Long time ago in a galaxy far, far away...

Long time ago in a galaxy far, far away...
Звездные войны: Эпизод I: Битва за Набу

Название в оригинале: STAR WARS Episode I: Battle For Naboo.
Жанр: Смесь симуляторов в аркадном исполнении.
Разработчик: Lucas Arts.
Издатель: Lucas Arts.
Системные требования: Windows 9x/NT, Pentium 233, 32/64 Mb RAM, 8Mb акселератор, 16-битная звуковая карта, DirectX8.

Видели ли вы хоть раз человека, который ни разу не слышал про серию звездных войн? Покажите мне его, и я буду очень долго смеяться (исключение составят разве что те, у кого малый возраст). Видели ли вы того, кто смотрел все серии звездных войн и говорит, что это отстой? С них я, конечно, смеяться не буду, так как это дело вкуса, но практически абсолютное большинство тех, кто видел все выпущенные серии фильма, сразу скажут, что это крутейший фильм, а примерно треть является его фэнами. Да, умеет все-таки Lucas Film LTD делать хорошие фильмы...
Видели ли вы тех, кто ни разу не сталкивался с серией игрушек, сделанных по этим фильмам? Среди геймеров со стажем не менее двух лет это большая редкость. А среди любителей серии, к коим я себя отношу, тем более. Правда, в последнее время особенно, сталкивались они с этими играми не из-за качества (как в случае с фильмом), а из-за их весьма большого количества.

В этой статье речь пойдет о тех творениях Lucas Arts, которые делались по фильму Star Wars. Раньше, хоть и намного реже, но преподносили нам люкасартовцы только великие и всем ныне известные хиты. Там были и Rogue Squadron, и Jedi Knight, и другие игрушки.
С момента выхода фильма Star Wars: Phantom Menace ребята из Lucas Arts навыпускали просто огромное количество игр на тему последней серии, причем весьма посредственного качества. Первая игра имела такое же название, как и фильм. Являлась она оригинальным шутером от третьего лица с аркадными элементами. Ничего плохого в ней не было, но и ничего хорошего тоже. Потом выпустили Racer. Опять же ничего особенного. Потом пошло все еще хуже. Выпустили страшилку для детей под названием Gungan Frontier. Чуть позже Lucas Arts вообще выпустила головоломку под названием Pit Droids. Затем еще появилась игра под названием Force Commander, которая в очередной раз не представляла ничего привлекательного. Всех их, к сожалению, не упомнишь, и, может быть, были и еще игры, но факт, что ничего достойного внимания. Единственным, но для некоторых весьма значимым плюсом являлось то, что действия проходили во вселенной Star Wars. Этот единственный нюанс и заставил отдельных геймеров покупать такие игры с достаточно плохим исполнением. Но все-таки во время игры в них меня не покидало ощущение, что мне подсунули какую-то подделку.
Теперь же, скорее всего, Lucas Arts решила копнуть в прошлое и обратиться за помощью к своим предыдущим хитам. Ответ пришел сам собой. Надо просто перенести Rogue Squadron во времена призрачной угрозы.

Заметил я как-то недавно, что стали ребята из Lucas Arts недолюбливать PC. Вот, например, один из готовящихся многообещающих проектов под названием Star Wars: Obi-wan решили не выпускать на PC-шной платформе. Так вот и битву за Набу сделали вначале для приставки. Какой, я не знаю, но, по самым скверным слухам, для Nintendo 64. После большого успеха игры у любителей консолей ее наконец-то соизволили перенести и на компьютеры. Не знаю, как у вас, но у меня такое ощущение, что над нами попросту издеваются. Я не имею в виду именно эту игру, но положение в целом. Смотрите сами, нам навыдавали кучу всякой ерунды, а теперь за что-то обижаются и прикрывают (для нас) самые многообещающие проекты.
Ну, не будем о плохом, лучше поговорим об игре. Она неплохая. Знаете, в последнее время я почему-то с радостью воспринимаю аркадные игры. Просто на фоне всяких "квак" и "коунтеров" нужно что-то для разрядки. Перед нами типичный представитель аркад. Очень многим полюбился в свое время Rogue Squadron, и те, кто в него играл, обязательно должны на это посмотреть. Хотя бы потому, что сохранилась атмосфера той игры.
Действие будет происходить на планете под названием Набу. Торговая федерация окружила планету и высаживает свои войска, чтобы захватить ее. Планета всеми силами пытается отбиться от этой федерации. Вы и находитесь среди этих сил и являетесь борцом за свободу Набу. Вы — лейтенант по имени Саикс. Вами командует капитан.

Как объяснили создатели, в фильме битва за планету была показана слишком кратко. Они решили это дело поправить. Действия в игре происходят очень спонтанно, но сюжетная линия вырисовывается интересная. Вначале вы сбегаете с города, захваченного торговой федерацией, залетаете в болота, спасаете кого-то, охраняете Борво Хатта (Borvo the Hutt) с его транспортным кораблем (чего я не пойму, так это того, как Хатты попали на Набу с Татуина), потом атакуете коммуникационные системы, после чего освобождаете в течение нескольких миссий заложников, параллельно вас предает Борво и забирает себе освобожденных заложников, а также некий кристалл, который добывается в шахтах. Тем временем убивают вашего капитана, а вы мстите и убиваете Борво, а далее освобождаете из концлагерей заключенных, сажаете их за боевые машины и айда освобождать город от торговой федерации, а потом уже уничтожаете центр управления дроидами. Как видите, довольно замысловато.

Не думайте только, что действие, происходящее на одной только планете, делает игру скучной. Ни капельки. Во-первых, будет четыре различных типа передвижения. Первый и один из самых частых — это езда на так называемых спидерах (speeder). Такие приспособления встречались неоднократно. Например, в VI эпизоде были мотоциклы чем-то подобные на спидеры, в IV эпизоде у главного героя в начале фильма был спидер и т.д. Работают они по принципу подрейсера, то есть развивают большую скорость, летя невысоко над сушей и не поднимаясь выше. Кстати, над водой они летать не могут — сразу гибнут. Второй тип — это полеты над сушей на этаких летательных приспособлениях. На них нельзя улетать выше определенной высоты, но это все же достаточно высоко, так что проблем не будет. Кроме изменения направления движения, этот и следующий вариант может вращаться вокруг своей оси, дабы избежать попадания в них вражеских бластеров. Следующий вариант — это битвы в космосе около планеты. Тут вы летаете на звездолетах. Область набирания высоты и приближения к атмосфере планеты ограничена двумя плоскостями, за которые нельзя залетать, но, опять же, пространства вам хватит. Последним вариантом является плавание на лодках. Тут все просто — где вода, туда и едем. Если притормозить, то можно управлять пушкой независимо от самой лодки.
Машин в игре, правда, не очень много, а точнее семь. Но если учитывать динамизм миссий, то замена средства передвижения в среднем раз в две миссии не заставит вас соскучиться. Причем практически каждое новое средство дает нам новую тактику ведения боя, а машины могут меняться в ходе миссии.

Первая машина, с которой вы встретитесь, — это Flash speeder. Она похожа на ту, которая была у Люка Скайвокера в IV эпизоде. Следующее приспособление тоже относится к классу спидеров и называется Heavy Stap. Ничем, кроме размеров, практически не отличается. Также им нельзя полностью останавливаться. После этого вы встретитесь с первым представителем летательных средств. Называется он Police Cruiser. Является он большим и не очень удобным агрегатом, но управлять им придется недолго. Police Cruiser не может вылетать в космос, потому вы будете управлять им на не очень большом отдалении от планеты. Следующим вы встретите Naboo Starfighter. Эта штука может летать как в нижних слоях атмосферы планеты, так и в космосе. На ней стоит дроид типа R2T2, который постоянно вас лечит. Это обстоятельство дает ей огромное преимущество перед предыдущим средством передвижения. Потом вы увидите единственного представителя наводных средств передвижения под названием Trade Federation Gunboat. Далее — Gian Speeder, он является самым продвинутым среди спидеров. Последний называется Naboo Bomber. Он очень медлителен, неповоротлив, и бластеры у него очень слабые, но зато он может скидывать бомбы прямо на крышу врага, которые у него медленно регенерируются.

Игра будет проходить не на одних и тех же ландшафтах. Я даже скажу, что ни одна миссия не проходит на одном и том же месте, например город, равнины, болота, реки, озера, космос и многое другое. Также разнообразие вносит и освещение. Несколько раз вам встретятся ночные уровни. Почти каждая миссия предлагает нам свою тактическую ситуацию. Например, отступление, оборона, освобождение, эскорт, саботаж и т.д. Количество же их невелико — всего-навсего пятнадцать. Однако здесь достоинство не в количестве, а в качестве. За то, как прошел миссию, может даваться медаль (бронза, серебро и золото). На каждой миссии можно найти бонус. Он влияет на эффективность того или иного элемента корабля, например, защита, основное или дополнительное оружие, скорость и т.п. Кажется, что из-за спортивного интереса можно проходить один и тот же уровень вновь и вновь вплоть до получения бонуса или золотой медали.
Сложность можно либо ставить определенную, либо включить опцию динамического изменения сложности. Это значит, что если, например, при штурме космической станции у вас дела идут хорошо, то против вас обязательно вышлют дополнительных врагов, а если наоборот, то вам дадут подкрепления, но, конечно, все в разумных пределах.

Противник не очень умен. Ум тут, правда, тяжело заметить, так как противников вы встречаете в большом количестве. Но вот интеллект ваших единоборцев оставляет желать лучшего. Помощь от них вы увидите минимальную. Только диву даешься, когда видишь вокруг пять помощников и кучу вражеских дроидов вокруг. Вы в течение долгого времени бьете какую-нибудь станцию, а дроидов меньше не становится.
Приставочность интерфейса чувствуется уже с первых моментов игры. Всего в меню три элемента: начать игру, выйти и опции. В опциях есть, в чем покопаться и что понастраивать. Если нажать "начать игру", то можно вновь увидеть приставочные веяния. Вводить имя надо с буквенного барабана, и оно не должно быть больше, чем три буквы. Если же выйти в меню во время игры, то там оно выглядит более человеческим образом. А хотя, какая разница, что за меню, ведь игра от этого хуже не становится.

Если во всех остальных отношениях игра хороша, то графика оставляет желать лучшего. Именно она и отгонит около половины потенциальных покупателей. Тут, скорее всего, виновато тяжелое приставочное прошлое. Минусов в графике море. Однообразные текстуры ландшафта, прорисовка врагов только на недалеком расстоянии, кривоватые модели управляемых вами машин (особенно это касается звездолетов и спидеров; разве это естественно, что, посмотрев на человека в спидере сверху, можно увидеть знак "+":), неказистые трехмерные взрывы, спрайтовые попадания из бластеров, немногочисленность посторонних объектов на поверхности планеты и так далее. С другой стороны, в графике есть и положительная сторона: тяжело найти компьютер, на котором тормозила бы эта игра;). К тому же она передает нам приятнейшие ощущения скорости и динамизма, которые так редко встречаются в такого рода играх.
Звуки, которые вы встретите в игре, являются оригинальными, и вы наверняка их слышали в фильме. Голоса тоже напоминают из фильма. Что-что, а музыка в игре очень красивая. Конечно, ведь составлял для нее как-никак лондонский симфонический оркестр. Все треки вы наверняка уже слышали в фильме. Но сбивать так красиво врагов под эту музыку — это непередаваемые ощущения.В итоге перед нами игра с отвратительной графикой с одной стороны, но с другой — отличнейшая музыка, сюжет и геймплей. Если вы покупаете игры только из-за графики, то это не для вас. Все остальные обязательно должны это увидеть.

Destructor
Alex_bob2000@mail.ru
(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Смесь симуляторов в а

©1997-2021 Компьютерная газета