Виденье будущего Хуберта Чардота (Hubert Chardot)

Виденье будущего Хуберта Чардота (Hubert Chardot)
Shadow of the Comet, Prisoner of Ice, The Devil Inside, Little Big Adventure... а также шедевр мирового "ужасостроения" Alone in the Dark. Со всеми этими великими играми связано имя одного из наиболее талантливых дизайнеров, Хуберта Чардота, который согласился дать ответы сайту Next Game на вопросы, касающиеся будущего игр и компьютерных технологий в целом, а также насилия в играх (этот вопрос был задан вполне по адресу, поскольку если где и есть насилие и жестокость, то в хоррор-экшенах).

Nextgame.it:
Мы уже не так далеки от создания реалистичных миров, не только визуально, но и с точки зрения структуры (AI, имитация окружения и т.д.). Какого направления в развитии технологий нужно придерживаться, чтобы достигнуть такого рода реалистичности? И насколько вы будете использовать преимущества наиболее современного оборудования?
Hubert Chardot: Я считаю, что технологии не должны быть видны игрокам... Это похоже на фильм. Хорошие спецэффекты невидимы, они влияют на эмоции. В фильме вы можете видеть эмоции на лицах актеров — как они чувствуют себя в той или иной ситуации... В видеоиграх эту область мы только начинаем осваивать. За исключением, разве что, таких эмоций, как страх и смех (часто эти эмоции основываются на неожиданности), мы пока не можем ничего предложить. Основная проблема видеоигр — это сложность передачи новых эмоциональных настроений публике. Наиболее мощное аппаратное и программное обеспечение в настоящее время развивается в этом направлении. Эти разработки могут дать нам шанс для исследования и решения этого вопроса.

Nextgame.it: Как вы считаете, когда мы сможем увидеть последствия революции игрового интерфейса? В будущем мы будем использовать обычные геймпады, клавиатуры и мыши или все-таки придем к новому виду взаимодействия человек-игра, который усилит наше восприятие игровой атмосферы? Какое направление вы возьмете, если развитие пойдет в сторону разработки такого типа периферии?
Hubert Chardot: Откровенно говоря, у меня нет идей по этому поводу... Возможно, в недалеком будущем интерфейс станет частью человеческого тела. Вполне вероятно, игрок будет совершать действия перед экраном, а сенсорная система осуществлять передачу этих движений в компьютер...
В настоящее время, так же, как и большинство студий, мы работаем над системами управления клавиатура-мышь или джойстик/геймпад.
Лично я предпочитаю устройства, с которыми легко управляться (например, геймпады). Я нахожу их практичными, удобными и легкими, они позволяют игроку глубоко окунуться в игровую атмосферу, благодаря более интуитивному интерфейсу, чем, например, у клавиатуры.

Nextgame.it:
Научная фантастика всегда пыталась предвидеть будущее в области развития техники, а порой дело оборачивается таким образом, что написанное в книгах оказывается правдой. Встречали ли вы какую-либо оригинальную идею, которая, как вы считаете, может претвориться в жизнь в ближайшем будущем?
Hubert Chardot: Возможно, это будет Soylent green (фильм о нашем кошмарном будущем в перенаселенном мире — прим. переводчика) (я шучу)... Но с развитием клонирования и биотехнологий вы без труда сможете представить такой фильм, как Blade Runner.

Nextgame.it:
Являются ли видеоигры новым врагом? Мы постоянно встречаем сообщения, что игры отчуждают людей и побуждают к насилию. Многие игры были обвинены в богохульстве. Как вы думаете, это действительно последствия реализма, который мы так хотим достигнуть, из-за влияния которого на психику игрок может потерять контроль над собственными действиями и нанести вред окружающим? Или мы только помогаем движению, направленному против "плохого феномена", дешевому пути объяснить необъяснимое поведение человека.
Hubert Chardot: Насилие является частью человеческого бытия. Увы, никто и ничто никогда не достигнет успехов по его полному искоренению в "реальной жизни". Конечно, мы несем за это ответственность... Правительство, продавцы оружия, наркотиков, бандиты, в том числе и все общество... Жизнь сама по себе несет в себе насилие. Я думаю, вы лучше знаете, кто вы: можете быть благородным, жестоким, сумасшедшим, полным жалости... Я боюсь, что нам придется убить все человечество, для того чтобы полностью вытравить насилие. Игры являются лишь отголоском того, что происходит в реальности. Нечего на зеркало пенять…

Nextgame.it:
В прошлом множество проектов было направлено на создание многофункциональных систем "все в одном", но все они потерпели крах. В настоящее время многие производители идут к повторению этого неудачного пути. Какие на ваш взгляд промахи были допущены? Почему многие современные решения обещают быть успешными, хотя в то же время такое оборудование, как CDTV, CD-I потерпело неудачу?
Hubert Chardot: Каждый производитель мечтает создать и получить прибыль от так называемой "черной коробки", которая позволит просматривать фильмы, проигрывать музыку, предоставлять услуги связи, и если технологии позволят, получить горячий чай к семи часам вечера. А если кто-либо хочет использовать отдельные устройства, специализирующиеся на выполнении определенной задачи? Благодаря исследовательским работам постоянно создаются и развиваются новые концепции, позволяющие устройствам стать более компактными, удобными, более адаптированными для наших нужд. Возможно, это тот вид идей (развивающихся циклически с периодом 8/10 лет), которые требуют какого-то революционного нововведения, чтобы получить что-то новенькое.

Nextgame.it: В наше время покупка персонального компьютера или игровой приставки без возможности подключения к Интернету практически не имеет смысла. Большинство видеоигр имеют встроенные возможности мультиплеерной игры, но творческие замысле не заходят далее заурядного Deathmatch'а и Capture the Flag, оставляя в стороне возможность массового мультиплеерного мира, как например, Ultima Online. Учитывая то, что в скором времени миллионам игроков станет доступна широкополосная технология (broadband technology), как по вашему мнению, могут ли появиться какие-либо революционные идеи для online-игр? Какой путь бы вы выбрали?
Hubert Chardot: Это зависит не только от студий-разработчиков игр. Если издатели не окажут финансовой и технической помощи, дав время для исследования и тестирования множества возможностей массовой игры (у online-игр эти фазы довольно велики), мы будем вынуждены прорываться к флагам с огромными пушками наперевес. Я думаю, что одна из самых больших переворотов в игровом процессе придет именно из online.

Nextgame.it:
Аркадные игры борются с глубоким кризисом. Как вы думаете, есть ли ключ к этой проблеме, или они должны будут исчезнуть навсегда из-за того, что наши приставки и персональные компьютеры стали слишком мощными?
Hubert Chardot: Очевидно, что 2000 и 2001 года были не самыми лучшими и золотыми годами для этой индустрии. Уже довольно долго не было новинок в области аркадных игр. PC и игровые консоли сейчас имеют мощные процессоры, которые могут перерабатывать тонны полигонов. Так или иначе, аркады адаптируются к новой ситуации. А если нет...

Nextgame.it: Реклама, ставшая двигателем индустрии, часто переоценивается, если мы рассмотрим возможность провала идеи создания свободного Интернета в Америке, как вы считаете, будущее, которое мы увидим в видеоиграх, будет содержать огромное количество рекламных сообщений из-за того, что для производства современной игры требуются огромные суммы денег?
Hubert Chardot: Возможно, это и случится, если вы делаете что-нибудь вроде тенниса, футбола или симулятора гонок. То же самое можно сказать и об афишах, неоновых вывесках или роликах, показывающихся на экранах (для Blade Runner'а это годится). Но, откровенно говоря, я не могу себе представить Resident Evil с рекламными вывесками вроде "Время выпить сока" после того, как вы изрубили в капусту парочку сотен зомби.

Nextgame.it: В соответствии с вышеизложенными вопросами, а также вашими ответами, каким образом ваши настоящие и будущие проекты могут стать переворотом в мире видеоигр?
Hubert Chardot: Я не знаю, доживем ли мы до коренных изменений. Нашей следующей задачей является исследование новых эмоций и претворения их в жизнь. Если мы добьемся 50% результата, мы будем действительно счастливчиками.

[SG]-=Dread=-
SG_Dread@tut.by


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета