Наш ответ Кваку

Наш ответ Кваку
Игра: Hired Team: Trial
Разработчик: New Media Generation
Жанр: 3D-shooter
Системные требования: Pentium-300, 64 MB RAM, 16 MB video, 300 MB free space

Сегодня мы снова вернемся к наболевшей теме "Мы против Них" — соперничество между нашими, пусть бывшими, собратьями (можно просто говорить — нами) из России и всем остальным игровым миром. Результаты чемпионатов показывают, что рубиться в Q3 и т.п. мы можем не хуже, чем они сами. Пришло время доказать, что и наши проекты кое-чего да стоят. Взялась за это почти безнадежное, но в то же время и необходимое дело группа нескромных программеров, назвавшаяся New Media Generation, или же NMG. Цель была проста и угадывается сразу — поставить зазнавшихся американцев на место. Пусть за основу мы возьмем их продукты, зато остальное будет нашим и, будем надеяться, ничуть не хуже. Это будет похоже на Quake3, но веселее и оригинальнее. Сделаем шустрых ботов, пушки побольше, карты попросторнее — глядишь, и про Q все забудут, будут резаться только в свое, родное... Наверное, такие мысли одолевали разработчиков. Сейчас мы и посмотрим, что получилось.

Вообще, нужна нехилая смелость, чтобы заняться таким проектом — 3D-шутером, тут играбельность на первом месте и всегда там останется — надоедать не должно ни в коем случае. А то можно сразу ставить штамп "В утиль" на пусть еще новенькой коробке. Если после часа игры пользователь (можно я его так?), нецензурно выражаясь, со злостью, ломая CD-ROM-привод, вытащит диск и бросит его в стену, мечтая о возвращенных деньгах, — игра будет жить только в пыльном чулане, рядом с RA2, BattleZone2, Deus Ex и прочими великими провалами тысячелетия, без права на реабилитацию. Графика еще куда ни шло — многие люди играют с 640x480 с почти никакими текстурами — тут можно еще потерпеть. Звук — тоже. Геймплей — вот что главное.

Первое впечатление от Hired Team: Trial — смесь Квака, Анрыла и LucasArt'овских тридэшек. От первого она унаследовала динамику передвижения — все летает и садиться не собирается. Оружие по своей мощности и дизайну напоминает Unreal (о нем будет особый разговор), а уровни наводят на мысль о родстве с дядюшкой Лукасом. По крайней мере, только там я видел такой футуристичный дизайн. Но за основу все-таки брался Quake: та же игра против ботов в Single Player, те же Deathmatch, Team Deathmatch, Capture The Flag... Но то, что это наше, чувствуется сразу: недоработанное меню, больше напоминающее игры начала 90-х, невразумительное видео в начале (если его можно вообще таковым назвать), озвучка на русском языке, без каких-либо дефектов. В ожидании чего-то не совсем приятного мы начинаем первую миссию...

Привычный Observer Mode позволяет изучить карту, игра терпеливо ждет нажатия на ключевую кнопку, чтобы показать, на что же она способна. Непривычно... Все бегает, летает, такой прыти я не ожидал. Но корявость движка чувствуется — даже при крутой конфигурации машины будут заметны дергания и прочие недочеты — ощущение, что ping высоковат. Проблемы, вроде застревания между двумя колоннами, глючный лифт, негладкие движения, будут постоянно действовать на нервы, ну ничего, мы привыкнем. Вот только найдем пушку покруче, а то с пистолетом немодно как-то, потом найдем, кого бы порешить, порешим, заберем его пушку, потом опять найдем кого-нибудь, потом... Мысли обрываются вместе с шотганным выстрелом прямо в голову, и, созерцая таблицу успеваемости игроков (по фрагам), мы успеваем заметить, как какая-то тварь прошмыгнула за дверь. Кажется, это бот. Они тоже шустро бегают, придется повозиться. Ну, ничего, думаем мы, сейчас я respawn'юсь и надеру ему что-нибудь. Вот только бы добыть пушку побольше где-нибудь, ибо терпения выучить карту как всегда не хватило, найду армор, потом его самого, потом... Теперь мы были лучше подготовлены к встрече, с автоматом наперевес, но вражина, нелепо подпрыгивая, крутясь волчком, уложила нас со второго попадания. "Надо искать шотган", — думаем мы, в надежде, что хотя бы наш компьютерный напарник отвлечет гада, пока мы ищем firepower. Да, он отвлек. Бой двух ботов не похож ни на что иное: они как будто стремятся подбежать поближе друг к другу, выделывая непонятные финты и стреляя куда попало. Через 5 секунд кто-то из них упадет, причем кто именно, не зависит от оружия — кому больше повезет. А попасть в кого-нибудь во время этой карусели прицельно нет никакой возможности. Так что лупите наугад. Авось фортуна на вашей стороне.

Поначалу считаешь, что сделан очередной прорыв в области AI — такие боты, так изворачиваются, так круто стреляют... В конце концов, понимаешь, что хорошей можно считать их точность попадания — остальное не относится к их положительным качествам. Они беспорядочно носятся по карте, не преследуя конкретной цели, а все иллюзии относительно высокого уровня из интеллекта быстро испаряются при виде картины "Бот пытается вылезти из бассейна". Можно смеяться, можно жалеть разработчиков и тех, кто купил игру. Захват флага — тоже весьма любопытная картина. У вас есть все шансы застать базу пустой и унести флаг без единого выстрела в свою сторону. Такое встречается в Q3, там боты тоже не отличаются стремлением вам помешать. Та же картина и с обороной своей базы: после того, как поступило сообщение о том, что флаг-де кто-то стащил и всем айда домой, искать вора, можно обнаружить его на своей базе, мирно топчущегося вокруг в попытках допрыгнуть до Armor, с нашим флагом за спиной. Постоять, посмотреть, что он такое делает, прицелиться поточнее или же гранатку подкинуть под ноги, мотивируя такую жестокость, что, мол, хотел помочь парню-то до армора допрыгнуть. А изменений в плане правил никаких не наблюдалось. Все то же, но хуже.

Вооружение. Тут в голове сразу всплывает символ в виде буквы U с закорючками. По своей убойной силе оружие сравнится только с Нереальным, где из самого завалящего пистолета достаточно попасть 4 раза, чтобы отправить противника на встречу с Создателем. Тут история повторяется: шотган разносит на части при первом же прямом попадании, ракету можно даже не пускать точно (все равно не получится — верткие бестии) — близкий взрыв оставит только противные следы кровавого цвета на стенах да оружие будет валяться на том месте, где стоял оппонент. Но вот что меня очень не радует — ракетница является решением почти всех проблем, встает естественный вопрос о бесполезности всего остального оружия. Внешне реализовано неплохо, дымок от ракет заставляет стрелять в стену снова и снова — лишь бы только его увидеть, лазеры-плазма тоже выглядят здорово, но вот только, кроме внешности, остального не продумали — слова "Баланс" игра не понимает.

Дизайн уровней. Как я говорил, его позаимствовали у создателей "Звездных Войн" — те же переливающиеся поверхности, огромные двери, кучи ящиков, валяющиеся где попало, лифты похожей конструкции. Балки, трубы, отражатели, торчащие из стен неизвестные механизмы — старо, как мир. Стрелки, указывающие на прыгалки, — без них можно было обойтись. Добавьте к этому еще и плохо продуманные и прорисованные модели ботов — получите полную картину происходящего того, что можно увидеть. Почему еще и не услышать? Просто в области звука полный провал. При максимальной громкости в настройках приходится подкручивать и регулятор на сабвуфере, чтобы услышать хотя бы звук собственной стрельбы. Он удручает, и приходится жалеть о наличии звуковой карты вообще. Не знаю, с чего разработчики взяли, что автомат должен стрелять как игрушечные аналоги, так же тихо и неубедительно. Это относится практически ко всему оружию, а о том, что импульсное ружье выстрелило, можно догадаться лишь потому, что изменился прицел, свидетельствуя о перезарядке. Ни звука, ни эффекта. Некое подобие плазменного ружья наоборот, из-за своего отвратительного звука отбивает охоту пользоваться им вообще. В принципе, эффективность не лучше.

Что же мы получили? К сожалению, жалкую пародию на существующие аналоги. Ни по одному показателю игра не стоит на первом месте. Играть откровенно неинтересно. Не противно, но и радости особой не доставит. Добавьте к этому еще нестабильность работы, patch в 15 МВ, который придется качать не час и не два. Но это первый блин, аналогов этому проекту в России нет (хотя я слышал, что делалась такая игра, как Venom, но дальнейшая судьба мне не известна), и если сравнивать с первыми 3D-играми западников, то Hired Team обходит их на полкорпуса. Но сейчас не начало 90-х, поэтому места среди существующих конкурентов игра не займет. Но надо же учиться, пусть и поздно, но все-таки надо. Может, когда-нибудь и научимся, будут и у нас свои Кармаки, свои Кваки. А пока что есть только Hired Team, со своей крепкой тройкой.

Leviafan, leviafan@tut.by


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: 3D-shooter

©1997-2024 Компьютерная газета