих чертах отличаются стандарты безопасности TCO'95 и TCO'99?

Стандарт TCO'99 устанавливает новые нормы не для безопасности в плане электромагнитных излучений (они остались прежними еще со времен TCO'92). Просто были изменены условия, при которых монитор тестируется на соответствие этим нормам.
Введены более строгие нормы эргономики при работе на компьютере. TCO'99 требует, чтобы монитор обеспечивал изображение определенного качества: отсутствие искажений и бликов, достаточную яркость, контрастность и равномерность цвета, частота кадровой развертки была не меньше 85 Гц и т.д.
Также предъявляются требования к уровню шума и внешнему виду мониторов
Подробнее о TCO'99 вы можете прочитать тут: http://www.3dnews.ru/reviews/mainsystem/tco-99 (по-русски) и http://www.nemko.no/s_environmental/tco_info.html (по-английски).
На этот раз все. Свои вопросы присылайте по адресу ask-kg@nestor.minsk.by
Макс Курмаз,
hardware@kv.by


(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2001 год в рубрике hard :: разное

©1997-2024 Компьютерная газета