Златогорье

Златогорье
Название: Златогорье. Жанр: РПГ. Минимальные системные требования: Процессор P-233MMX и выше. Оперативная память 64 Мб (рекомендуется 128 Мб). Видеокарта с 2 Мб видеопамяти. 350 Мб свободного места на жестком диске (200 Мб для файла подкачки). DirectX 7.0 и выше

Прогресс не стоит на месте, а несется вперед со скоростью звука. И, к счастью, не так давно повсеместно признанные самыми талантливыми в мире программистами и хакерами, русские обратили свое внимание на золотое поле, до сих освоенное только враждебным буржуйским производителем: кто еще не догадался — о рынке компьютерных игр я. Однако сначала, по велению своей "загадочной русской души", гнали талантливые русские халтуру и на выходе — "ку", т.е. повторилась история с Буратино, посеявшего золотой и ждавшего, когда из него вырастет дерево, усыпанное монетами. По причине огромной и очень жесткой конкуренции со стороны зарубежного производителя продукт спросом не пользовался. Вспомните какую-нибудь хорошую русскую игру любого жанра двух-, трехлетней давности. Что, ничего в голову не приходит? Выхода из такой неблагоприятной ситуации было два: либо все это дело свернуть, либо начать делать лучше, чем конкуренты за бугром. К счастью, был выбран второй вариант — и к настоящему времени на русском рынке действуют такие фирмы, как Nival, Snowball, Руссобит-М, выпустившие целую плеяду великолепных игрушек. Одну из них, с романтическим названием "Златогорье", я хочу предоставить на суд Уважаемого Читателя.

Солнце сияло для людей, птицы пели свои прекрасные песни для людей, да и люди жили в мире, счастье и покое, помогая друг другу во всем, — благоденствие и достаток царили в стране, благословенной могущественными Богами Света, — Златогорье. Но несмотря на все свое могущество, не сумели защитить они этот райский уголок — черные орды под предводительством Бога Зла Драх-Шу вступили в ее пределы. И закрыла солнце пыль, взметнувшаяся из-под копыт их коней, и прервалась песня птицы, сбитой стрелой с черным оперением, и запылали города и села, и закричали люди, погибая под мечами захватчиков. Поднялись воины Златогорья на защиту Отчизны, и была сеча великая на Ра-реке, светлые воды которой стали красными. Сталь ломалась о сталь, воздух был полон стрел-вестников смерти — сущий ад на земле. Никто из доблестных богатырей Златогорья не вернулся домой — слишком неравны были силы, а темные орды двинулись дальше, превращая прекрасную цветущую землю в выжженное пепелище. Тогда решили Боги Света, что убить змею можно, лишь отрубив ей голову — уничтожив Драх-Шу. Был вызван эмиссар Тьмы на битву с Громобоем — богатырем Света семисильным (определенные исторические аналогии с Челубеем и Пересветом).
К сожалению, в нашем случае все закончилось гораздо хуже, чем в реальной битве двух богатырей, — обманом убил Драх-Шу Громобоя и заточил душу его в аду, чтобы не мог герой вернуться и отомстить. Казалось бы, все потеряно для Златогорья — нет больше сил бороться, герой повержен и сами Боги ничего не смогли сделать. И тут...

...на сцену скромненько выходит наш герой (или героиня — кому кто понравится). Причем выходит оочень оригинальным способом — ну ни в жизнь не догадаетесь каким. Представьте себе, он приходит в себя посреди каких-то развалин и совершенно ничего не помнит. Первое, что замечает пришедший в себя будущий спаситель мира, — строгие глаза волхва, проповедующего, естественно, что ты мол последняя надежда и все такое прочее. Решение потрясает своей оригинальностью и нестандартностью. И начинаются тяжелые трудовые будни, как и у всякого уважающего себя спасителя и всеобщей надежды, — лупим монстров помаленьку, вспоминаем, кто мы, собственно, есть потихоньку.

Это мое личное и немного саркастическое впечатление — надеюсь, на вас оно не повлияет, потому что на самом деле сюжет действительно очень неплох:
— развивается стремительно и захватывающе (вообще, по-моему, сюжет является огромным плюсом любой русской игры — смекалка и воображение у наших всегда отличались богатством и разнообразием);
— непредсказуемая развязка событий;
— нелинейность (в последнее время один из обязательных компонентов всякой уважающей себя РПГ).
С сюжетом вроде как разобрались, и если закрыть глаза на то, как происходит знакомство с персонажем, то за исторически-сюжетную линию разработчикам можно поставить 5 с минусом.

После того, как я проинсталлировал игру на веник и запустил ее, мне в глаза бросилась следующая очередность подготовки моего героя к нелегкому делу спасения Вселенной. Сначала я раскидал пять очков по следующим основным параметров: Сила, Ловкость, Выносливость и т.п. (вроде бы ничего необычного, не так ли?), далее последовали первичные параметры (как, например, +1 ко всем основным, но -15% к получаемому опыту и подобные), а в голове уже настойчиво завертелось некое слово на букву Ф, без сомнения, знакомое большинству читающих эту газету. Когда же последовал экранчик вторичных параметров, ваш покорный слуга сначала возрадовался, со злорадством думая, как сейчас поднимет Легкое оружие, и представляя град пуль, впивающихся в клешни, клыки, жвалы, рога и прочие роговые выросты супостатов, а потом слегка огорчился, увидев, вместо этого самого оружия, Владение булавой и так далее. Игра действительно очень сильно напоминает "Фаллаут", вплоть до случайных встреч на общей карте и пошагового боя, в котором жить тебе или нет решали твои ОД (фанаты меня поймут), а для всех, еще не ставших ими, ОД — очки действия. Возможно, кого-то отпугнет это коротенькое упоминание о похожести на одно из самых популярных творений игровой компьютерной индустрии, и он с обидой неизвестно на кого в голосе скажет: "Ни в жизнь не куплю этот русско-деревенский клон! " И... я ему только посочувствую, так как он пропустит отличную игру — она сделана с явным профессионализмом и любовью к своему детищу, назвать ее банальным клоном язык не поворачивается. Лишь несколько слов об игре от самих разработчиков:
— 35 уникальных по наполнению игровых локаций;
— более 150 характерных разнотипных персонажей, полностью отличных друг от друга;
— более 50 типов уникальных противников;
— около 30 несюжетных квестов, которые могут быть решены различными способами;
— более 500 различных уникальных полезных предметов;
— красота, индивидуальность и стиль уникального мира Златогорья.

Я прошел лишь около половины игры, но все эти пунктики проявились на три четверти. Перейдем к стороне технического оформления. Как говорится, конфетка вкусна вдвойне, если завернута в красивый фантик. Итак, насколько же красива наша графическая обертка? Честно говоря, не могу сказать, чтобы я испытывал по ее поводу щенячий восторг. Все чаще слышится, что прошли те времена, когда графика определяла степень популярности игры, с чем я согласен, но... Глядя на Summoner или "Проклятые земли" (которые я вообще считаю образцовой РПГ во всех отношениях), можно отметить, что какие-то сравнения вообще неуместны.
Тем не менее, сказать, что графика именно плоха, нельзя, ее скорее можно назвать недостаточно продвинутой по отношению к возможностям современных компьютеров (зато не будет проблем с тормозами). Итого, имеем добротное визуальное оформление без особых наворотов, но также и без всяких глюков, что кому-то понравится, кому-то нет. Лично я поставил бы три с половиной по пятибалльной системе.

Звуковое оформление, в отличие от графического, на высоте. При запуске новой игры приятный мужской голос расскажет вам историю возникновения и завоевания Златогорья, далее идут диалоги, которые, к сожалению, не озвучены, и, наконец, то, что слышите вы во время нарезания салатов из всевозможных врагов и философских поисков смысла собственного происхождения и существования.
Во время боя — молодецкий посвист мечей, топоров и прочих колюще-режущих инструментов уничтожения супостатов, громкий рев последних, сожалеющих о потере какой-либо конечности, жалобный ваш вскрик, сожалеющего о том же самом, в сочетании со стремительной и грозной музыкой порадуют уже порядком уставшее от автоматных очередей и взрывов снарядов ухо. Еще больше порадует, что как только бой завершен и все вражины повержены и отправлены в лучшие миры, вся эта какофония сменяется щебетанием птичек и приятной, расслабляющей музыкой, под которую так и тянет вспомнить прошлое. Четыре с половиной за звук (могли бы не лениться и озвучить диалоги — ну да это уже мои придирки после знакомства с "Проклятыми землями").

Все это в совокупности составляет интересную и трудную для прохождения ролевую игру, которая, без сомнения, заинтересует довольно широкий круг геймеров. Еще раз повторюсь, вдвойне приятно, что сделана она русскими, — и хочется им только пожелать не останавливаться на достигнутом и продолжать в том же духе, т.к. общественность с нетерпением ждет побольше игрушек, хороших и разных.

Дмитрий Рыжиков


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2001 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2021 Компьютерная газета