Период полураспада: смена в синей форме

Период полураспада: смена в синей форме
Игра: Half Life: Blue Shift
Жанр: FPS
Минимальные системные требования: Windows(r) 95,98, ME, 2000 (admin login) или Windows NT 4.0, Pentium 233+, 32 MB RAM, SVGA, high color (16-bit), 2x CD-ROM drive, звуковая карта; мышка; клава.

Кто не играл в Half Life, кто не восхищался совершенством этой игры? Кто не болел за доктора Фримена и не хотел пристрелить мудилу с дипломатом из секретной правительственной организации? Я считаю, что таких немного найдется.
И действительно, приверженцем какого бы жанра вы ни являлись, не понравиться Half Life просто не может. Идеально проработанные уровни, потрясающий сюжет, великолепные текстуры, реальные звуки и дух Игры, полное в нее погружение сделали Half Life самым популярным и любимым по всему миру продуктом игровой компьютерной индустрии, а фирму Sierra — повсеместно известной. Но речь сейчас не об оригинальном Периоде полураспада, а о его продолжениях, коих последовало уже несколько, а конкретно о Half Life: Blue Shift. Естественно, в Sierra работают не глупые люди, они используют идею полностью, и, поиграв за доктора, потом за десантника, мы, наконец, дождались прохождения за охранника (те самые парни в синей форме, которые очень облегчали доктору Фримену жизнь в первом Периоде полураспада). И вот мое субъективное мнение об этой игре.

Как только я узнал, что состоялся официальный релиз Half Life, так сразу же решил не жалеть денег на новую версию, рассудив, что здесь будет, по крайней мере, как в ситуации с девушками: из каждой дурнушки можно сделать симпатягу, наложив ей соответствующий грим, но настоящую красавицу ничем не испортишь. Поэтому поперся на поиски вожделенного продукта. Однако на первой из известных мне точек сказали, что уже все "Халф-Лайфы" разобрали, на второй — ситуация повторилась, на третьей я уже начал злиться, но на четвертой наконец-то повезло.
Итак, достигнув желаемого, быстрым кабанчиком погнал домой, чтобы посмотреть, оправдает ли игра мои ожидания (а они были ого-го какие). Забегая чуть вперед, скажу, что, кроме одного пункта, все было просто на двести процентов из ста возможных.
Для начала хочу предупредить: все версии Half Life (купленная мной и все остальные, виденные мной после покупки, переведены фирмой, которая даже название свое постеснялась тиснуть на коробке, очевидно, из-за избытка скромности, а если бы это название существовало, то оно бы было не раз упомянуто не в самом лучшем контексте) переведены просто отвратно. К сожалению, это уже давно стало нормой, и никто не удивляется. Но все-таки игры, которые считаются шедеврами, можно было бы переводить нормально.

Поставив русскую версию, что я услышал, как Вы думаете? Черт, да ничего! Звук Half Life-а со всеми его наворотами, зависимостью от сила удара ноги о поверхность, от качества самой поверхности, свист пуль над ухом, стрекот автомата и грохот кольта — все это "переводчиками" опущено, очевидно за ненужностью. Я бы еще понял, если бы были качественно переведены диалоги, но... представьте себе, диалогов тоже нет. А помнится еще по первому Half Life, что там диалоги, равно как и надписи на стенах, играли важнейшую роль при прохождении, следовательно, можно сделать вывод: русскую версию "людей в синем" Вы, скорее всего, просто не сможете пройти. Итак, выйдя из игры, я стер русский отстой с веника, снова засунул диск в CD-ROM и выбрал English version, благо такой пунктик в инсталляционном меню имеется. Setup скопировал все, что ему там хотелось, я запустил игру во второй раз и сразу забыл про все недостатки русской версии.

Первое, что бросается в глаза при запуске любой игры, — это меню. Вроде бы простые надписи, типа New Game, Load/Save Game, Configurations и так далее, но именно по его оформлению создается первое впечатление (которое чаще всего совпадает с мнением после более близкого ознакомления с продуктом). Помните оригинальный и очень приятный дизайн меню в предыдущих частях Half Life? Оно не изменилось, только в соответствии с названием пункты его уже не желтого, а синего цвета. Осталось прежним и содержание пунктов менюшки. Обучающий курс не представляет собой ничего нового, и в нем Вас расскажут все о базовом управлении и... ничего более. Поставив необходимые Вам настройки, кликаете New Game. Для тех, кто не играл ранее в шутеры, и в Half Life в частности, могу лишь посоветовать не ставить самый высокий уровень сложности, выбирайте Easy или Medium и тренируйтесь. Для всех же остальных Hard — и вперед! Истинное удовольствие можно получить, только если тебе недоступны, например, такие фишки, как автоприцеливание, а монстров не становится больше, зато они становятся умнее и здоровее. Кстати, насчет монстрятника могу сказать лишь одно — the best, вспомните хотя бы блох (ползешь по темной трубе, подсвечивая себе фонариком, темно и страшно, а тут это животное как прыгнет в лицо, так и кондрашка хватить может). А десантники, по-моему, не превзойдены до сих пор ни в одной игре. Как они прикрывают друг друга, как окружают жертву и забрасывают ее гранатами — полное командное взаимодействие, никогда не прут напролом и не лезут на рожон, зато только нос высунешь, как сразу же схлопочешь. Лишь одно огорчает — в этой части не появилось ни одного противника, которого я не видел в предыдущих.

Начинаем игру в достопамятной тележке (помните, в какой Фримен ехал?), которая и завозит бренное тело шерифа Колхауна (именно так зовут главного героя) на работу. Приятный женский голос рассказывает основные правила поведения в секретном правительственном исследовательском комплексе "Блэк Месса", где Вы имеете честь состоять в охране, а вокруг проплывают великолепные пейзажи комплекса, живущего своей жизнью: вот спорят ученые о каком-то новом открытии, вон промышленный робот перетаскивает какие-то баки (а где-то в это время на работу едет доктор Фримен:)). Ваш герой получает задание разобраться с неполадками в лифте на уровне G (а в это время доктор Фримен задвигает тележку с опытным образцом под установку:)). Ну и, естественно, что как только вы входите в лифт, так он немедленно обрывается и падает вниз... Начинается долгий и трудный путь к свободе и свежему воздуху. Колхаун, не будь дурак, быстро просекает, что родное правительство отнюдь не горит желанием спасать свидетелей, присутствовавших при открытии перехода между мирами, а окончательно в этом убеждается, когда видит, как два десантника сбрасывают его коллегу полицейского в вентиляционную шахту. Шериф осознает, что может рассчитывать только на свои силы и начинает действовать...

Хочется упомянуть еще парочку вещей. Во-первых, это правительственный чиновник с дипломатом, который появлялся в каждой из предыдущих частей, причем его появление ни в одной из них не сулило ничего хорошего. Так и здесь, он просто проехал мимо в вагончике, а сразу после этого все неприятности и начались. Я по нему выпустил целую обойму, но от него пули отскакивают, как от стального рельса, а желание замочить гада просто непреодолимо. Те, кто играл в простой Half Life и в Противостоящие Силы (за десантника), поймут и, наверное, разделят мое настроение. А от разработчиков хотелось бы дождаться смерти этого гада в следующей части. А во-вторых, не советовал бы людям со слабыми нервами садиться за Half Life. В игре есть моменты, которые заставляют отшатнуться от экрана. Один из них, с блохой, я описал выше, пример еще одного следующий. Крадусь я по коридору с офисами, так потихонечку продвигаясь вперед, не ожидая ни малейшего подвоха. Вокруг тишина, не слышно ни переговоров десантников, ни рева монстров, только пол тихонько поскрипывает под подошвами моих ботинок. Над головой моргает лампочка, я расслабляюсь и бегу вперед. И тут боковым зрением замечаю, как слева от меня из-под стола вылезает десантник, разбивает окно конторки офиса, вскидывает винтарь и сносит мне полчерепа метким выстрелом. Я прямо обалдел от внезапности и восхищения. А потом загрузился и подкинул этому парню теплый подарочек в виде взведенной гранаты. Там его и нашли (под столом).
Графика в серии Half Life: Blue Shift, как и все остальное, на самом высоком уровне. Все великолепно прорисовано, отличные текстуры, герой в них не проваливается и не погружается. Создается полное ощущение присутствия. Все показатели состояния представлены полупрозрачными индикаторами в углу экрана и отражают такие характеристики, как здоровье, броня, количество патронов в стволе, который держишь в руках, среда, в которой находишься. Все уровни оригинальны, и, несмотря на свою мрачность, не приедаются ни на секунду. В игре присутствует некоторое количество загадок, решение которых обычно написано на стенах или рассказано Вам встречными персонажами, они не настолько сложны, чтобы ломать над ними голову целый день, но делают прохождение еще более интересным и приятным.

Как уже упоминалось, Half Life не был бы Half Life'ом, если бы не его озвучка. Во всей игре Вы не найдете ни одного музыкального файла, но если Вы считаете это недостатком, то глубоко ошибаетесь. Каждый звук несет определенную информацию, и любое музыкальное сопровождение только помешало бы. Да и раскатистое эхо выстрела звучит куда приятнее.
И лишь одно омрачает удовольствие от игры. Half Life: Blue Shift, будучи потрясающе интересной и насыщенной событиями, наподобие какого-нибудь голливудского блокбастера, к сожалению, не намного его длиннее. Всю игру я на самом высоком уровне сложности пробежал за четыре с половиной часа, настолько увлекшись процессом, что даже опоздал на работу. Все, что происходит на экране, настолько затягивает, что забываешь про остальное, не замечая ни времени, ни того, что творится вокруг.

А напоследок хочу вот что сказать. За доктора поиграли, за десантника поиграли, за охранника-полицейского тоже поиграли. Вопрос: за кого еще не успели? Только один персонаж остается — непосредственно монстр. Господа с Sierra, ловите идейку, причем совершенно бесплатно. Сделайте геймплей за какую-нибудь гадину, хотя бы за ту же блоху (а что, прыгаем кому на голову, внедряемся в организм, хватаем руками захваченного тела оружие — и вперед косить всех и вся, у кого две руки, две ноги, прибор ночного видения на голове и бронежилет на мощном торсе). Ну да это шутка, а если серьезно, то мне, как поклоннику Half Life, не верится, что Blue Shift — последняя серия этого замечательного сериала. Так что с сожалением жму Quit Game, надеясь, что мне еще предстоит кликнуть New Game в каком-нибудь Half Life: Monster in my Pocket.

Дмитрий Рыжиков


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: FPS

©1997-2024 Компьютерная газета