Counter Strike: что это такое и с чем его едят

Counter Strike: что это такое и с чем его едят За последний год я на singleplayer-игры перестал смотреть. Первые вопросы, задаваемые при покупке, касаются наличия MultiPlayer'а и его реализации. На случай сетевых поседелок у меня дома лежит хаб (или, как говорят, "сетевой концентратор первого уровня").

Естественно, что дома играть в CS практически невозможно: квартира не резиновая, а меньше 10 человек — не дело. А вот в клубе нет проблем ни с быстродействием компьютеров, ни с количеством желающих. Именно в клубе я реально познакомился с CS. Вот мои впечатления: нет идеальных игр, и CS не исключение.

К числу плюсов относится и сама концепция. Если хочешь — будь хорошим, не хочешь — будь плохим. Выбор стороны обуславливает задачи, выбор оружия и тактику. Если вы террор, то ваша задача заложить бомбу или удержать заложников. Если вы контр, то сломайте планы терроров. Различия в тактике заключаются в том, что контры чаще атакуют, а терроры обороняются, хотя на практике часто выходит, что обе стороны взаимоатакуют. Огромный плюс игры заключается в реализации оружия. По количеству самих стволов CS уступает лишь Rainbow Six. Оружие есть как общее, так и недоступное противоборствующей стороне. Так, только терроры могут купить АК, и только контры могут купить М16. Но если вы контр, а без АК жить не можете, то есть один выход: убейте террора с АК и заберите ствол себе. Как видите, все очень просто. Во время создания игры разработчики не отлынивали, а перелистали массу энциклопедий и зашили в игру многие физические законы. Теперь для пуль существует 5 типов препятствий: стекло, металл, дерево, бетон и бронежилет. В зависимости от толщины препятствия пуля может через него пройти или застрять, а если прошла, то может изменить направление. Вряд ли бронежилет спасет вас от хорошей винтовки, да и выстрел из пистолета в голову станет, скорее всего, для вас роковым. На этом очевидные плюсы фактически заканчиваются.

Минусы не являются вопиющими ошибками разработчиков, а лишь недочетами в геймплее. Так, меня сильно разочаровало отсутствие возможности лечь. Если бы данная возможность имела место, то мы приблизились бы еще на один шаг к реализму, хотя бороться со снайперами стало бы гораздо сложнее. Неприятно и отсутствие возможности выглянуть из-за угла, как в SoF или Thief. Согласитесь, что при штурме это просто необходимо. Если уж затронули SoF, то хочется обратить внимание на нехватку GHOUL'а. Кто не знает, GHOUL — это часть движка SoF, отвечающая за зоны ранений. Нечто подобное есть в CS, но на более примитивном уровне, ведь при попадании в руку ходячий фраг не перестает стрелять, а при попадании в ногу бежит так же резво, как обычно. Несколько разочаровал меня и подбор оружия. Нет полюбившейся связки М4+М203 или пришедшей ей на смену Steyr+M203 (поклонникам DF посвящается). Если же создатели посчитали, что таким образом контры получат преимущество, то могли бы пустить связку АК47+ГП-25 "Костер". Было бы честно и со вкусом. Но подождем следующих версий.

Что же до графики и звука, то тут все очень просто и со вкусом. CS является аддоном к Half-Life'у, который в свою очередь создан на engine'е от Quake 2. Этим и обуславливается нормальная графика без огромных требований к железу. А сами требования выглядят так: P166 (350) + 32 Mb RAM (64 Mb) + Sound. Звук не представляет собой чего-то необычного, он просто сделан очень качественно. По звуку можно легко определить, из чего стреляют и откуда, что немаловажно. Вот, собственно, и все.
Archangel

(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета