Пророк и Убийца: игра, которая не должна пройти мимо
Пророк и Убийца: игра,
которая не должна пройти мимо Название: Пророк и убийца
Жанр: квест
Разработчик/Издатель: Wanadoo совместно с Nival и 1C
Минимальные системные требования: Windows 95/98/2000, DirectX 7.0, Pentium 200 MMX, ОЗУ 32 Мб, 290 Мб на жестком диске, видеоадаптер SVGA 2 Мб, звуковая карта, 8х привод CD ROM, мышь
Скажите, если не учитывать Myst, то когда в последний раз на витрине или прилавке Вы видели квест? Бывшие некогда очень популярными, требовавшие недюжинной смекалки, а под час и блестящего интеллекта, занимавшие людей на долгие дни, игры этого великолепного жанра, к сожалению, уходят в тень и скоро вымрут, как динозавры во время похолодания. Вспомните радость от каждой решенной загадки, вспомните то пьянящее чувство свободы при полной, казалось бы, ограниченности. А сюжетные линии квестов и рядом не стояли со всякими там шутерами, стратегиями, даже РПГ не могут соперничать с подобными играми-загадками. Но почему же все меньше хороших головоломок, облаченных в великолепный сюжет? Ответ прост — эти игры не хотят, да и не могут меняться. Их графика довольно примитивна по сравнению с великолепными, постоянно изменяющимися в реальном времени мирами, доступными игроку в иных игровых жанрах. Многим не хватает терпения на решение очередной загадки, но нельзя не упомянуть и о том, что каждый квест может быть запросто загублен бездарными головоломками. Но в любом случае, этот жанр не должен быть забыт, иначе нам не останется ничего, кроме бездумного проливания рек вражеской крови на пути к намеченной цели. Руки устанут давить на кнопку мыши с частотой 5 ударов
в ролевых иг- мозгу надоест генерировать импульсы, позволяющие вовремя дернуть рукой и увернуться от летящих в Вас пуль, гранат, ракет и прочих средств уничтожения в шутерах. И вот тут и нужен хороший квест, чтобы разбудить находящийся в длительной спячке и постепенно заплывающий жиром головной мозг, чтобы дать ему хорошую загадку и позволить Вашему организму развиваться гармонично, не превращаясь в аппарат с хорошей реакцией.
С моим мнением согласен и всемирно известный бразильский писатель Пауло Коэльо, являющийся одним из самых читаемых писателей последнего десятилетия (должен сказать, что лично я впервые услышал про этого парня, но, пройдя игру, могу лишь попросить: "Дайте кто почитать"). Итак, сей бразильский товарищ с целью возвышенной и благородной — не дать умереть жанру квеста, с заслуживающей уважения — не дать Вашим мозгам умереть от бездействия — написал великолепнейший сюжет, вылившийся в довольно приличную игру, появившуюся на свет под названием "Пророк и Убийца".
Третий год скачет по степи Воин, наводя своим видом страх на единственных хищников, которые выживают в пустыне, кочевников — бедуинов. С безрассудной храбростью грабят те караваны, но разбегаются кто куда, лишь завидя мужчину на белом коне. Развевается за спиной плащ, лицо прикрывает синий платок, и только безжалостные серые глаза, вгоняющие, несмотря на палящее солнце, в холод любого, кто осмелится встать на пути Воина, смотрят вдаль на бесконечные песчаные дюны, беспорядочными грядами убегающие к горизонту. Куда же стремится странник, что за мысли несутся в его голове, обгоняя сам свет? Полно силы иссеченное шрамами от мечей и ятаганов тело, но ищет отдыха душа, видевшая слишком много смертей товарищей, слишком много сгоревших городов и деревень, слишком много тел безвинно погибших женщин и детей. Над знойными пустынями земли Святой кипит война уже пятнадцать раз по десять лет. Арабы, иудеи, христиане льют кровь друг друга на впитывающие без следа любую влагу пески пустыни. И многие бы узнали кривой ятаган на боку человека, если бы были живы — ведь именно это оружие, мелькнув серебристой молнией, всегда без промаха обрезало нити, держащие бессмертную душу в их бренном теле. Но устали жители святой земли от беспрестанного кровопролития, даже самые жестокие и кровожадные стали жить лишь мечтой о чудесном городе, где нет войны, жестоких правителей, ненависти, мести, где все смогут существовать рядом, помогая и заботясь друг о друге. Неверный путь указал жаждущим пророк Симон, и множество погибло в пустыне. Был среди обманутых и Воин, но не смогли сладить с могучим организмом ни палящее солнце, ни отсутствие воды. Лишь новый шрам лег на душу ему, и страшные слова прокричал он, обратив глаза к небу. И содрогнулся мир, и мигнули звезды, и было начертано на песке вековечной пустыни: идет Воитель, клятву дав убить Пророка.
Впечатляет? Это лишь начало. Сюжет действительно огромен, очень интересен и захватывает полностью, как будто, открыв страницы хорошего приключенческого романа, становишься не просто сторонним читателем-наблюдателем, а действующим лицом. Чувствуется рука профессионала, и меня даже несколько удивляет то, что я никогда прежде о нем не слышал. Однако квест это не только сюжет, но и его оформление. Про графику ничего особенного не скажешь, нет никаких навороченных 3D эффектов, пейзажи красивы, но лишь как статичные фотографии, не более. Вообще все устроено совсем как в "Дракуле" — можно ходить в определенном направлении, причем сразу оказываешься там, куда стремишься, и в каждой данной картинке можно вращаться как угодно, осматриваясь вокруг. Великолепно выполнены скриптовые вставки. Практически после каждого действия Вашего персонажа Вам будет предоставлена возможность просмотреть последствия этого в виде мультиков различной длительности: от пары секунд до двух-трех минут. Подобные вставки позволяют лучше ориентироваться в происходящих событиях, глубже вникнуть в игру, да и просто наслаждаться хорошим видео, которого в "Пророке и убийце" около 35 минут.
Загадки. Увы и ах, большинство именно из разряда найди что-то, а потом отыщи то место, где вещь, у тебя имеющаяся, будет применена с наибольшей пользой. Должен предупредить заранее: в игре присутствует парочка экранов, на которых труднейшая задача — обнаружить то место, куда имеющийся у Вас предмет должен быть водворен для того, чтобы Ваше бренное тело не рассталось с душой. В остальном же загадки довольно интересны и совершенно логичны по прохождению, то есть, как это всегда бывает в квестах, помучавшись с чем-либо битый час и наконец совершив то, что нужно, думаешь: "Почему же я, дубина стоеросовая, не сделал этого сразу, ведь это же очевидно". В очень небольшом количестве присутствуют и загадки на психологию. Стоите Вы, например, у красивых весов с большим количеством разнообразных гирек на одной чашке. Вместо того чтобы посчитать общую сумму и поделить ее на два, лично я чисто интуитивно стал просто переставлять гирьки в беспорядке с одной чашки на другую, пытаясь уравновесить их. На этом увлекательном процессе меня заклинило, и я битых пятнадцать минут гонял гирьки туда сюда, пока не уразумел, на кого становлюсь похож, все это дело совершая. Как только вспомнил, что я все-таки человек, сразу же произвел в уме простейшие арифметические операции и двинулся далее по сюжетной линии.
Возможность поиграть в "Пророка и Убийцу" у нас появилась благодаря бразильским программистам из Wanadoo. А возможность пройти это чудо нам подарили программисты российских фирм Nival и 1C. Локализация просто потрясающе выполнена. Не постесняюсь сказать, что это одна из лучших локализаций, когда-либо виденных мной. Аплодисменты в адрес переводчиков, которые не просто перевели все надписи в игре (сделав их стилизованными под арабскую вязь), но и озвучили диалоги так, что их очень приятно слушать. Помните, иногда на коробках появлялись надписи, подобные следующей "Игра озвучена профессиональными актерами", а на самом деле Ваше ухо дерет пропитый голос какого-то заикающегося забулдыги, едва выговаривающего лишь простейшие слова. Здесь ситуация с точностью наоборот. Прослушав все многочисленные диалоги, которые наш герой ведет с обитателями Святой земли, Вы обязательно уловите в голосах персонажей все оттенки их настроения в данный момент, мало того — Вы увидите душу каждого персонажа в том, что и как он говорит. Хитрый и пронырливый торговец, с вкрадчиво-сладким голосом, спокойный, взвешивающий каждое слово прорицатель-астролог — образ каждого обязательно отпечатается у Вас в голове, даже если Ваши глаза будут завязаны. А в поэте-рассказчике, поющем для Вас песнь о Воителе, я с удивлением узнал Булдакова. Еще раз браво!
Не могу не упомянуть о возможности, которую лично я встречаю в играх первый раз. Если Вы считаете, что умирать вредно, то, поиграв в "Пророка и Убийцу", Вы обязательно измените свое мнение. Смерть в каждой новой локации выводит на экран не просто банальную надпись "Конец игры", а целую историю об упущенных возможностях. Поэтому, как бы это сумасшедше ни звучало, — умирайте почаще, не пожалеете.
Обычно я в конце игры пишу "И в заключении…". Здесь такая фраза просто неуместна. "Почему же?" — следует закономерный вопрос. А потому, что я, увы и ах, пройдя оба диска (игра продается на двух дисках, так что готовьте кошельки потолще), я так и не узнал, чем все закончилось. "Продолжение следует" — высветилась надпись на экране. И продолжение это уже последовало — "Пророк и убийца 2. Тайна Аламута".
Наверняка нам еще многое предстоит увидеть. Ведь последние слова поэта о Воителе были следующие: "И узнав о страшной клятве Воина, Пророк дал свою клятву, возвышенную и светлую — спасти своего убийцу."
Дмитрий -=Dim=- Рыжиков
(c) компьютерная газета
которая не должна пройти мимо Название: Пророк и убийца
Жанр: квест
Разработчик/Издатель: Wanadoo совместно с Nival и 1C
Минимальные системные требования: Windows 95/98/2000, DirectX 7.0, Pentium 200 MMX, ОЗУ 32 Мб, 290 Мб на жестком диске, видеоадаптер SVGA 2 Мб, звуковая карта, 8х привод CD ROM, мышь
Скажите, если не учитывать Myst, то когда в последний раз на витрине или прилавке Вы видели квест? Бывшие некогда очень популярными, требовавшие недюжинной смекалки, а под час и блестящего интеллекта, занимавшие людей на долгие дни, игры этого великолепного жанра, к сожалению, уходят в тень и скоро вымрут, как динозавры во время похолодания. Вспомните радость от каждой решенной загадки, вспомните то пьянящее чувство свободы при полной, казалось бы, ограниченности. А сюжетные линии квестов и рядом не стояли со всякими там шутерами, стратегиями, даже РПГ не могут соперничать с подобными играми-загадками. Но почему же все меньше хороших головоломок, облаченных в великолепный сюжет? Ответ прост — эти игры не хотят, да и не могут меняться. Их графика довольно примитивна по сравнению с великолепными, постоянно изменяющимися в реальном времени мирами, доступными игроку в иных игровых жанрах. Многим не хватает терпения на решение очередной загадки, но нельзя не упомянуть и о том, что каждый квест может быть запросто загублен бездарными головоломками. Но в любом случае, этот жанр не должен быть забыт, иначе нам не останется ничего, кроме бездумного проливания рек вражеской крови на пути к намеченной цели. Руки устанут давить на кнопку мыши с частотой 5 ударов
в ролевых иг- мозгу надоест генерировать импульсы, позволяющие вовремя дернуть рукой и увернуться от летящих в Вас пуль, гранат, ракет и прочих средств уничтожения в шутерах. И вот тут и нужен хороший квест, чтобы разбудить находящийся в длительной спячке и постепенно заплывающий жиром головной мозг, чтобы дать ему хорошую загадку и позволить Вашему организму развиваться гармонично, не превращаясь в аппарат с хорошей реакцией.
С моим мнением согласен и всемирно известный бразильский писатель Пауло Коэльо, являющийся одним из самых читаемых писателей последнего десятилетия (должен сказать, что лично я впервые услышал про этого парня, но, пройдя игру, могу лишь попросить: "Дайте кто почитать"). Итак, сей бразильский товарищ с целью возвышенной и благородной — не дать умереть жанру квеста, с заслуживающей уважения — не дать Вашим мозгам умереть от бездействия — написал великолепнейший сюжет, вылившийся в довольно приличную игру, появившуюся на свет под названием "Пророк и Убийца".
Третий год скачет по степи Воин, наводя своим видом страх на единственных хищников, которые выживают в пустыне, кочевников — бедуинов. С безрассудной храбростью грабят те караваны, но разбегаются кто куда, лишь завидя мужчину на белом коне. Развевается за спиной плащ, лицо прикрывает синий платок, и только безжалостные серые глаза, вгоняющие, несмотря на палящее солнце, в холод любого, кто осмелится встать на пути Воина, смотрят вдаль на бесконечные песчаные дюны, беспорядочными грядами убегающие к горизонту. Куда же стремится странник, что за мысли несутся в его голове, обгоняя сам свет? Полно силы иссеченное шрамами от мечей и ятаганов тело, но ищет отдыха душа, видевшая слишком много смертей товарищей, слишком много сгоревших городов и деревень, слишком много тел безвинно погибших женщин и детей. Над знойными пустынями земли Святой кипит война уже пятнадцать раз по десять лет. Арабы, иудеи, христиане льют кровь друг друга на впитывающие без следа любую влагу пески пустыни. И многие бы узнали кривой ятаган на боку человека, если бы были живы — ведь именно это оружие, мелькнув серебристой молнией, всегда без промаха обрезало нити, держащие бессмертную душу в их бренном теле. Но устали жители святой земли от беспрестанного кровопролития, даже самые жестокие и кровожадные стали жить лишь мечтой о чудесном городе, где нет войны, жестоких правителей, ненависти, мести, где все смогут существовать рядом, помогая и заботясь друг о друге. Неверный путь указал жаждущим пророк Симон, и множество погибло в пустыне. Был среди обманутых и Воин, но не смогли сладить с могучим организмом ни палящее солнце, ни отсутствие воды. Лишь новый шрам лег на душу ему, и страшные слова прокричал он, обратив глаза к небу. И содрогнулся мир, и мигнули звезды, и было начертано на песке вековечной пустыни: идет Воитель, клятву дав убить Пророка.
Впечатляет? Это лишь начало. Сюжет действительно огромен, очень интересен и захватывает полностью, как будто, открыв страницы хорошего приключенческого романа, становишься не просто сторонним читателем-наблюдателем, а действующим лицом. Чувствуется рука профессионала, и меня даже несколько удивляет то, что я никогда прежде о нем не слышал. Однако квест это не только сюжет, но и его оформление. Про графику ничего особенного не скажешь, нет никаких навороченных 3D эффектов, пейзажи красивы, но лишь как статичные фотографии, не более. Вообще все устроено совсем как в "Дракуле" — можно ходить в определенном направлении, причем сразу оказываешься там, куда стремишься, и в каждой данной картинке можно вращаться как угодно, осматриваясь вокруг. Великолепно выполнены скриптовые вставки. Практически после каждого действия Вашего персонажа Вам будет предоставлена возможность просмотреть последствия этого в виде мультиков различной длительности: от пары секунд до двух-трех минут. Подобные вставки позволяют лучше ориентироваться в происходящих событиях, глубже вникнуть в игру, да и просто наслаждаться хорошим видео, которого в "Пророке и убийце" около 35 минут.
Загадки. Увы и ах, большинство именно из разряда найди что-то, а потом отыщи то место, где вещь, у тебя имеющаяся, будет применена с наибольшей пользой. Должен предупредить заранее: в игре присутствует парочка экранов, на которых труднейшая задача — обнаружить то место, куда имеющийся у Вас предмет должен быть водворен для того, чтобы Ваше бренное тело не рассталось с душой. В остальном же загадки довольно интересны и совершенно логичны по прохождению, то есть, как это всегда бывает в квестах, помучавшись с чем-либо битый час и наконец совершив то, что нужно, думаешь: "Почему же я, дубина стоеросовая, не сделал этого сразу, ведь это же очевидно". В очень небольшом количестве присутствуют и загадки на психологию. Стоите Вы, например, у красивых весов с большим количеством разнообразных гирек на одной чашке. Вместо того чтобы посчитать общую сумму и поделить ее на два, лично я чисто интуитивно стал просто переставлять гирьки в беспорядке с одной чашки на другую, пытаясь уравновесить их. На этом увлекательном процессе меня заклинило, и я битых пятнадцать минут гонял гирьки туда сюда, пока не уразумел, на кого становлюсь похож, все это дело совершая. Как только вспомнил, что я все-таки человек, сразу же произвел в уме простейшие арифметические операции и двинулся далее по сюжетной линии.
Возможность поиграть в "Пророка и Убийцу" у нас появилась благодаря бразильским программистам из Wanadoo. А возможность пройти это чудо нам подарили программисты российских фирм Nival и 1C. Локализация просто потрясающе выполнена. Не постесняюсь сказать, что это одна из лучших локализаций, когда-либо виденных мной. Аплодисменты в адрес переводчиков, которые не просто перевели все надписи в игре (сделав их стилизованными под арабскую вязь), но и озвучили диалоги так, что их очень приятно слушать. Помните, иногда на коробках появлялись надписи, подобные следующей "Игра озвучена профессиональными актерами", а на самом деле Ваше ухо дерет пропитый голос какого-то заикающегося забулдыги, едва выговаривающего лишь простейшие слова. Здесь ситуация с точностью наоборот. Прослушав все многочисленные диалоги, которые наш герой ведет с обитателями Святой земли, Вы обязательно уловите в голосах персонажей все оттенки их настроения в данный момент, мало того — Вы увидите душу каждого персонажа в том, что и как он говорит. Хитрый и пронырливый торговец, с вкрадчиво-сладким голосом, спокойный, взвешивающий каждое слово прорицатель-астролог — образ каждого обязательно отпечатается у Вас в голове, даже если Ваши глаза будут завязаны. А в поэте-рассказчике, поющем для Вас песнь о Воителе, я с удивлением узнал Булдакова. Еще раз браво!
Не могу не упомянуть о возможности, которую лично я встречаю в играх первый раз. Если Вы считаете, что умирать вредно, то, поиграв в "Пророка и Убийцу", Вы обязательно измените свое мнение. Смерть в каждой новой локации выводит на экран не просто банальную надпись "Конец игры", а целую историю об упущенных возможностях. Поэтому, как бы это сумасшедше ни звучало, — умирайте почаще, не пожалеете.
Обычно я в конце игры пишу "И в заключении…". Здесь такая фраза просто неуместна. "Почему же?" — следует закономерный вопрос. А потому, что я, увы и ах, пройдя оба диска (игра продается на двух дисках, так что готовьте кошельки потолще), я так и не узнал, чем все закончилось. "Продолжение следует" — высветилась надпись на экране. И продолжение это уже последовало — "Пророк и убийца 2. Тайна Аламута".
Наверняка нам еще многое предстоит увидеть. Ведь последние слова поэта о Воителе были следующие: "И узнав о страшной клятве Воина, Пророк дал свою клятву, возвышенную и светлую — спасти своего убийцу."
Дмитрий -=Dim=- Рыжиков
(c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: квест