Эти безумные, безумные, безумные гонки
Эти безумные, безумные, безумные гонки
Название в оригинале: Insane.
Жанр: тактические гонки-"экшн". Производство: Invictus совместно с Codemasters ( http://www.codemasters.com ).
Официальный сайт: http://www.codemasters.com/insane/ . Год выхода: 2001 (январь).
Требования к компьютеру: Pentium II 233, 64 Мб ОЗУ (лучше от 96 Мб), Windows'95 или выше, 4-х CD-ROM, примерно 300 Мб на винчестере, 3D-ускоритель от 8 Мб.
Ребята из фирмы Codemasters просто не могут себе позволить предложить пользователям ерунду. Воспитание и культура не позволяют. Поэтому фактически любая игра, несущая на себе ярлык Codemasters, являет собой нечто весьма занимательное и замечательное. (Вспомните хотя бы TOCA 2 или "Колин МакРэй 2.0"!)
Очередной игровой шедевр Codemasters под названием Insane мне удалось не так давно протестировать. На этот раз разработчикам, путем селекционирования и прививания, удалось совместить в одном "горячем" коктейле такие жанровые крайности, как гонки, "экшен" (боевик) и тактику с намеком на стратегию.
Определимся с главным, с ролью игрока. Вам, если пожелаете принять участие в игре Insane, придется стать лихим гонщиком. Причем освоить доведется реальную разнокалиберную технику: от малолитражки до двенадцатиколесного многотонного грузовика. Мастерски владея всеми автомобилями и навыками экстремального вождения по пересеченной, густо пересеченной, болотистой и горной местности, вы будете сражаться с виртуальными или реальными (по сети) оппонентами, выполняя определенные задания. Ваша задача — выполнить все предписания раньше других гонщиков и заработать максимальное количество очков для того, чтобы перейти в следующий класс. И вот здесь в некоторых случаях вам придется идти на тактические уловки...
Вы готовы? Тогда на старт. Будем разбираться на ходу. Перед линией старта выстраиваются четыре машины, включая вашу. Предупреждаю, соперники не шуточные и порой действуют сообща по принципу "сделай все, чтобы игрок не победил"! Начинается гонка. Одно из простейших и первых заданий — проехать как можно больше ворот в определенной последовательности, обозначенных на карте и стоящих посреди открытой местности. На первых трассах ворот не много. Сначала участники, толкая друг друга, норовя сбросить оппонента в пропасть или спровоцировать аварию, устремляются к первым. Кто-то оказывается впереди всех и преодолевает заветную линию. Тут же включается "зеленый" свет над вторыми воротами, и все участники гурьбой бросаются к ним, круша все на своем пути, включая и собственные автомобили. Толпа джипов, пихаясь мощными кузовами, несется в заданном направлении. К слову, модель повреждений и физика поведения машин вполне реальны. Порой наблюдаешь такую картину, когда на полном ходу, взлетая на горку, переднее колесо твоего грузовика налетает на здоровенный камень. Естественно, подвеске каюк, колесо отваливается и... начинает реалистично катиться вниз, подпрыгивая на ухабах. То же происходит и со сбитыми столбиками, если они ограждают дорогу, расположенную под уклоном. Неописуемое и небывалое для многих автосимуляторов зрелище! Ну, а вам в этом случае придется рестартовать, ибо машина, лишенная даже одного колеса, может беспомощно крутиться на месте.
Грузовики, кстати, одни из самых устойчивых машин в игре. Джипы, к сожалению, на большой скорости и на кочках уподобляются шарику для пинг-понга — прыгают здорово, а толку мало. В случае необходимости невозможно совершить резкий разворот или просто повернуть на девяносто градусов. Вначале придется чуть притормозить или сбросить газ и выбрать достаточно большой радиус поворота. Иначе, кульбит, несколько переворотов и "крыша" вам гарантированы. А вот после таких цирковых трюков, конечно, автомобиль ездить быстрее не станет, а кузов машины быстро превратиться в скомканную бумажку от шоколадки "Марс" или "Сникерс".
Вообще вам по мере продвижения и успешной карьеры шального гонщика станут доступны более двух десятков автомобилей классов: 4х4 (внедорожники), "Спорт" (машины для ралли-рейдов), "Пикапы" (техника потяжелее и посерьезнее), "Грузовики" (многотонные монстры для триала) и "Экстрим" (юркие, очень скоростные и неустойчивые машинки типа "багги"). Многим понравится, что автомобили можно даже слегка настраивать. Ну, мы чуть-чуть отошли от темы гонок. Далее задания на этапах могут быть посложнее и проходить в ужасных условиях (погода, местность, ночь). Есть почти "классические" гонки, когда требуется преодолеть несколько кругов по трассе, огороженной флажками и регламентированной пропускными и обязательными для прохождения воротами. Есть очень захватывающая и интересная борьба за флаг. Суть данного состязания проста: со старта все бросаются к месту, где стоит флаг. Первый, кто достиг этого места, захватывает его и стремится довезти в определенную зону, чтобы получить бонусные очки. Он, сломя голову, несется прочь от конкурентов, а те, в свою очередь, настигают его, ударом корпуса бесцеремонно вышибая заветный трофей (который, кстати, можно выронить, перевернувшись). И так может происходить до тех пор, пока кто-то из соперников первым не наберет нужное количество очков. Очки начисляются также за время владения флагом.
Еще один привлекательный и азартный вид гоночной борьбы — "Зона уничтожения". Здесь требуется толкаться и ударять соперника как можно больше и больнее, чтобы заработать призовые очки. Особенно поощряются ситуации, когда после вашего удара машина противника переворачивается вверх колесами. Тут есть еще один способ заработать "поинты". Отыщите определенное место и станьте "Хозяином горы" (это такое место, помеченное жирным зеленым крестом на карте). Вам лишь потребуется оставаться на этом месте как можно дольше, выдерживая страшнейшие удары машин разъяренных и возбужденных каплями машинного масла вашего стального друга оппонентов.
Есть еще одно захватывающее состязание, когда на карте обозначены тридцать "зеленых" ворот, а вам и вашим соперникам необходимо составить оптимальный маршрут движения, чтобы "поразить" максимально возможное их количество. Иногда вам и оппонентам придется проехать все тридцать ворот за минимальное количество времени в произвольном или строго предписанном порядке.
Выиграв очередную гонку, вы получаете честно заработанную порцию очков, необходимых для доступа к следующим ступеням чемпионата. Если вам, например, не нравится или вызывает определенные трудности прохождение одной из трасс, то можете компенсировать свою неудачу за счет более триумфального выступления в других гонках. Весьма забавным, на первый взгляд, может показаться наличие на площади, отведенной под соревнования, настоящих дорог. Т.е. гонщики носятся на своих машинах по бездорожью и периодически пересекают какую-то дорогу (которая, кстати, отлично просматривается на карте). Для чего это сделано? Разумеется, передвигаться по дорогам вас никто не заставляет. Но, пользуясь ими, вы несколько быстрее можете добраться до пункта назначения (потому что скорость на дорогах, развиваемая автомобилем, заметно выше), а также поберечь машину для продолжения борьбы. Кроме строений, водных преград, деревьев и гор, на пути могут повстречаться (все зависит от страны, где вы соревнуетесь) некоторые представители местной фауны. Согласитесь, стадо бизонов или баранов на пути может внести некоторые коррективы в маршрут.
Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что, кроме чемпионата, в игре есть возможность попробовать себя в тренировках (рекомендуется новичкам) и "быстрой гонке". Даже запустив "демо"-режим, вы можете прервать его нажатием любой клавиши и тут же приступить к исполнению обязанностей виртуального гонщика. Игроку дается возможность выбрать тип настроек автомобиля из предложенных схем или попытаться оптимально настроить автомобиль самостоятельно, регулируя по своему усмотрению коробку передач, тормозную систему, тип шин и т.д. На трассе вас ждет вполне реалистичное поведение машины и модель повреждений. Игру отличает великолепная графика и неповторимое динамическое освещение. Реалистично меняется тень в зависимости от источника освещения, уместно появляются блики на подробно выполненной модели автомобиля, тщательно проработан ландшафт и все второстепенные объекты. Графика заметно круче, чем даже в Colin McRae Rally 2.0. В игре, пользуясь функциональными клавишами F1, F2..., легко установить и подобрать подходящий вид из кабины с места водителя (есть возможность "крутить головой" и смотреть в зеркала заднего вида), из кабины с места пассажира (!), впереди автомобиля, позади автомобиля и вверху, позади автомобиля на некотором удалении. На повторах в игре легко можно различить гонщиков, исправно крутящих баранкой, озирающихся по сторонам и работающих с рычагом коробки передач. Все действо сопровождается отменным звуком и саундтреком. Отдельного разговора заслуживает многопользовательский вариант игры по сети (до 8 человек).
Суперигра от Codemasters. По азарту и упрямству, с которым вы будете выходить на трассу, чтобы добиться лучшего результата, вы уподобитесь героям известного фильма, отправившимся на поиски большого "W". Ничто вас не остановит на пути к победе!
Искренне Ваш,
Дядюшка КЛАСТЕР d_klaster@mail.ru
(c) компьютерная газета
Название в оригинале: Insane.
Жанр: тактические гонки-"экшн". Производство: Invictus совместно с Codemasters ( http://www.codemasters.com ).
Официальный сайт: http://www.codemasters.com/insane/ . Год выхода: 2001 (январь).
Требования к компьютеру: Pentium II 233, 64 Мб ОЗУ (лучше от 96 Мб), Windows'95 или выше, 4-х CD-ROM, примерно 300 Мб на винчестере, 3D-ускоритель от 8 Мб.
Ребята из фирмы Codemasters просто не могут себе позволить предложить пользователям ерунду. Воспитание и культура не позволяют. Поэтому фактически любая игра, несущая на себе ярлык Codemasters, являет собой нечто весьма занимательное и замечательное. (Вспомните хотя бы TOCA 2 или "Колин МакРэй 2.0"!)
Очередной игровой шедевр Codemasters под названием Insane мне удалось не так давно протестировать. На этот раз разработчикам, путем селекционирования и прививания, удалось совместить в одном "горячем" коктейле такие жанровые крайности, как гонки, "экшен" (боевик) и тактику с намеком на стратегию.
Определимся с главным, с ролью игрока. Вам, если пожелаете принять участие в игре Insane, придется стать лихим гонщиком. Причем освоить доведется реальную разнокалиберную технику: от малолитражки до двенадцатиколесного многотонного грузовика. Мастерски владея всеми автомобилями и навыками экстремального вождения по пересеченной, густо пересеченной, болотистой и горной местности, вы будете сражаться с виртуальными или реальными (по сети) оппонентами, выполняя определенные задания. Ваша задача — выполнить все предписания раньше других гонщиков и заработать максимальное количество очков для того, чтобы перейти в следующий класс. И вот здесь в некоторых случаях вам придется идти на тактические уловки...
Вы готовы? Тогда на старт. Будем разбираться на ходу. Перед линией старта выстраиваются четыре машины, включая вашу. Предупреждаю, соперники не шуточные и порой действуют сообща по принципу "сделай все, чтобы игрок не победил"! Начинается гонка. Одно из простейших и первых заданий — проехать как можно больше ворот в определенной последовательности, обозначенных на карте и стоящих посреди открытой местности. На первых трассах ворот не много. Сначала участники, толкая друг друга, норовя сбросить оппонента в пропасть или спровоцировать аварию, устремляются к первым. Кто-то оказывается впереди всех и преодолевает заветную линию. Тут же включается "зеленый" свет над вторыми воротами, и все участники гурьбой бросаются к ним, круша все на своем пути, включая и собственные автомобили. Толпа джипов, пихаясь мощными кузовами, несется в заданном направлении. К слову, модель повреждений и физика поведения машин вполне реальны. Порой наблюдаешь такую картину, когда на полном ходу, взлетая на горку, переднее колесо твоего грузовика налетает на здоровенный камень. Естественно, подвеске каюк, колесо отваливается и... начинает реалистично катиться вниз, подпрыгивая на ухабах. То же происходит и со сбитыми столбиками, если они ограждают дорогу, расположенную под уклоном. Неописуемое и небывалое для многих автосимуляторов зрелище! Ну, а вам в этом случае придется рестартовать, ибо машина, лишенная даже одного колеса, может беспомощно крутиться на месте.
Грузовики, кстати, одни из самых устойчивых машин в игре. Джипы, к сожалению, на большой скорости и на кочках уподобляются шарику для пинг-понга — прыгают здорово, а толку мало. В случае необходимости невозможно совершить резкий разворот или просто повернуть на девяносто градусов. Вначале придется чуть притормозить или сбросить газ и выбрать достаточно большой радиус поворота. Иначе, кульбит, несколько переворотов и "крыша" вам гарантированы. А вот после таких цирковых трюков, конечно, автомобиль ездить быстрее не станет, а кузов машины быстро превратиться в скомканную бумажку от шоколадки "Марс" или "Сникерс".
Вообще вам по мере продвижения и успешной карьеры шального гонщика станут доступны более двух десятков автомобилей классов: 4х4 (внедорожники), "Спорт" (машины для ралли-рейдов), "Пикапы" (техника потяжелее и посерьезнее), "Грузовики" (многотонные монстры для триала) и "Экстрим" (юркие, очень скоростные и неустойчивые машинки типа "багги"). Многим понравится, что автомобили можно даже слегка настраивать. Ну, мы чуть-чуть отошли от темы гонок. Далее задания на этапах могут быть посложнее и проходить в ужасных условиях (погода, местность, ночь). Есть почти "классические" гонки, когда требуется преодолеть несколько кругов по трассе, огороженной флажками и регламентированной пропускными и обязательными для прохождения воротами. Есть очень захватывающая и интересная борьба за флаг. Суть данного состязания проста: со старта все бросаются к месту, где стоит флаг. Первый, кто достиг этого места, захватывает его и стремится довезти в определенную зону, чтобы получить бонусные очки. Он, сломя голову, несется прочь от конкурентов, а те, в свою очередь, настигают его, ударом корпуса бесцеремонно вышибая заветный трофей (который, кстати, можно выронить, перевернувшись). И так может происходить до тех пор, пока кто-то из соперников первым не наберет нужное количество очков. Очки начисляются также за время владения флагом.
Еще один привлекательный и азартный вид гоночной борьбы — "Зона уничтожения". Здесь требуется толкаться и ударять соперника как можно больше и больнее, чтобы заработать призовые очки. Особенно поощряются ситуации, когда после вашего удара машина противника переворачивается вверх колесами. Тут есть еще один способ заработать "поинты". Отыщите определенное место и станьте "Хозяином горы" (это такое место, помеченное жирным зеленым крестом на карте). Вам лишь потребуется оставаться на этом месте как можно дольше, выдерживая страшнейшие удары машин разъяренных и возбужденных каплями машинного масла вашего стального друга оппонентов.
Есть еще одно захватывающее состязание, когда на карте обозначены тридцать "зеленых" ворот, а вам и вашим соперникам необходимо составить оптимальный маршрут движения, чтобы "поразить" максимально возможное их количество. Иногда вам и оппонентам придется проехать все тридцать ворот за минимальное количество времени в произвольном или строго предписанном порядке.
Выиграв очередную гонку, вы получаете честно заработанную порцию очков, необходимых для доступа к следующим ступеням чемпионата. Если вам, например, не нравится или вызывает определенные трудности прохождение одной из трасс, то можете компенсировать свою неудачу за счет более триумфального выступления в других гонках. Весьма забавным, на первый взгляд, может показаться наличие на площади, отведенной под соревнования, настоящих дорог. Т.е. гонщики носятся на своих машинах по бездорожью и периодически пересекают какую-то дорогу (которая, кстати, отлично просматривается на карте). Для чего это сделано? Разумеется, передвигаться по дорогам вас никто не заставляет. Но, пользуясь ими, вы несколько быстрее можете добраться до пункта назначения (потому что скорость на дорогах, развиваемая автомобилем, заметно выше), а также поберечь машину для продолжения борьбы. Кроме строений, водных преград, деревьев и гор, на пути могут повстречаться (все зависит от страны, где вы соревнуетесь) некоторые представители местной фауны. Согласитесь, стадо бизонов или баранов на пути может внести некоторые коррективы в маршрут.
Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что, кроме чемпионата, в игре есть возможность попробовать себя в тренировках (рекомендуется новичкам) и "быстрой гонке". Даже запустив "демо"-режим, вы можете прервать его нажатием любой клавиши и тут же приступить к исполнению обязанностей виртуального гонщика. Игроку дается возможность выбрать тип настроек автомобиля из предложенных схем или попытаться оптимально настроить автомобиль самостоятельно, регулируя по своему усмотрению коробку передач, тормозную систему, тип шин и т.д. На трассе вас ждет вполне реалистичное поведение машины и модель повреждений. Игру отличает великолепная графика и неповторимое динамическое освещение. Реалистично меняется тень в зависимости от источника освещения, уместно появляются блики на подробно выполненной модели автомобиля, тщательно проработан ландшафт и все второстепенные объекты. Графика заметно круче, чем даже в Colin McRae Rally 2.0. В игре, пользуясь функциональными клавишами F1, F2..., легко установить и подобрать подходящий вид из кабины с места водителя (есть возможность "крутить головой" и смотреть в зеркала заднего вида), из кабины с места пассажира (!), впереди автомобиля, позади автомобиля и вверху, позади автомобиля на некотором удалении. На повторах в игре легко можно различить гонщиков, исправно крутящих баранкой, озирающихся по сторонам и работающих с рычагом коробки передач. Все действо сопровождается отменным звуком и саундтреком. Отдельного разговора заслуживает многопользовательский вариант игры по сети (до 8 человек).
Суперигра от Codemasters. По азарту и упрямству, с которым вы будете выходить на трассу, чтобы добиться лучшего результата, вы уподобитесь героям известного фильма, отправившимся на поиски большого "W". Ничто вас не остановит на пути к победе!
Искренне Ваш,
Дядюшка КЛАСТЕР d_klaster@mail.ru
(c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: тактические гонки-"эк