Ее величество, Формула-1...
Ее величество, Формула-1... Название в оригинале:
F1 Racing Championship
Разработчик: Video System ( www.dreamsquare.co.jp )
Издатель: UbiSoft ( www.ubisoft.com )
Минимальные требования к компьютеру: Pentium2-300, 64 Мб, 3D-ускоритель
Жанр: симулятор гонок Формула-1
Формула-1 наряду с футболом — самые зрелищные виды спорта в мире, и поспорить с этим не сможет никто. Формула-1 такой же отдельный мир, как и футбол. И живет этот мир по своим законам, и, конечно же, правят в этом мире деньги. Не просто деньги, а огромные деньги. Судите сами, стоимость одного только гоночного болида составляет около 30 млн дол. Да и новичков в этом мире не очень-то уважают. Не сладкая жизнь ожидает не только в реальном формулическом мире новых пилотов, пришедших из какой-нибудь формулы-3000 или из американского картинга, но и в виртуальном пространстве к новеньким относятся прохладно. Ведь для формулы-1 все во всех направлениях должно быть самым лучшим. Потому как только лучшее сможет принести все те же огромные деньги. Многие компании выпускали симуляторы гонок формулы-1, но лишь избранные могут похвастаться успехом их игр. Определенными успехами может похвастаться и компания Ubi Soft. Может то она и может, но окончательный диагноз поставим ей мы, ведь именно для нас и выпускают эти самые игры.
Последний раз на нашей памяти Ubi Soft выходила на старт Гран При Формулы-1 в конце 98-го. Правда, тогда те не особо влюбленные в королевские автогонки игроки, что уже опробовали вышедший в начале того же года F1 Racing Simulation, проигнорировали Monaco Grand Prix Racing Simulation 2 ("теневое" название — F1 Racing Simulation 2). Неофициальный сиквел, по сути, был лишь усовершенствованной версией F1RS, которого, кстати, широкая общественность после выхода мгновенно окрестила преемником GP2. Увы, но маленькую потенциальную традицию разработчикам сотворить не удалось — их новый формулический проект никак не тянет на роль соперника произведению Джеффа Крэммонда. Слишком контрастная игра.
Возможно, кому-то не понравится некоторая временная отсталость базиса — в качестве основы для F1RC взяты те славные времена, когда Williams еще был Supertec, белоснежный Stewart пилотировал Рубенс Баррикелло, а "Старая кирпичница" не входила в календарь чемпионата мира. Общественность с оглядкой на EA Sports требует современных статистических данных, хотя я бы только порадовался, если бы какие-нибудь умельцы смоделировали расцвет турбо-эры в Ф1. Желательно качественно.
В полном соответствии с доступными лицензиями автопарк предстает в реальной боевой выкладке, почти со всеми рекламными наклейками. Сама суть, разумеется, кроется в виртуальном чемпионате, но желающие могут и просто потренироваться, и погоняться на время со своей тенью. Что интересно, в настройках нет привычного набора assist'ов. Здесь существуют просто четыре уровня сложности как для вас, так и для противников. Каждый из этих четырех уровней подразумевает где-то внутри себя определенную степень помощи гонщику, однако это вовсе не значит, что начинать надо с самого легкого. Только полноценная симуляция. Ф1 не может быть аркадой. С другой стороны, выставление аналогичного параметра по отношению к AI соперников совсем не гарантирует непроходимую тупость железных мозгов в отношении качества вождения, — лишь увеличивается время на круге.
Ко всему прочему, для пущего реализма, можно "включить" флаги и фальстарт, но особо удивляет тот факт, что создатели вспомнили — число запасных болидов на уик-энд для всех команд строго ограничено. Наконец-то появился смысл беречь машину в свободной практике и на разминке.
Пробная попытка обкатать новинку начинается на удивление приятно. Мы стартуем не с абстрактного конца пит-лейн и даже не с ее середины, а непосредственно из боксов. Устоявшееся мнение, что эта немаловажная часть автогонок в играх представляет собой всего лишь узенькую дорожку, отгороженную от трассы, с длинной серой стенкой и нарисованными на ней воротами, в данном случае полностью несостоятельно — нас приветствуют небольшие помещения (хотя и их можно обозвать абстрактными невзрачными коробками), в глубине которых усматриваются болиды соперников. Имеется даже какое-то подобие "капитанских мостиков". Но до слоняющихся людей дело пока не дошло.
Да и сама прогулка до выезда непосредственно на трассу весьма увлекательное занятие. Нетерпеливые могут включить автопилот, который, как и все, что здесь управляется компьютером, безнадежно хромает. Любителям скрупулезности во всем предоставляется прекрасный шанс поиграть с лимитатором скорости и, при случае, схлопотать штраф за превышение скорости в питлэйне.
Собственно, боксы еще в один определенный момент предстают в самом выгодном свете. Подобной реализации пит-стопа, кажется, не было еще ни в одном симуляторе, посвященном Ф1. Плановая остановка или непредвиденный случай — нам показывают небольшую вставку с участием всей команды механиков. Заправщик при необходимости тащит свой шланг, дружная четверка меняет шины (причем в момент снятия покрышек можно заметить карбоновую пыль от тормозных дисков!), а если имеются какие-то поломки, ответственные помощники работают именно с поврежденными деталями, будь то заднее антикрыло или носовой обтекатель. Да, модели откровенно угловаты и неказисты, к тому же вся эта сценка здорово смахивает на декорации и плохо вписывается в игру — болид спокойно проезжает сквозь механиков соседней по боксам команды, но первопроходцам можно простить.
Внутренняя техническая составляющая ничего революционного и просто выдающегося не несет, выглядя даже в какой-то степени ненатурально. Настроек по обыкновению много: угол антикрыльев, давление в шинах, регулировка коробки и тому подобное, но работа с ними на удивление проста (не стоит забывать, что игра несколько раньше оказалась на консолях). Хотя, по крайней мере, соревнование "кто лучше настроит" в квалификации своей привлекательности не теряет. Опять же, достаточно удобна система телеметрии, позволяющая вывести на экран необходимые параметры и не запутаться в нагромождении графиков.
Разумеется, техника тесно связана с моделью повреждений. Претензии к последней не меняются уже довольно долгое время — на скорости, близкой к сотне км/ч, касание отбойников (которые, несмотря на, по большей части, резиновое происхождение, скорее похожи на металлические рельсы безопасности) не влечет абсолютно никаких последствий, разве что дикий грохот. Непосредственно ломающихся элементов несколько: подвеска, переднее и заднее антикрылья и колеса, причем поломку детали следует отличать от ее полного отделения от машины — в первом случае добраться до боксов можно гораздо быстрее. К счастью, чудес с выписывающими восьмерку колесами, в отличие от F1 2000 Championship Season, здесь нет. Но совсем непонятно, куда подевались механические повреждения. Ни взорванных моторов, ни заклинивших коробок. Возможно, виновато персональное хроническое везение.
Отрыв конструктивных элементов позволяет сделать любопытное открытие: после какой-нибудь аварии металл продолжает валяться на трассе! Конечно, непорядок, функции комиссаров никто не отменял, но факт, что детали не растворяются в воздухе сами собой (как и тормозные следы), приятно радует. С другой стороны, не было замечено ни одного случая эвакуации разбитых болидов.
Применительно к авариям можно выделить еще один момент: гравийные полосы наконец-то начали в полной мере выполнять свою задачу — они не просто гасят скорость, но и серьезно затрудняют возвращение на трассу. Глохнуть мы пока не научились, но буксуем очень прилично. Точнее, научились, но пока только с ручной коробкой передач и активированной функцией "Clutch between neutral and 1 st gear". Это в определенной степени добавляет интереса в игру и даже порой может скрасить непроходимую тупость оппонентов. Надо полагать, такое внимание к пространству за пределами дорожного полотна послужило причиной забывчивости в отношении поребриков — просто взяли и намалевали красно-белые полоски, что выглядит весьма халтурно.
Но с этой халтурой ни в какое сравнение не идет весь ужас положения, в котором пребывает AI. Поверхностная оценка отражает исключительно положительные черты: оппоненты не всегда выбирают оптимальную траекторию, допускают ошибки и даже в определенные моменты умеют пропускать догоняющих. Но при всем при этом у них есть солидный недостаток: они совершенно не в курсе нашего присутствия на трассе. За несколько лет Ubi Soft ничего не смогла сделать с компьютерными мозгами, которые по-прежнему идут на таран с яростью камикадзе. Возвращаясь с удачного быстрого круга, получить мощнейший удар и лишиться последней машины, или ненароком допустить ошибку, остановиться поперек трассы в самом медленном повороте и быть просто-напросто забитым соперниками — после такого интерес начинает медленно угасать.
Ладно, можно пожалеть несчастных комиссаров, которые вывешивают желтые флаги (кстати, ни разу после завалов не видел красных флагов; и вообще, когда-нибудь в виртуальных формулах появится фейс-кар?) в основном после наших вылетов, оставляя без внимания одиночные стычки соперников с отбойниками. Но автопилот, который по своей сути должен быть идеальным, умудряющийся не вписаться во въезд в боксы, да еще и столкнуться с выезжающим на трассу болидом — это чистой воды анекдот.
Художники, можно сказать, если не спасли игру, то уж точно помогли ей доползти до того уровня, на котором она сейчас находится. Машины сияют насыщенными полигонами, чистотой и аккуратностью исполнения, хотя от такой стерильности смахивают на коллекционные модели. Больше всего глаз радуют трассы — невооруженным глазом видна тщательная проработка антуража. Обилие объектов заставляет не обращать внимания на фанерных зрителей и деревья, превращая Монте-Карло действительно в столицу княжества, а не разбавленную двумя-тремя прямоугольниками деревню.
Грусть навевает лишь погода. Косые палочки дождя, примитивный эффект дождевой пыли и полное отсутствие визуального отражения атмосферного явления на трассе — согласитесь, при достижениях конкурентов в этой области набор выглядит совсем жалко. Кстати, один из многочисленных ляпов выглядит уж очень весело. Перед квалификацией нам предлагают выбрать тип резины. Вы скажете, что это нормально, и я с вами даже соглашусь. Но как можно выбирать резину, не зная метеорологического прогноза?! Настоящий кот в мешке получается.
Подведем итог. Неееет, поставим диагноз, прям как терапевты. Ubi Soft знает, как делать формулические симуляторы. Более того — она даже умеет их делать. Но почему-то шедевра у нее никак не получается. Недочеты присутствуют вроде бы незначительные, но это вовсе не так. Поэтому сегодня совершенно другие люди делают погоду в виртуальном мире формулы-1. Но все-таки стоит думать, что все ошибки и недочеты будут исправлены, и уже следующая игра этой серии станет этим самым шедевром. Компании Video Sytem и Ubi Soft Entertainment официально заявили о начале работ над своей новой игрой F1 Racing Championship 2. Одной из особенностей F1 Racing Championship 2 станет включенный в игру режим "исторического сценария", который во всех подробностях покажет вам все события, произошедшие в сезоне FIA Formula One World Championship 2000. Кроме того, можно будет повлиять на результаты этого сезона (в виртуальном смысле, конечно), самолично приняв в нем участие. Игра находится лишь в самом начале своего производства, поэтому точную дату ее выхода не могут сказать, пожалуй, даже сами разработчики. Так что остается только ждать и надеяться...
Dimasan, Dimasan@tut.by
(c) компьютерная газета
F1 Racing Championship
Разработчик: Video System ( www.dreamsquare.co.jp )
Издатель: UbiSoft ( www.ubisoft.com )
Минимальные требования к компьютеру: Pentium2-300, 64 Мб, 3D-ускоритель
Жанр: симулятор гонок Формула-1
Формула-1 наряду с футболом — самые зрелищные виды спорта в мире, и поспорить с этим не сможет никто. Формула-1 такой же отдельный мир, как и футбол. И живет этот мир по своим законам, и, конечно же, правят в этом мире деньги. Не просто деньги, а огромные деньги. Судите сами, стоимость одного только гоночного болида составляет около 30 млн дол. Да и новичков в этом мире не очень-то уважают. Не сладкая жизнь ожидает не только в реальном формулическом мире новых пилотов, пришедших из какой-нибудь формулы-3000 или из американского картинга, но и в виртуальном пространстве к новеньким относятся прохладно. Ведь для формулы-1 все во всех направлениях должно быть самым лучшим. Потому как только лучшее сможет принести все те же огромные деньги. Многие компании выпускали симуляторы гонок формулы-1, но лишь избранные могут похвастаться успехом их игр. Определенными успехами может похвастаться и компания Ubi Soft. Может то она и может, но окончательный диагноз поставим ей мы, ведь именно для нас и выпускают эти самые игры.
Последний раз на нашей памяти Ubi Soft выходила на старт Гран При Формулы-1 в конце 98-го. Правда, тогда те не особо влюбленные в королевские автогонки игроки, что уже опробовали вышедший в начале того же года F1 Racing Simulation, проигнорировали Monaco Grand Prix Racing Simulation 2 ("теневое" название — F1 Racing Simulation 2). Неофициальный сиквел, по сути, был лишь усовершенствованной версией F1RS, которого, кстати, широкая общественность после выхода мгновенно окрестила преемником GP2. Увы, но маленькую потенциальную традицию разработчикам сотворить не удалось — их новый формулический проект никак не тянет на роль соперника произведению Джеффа Крэммонда. Слишком контрастная игра.
Возможно, кому-то не понравится некоторая временная отсталость базиса — в качестве основы для F1RC взяты те славные времена, когда Williams еще был Supertec, белоснежный Stewart пилотировал Рубенс Баррикелло, а "Старая кирпичница" не входила в календарь чемпионата мира. Общественность с оглядкой на EA Sports требует современных статистических данных, хотя я бы только порадовался, если бы какие-нибудь умельцы смоделировали расцвет турбо-эры в Ф1. Желательно качественно.
В полном соответствии с доступными лицензиями автопарк предстает в реальной боевой выкладке, почти со всеми рекламными наклейками. Сама суть, разумеется, кроется в виртуальном чемпионате, но желающие могут и просто потренироваться, и погоняться на время со своей тенью. Что интересно, в настройках нет привычного набора assist'ов. Здесь существуют просто четыре уровня сложности как для вас, так и для противников. Каждый из этих четырех уровней подразумевает где-то внутри себя определенную степень помощи гонщику, однако это вовсе не значит, что начинать надо с самого легкого. Только полноценная симуляция. Ф1 не может быть аркадой. С другой стороны, выставление аналогичного параметра по отношению к AI соперников совсем не гарантирует непроходимую тупость железных мозгов в отношении качества вождения, — лишь увеличивается время на круге.
Ко всему прочему, для пущего реализма, можно "включить" флаги и фальстарт, но особо удивляет тот факт, что создатели вспомнили — число запасных болидов на уик-энд для всех команд строго ограничено. Наконец-то появился смысл беречь машину в свободной практике и на разминке.
Пробная попытка обкатать новинку начинается на удивление приятно. Мы стартуем не с абстрактного конца пит-лейн и даже не с ее середины, а непосредственно из боксов. Устоявшееся мнение, что эта немаловажная часть автогонок в играх представляет собой всего лишь узенькую дорожку, отгороженную от трассы, с длинной серой стенкой и нарисованными на ней воротами, в данном случае полностью несостоятельно — нас приветствуют небольшие помещения (хотя и их можно обозвать абстрактными невзрачными коробками), в глубине которых усматриваются болиды соперников. Имеется даже какое-то подобие "капитанских мостиков". Но до слоняющихся людей дело пока не дошло.
Да и сама прогулка до выезда непосредственно на трассу весьма увлекательное занятие. Нетерпеливые могут включить автопилот, который, как и все, что здесь управляется компьютером, безнадежно хромает. Любителям скрупулезности во всем предоставляется прекрасный шанс поиграть с лимитатором скорости и, при случае, схлопотать штраф за превышение скорости в питлэйне.
Собственно, боксы еще в один определенный момент предстают в самом выгодном свете. Подобной реализации пит-стопа, кажется, не было еще ни в одном симуляторе, посвященном Ф1. Плановая остановка или непредвиденный случай — нам показывают небольшую вставку с участием всей команды механиков. Заправщик при необходимости тащит свой шланг, дружная четверка меняет шины (причем в момент снятия покрышек можно заметить карбоновую пыль от тормозных дисков!), а если имеются какие-то поломки, ответственные помощники работают именно с поврежденными деталями, будь то заднее антикрыло или носовой обтекатель. Да, модели откровенно угловаты и неказисты, к тому же вся эта сценка здорово смахивает на декорации и плохо вписывается в игру — болид спокойно проезжает сквозь механиков соседней по боксам команды, но первопроходцам можно простить.
Внутренняя техническая составляющая ничего революционного и просто выдающегося не несет, выглядя даже в какой-то степени ненатурально. Настроек по обыкновению много: угол антикрыльев, давление в шинах, регулировка коробки и тому подобное, но работа с ними на удивление проста (не стоит забывать, что игра несколько раньше оказалась на консолях). Хотя, по крайней мере, соревнование "кто лучше настроит" в квалификации своей привлекательности не теряет. Опять же, достаточно удобна система телеметрии, позволяющая вывести на экран необходимые параметры и не запутаться в нагромождении графиков.
Разумеется, техника тесно связана с моделью повреждений. Претензии к последней не меняются уже довольно долгое время — на скорости, близкой к сотне км/ч, касание отбойников (которые, несмотря на, по большей части, резиновое происхождение, скорее похожи на металлические рельсы безопасности) не влечет абсолютно никаких последствий, разве что дикий грохот. Непосредственно ломающихся элементов несколько: подвеска, переднее и заднее антикрылья и колеса, причем поломку детали следует отличать от ее полного отделения от машины — в первом случае добраться до боксов можно гораздо быстрее. К счастью, чудес с выписывающими восьмерку колесами, в отличие от F1 2000 Championship Season, здесь нет. Но совсем непонятно, куда подевались механические повреждения. Ни взорванных моторов, ни заклинивших коробок. Возможно, виновато персональное хроническое везение.
Отрыв конструктивных элементов позволяет сделать любопытное открытие: после какой-нибудь аварии металл продолжает валяться на трассе! Конечно, непорядок, функции комиссаров никто не отменял, но факт, что детали не растворяются в воздухе сами собой (как и тормозные следы), приятно радует. С другой стороны, не было замечено ни одного случая эвакуации разбитых болидов.
Применительно к авариям можно выделить еще один момент: гравийные полосы наконец-то начали в полной мере выполнять свою задачу — они не просто гасят скорость, но и серьезно затрудняют возвращение на трассу. Глохнуть мы пока не научились, но буксуем очень прилично. Точнее, научились, но пока только с ручной коробкой передач и активированной функцией "Clutch between neutral and 1 st gear". Это в определенной степени добавляет интереса в игру и даже порой может скрасить непроходимую тупость оппонентов. Надо полагать, такое внимание к пространству за пределами дорожного полотна послужило причиной забывчивости в отношении поребриков — просто взяли и намалевали красно-белые полоски, что выглядит весьма халтурно.
Но с этой халтурой ни в какое сравнение не идет весь ужас положения, в котором пребывает AI. Поверхностная оценка отражает исключительно положительные черты: оппоненты не всегда выбирают оптимальную траекторию, допускают ошибки и даже в определенные моменты умеют пропускать догоняющих. Но при всем при этом у них есть солидный недостаток: они совершенно не в курсе нашего присутствия на трассе. За несколько лет Ubi Soft ничего не смогла сделать с компьютерными мозгами, которые по-прежнему идут на таран с яростью камикадзе. Возвращаясь с удачного быстрого круга, получить мощнейший удар и лишиться последней машины, или ненароком допустить ошибку, остановиться поперек трассы в самом медленном повороте и быть просто-напросто забитым соперниками — после такого интерес начинает медленно угасать.
Ладно, можно пожалеть несчастных комиссаров, которые вывешивают желтые флаги (кстати, ни разу после завалов не видел красных флагов; и вообще, когда-нибудь в виртуальных формулах появится фейс-кар?) в основном после наших вылетов, оставляя без внимания одиночные стычки соперников с отбойниками. Но автопилот, который по своей сути должен быть идеальным, умудряющийся не вписаться во въезд в боксы, да еще и столкнуться с выезжающим на трассу болидом — это чистой воды анекдот.
Художники, можно сказать, если не спасли игру, то уж точно помогли ей доползти до того уровня, на котором она сейчас находится. Машины сияют насыщенными полигонами, чистотой и аккуратностью исполнения, хотя от такой стерильности смахивают на коллекционные модели. Больше всего глаз радуют трассы — невооруженным глазом видна тщательная проработка антуража. Обилие объектов заставляет не обращать внимания на фанерных зрителей и деревья, превращая Монте-Карло действительно в столицу княжества, а не разбавленную двумя-тремя прямоугольниками деревню.
Грусть навевает лишь погода. Косые палочки дождя, примитивный эффект дождевой пыли и полное отсутствие визуального отражения атмосферного явления на трассе — согласитесь, при достижениях конкурентов в этой области набор выглядит совсем жалко. Кстати, один из многочисленных ляпов выглядит уж очень весело. Перед квалификацией нам предлагают выбрать тип резины. Вы скажете, что это нормально, и я с вами даже соглашусь. Но как можно выбирать резину, не зная метеорологического прогноза?! Настоящий кот в мешке получается.
Подведем итог. Неееет, поставим диагноз, прям как терапевты. Ubi Soft знает, как делать формулические симуляторы. Более того — она даже умеет их делать. Но почему-то шедевра у нее никак не получается. Недочеты присутствуют вроде бы незначительные, но это вовсе не так. Поэтому сегодня совершенно другие люди делают погоду в виртуальном мире формулы-1. Но все-таки стоит думать, что все ошибки и недочеты будут исправлены, и уже следующая игра этой серии станет этим самым шедевром. Компании Video Sytem и Ubi Soft Entertainment официально заявили о начале работ над своей новой игрой F1 Racing Championship 2. Одной из особенностей F1 Racing Championship 2 станет включенный в игру режим "исторического сценария", который во всех подробностях покажет вам все события, произошедшие в сезоне FIA Formula One World Championship 2000. Кроме того, можно будет повлиять на результаты этого сезона (в виртуальном смысле, конечно), самолично приняв в нем участие. Игра находится лишь в самом начале своего производства, поэтому точную дату ее выхода не могут сказать, пожалуй, даже сами разработчики. Так что остается только ждать и надеяться...
Dimasan, Dimasan@tut.by
(c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: симулятор гонок Форму