Поиск работы в сети: мифы и реальность

Поиск работы в сети: мифы и реальность В эпоху Интернет найти новую более привлекательную вакансию стало намного проще. Если вы знаете, где и как искать. Длительный и зачастую мучительный процесс трудоустройства может стать намного проще, если умело использовать те возможности, которые открываются перед опытными пользователями всемирной паутины. Рекрутинг — это, несомненно, одна их тех областей, в которой Интернет способен привести к поистине революционным изменениям.

Воспользоваться их плодами пока удается в первую очередь специалистам сферы высоких технологий, а также ряда других "продвинутых" профессий. Как показали результаты опроса 300 руководителей кадровых служб, проводившегося компанией International Data Corporation (дочерняя фирма компании CXO Media, г. Фрэмингем, штат Массачусетс), онлайновый рекрутинг наиболее популярен среди сотрудников компаний таких отраслей, как биотехнология, электронная коммерция и высокие технологии. Данное исследование проводилось в конце 2000 г. и охватывало американские предприятия и организации малого, среднего и крупного бизнеса, в том числе в области финансовых услуг, здравоохранения и промышленности. Аналитик компании IDC Крис Бун отмечает, что участвовавшие в опросе компании прибегают к услугам электронного рекрутинга для того, чтобы упростить процесс трудоустройства для соискателей и облегчить набор персонала для сотрудников кадровых служб. Основная цель компаний, использующих методы онлайнового рекрутинга, состоит в повышении уровня услуг в целом. Такие компании заинтересованы не столько в автоматизации административных функций и сокращении расходов, сколько в подборе лучших специалистов.

Наступает эра онлайнового рекрутинга
Как сообщила в апреле ассоциация Information Technology Association of America, потребности в технических специалистах сократились в 2001 году на 44%. По мнению главного редактора специализированного издания Executive Recruiter News and Recruiting Trends Дэниэла Маккула, в настоящее время на рынке труда складывается благоприятная ситуация для фирм, оказывающих услуги в области онлайнового рекрутинга. За последние несколько месяцев объем трафика на крупнейших рекрутинговых сайтах значительно возрос, отмечает Маккул. Увеличилось число кандидатов, имеющих необходимый опыт. Проблема в том, что недостаточно велико число компаний, нуждающихся в новых сотрудниках, чтобы трудоустроить их всех. Поэтому к отбору кандидатов сейчас подходят очень избирательно. В то же время подразделения информационных технологий в фирмах, нанимающих персонал, пока относятся к интернет-рекрутингу весьма осторожно. Исследование компании IDC показало, что представители пяти из шести отраслей (исключением стал финансовый сектор) относят онлайновый рекрутинг к числу наименее приоритетных направлений.

Как отмечает аналитик IDC Крис Бун, "продвинутые" соискатели чаще всего изучают доступную информацию о компании прежде, чем отправить свое резюме. Чтобы привлечь наиболее квалифицированных кандидатов, Бун рекомендует компаниям размещать на своих корпоративных сайтах более подробную информацию о возможностях трудоустройства. Следует не только описывать открывающие вакансии, но и дать представление о корпоративной культуре, сотрудниках компании, сообщить позитивную информацию, которая поможет привлечь опытных специалистов. К рекрутингу следует относиться как к маркетингу, а к потенциальным сотрудникам — как к клиентам.

Советы соискателям
Итак, вы подготовили резюме и решили воспользоваться помощью Интернет — самого оперативного и вездесущего кадрового агентства. С чего начать? Какие сайты следует выбирать из множества имеющихся в Сети? Вот что советуют американские эксперты.
Иногда имеет смысл начать с посещения самых известных и крупных рекрутинговых сайтов, считает Пэм Диксон, автор книги о поиске работы через Интернет. На таких сайтах можно найти сведения об уровне заработной платы, открывающихся позициях, квалификационных требованиях и необходимых для интересующей вас вакансии навыках, местонахождении компаний. Это позволит составить всестороннее представление о том, какие кандидаты наиболее востребованы на рынке труда, соответствует ли предъявляемым требованиям ваша квалификация, насколько реально получить ожидаемый уровень зарплаты. Среди американских сайтов, например, наиболее известны такие, как JobsOnline.com Inc., Monster.com, HotJobs.com Ltd. Самым посещаемым из них считается — JobsOnline.com. В сентябре прошлого года на его электронных страницах было размещено свыше 200 000 вакансий. Нью-йоркская исследовательская компания Media Metrix сообщила, что в августе 2000 г. количество посетителей, впервые побывавших на этом сайте, составило 8,7 миллиона. Однако посетители в среднем задерживались здесь только 2,7 минуты, что значительно меньше 20,2 минуты — именно столько времени в среднем находятся посетители на других 15 крупнейших рекрутинговых сайтах. Ведущим по количеству размещенных вакансий является сайт Monster.com — на его страницах можно найти более 475 000 (по состоянию на середину ноября прошлого года) объявлений о поиске сотрудников, поданных компаниями и кадровыми агентствами. Фирма Media Metrix подсчитала, что в августе прошлого года на этот сайт заходили 4,4 миллиона первичных посетителей. В среднем они оставались на сайте свыше 30 минут — изучали рекламные объявления, размещали свои резюме, интересовались уровнем заработной платы.

На сайте HotJobs.com, по данным Media Metrix, в августе 2000 г. насчитывалось почти 200 000 объявлений, и за этот месяц его впервые посетили 1,85 миллиона человек. Этот сайт пользуется особой популярностью: он удобен, поскольку здесь не размещается реклама хедхантеров, или кадровых агентств, а желающие найти работу могут обратиться напрямую к работодателям. На этом сайте, также как на Monster.com и других аналогичных сайтах, публикуются советы для тех, кто ищет работу или хочет продвинуться по службе, рекомендации по написанию резюме, поведению во время собеседования, данные по уровню зарплаты. А на JobsOnline.com помимо прочего имеются ссылки, адресующие соискателей на различные курсы повышения квалификации.

Обращение на любой из сайтов остается конфиденциальным (разумеется, если оно происходит не с офисного компьютера) и, как правило, бесплатно для соискателей. С работодателей может взиматься оплата в размере от $95 долларов — за размещение простого объявления об одной вакансии в течение 30 суток — до $275 — за демонстрацию объявления на протяжении 60 дней.
Для многих соискателей подобные универсальные сайты могут стать только первым шагом в поиске работы через Интернет, особенно когда идет речь о позициях намного выше среднего уровня или отраслях, не связанных с информационными технологиями, продажами или маркетингом. В таких случаях эксперты рекомендуют обратиться к специализированным сайтам, которые очень часто являются ценным источником информации о профессиональных объединениях и ассоциациях, ситуации в различных регионах и компаниях — от гигантских корпораций до только что образованных интернет-компаний. Корпоративные сайты, например, дают соискателям прекрасную возможность оценить перспективы работы в данной компании, составить о ней собственное мнение. Если вы не пожалеете времени и сил на изучение отчетов компании, ее корпоративных новостей, то у вас появится серьезный шанс произвести благоприятное впечатление во время собеседования, продемонстрировав серьезное отношение к предлагаемой вакансии.

Несмотря на появление Интернет, базовые принципы успешного поиска работы не изменились, отмечает Гари Резникофф, президент сайта CareerMag.com (100 000 объявлений о вакансиях), принадлежащего компании VerticalNet Inc. Он рекомендует соискателям, в частности, широко использовать в своих резюме профессиональную терминологию и сообщать о наличии рекомендаций — это может заинтересовать работодателей. Специалисты советуют соискателям не отказываться от просмотра публикаций о приеме на работу в печатных СМИ, поскольку пока далеко не все фирмы используют онлайновые возможности для подбора новых сотрудников. Это вовсе не умаляет преимуществ Интернет-рекрутинга, подчеркивают эксперты. Всемирная паутина открывает принципиально новые возможности поиска работы — просто надо уметь ими воспользоваться.

По материалам: Wall Street Journal и CIO.COM (i2r.ru)

(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2001 год в рубрике интернет :: разное

©1997-2024 Компьютерная газета