There are no God, no fate — our hope is gone

There are no God, no fate — our hope is gone
Игра: Operation Flashpoint: Cold War Crisis
Разработчик: Bohemia Interactive Studio
Издатель: Codemasters
Системные требования: PII-400 (PIII-600), 64 Mb RAM (128 Mb), 8 Mb Video (16 Mb), Sound
Рассказывать про сюжет нет смысла — он вытекает из названия. А вот отталкиваясь от поговорки "встречают по одежке, провожают по уму", начну данный обзор с графики и геймплея, а закончу AI.

Графика
Знакомство с любой игрой начинается с меню. Заставки в меню сделаны на движке игры. Но на них лучше не обращать внимания — больше эмоций получите от самой игры. В меню кроме заставок можно обнаружить также и пункты, коих 7: "выбор игрока", "компания", "одиночная миссия", "сетевая игра", "редактор миссий", "опции" и, собственно, "выход". Почти каждый геймер начинает игру с выбора своего альтер-эго, но здесь нас ждут некоторые неприятности: все физиономии ужасно уродливые и до боли угловатые. Зато на каждое "личико" можно нацепить очки (как от солнца, так и обычные), а также выбрать рост и голос для квазимодо, за которого будем играть. В меню "опции" можно ознакомиться с управлением, подкорректировать сложность, аудио и видео эффекты, хотя графические опции советую выставлять в файле OpFlashPreferances.exe. Закончив с настройками, можете выбрать между "компанией", "одиночной миссией", "сетевой игрой" и "выходом". Людям, которые считают, что в Unreal 2 будет более или менее приличная графика (я не говорю об идеальной!), советую выбрать "выход". Экстрималы же могут проверить свои нервы на прочность, но жаловаться на разбитый в порыве ярости монитор будет некому. Можете бабушке рассказывать, что там муха сидела; я же буду знать правду — это нервное.
Сразу хочу выразить мое мнение про долгострои, к коим относится OF. Хорошими долгострои получаются лишь от Blizzard, а почти все остальное лажа, самая натуральная лажа. Выйди OF в конце 1999, у нее были бы шансы, а так... Хотите обоснование моих слов? Получите. Деревья и кусты абсолютно плоски (хотя на сегодняшний день это является нормой), но никак не норма, что кусты ложатся, как картонные, под БМП или от выстрела танка. Земля хоть и цветная, но не имеет никакого растительного покрова, кроме деревьев и кустов (а в DF трава была, причем нескольких видов). По поводу земли есть еще два замечания — это стыки текстур и дрожание этих самых текстур. На моделях игроков можно наблюдать удивительные явления: голова на шее болтается и находится порой под неестественными углами, с увеличением расстояния темная маскировочная одежда становится светлой. Руки выглядят просто убого. После попадания в соперника выбрасывается красное шаровидное облако. Очевидно, что это проявление полета фантазии разработчиков. А та часть тела, в которую попали, окрашивается в красный цвет, причем не полностью, а пятнами, что наводит на мысли о внеземной жизни и борьбе с захватчиками из дальнего космоса. Крови же в игре я не обнаружил. Ее нет ни на стенах, ни на земле под трупами — нигде. Это еще раз подтверждает внеземное происхождение врагов (да что там врагов — всех). Не разочаровали лишь небо и тени. Вот они сделаны качественно, и если красивое небо не редкость, то правильно просчитываемые тени надо поискать. Данная игра не тормозила на моем компьютере при 1024*768*32, всех наваротах и всех эффектах и текстурах, выставленных на максимум. Однако мое твердое убеждение заключается в том, что плоха та игра, что не тормозит (как пример хорошей игры — "Аллоды 3").

Геймплей
Что же до разрекламированного реализма боевых действий, то без нормальной системы повреждений тут никуда. Если разработчики считают, что 5 зон ранений достаточно, то приведу пример: в GHOUL2 (часть движка разрабатываемого SoF2), будет 25 зон. К тому же зоны ранений в OF влияют лишь на количество отнимаемого здоровья и никак не сказываются на дееспособности врага. Репутацию реалистической игры несколько восстанавливают поддержка с воздуха и поддержка артиллерии, а также реализация оружия. Хотя с оружием не все так просто, как может показаться. К плюсам в реализации оружия относятся инерция ствола во время движения и сразу после остановки, разброс пуль, невозможность прицелиться во время бега и отдача.
Среди самих стволов замечены были: М16А2 (автоматическая винтовка), М203 (подствольный гранатомет), М21 (снайперовская винтовка с оптическим прицелом), АК74 и АК74СУ (автоматы), М60 и ПК (пулеметы), НК МР5 и какой-то ИМ 177Е2 (пистолет-пулеметы), LAW, "Карл Густав", а также некий РПГ (гранатометы). Также были обнаружены и обезврежены НЕ гранаты, дымовые гранаты и бомбы, но никакого намека на пистолеты и не было. Впечатляет? Впечатляет?! Лично меня не очень. К тому же пробивная способность у оружия оказалась нулевой.

AI
Весь геймплей строится на реализации как техники, так и соперников. С техникой почти разобрались: я забыл лишь про то, что машины можно разбить, колеса прострелить, а выстрел из танковой пушки становится роковым. А вот AI подкачал. Разработчики намудрили, и вместо врага получились трусы, не способные стоять на ногах. AI до того плох, что стандартная уловка с атакой из-за угла срабатывает всегда, а противник погибает полным составом. Но еще страшнее то, что враг постоянно хочет прилечь. Подкрался я как-то к часовому со спины и выстрелил ему в ногу (чтобы не убить) и наблюдал. Сначала коварнейший враг лег, прополз пару метров от меня, после чего мне стало жалко червя, и я его пристрелил. Через пару секунд пожаловали еще два часовых. Увидев меня, они тоже прилегли отдохнуть, но быстро очухались и открыли огонь. Пришлось убегать — разработчики не наделили нас возможностью прыгать!!! Вскоре и с этими часовыми было покончено, но обида на разработчиков осталась.

P.S. Обида не исчезла, а нашла свое проявление в файле Uninstall.exe. В данный момент устанавливаются последние метры Vietnam 2: Special Assignment. Что ж, может. не все потеряно для человека, живущего симуляторами спецназа...

Дмитрий Гордейко AKA Archangel A_o_l@tut.by


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета