Инвазия

Инвазия Название в оригинале: Infestation
Разработчик: Frontier Developments
Издатель: UbiSoft
Жанр: arcade/3D action
Системные требования: Win 9x, PII-200 Mhz (300), 32 Mb RAM (64 Mb), Sound, 4x CDROM, 3D Accelerator, DirectX 6.1, 166 Mb HDD

Любите ли Вы сетевые игры так, как люблю их я? Если да, то, наверное, Вы не раз проводили ночи в компьютерных клубах. Не возникало ли у Вас желания после напряженной четырехчасовой сессии немного расслабиться, сменить обстановку? Никакой шутер или стратегия тут не помогут — нужно что-нибудь легкое, не загружающее мозги и несколько менее динамичное, чтобы и костный мозг тоже отдохнул.
Все это я сказал к тому, что недавно столкнулся с игрушкой под названием Infestation. Она очень проста в управлении, неприхотлива к ресурсам компьютера и способна доставить желанный эффект.

Геймплей
Infestation — это смесь аркады и 3D action'а. Слово "аркада" означает, что многие физические законы были похоронены разработчиками еще при проектировании игры. Также многие реальные явления были пожертвованы во имя простоты. Порой обидно, что нельзя перевернуться на крышу, зато почти все остальное можно рассматривать как плюсы игры. Хотя многие законы и отправлены на тот свет, это не означает, что таковых нет вообще. Довольно реальным выглядит управление катером на антигравитационной подушке. Вот, например, Вы разгоняетесь и едете по прямой. Потом отпускаете газ, нажимаете на клавишу поворота и разворачиваетесь, допустим, на 90 градусов к прежнему направлению. А теперь если не нажимать газ, то Ваш катер так и будет двигаться по прежнему маршруту, только боком. Вскоре он остановится (очевидно, из-за сопротивления воздуха). По идее так и должно быть.
Еще слово "аркада" означает наличие различных бонусов. Это может быть и здоровье, и дополнительная энергия, и деньги на апгрейды (кристаллы трех цветов), и еще всяческая халява.
Самих средств передвижения пять. Под номером один числится охотничья тележка. И внешне, и по некоторым особенностям управления она напоминает баг. Тележка также легка в управлении, быстро разгоняется и далеко прыгает. Отличие заключается в оружии, турбине и еще некоторых примочках, которые облегчают нам военные действия (например, радар, сканер и т.д.). Также она очень плохо относится к воде (хорошо, что хоть дождь не может пойти). Так что не изображайте из себя рыбу — Ваша машина может этого не вынести (бедные шизофреники так и не смирятся с потерей своей второй личности).
Второе средство передвижения почти не отличается от первого — разница лишь в размере колес и некотором уменьшении маневренности и скорости. Называется это чудо носорожьим грузовиком. В кампании переход от тележки к грузовику и обратно осуществляется нажатием одной лишь клавиши, регулирующей объем колес.
Под третьим номером находится катер на антигравитационной подушке "Покров ночи". Особенности управления приведены выше. А от колесных машин отличается (как и последующие) отсутствием турбины и спокойным отношением к водным препятствиям ("Покров ночи" просто летает над водой, а если и задевает ее, то не реагирует на это никоим образом).
Номер четыре: судно с реактивным двигателем "Черный ястреб". Пожалуй, самая интересная модель с точки зрения управления. У этого аппарата есть две реактивных турбины, которые не перемещаются относительно корпуса. Поэтому чтобы летать, нужно перемещать корпус в пространстве (наклонять или выравнивать относительно земли). Использовать "Черного ястреба" лучше всего в качестве бомбардировщика — для других целей он не приспособлен.
Под пятым номером находится судно с реактивными двигателями "Сокол". Летать на нем могут только самоубийцы: легкий контакт — и Вы станете ангелом (покайтесь перед смертью, дети мои). Свое применение "Сокол" найдет в многопользовательской игре.
Одной из красивейших сторон геймплея является возможность совершать различные сальто и прыжки с помощью стен, трамплинов и турбин. Разработчики уделили этому достаточно внимания и даже сделали мультиплеерную карту (точнее две) для любителей экстремальной хореографии. То есть они сделали их для одних целей, а мы можем использовать для других. Но об этом ниже. А еще разработчики не написали искусственного интеллекта, а так — набросали пару скриптов. А чтобы нам жизнь сахаром не казалось, сделали процесс стрельбы неудобным. Если гранатами можно закидать врага на расстоянии, то чтобы попасть плазмой, нужно подъехать почти вплотную. Автоприцеливание хоть и есть, но радиус его действия невелик, а значит мы не сможем нарезать круги вокруг цели и расстреливать ее (ни на чем, кроме "Покрова ночи").
Single
Сюжет зажеван, как "орбит". Но ничего комичнее не может быть, чем сражаться против агрессивных технологичных захватчиков из дальнего космоса, тупых до рези в глазах. Сразу возникает вопрос: а как они создали такие роботы? Вопрос риторический, ну да Бог с ним. Итак, его величество Сюжет... А чего рассказывать-то — уже весь сюжет изложен (смотреть чуть-чуть выше). Нужно лишь упомянуть, что существует что-то вроде дерева науки. Проходя миссии, Вы будете улучшать свой катафалк (будь то новое оружие, возможность в любой момент ремонтировать свою машину и так далее), а в определенный момент получите новый. И тоже нацепите на него все средства зубодробения. Вот враги за Вас обрадуются. В гости приедут. А мы их ждали: даже суп из радиоактивных мухоморов сварили...

Multiplayer
Вот эта часть игры, я считаю, сделана очень хорошо. Протоколов для многопользовательской игры четыре: TCP/IP, IPX, Modem & Serial Connection. Карт для игры десять, причем у каждой карты свой режим. Давайте рассмотрим каждую карту по отдельности.
Карта номер один: "Шар энергии". Такой прелести я не ожидал: эта карта предназначена для игры в футбол, но на катерах с антигравитационной подушкой. Идеальная замена FIFA для любителей футуризма. В данном режиме Вам предстоит выбрать цвет команды, за которую будете играть и вытворять чудеса техники (не забыли про особенности управления). Мяч у противника можно отобрать, протаранив его. Только важно, чтобы хоть кто-то мог этот мяч подобрать — Вам же надо будет разобраться с заносом.

Карта номер два: тот же "Шар энергии", только на охотничьих тележках. Все правила сохранены.
Карта номер три: "Захватить флаг" (он же CTF). Выбираем одну из двух команд и машину. Есть возможность порулить охотничьей тележкой, носорожьим грузовиком и "Покровом ночи". На этой карте у нас в арсенале присутствует оружие (в отличие от двух предыдущих карт), которым нам предстоит уничтожать как самих противников, так и плазменные установки противоборствующей стороны, пробиваясь сначала за флагом, а потом с ним к себе на базу. Ездить можно на любой, но самый лучший вариант — охотничья тележка. На ней очень удобно выбираться из-под огня: нажал на ускорение — и ты уже далеко, а они все еще там (не будем уточнять, как это место называется).
Карта номер четыре: никаких отличий от предыдущей, за исключением расширенного гаража — доступны все машины. Вот теперь мы можем насладится "Соколом". Можно до того обескуражить соперников внезапным появлением, что первого встречного не станет.
Карта номер пять: "Фрагтастика". Это, в общем-то, та же CTF, только на другой карте, хотя Ваши убийства теперь не менее важны флагов, доставленных на базу. А еще там прекрасный ландшафт: всяческие ущелья, холмы, равнины.
Карта номер шесть: "Тележечное сумасшествие". Вот то, о чем шла речь в начале статьи. Но эта карта лишь разминка перед настоящими полетами. Идем дальше.

Карта номер семь: "Чудеса на виражах" (не удивляйтесь, если у Вас она будет называться по-другому — это моя интерпретация названия карты). Вот где прелесть хореографии сочетается со злосчастным Kill'em All. Представьте себе кучу трамплинов, площадок и лабиринт внизу. Представьте себе, каково убегать от преследователя, не зная, будет ли куда прыгнуть со следующей площадки. Представьте себе ракеты, следы от которых переплетаются над головами, и взрывы, ударными волнами от которых Вас может сбросить вниз, в море стервятников. Представили? Я тоже.
Карта номер восемь: "Четверо играют в рай". Самый настоящий Deathmatch. Четыре цвета — четыре зоны, подконтрольных игрокам. Прекрасный ландшафт, оригинальное исполнение старой идеи.
Карты номер девять и десять: "Реактивная гонка". В вашем распоряжении "Покров ночи" и пара ракет. Ущелья с резкими поворотами, различные преграды и конкуренты. У финиша Вы должны быть первым (или единственным). У этой игры есть то, чего так не хватало "Гонщику" по мотивам Звездных войн: оружие. Но и у "Гонщика" есть то, чего не хватает этой игре: скорость. Однако оставим. Прелесть ракет в том, что ими надо стрелять либо на опережение, либо в упор. Этот режим доставит огромнейшее удовольствие всем аркадным гонщикам, готовым и днем и ночью держать руку на гашетке с ракетами.

Графика и звук
Тут не на что рассчитывать счастливым обладателям PIII. Игра предназначена для более слабых компьютеров. Трудно найти человека, у которого эта игра не пошла бы (среди моих знакомых таких нет). А так как на слабых компьютерах с каждым днем работает все меньше и меньше игр (в процентном соотношении), то эта игра, безусловно, найдет своего покупателя.
Сама графика довольно проста, но она приятна (если не обращать внимание на следы от ракет). С плазмой разработчики прикололись: сделали ее такими синими и красными шариками. Ну да черт с ними. Зато взрывы более или менее хороши. А в общем, возникает впечатление, что игра сделана для младшего поколения геймеров. Со звуком тоже долго не возились — все ну очень просто.

P.S. Я не советую эту игру ни одному уважающему себя геймеру (а теперь понимайте мою статью как хотите).;)

Дмитрий Гордейко aka Archangel A_o_l@tut.by


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2001 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета