Мы снова делим космос

Мы снова делим космос
Игра: Космические Войны (в западном варианте: Space Clash)
Разработчик: Enigma Software Productions
Издатель: Руссобит-М
Жанр: Реал-тайм стратегия
Системные требования:
P-166 (200), 32 MB RAM, 4xCD-ROM,
250 MB free space, video, sound

Очевидно, решив, что игрочеловечество изнывает по обширным космическим баталиям, устав от войн земных, да и сделав расчет на то, что не всем еще надоело в сотый раз захватывать Галактику, компания "Руссобит-М" решила взять реванш за провал своего "Златогорья". Подговорив на подобную аферу Enigma Software Productions и заключив союз с Dinamic Multimedia (западным издателем), ребята вовсю занялись раскручиванием своего нового проекта Space Clash, у нас — "Космические Войны". Нет, ничего общего с известным сериалом и не менее известными играми производства лаборатории LucasArts нет. Тут у нас все свое, и своя идея, и свой интерфейс, и все будет круто и очень интересно... Так нам говорили...

Впечатляющее видео. Интригующее, я бы даже сказал. Но во время просмотра уже складывается мнение о недостатке фантазии разработчиков. Мне лично уже до смерти обрыдли эти гуманоиды, различающиеся лишь ростом и комплекцией. Почему нельзя придумать каких-нибудь зверушек поинтереснее? Дети Blizzard, Zerg'и, по праву могут считаться самой оригинальной alien'ской расой. Ну сделайте вы что-нибудь подобное... Нет, мы просто самой воинственной расе нашпигуем стероидами голову, накачаем огромных бицепсов, сделаем рожу попроще, не обезображенную интеллектом. Роботы будут исключительно человекоподобные или беженцы из MW-сериала. Глупо и надоело. Торгашей изобразим в виде восточных купцов, в чалмах и с бородами. Это уже стереотип, и лечению не поддается. Зато дипломаты у нас будут первыми уродцами, пострашнее зергов, чужих и хищников вместе взятых. Во, с такими только и беседовать. Ладно, это я уже разошелся, надо бы посмотреть конкретно, что нам подали на стол, когда мы заказали "Оригинальную RTS".
Сюжет отсутствует как таковой. Не важно, для стратегии это не смертельно, но его наличие очень желательно и приветствуется оркестром с хлебом-солью. Вкрадчивый голос нам объяснит, пока мы смотрим видео, что в межзвездном пространстве остался only one свободный сектор. На него, как тараканы на батон, кинулись аж четыре расы, до этого худо-бедно, но жившие в мире. Миру конец, собственно как и трем расам. Кто останется — нам решать. Нам — избранному (еще бы!) командующим небольшой группировкой, посланному в качестве лекарства от ревматизма, а заодно и от врагов, одной из империй. Нам это все сугубо фиолетово, но приказ есть приказ. Вот нам и предстоит выбрать, чьи же знамена защищать, кого привести к господству.

Кракедер — местные вышибалы, тираны и деспоты; хорошо сражаются, успехов в торговле и дипломатии особых не добиваются, но мораль падает из-за суровых порядков. Далее, Кориант — отличные дипломаты, несмотря на внешнее уродство, но вот за прилавком стоять не привыкли, и торговля страдает; религиозны, а религия диктует строгие законы; немного умеют драться, но не как предыдущие. Селиане — отличные торгаши, обладают хорошими навыками в обороне, но вот атаковать не умеют вообще, собственно, как и вести дипломатические переговоры; демократия процветает, все очень хорошо и весело. Последние — сбежавшие из "Терминатора" киборги — единый разум, считающий себя единственно приемлемой расой (хотя, на расу-то и не похоже), свою цель видят в полном уничтожении всего живого, лучшие бойцы и худшие собеседники. То есть, ни торговать, ни улаживать конфликты мирным путем не умеют. Кто больше приглянулся — того и берем в подопечные.
Идея ясна сразу. Так как игра задумывалась как двухуровневая, то есть боевые действия на отдельной планете и сражения галактического масштаба, то и за основу явно брались две игры, лидеры в подобных жанрах: StarCraft и Master of Orion. Что к чему — думаю, ясно. В итоге получились две пародии, особенно на StarCraft. Чтобы тягаться с лидерами, надо много чего, помимо общей идеи. Самая первая и главная деталь (перед тем, как мы рассмотрим обе пародии в отдельности): большинство юнитов у рас различаются только цветом. Подобное я видел, кажется, только в Dune2. Ящик тухлых помидоров в сторону "Руссобита" и иже с ним. Хотя нет, кажется, электростанции разные. Внешне. Да и пара кораблей выглядит по-другому. Извините, но все равно картины не улучшает.

Начнем с пародии номер один: стратегия на планете. Вид строго сверху, с наклоном градусов на 10-15. Так, чтобы различить выступы. Ставим основное стройздание, оно штампует другие здания, в частности, электростанции и заводы с радарами. С трудом сдерживая зевоту, произвожу первых юнитов — мехоподобные железяки, с большими пушками, точнее, детскими хлопушками, примитивно ползающие по surface планеты. Подобное было бы актуально в году, эдак, 95-ом. У врага аналогичные юниты, без какой-либо цели шатающиеся по карте. Строим десяток своих — выносим в два раза большее количество врагов. AI нулевой. Единственное, что выглядит более-менее сносно — это взрывы. Да и то, относительно. Огромные, самонаводящиеся ракеты, однако, по эффективности напоминающие детские петарды, размером с робота, их запускающего, которых для уничтожения врага (такого же маленького робота) требуется штук 10-15. А клопоподобные машинки, летающие с самолетной скоростью? Но наши вояки набираются опыта, что очень похвально. Интересно, доживет ли хотя бы один робот до того дня, когда его будут именовать ветераном?
Также имеются ресурсы, для добычи которых есть специальные экстракторы. Но они идут только на продажу, а основной вид денег поступает на наш счет постоянно, появляясь неизвестно откуда. Количество местных долларов в секунду зависит от могущества нашей империи. Помимо различных заводов и станций, будут у нас и турели, и много всякого другого добра для ведения полномасштабных боев. Но вот нарисовано отвратно, может оттого, что данный элемент не считался ключевым, а так, вспомогательным? Но ведь, выполняя различные миссии, мы зарабатываем круглые суммы. Поэтому назвать данную половину второстепенной язык не поворачивается.

Вторая часть эпопеи — война в космосе. Без каких-либо доков или стройсооружений мы штампуем флот, потом грузим в транспорты войска, летим к ближайшей планете, сбрасываем бомбы и десант, и опять воюем уже на конкретной планете. Это вкратце. Если детальней, то процесс посложнее. Во-первых, корабли стоят дорого, очень дорого. Построили два Дестроера — можете гордиться, стучать себя пяткой в грудь и грозить соседям расправой, требуя контрибуцию. Во-вторых, главное — довести транспорт целым, а враги живучи, так что уничтожение обыкновенного скаута — дело не одной минуты. В-третьих, все происходит очень быстро, и пока вы будете расправляться с обороной вражеской планеты, забрав весь флот, прилетит вражий транспорт и без боя займет нашу планету. Да и представители других рас вечно лезут со своими требованиями...
Зато нарисовано просто здорово. Все, кроме боя. Планеты вращаются, астероидные кольца, бэкграунд — очень хорошо. Даже заставляет забыть о прошлых прегрешениях игры и начать радоваться жизни. Корабли летают реалистично, а боевой разворот звена истребителей — ни с чем не сравнимое зрелище... было бы лет 5 назад. Сейчас этим никого не удивишь. А вот бой никуда не годится. Понять, кто по кому стреляет, кто свой, а кто чужой — задача не из легких. Остается лишь ждать конца заварушки. Поврежденный корабль улепетывает к своей планете — на ремонт, который может обойтись дороже, чем строительство этого корабля. Думайте, пока есть время. Но до MoO2 не дотягивает. Собственноручно конструировать корабли нельзя, играть придется на равных, да и дипломатия на порядок хуже. А собственно, есть ли тут хоть что-нибудь, что лучше? Звук и музыка вообще не дотягивают даже до среднего уровня. НЕ БЫВАЕТ такого ambient, под такую музыку играют только актеры порнофильмов. Звук вообще практически отсутствует. Это ж не дело, так относиться к своей работе! Да, чуть не забыл — еще добавьте дубовый интерфейс, неудачный и крайне неудобный. Вот вам полная картина.

Что мы имеем? Что-то весьма посредственное, что-то, что должно было выйти в свет лет на пять раньше, что-то пострадавшее в плане графики, с хорошей идеей в начале. Если бы разработчики смотрели на мир шире, довели идею до ума, да и поработали хоть немного над графикой, все было бы здорово. А так, с технологиями, устаревшими безнадежно, деньги издателя выброшены на ветер. Не буду давать никаких рекомендаций, смотрите шоты, надо — берите лупу, и решайте сами. Хотя, пожалуй, будет идеальным решением для наполеонов-кутузовых с маломощной машиной.

Leviafan, leviafan@tut.by

(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Реал-тайм стратегия

©1997-2021 Компьютерная газета