Космическая утопия
Космическая утопия Название в оригинале: StarTopia (рабочее название: Space Station)
Разработчик: Muckyfoot Interactive
Издатель: Eidos
Системные требования: PII 300Mhz, 32 Mb RAM (64 or higher recommended), 3D VideoCard.
Вам надоели "Звездные войны"? Вы хотите чего-нибудь другого, но не менее футуристического? Вы хотите создать собственный небольшой мир со своими проблемами и прелестями (коих будет большинство) в пределах нескольких отсеков космической станции? Вы хотите практически утопию! А если так, то добро пожаловать в мир StarTopia. Эта игра с самого начала старается зарекомендовать себя как очень оригинальный и забавный проект. Прекрасный мультик с юмором несколько напоминает начало "Космической одиссеи 2001 года" Артура Кларка, только искаженное под стать игре. Меню сделано стильно, но несколько неудачно — слишком медленный переход от одного экрана к другому. В самом меню нас ждут следующие пункты: "одиночная игра", "игра в песочнице", "сохраненная игра", "сетевая игра", "опции" и "выход".
Перед началом игры советую пройти обучающие миссии — они короткие и очень полезные. А потом можно браться и за компанию. Миссии в компании весьма непохожи на миссии в других стратегиях. Так, в экономических игрушках все вертится вокруг денег, в воргеймах тоже только одно задание — "Kill'em ALL!" и иже с ним. В StarTopia же задания весьма разнообразны: есть и первые, и вторые, и смесь из первых и вторых.
Экономическая составляющая весьма проста: произвести/купить/продать, повысить/понизить цены на различные услуги. Относительно произвести/купить/продать все элементарно: чтобы производить дешевле, нужно обзавестись лабораторией и нанять несколько ученых (к слову, каждой расе инопланетян присуща только одна специфическая профессия). Ученые усовершенствуют технологию, и затраты на производство уменьшатся. А чтобы заработать челночным бизнесом, нужно знать особенности рас. Одна раса занимается медициной, другая — техникой для станции, третья подторговывает контрабандой, четвертая еще чем-нибудь и т.д. Запомнив, что каждая раса продает дешевле и покупает дороже других, можно делать деньги, скупая определенные товары у одних и спихивая их другим. А повышать/понижать цены следует с некоторой осторожностью. Так, плату за использование порта лучше поднять до максимума — желающих приехать к Вам в гости и так будет слишком много. А вот завышать цены на еду не стоит — не хватает только, чтобы ваши гости дохли как мухи (за каждого умершего с Вас вычитают по 1000 местных единиц). На аттракционах тоже не следует грести деньги лопатой, а то не всем удовольствие будет по карману, а недовольного инопланетянина нельзя нанять на работу.
То же самое можно сказать и про здравоохранение: не пытайтесь заработать на чужих бедах — самому комом выйдет.
Воргеймовая составляющая напоминает, хоть и отдаленно, Majesty. Нельзя выделять юнитов — они вольнонаемные рабочие и делают, что хотят (поэтому для стимуляции советую повышать особо выдающихся по карьерной лестнице). Если в Majesty мы назначали плату за выполнение задания, то тут назначаем приоритеты. Можно также назначить точку сбора с определенным приоритетом, куда соберутся незанятые ничем работники. Кстати, так как работники довольно свободны в своих действиях, то они могут сделать то, чего Вы просто не заметите. Так, раскусив шпиона, Ваш подданный постарается убить врага. При удачном для Вас исходе на Ваш счет будет перечислена сумма в 2000 местных единиц.
Про геймплей хочется сказать еще и следующее: на протяжении кампании у нас есть помощник, который будет сообщать всю полезную информацию и подбодрять высказываниями по поводу своей роли во Вселенной (хотя тут у кого как с переводом или знанием английского). Небольшое новшество в геймплей вносят случайные происшествия: Вам на станции могут заложить бомбу, которая неизвестно где и неизвестно когда рванет, унеся с собой как оказавшихся рядом инопланетян, так и строения, а это все деньги. Однако еще хуже, когда начинается метеоритный дождь или звездотрясение. Вот это не дает расслабиться в тот момент, когда Ваша экономика работает отлично. Однако метеоритный дождь может не только угробить Ваше благосостояние, он может очень сильно помочь при выяснении отношений со своими соседями. После каменного душа Ваши соседи будут в бешеном ритме восстанавливать урон — вот в этот момент их лучше всего навестить с "дружественным" визитом.
Минусом, перечеркнувшим многие заслуги разработчиков, является камера. То ли я такой привередливый, то ли она действительно неудачна. Судите сами: охватить большую площадь при виде сверху просто не получается, а изометрия не может открыть вид на здания у стен и дает не очень хороший вид из-за того, что станция колесообразная. В итоге приходится постоянно искать лучший ракурс, а это то драгоценное время, которое могло быть деньгами.
Графика в игре очень неплоха. Несмотря на отсутствие теней у сооружений и темные кружки под юнитами, а то и отсутствие таковых, графика все равно на уровне. Нет, до 3-х Аллодов ей далеко, но все-таки. Чем-то она напоминает The Sims и Dungeon Keeper 2. Первую StarTopia напоминает тем, что все объекты прорисованы очень детально, можно различить надпись на вывеске магазина или бара, анимаций юнитов очень много, все движения естественны и плавны. Если у существа есть конечности с суставами, то сгибаться конечности будут именно в суставах, а не где-то рядом. А плавность в движениях обеспечена за счет, как уже говорилось, большого количества анимаций, поэтому не бывает такого, чтобы кто-нибудь сорвался с места, как это делал ранее Мика Хаккинен (хвала и слава горячему финскому гонщику, победившему в первый раз в этом сезоне, и смерть Traction Control!!!). О Dungeon Keeper 2 я вспомнил, когда обнаружил возможность наблюдать за происходящим глазами инопланетян. Только, в отличие от "Хранителя Подземелья 2", юнитами нельзя управлять. При выборе между сходством с Majesty и Dungeon Keeper 2 разработчики сделали ставку на первое. А вообще, недостатки почти не замечаются, ибо все внимание приковано к игре.
Звук также является огромным плюсом. Конечно же, никто не знает, как должны разговаривать инопланетяне, зато их речи очень забавны, а вкупе с вполне человеческими жестами производят неизгладимое впечатление от общения с представителями других цивилизаций.
Так можно всю миссию запороть, перебирая разных инопланетян и расспрашивая их о жизни. Еще мне понравилась музыка. Выполненные в стиле Techno, саундтреки сливаются с игрой, и почему-то кажется, что музыка будущего именно такой и будет. А еще музыка не надоедает, так как ее нельзя отделить от самой игры — такова гармония.
Мультиплеер реализован в трех режимах: TCP/IP LAN, IPX LAN и GameSpy Portal. Причем через GameSpy Portal может играть только 3 человека при наличии 56К модема, хотя на наших линиях... Остаются клубы и... конечно же, собственный хаб (следуйте моему примеру). Приобретать хаб можно на пару со знакомыми — один все равно не поиграешь, а так в разы дешевле. Сам же мультиплеер реализован достаточно интересно: например, можно сохраняться, как в "Казаках". Это очень полезно, так как в играх последних поколений почти невозможно рашить. Игра порой затягивается на несколько дней, а то и на неделю (ах, чудные были деньки, пока "Казаки" не стали мне поперек горла). Игра вряд ли понравится всем и каждому, но свои положенные метры на моем винте StarTopia арендует надолго.
Дмитрий Гордейко
aka Archangel
(c) компьютерная газета
Разработчик: Muckyfoot Interactive
Издатель: Eidos
Системные требования: PII 300Mhz, 32 Mb RAM (64 or higher recommended), 3D VideoCard.
Вам надоели "Звездные войны"? Вы хотите чего-нибудь другого, но не менее футуристического? Вы хотите создать собственный небольшой мир со своими проблемами и прелестями (коих будет большинство) в пределах нескольких отсеков космической станции? Вы хотите практически утопию! А если так, то добро пожаловать в мир StarTopia. Эта игра с самого начала старается зарекомендовать себя как очень оригинальный и забавный проект. Прекрасный мультик с юмором несколько напоминает начало "Космической одиссеи 2001 года" Артура Кларка, только искаженное под стать игре. Меню сделано стильно, но несколько неудачно — слишком медленный переход от одного экрана к другому. В самом меню нас ждут следующие пункты: "одиночная игра", "игра в песочнице", "сохраненная игра", "сетевая игра", "опции" и "выход".
Перед началом игры советую пройти обучающие миссии — они короткие и очень полезные. А потом можно браться и за компанию. Миссии в компании весьма непохожи на миссии в других стратегиях. Так, в экономических игрушках все вертится вокруг денег, в воргеймах тоже только одно задание — "Kill'em ALL!" и иже с ним. В StarTopia же задания весьма разнообразны: есть и первые, и вторые, и смесь из первых и вторых.
Экономическая составляющая весьма проста: произвести/купить/продать, повысить/понизить цены на различные услуги. Относительно произвести/купить/продать все элементарно: чтобы производить дешевле, нужно обзавестись лабораторией и нанять несколько ученых (к слову, каждой расе инопланетян присуща только одна специфическая профессия). Ученые усовершенствуют технологию, и затраты на производство уменьшатся. А чтобы заработать челночным бизнесом, нужно знать особенности рас. Одна раса занимается медициной, другая — техникой для станции, третья подторговывает контрабандой, четвертая еще чем-нибудь и т.д. Запомнив, что каждая раса продает дешевле и покупает дороже других, можно делать деньги, скупая определенные товары у одних и спихивая их другим. А повышать/понижать цены следует с некоторой осторожностью. Так, плату за использование порта лучше поднять до максимума — желающих приехать к Вам в гости и так будет слишком много. А вот завышать цены на еду не стоит — не хватает только, чтобы ваши гости дохли как мухи (за каждого умершего с Вас вычитают по 1000 местных единиц). На аттракционах тоже не следует грести деньги лопатой, а то не всем удовольствие будет по карману, а недовольного инопланетянина нельзя нанять на работу.
То же самое можно сказать и про здравоохранение: не пытайтесь заработать на чужих бедах — самому комом выйдет.
Воргеймовая составляющая напоминает, хоть и отдаленно, Majesty. Нельзя выделять юнитов — они вольнонаемные рабочие и делают, что хотят (поэтому для стимуляции советую повышать особо выдающихся по карьерной лестнице). Если в Majesty мы назначали плату за выполнение задания, то тут назначаем приоритеты. Можно также назначить точку сбора с определенным приоритетом, куда соберутся незанятые ничем работники. Кстати, так как работники довольно свободны в своих действиях, то они могут сделать то, чего Вы просто не заметите. Так, раскусив шпиона, Ваш подданный постарается убить врага. При удачном для Вас исходе на Ваш счет будет перечислена сумма в 2000 местных единиц.
Про геймплей хочется сказать еще и следующее: на протяжении кампании у нас есть помощник, который будет сообщать всю полезную информацию и подбодрять высказываниями по поводу своей роли во Вселенной (хотя тут у кого как с переводом или знанием английского). Небольшое новшество в геймплей вносят случайные происшествия: Вам на станции могут заложить бомбу, которая неизвестно где и неизвестно когда рванет, унеся с собой как оказавшихся рядом инопланетян, так и строения, а это все деньги. Однако еще хуже, когда начинается метеоритный дождь или звездотрясение. Вот это не дает расслабиться в тот момент, когда Ваша экономика работает отлично. Однако метеоритный дождь может не только угробить Ваше благосостояние, он может очень сильно помочь при выяснении отношений со своими соседями. После каменного душа Ваши соседи будут в бешеном ритме восстанавливать урон — вот в этот момент их лучше всего навестить с "дружественным" визитом.
Минусом, перечеркнувшим многие заслуги разработчиков, является камера. То ли я такой привередливый, то ли она действительно неудачна. Судите сами: охватить большую площадь при виде сверху просто не получается, а изометрия не может открыть вид на здания у стен и дает не очень хороший вид из-за того, что станция колесообразная. В итоге приходится постоянно искать лучший ракурс, а это то драгоценное время, которое могло быть деньгами.
Графика в игре очень неплоха. Несмотря на отсутствие теней у сооружений и темные кружки под юнитами, а то и отсутствие таковых, графика все равно на уровне. Нет, до 3-х Аллодов ей далеко, но все-таки. Чем-то она напоминает The Sims и Dungeon Keeper 2. Первую StarTopia напоминает тем, что все объекты прорисованы очень детально, можно различить надпись на вывеске магазина или бара, анимаций юнитов очень много, все движения естественны и плавны. Если у существа есть конечности с суставами, то сгибаться конечности будут именно в суставах, а не где-то рядом. А плавность в движениях обеспечена за счет, как уже говорилось, большого количества анимаций, поэтому не бывает такого, чтобы кто-нибудь сорвался с места, как это делал ранее Мика Хаккинен (хвала и слава горячему финскому гонщику, победившему в первый раз в этом сезоне, и смерть Traction Control!!!). О Dungeon Keeper 2 я вспомнил, когда обнаружил возможность наблюдать за происходящим глазами инопланетян. Только, в отличие от "Хранителя Подземелья 2", юнитами нельзя управлять. При выборе между сходством с Majesty и Dungeon Keeper 2 разработчики сделали ставку на первое. А вообще, недостатки почти не замечаются, ибо все внимание приковано к игре.
Звук также является огромным плюсом. Конечно же, никто не знает, как должны разговаривать инопланетяне, зато их речи очень забавны, а вкупе с вполне человеческими жестами производят неизгладимое впечатление от общения с представителями других цивилизаций.
Так можно всю миссию запороть, перебирая разных инопланетян и расспрашивая их о жизни. Еще мне понравилась музыка. Выполненные в стиле Techno, саундтреки сливаются с игрой, и почему-то кажется, что музыка будущего именно такой и будет. А еще музыка не надоедает, так как ее нельзя отделить от самой игры — такова гармония.
Мультиплеер реализован в трех режимах: TCP/IP LAN, IPX LAN и GameSpy Portal. Причем через GameSpy Portal может играть только 3 человека при наличии 56К модема, хотя на наших линиях... Остаются клубы и... конечно же, собственный хаб (следуйте моему примеру). Приобретать хаб можно на пару со знакомыми — один все равно не поиграешь, а так в разы дешевле. Сам же мультиплеер реализован достаточно интересно: например, можно сохраняться, как в "Казаках". Это очень полезно, так как в играх последних поколений почти невозможно рашить. Игра порой затягивается на несколько дней, а то и на неделю (ах, чудные были деньки, пока "Казаки" не стали мне поперек горла). Игра вряд ли понравится всем и каждому, но свои положенные метры на моем винте StarTopia арендует надолго.
Дмитрий Гордейко
aka Archangel
(c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных