Эти безумные, безумные, безумные гонки

Один... Совсем один...
Игра: CIA Operatives: Solo Mission
Разработчик: TrainWreck Studios
Издатель: ValuSoft
Жанр: 3D Shooter
(жалкая попытка Sneak Shooter'а)

Некоторое время назад я увидел в продаже эту игру, скриншоты показались мне приемлемы, а жанр 3D Shooter, а тем более Sneak Shooter, чрезвычайно мне интересен, и я купился. И жестоко об этом пожалел. Игра полностью не оправдала моих надежд.

Начнем с того, что в игре довольно убогая графика, даже удивительно, что с таким убожеством удалось получить довольно неплохие скриншоты для коробки, а может я невнимательно смотрел, но тем не менее. Полигоны для моделей в частности и уровня в целом выдавались авторами явно по карточкам в условиях блокады. После игры такое ощущение, что кроме углов в 90 и реже в 45 градусов никаких других не существует. Это, конечно, не так, но вышеуказанная геометрия доминирует. Но для справедливости стоит отметить, что иногда можно найти довольно прилично выглядящие места, но их можно сосчитать по пальцам. Текстуры же в игре не блещут разнообразием, красотой, новизной, насыщенностью цветов и... короче они весьма серы и убоги, но не настолько, чтобы тянуло блевать. Ну и спецэффекты, их немного, взрывы бочек выглядят довольно неплохо (и только), больше ничего не заметил. И после всего этого движок игры довольно требователен к ресурсам компа, и игра местами может сильно притормаживать. Да, еще мне понравилась реализация снайперского режима. При включении прицела приближается не все изображение как во многих играх, а только лишь область, ограниченная окружностью прицела, и здесь не используется черный шаблон, как в других играх. Хоть что-то хорошее.

Далее, сюжет. Можно сказать, его нет. По крайней мере, он абсолютно не запомнился. Игра поделена на несколько независимых миссий, в которых нам поставлена некая задача. Например, в первой миссии нам нужно устранить наркоборона, и миссия начинается довольно многообещающе: мы расположены на крыше и должны дождаться прибытия "клиента" к клубу. В голове радужные мечты об интересной игре с кучей скриптосценок и интересным сюжетом, а действительность (читай графика) уже начинает действовать отрезвляюще. Далее все просто: "клиент" прибывает, выстрел, появление банды охранников умершего босса, необходимость пройти, отстреливая всех на пути (кроме мирных жителей) к месту подбора. По всему чувствуется стремление авторов подражать Soldier of Fortune, по сути CIA Solo Mission и является плохим клоном "Солдат Удачи". Другие миссии под стать первой. То мы в Мексике дезактивируем какие-то ракеты, то тем же занимаемая в Ираке, то в России бегаем по казино с целью убить владельца, которым является русский мафиози (наверное, самая интересная миссия в игре). В итоге нам нужно будет в последней миссии уничтожить какую-то иракскую (если я не ошибаюсь) большую шишку и затем, отбиваясь от постоянно появляющихся солдат, продержаться заданное время до прибытия вертолета. А миссий в игре до смешного мало. Авторов хватило лишь на 5 миссий, и игра заканчивается (а вернее обрывается), практически не начавшись. Я на нормале ее прошел за полтора часа, и потом час возился с диском, думая, что игра просто глючит и не хочет загружаться следующая миссия.

Ну, и о геймплее. Здесь ничего особенного, если не сказать хуже. Атмосферы у игры нет. Просто бегаешь и расстреливаешь врагов из трех видов оружия (да-да, их в игре аж целых три!!!;)). Щедрость авторов не знает границ, и они дали нам в руки пистолет с глушителем и бесконечным боезапасом, автомат с ограниченным боезапасом (патроны вываливаются в виде здоровенных белых коробок из убитых врагов) и снайперка (патроны вываливаются из вражеских снайперов в тех же коробках, но с другой эмблемой). Модели оружия настолько убоги, что ассоциировать их с какими-то реально существующими видами оружия не хочется (да и не можется). Враги умирают быстро, что не скажешь о боссах, коих в игре двое, это тот самый русский мафиози и финальный иракский военачальник. Босы способны выдержать не одно прямое попадание в голову со снайперской винтовки...
Поведение врагов довольно простое, они просто стоят или патрулируют, а когда вас видят, то стреляют, а могут и побегать за вами. Некоторые враги по прихоти авторов могут появиться из неоткуда, иногда прямо из воздуха. Очень редко авторы старались объяснить появление врагов, где их раньше не было...
Стоит рассказать о звуке. Здесь также нет никаких потрясающих воображение новинок. Выстрелы как выстрелы, а взрывы как взрывы — короче, стандартные звуки. Радует только музыка. Авторы сделали по треку на каждый уровень, и они довольно хороши, не надоедают. Да и еще, это нужно было сказать в абзаце о графике, но хорошее к хорошему. В игре весьма неплохие 2d рисованные заставки на Loading экранах между уровнями...

В целом игра ниже среднего, хотя местами в нее даже интересно играть. Геймплей скорее виртуального тира, чем полноценного шутера. И игра точно не оправдывает затраченных на нее денег, вот если бы было уровней раза в 4 больше, тогда еще можно было ей рассчитывать на развлечение между серьезными играми, а так... Проходите мимо, товарищи.
Игорь "GIVer" Галуза
e-mail: giver_zx@mail.ru


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: 3D Shooter

©1997-2024 Компьютерная газета