Шефа IBM посвятили в рыцари
Интернет-новости Шефа IBM посвятили в рыцари
Лу Герштнер, председатель-невидимка компании IBM, удостоился почетного рыцарского титула на ежегодном праздновании дня рождения королевы Елизаветы. Титул пожалован ему за заслуги в области электронной коммерции и образования.
Именно ему принадлежит заслуга введения в обиход термина "e-business", который он впервые употребил в своей речи в Нью-Йорке в 1997 году. Признанный автор, пишущий на темы образования, Герштнер инвестировал десятки миллионов дохода IBM в свой план по реформированию концепций образования, по которому школы в восьми странах мира, включая Британию, получили технологии и финансирование.
Герштнер — единственный иностранец, удостоенный этого титула в 2001 г. Будучи гражданином США, он не обязан являться за наградой в Букингемский дворец, а может получить ее в посольстве Великобритании в Вашингтоне.
18.06.01
Дети до 12 лет — главные потенциальные покупатели?
По прогнозам аналитиков к 2005 г. три четверти населения США будет подключено к Сети. Такое увеличение сетевого населения сулит онлайновым торговцам беспрецедентную возможность завоевания все новых покупательских аудиторий. В связи с этим специалисты из исследовательской фирмы IDC советуют им не пренебрегать первым впечатлением, производимым на потенциального клиента, поскольку часто именно от него зависит, станет ли он их постоянным покупателем.
Однако, по мнению исследователей, усилия по построению стабильной клиентской базы должны основываться на анализе демографических сдвигов в сетевой популяции. Так, число новичков в Сети в возрастной группе от 35 до 54 лет в период с 2000 по 2005 г. по данным IDC снизится до 28,5%. В то время как 48% представителей этой группы были в онлайне уже в 2000 г., к 2005 г. они будут доминировать в Сети, составляя 76% от всей сетевой популяции. Именно они являются для продавцов "лакомым кусочком", представляя наиболее активный в покупательском отношении слой населения.
Еще одна привлекательная группа — серферы в возрасте старше 55 лет. Они еще достаточно зарабатывают и в то же время имеют достаточно досуга, чтобы заниматься сетевым серфингом. В ближайшие годы, по прогнозам IDC, стареющие "новички" в Сети составят 26% от всех пользователей.
Другая потенциально привлекательная для онлайновых магазинов возрастная группа — дети в возрасте до 12 лет, из которых можно сделать постоянных покупателей, причем впереди у них целая жизнь. В прошлом году в Сети было 42% детей до 12 лет, а к 2005 г. аналогичный показатель будет равен 78%. И хотя сами дети еще не в состоянии тратить деньги в Сети, они обладают достаточным влиянием, чтобы побуждать к этому родителей. Особенно трудно произвести впечатление на пользователей в возрастной категории от 12 до 17 лет, считают авторы исследования, поскольку большинство из них — уже относительно опытные пользователи. Следом идет возрастная группа пользователей от 18 до 34 лет, представители которой составят к 2005 г. абсолютное большинство в Сети — 91%.
В целом же IDC прогнозирует увеличение сетевой популяции на 85 млн новых пользователей к 2005 г., что, однако, не означает продолжения бума в онлайновой торговле, поскольку сетевой рынок США к тому времени практически достигнет предела насыщения.
18.06.01
Интернет вскружил голову французам
Коммуникационная группа BBDO опубликовала результаты исследования относительно влияния Интернета на поведение французов. Результаты оказались крайне похожи на рекламную кампанию. "Это опыт свободы", "это дом, полный света, я люблю его", "он открыл мне глаза", — в таких высокопарных словах респонденты оценивали Интернет.
59% опрошенных считают, что с Интернетом они чаще общаются со своими друзьями, чем без него. Лишь 4% чувствуют себя еще более изолированными после подключения к Интернету, чем до этого. Это опровергает бытующее мнение о том, что Интернет ломает всякую социальную жизнь человека. Интересно также, что 68% опрошенных не интересует мобильный Интернет. В то же время 48% хотели бы, чтобы Интернет был доступен через телевизор. 38% респондентов чувствуют, что за ними наблюдают в Интернете, а 19% понимают, что не могут больше без него обходиться.
В целом исследование не принесло великих открытий, однако, в нем содержатся интересные моменты относительно восприятия Интернета французами. Иногда это восприятие карикатурно. Для опрошенных Интернет — это своего рода "рай", место реинкарнации, где побывавший становится "более зрелым", заряжается новой энергией. "Это как заниматься любовью первый раз", — заявил даже один из респондентов. Женщины относятся к Сети более романтично ("Жизнь выглядит по-другому в Сети"), а мужчины видят в нем лишь достаточно несовершенную технологию ("Там теряешь время, а когда не находишь то, что ищешь, это раздражает").
18.06.01
Интернетом пользуется всего 6% населения планеты
Интернет кажется вездесущим, но миллиарды людей во всем мире не посещают веб из-за отсутствия интереса, надобности, денег и оборудования. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного в 30 странах аналитической фирмой Ipsos-Reid.
Причиной номер один неприобщения к Интернету называют отсутствие потребности в нем (40% респондентов). 33% остаются в офлайне из-за отсутствия компьютера, а 25% — из-за отсутствия интереса. По оценке Ipsos-Reid, опирающейся на данные ряда организаций, в Интернете представлено всего 6% шестимиллиардного населения планеты. "В развитых странах довольно много людей, которые легко могли бы выйти в онлайн, не делают этого, — говорит вице-президент Ipsos-Reid Брайан Крюкшенк. — Они считают, что веб им ни к чему. Поднятая шумиха и обещания всяческих онлайновых благ не привлекают их — по крайней мере, пока". Для 16% людей, не использующих Интернет, главным барьером является непонимание того, как это делается, 12% указывают в качестве препятствия расходы, а 10% — недостаток времени. В опросе участвовали жители США, Японии, Западной Европы, англоязычных стран за пределами США, Латинской Америки, Азии и некоторых других стран, включая Египет, Россию, Индию и Китай.
Ежедневно вебом пользуются около 400 млн человек. Часто посещают Интернет 65% жителей Швеции, 60% жителей Канады и 59% жителей США. С другой стороны, часто наведывается в веб всего 9% городского населения Индии, 13% турецких граждан и 6% жителей российских городов, где на отсутствие доступа к Интернету сослались 83% опрошенных. В некоторых странах число людей, интересующихся веб-серфингом, превышает число тех, у кого есть доступ к Интернету. К таким регионам относятся Южная Корея и городское население Малайзии, Индии, Мексики и Южной Африки. "У Интернета везде гигантский потенциал, но прогресс происходит медленнее, чем большинство оптимистов предполагало несколько лет назад", — отмечает Крюкшенк.
Исследование показало, что в среднем у 98% респондентов есть телевизор, у 51% — мобильный телефон, у 48% — домашний компьютер и 36% имеет доступ к Интернету из дома.
18.06.01
В Англии самый дешевый неограниченный интернет-доступ?
Исследование, проведенное Oftel, позволяет говорить, что интернет-доступ в Британии на сегодня — один из самых дешевых.
Судите сами (и завидуйте, естественно!): средняя цена потребительского неограниченного доступа на сегодня составляет около $25,2 в месяц. В Калифорнии эта сумма составляет порядка $26,6, а в Германии — $54,6. Ежемесячная абонентская плата за телефон в Англии также выгодно отличается от взимаемой в Германии или, например, во Франции — $16,8 против $28 и $33,6, соответственно.
Такие выгодные отличия, по мнению Oftel, связаны, в первую очередь с проводимой в стране кампанией за безлимитный доступ, а также с высоким уровнем конкуренции среди провайдеров телефонных услуг. По словам Дэвида Эдмондса, директора Oftel, более трети британцев в Сети сегодня в той или иной степени пользуются услугами неограниченного интернет-доступа.
Матт Пикок, представитель европейского отделения AOL, крупнейшего интернет-провайдера в Англии, считает, что результаты исследования закономерны, поскольку такое положение сложилось в результате многолетней кампании по популяризации Сети в Европе. Комментируя ситуацию, Пикок сказал также, что, несмотря на благоприятные условия, все могло бы развиваться еще динамичнее, если бы British Telecom не затянула оптовую продажу пакетов неограниченного доступа другим провайдерам.
Однако в Англии ситуация все же лучше, чем в Германии, где Deutsche Telecom прекратила оптовую продажу пакетов безлимитного доступа третьим лицам. Что же касается широкополосного доступа, то, по словам того же Пикока, число его пользователей в Англии крайне невелико, опять-таки по причине ухода British Telecom с этого рынка.
19.06.01
Развитие Интернета вредит развитию научной мысли
Ученые, участвующие в научном симпозиуме в штате Миннесота, пришли к удивительному выводу. Задавшись вопросом о значении распространения Интернета, ученые пришли к выводу, что оно не способствует развитию научной мысли.
Это связано, прежде всего, с почти мгновенным распространением через Сеть результатов новейших исследований. В результате ученые волей-неволей движутся по одной дороге, оставляя в стороне альтернативные гипотезы. Во-вторых, поисковые машины отсылают ученых постоянно к одним и тем же источникам, в результате чего на научную мысль осуществляется "социальное давление моды".
Как заявил один физик, выступая на этом симпозиуме, "модные идеи имеют все больший вес в современной науке, чем в те времена, когда коммуникации были не так развиты". Ученый полагает, что "мы забыли, что Коперник, Ньютон и Фарадей вышли из относительной изоляции лишь благодаря доверию со стороны небольшого количества своих коллег". По мнению ученого, современные научные работники настолько привыкли работать в больших коллективах, да еще и с Интернетом — в масштабах всей планеты, что совсем "упускают из вида, что великие ученые делали величайшие открытия практически в полной изоляции".
21.06.01
Руководитель Intel одобрил "электронные" инициативы Евросовета
Президент и главный исполнительный директор корпорации Intel Крейг Барретт встретился с официальными представителями Европейского союза и одобрил их позицию в отношении электронной экономики, а также инициативы, способствующие ее становлению в Европе, в частности, программу eEurope. Кроме того, он призвал их продолжить инвестиции в Интернет, сказав, что, несмотря на некоторую неопределенность, наблюдающуюся в сегодняшней мировой экономике, интеграция Интернета с государственными и бизнес-структурами по всей Европе обеспечивает многочисленные преимущества, в том числе увеличение производительности, повышение эффективности и расширение сферы охвата.
"Государства и организации, которые продолжают делать вложения в интернет-технологии даже в условиях наблюдающегося сегодня спада во всем мире, закладывают на долгие годы основу будущих прибылей в виде реальной производительности и конкурентоспособности", — заявил К. Барретт.
К. Барретт также выразил поддержку программы eEurope, которая представляет собой важный элемент стратегии Европейской комиссии, направленной на обновление европейской экономики. "Ключевые задачи, которые призвана решить инициатива eEurope: перенести каждого гражданина, каждое жилище, каждую школу, бизнес- и административную структуру в цифровую эпоху, соответствуют программам, с которыми выступают многие представители частного сектора экономики, в том числе Intel, — сказал К.Барретт. Президент Европейской комиссии Романо Проди проделал отличную работу, собрав политический капитал для решения этих задач".
22.06.01
По материалам InfoArt News Agency, РосБизнесКонсалтинг, CNet, ZDNet, USA Today, Wired, TechWeb, Cnews, AllNetDevices, Business Wire, Yahoo
Подготовил Дмитрий Саевич
(c) компьютерная газета
Лу Герштнер, председатель-невидимка компании IBM, удостоился почетного рыцарского титула на ежегодном праздновании дня рождения королевы Елизаветы. Титул пожалован ему за заслуги в области электронной коммерции и образования.
Именно ему принадлежит заслуга введения в обиход термина "e-business", который он впервые употребил в своей речи в Нью-Йорке в 1997 году. Признанный автор, пишущий на темы образования, Герштнер инвестировал десятки миллионов дохода IBM в свой план по реформированию концепций образования, по которому школы в восьми странах мира, включая Британию, получили технологии и финансирование.
Герштнер — единственный иностранец, удостоенный этого титула в 2001 г. Будучи гражданином США, он не обязан являться за наградой в Букингемский дворец, а может получить ее в посольстве Великобритании в Вашингтоне.
18.06.01
Дети до 12 лет — главные потенциальные покупатели?
По прогнозам аналитиков к 2005 г. три четверти населения США будет подключено к Сети. Такое увеличение сетевого населения сулит онлайновым торговцам беспрецедентную возможность завоевания все новых покупательских аудиторий. В связи с этим специалисты из исследовательской фирмы IDC советуют им не пренебрегать первым впечатлением, производимым на потенциального клиента, поскольку часто именно от него зависит, станет ли он их постоянным покупателем.
Однако, по мнению исследователей, усилия по построению стабильной клиентской базы должны основываться на анализе демографических сдвигов в сетевой популяции. Так, число новичков в Сети в возрастной группе от 35 до 54 лет в период с 2000 по 2005 г. по данным IDC снизится до 28,5%. В то время как 48% представителей этой группы были в онлайне уже в 2000 г., к 2005 г. они будут доминировать в Сети, составляя 76% от всей сетевой популяции. Именно они являются для продавцов "лакомым кусочком", представляя наиболее активный в покупательском отношении слой населения.
Еще одна привлекательная группа — серферы в возрасте старше 55 лет. Они еще достаточно зарабатывают и в то же время имеют достаточно досуга, чтобы заниматься сетевым серфингом. В ближайшие годы, по прогнозам IDC, стареющие "новички" в Сети составят 26% от всех пользователей.
Другая потенциально привлекательная для онлайновых магазинов возрастная группа — дети в возрасте до 12 лет, из которых можно сделать постоянных покупателей, причем впереди у них целая жизнь. В прошлом году в Сети было 42% детей до 12 лет, а к 2005 г. аналогичный показатель будет равен 78%. И хотя сами дети еще не в состоянии тратить деньги в Сети, они обладают достаточным влиянием, чтобы побуждать к этому родителей. Особенно трудно произвести впечатление на пользователей в возрастной категории от 12 до 17 лет, считают авторы исследования, поскольку большинство из них — уже относительно опытные пользователи. Следом идет возрастная группа пользователей от 18 до 34 лет, представители которой составят к 2005 г. абсолютное большинство в Сети — 91%.
В целом же IDC прогнозирует увеличение сетевой популяции на 85 млн новых пользователей к 2005 г., что, однако, не означает продолжения бума в онлайновой торговле, поскольку сетевой рынок США к тому времени практически достигнет предела насыщения.
18.06.01
Интернет вскружил голову французам
Коммуникационная группа BBDO опубликовала результаты исследования относительно влияния Интернета на поведение французов. Результаты оказались крайне похожи на рекламную кампанию. "Это опыт свободы", "это дом, полный света, я люблю его", "он открыл мне глаза", — в таких высокопарных словах респонденты оценивали Интернет.
59% опрошенных считают, что с Интернетом они чаще общаются со своими друзьями, чем без него. Лишь 4% чувствуют себя еще более изолированными после подключения к Интернету, чем до этого. Это опровергает бытующее мнение о том, что Интернет ломает всякую социальную жизнь человека. Интересно также, что 68% опрошенных не интересует мобильный Интернет. В то же время 48% хотели бы, чтобы Интернет был доступен через телевизор. 38% респондентов чувствуют, что за ними наблюдают в Интернете, а 19% понимают, что не могут больше без него обходиться.
В целом исследование не принесло великих открытий, однако, в нем содержатся интересные моменты относительно восприятия Интернета французами. Иногда это восприятие карикатурно. Для опрошенных Интернет — это своего рода "рай", место реинкарнации, где побывавший становится "более зрелым", заряжается новой энергией. "Это как заниматься любовью первый раз", — заявил даже один из респондентов. Женщины относятся к Сети более романтично ("Жизнь выглядит по-другому в Сети"), а мужчины видят в нем лишь достаточно несовершенную технологию ("Там теряешь время, а когда не находишь то, что ищешь, это раздражает").
18.06.01
Интернетом пользуется всего 6% населения планеты
Интернет кажется вездесущим, но миллиарды людей во всем мире не посещают веб из-за отсутствия интереса, надобности, денег и оборудования. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного в 30 странах аналитической фирмой Ipsos-Reid.
Причиной номер один неприобщения к Интернету называют отсутствие потребности в нем (40% респондентов). 33% остаются в офлайне из-за отсутствия компьютера, а 25% — из-за отсутствия интереса. По оценке Ipsos-Reid, опирающейся на данные ряда организаций, в Интернете представлено всего 6% шестимиллиардного населения планеты. "В развитых странах довольно много людей, которые легко могли бы выйти в онлайн, не делают этого, — говорит вице-президент Ipsos-Reid Брайан Крюкшенк. — Они считают, что веб им ни к чему. Поднятая шумиха и обещания всяческих онлайновых благ не привлекают их — по крайней мере, пока". Для 16% людей, не использующих Интернет, главным барьером является непонимание того, как это делается, 12% указывают в качестве препятствия расходы, а 10% — недостаток времени. В опросе участвовали жители США, Японии, Западной Европы, англоязычных стран за пределами США, Латинской Америки, Азии и некоторых других стран, включая Египет, Россию, Индию и Китай.
Ежедневно вебом пользуются около 400 млн человек. Часто посещают Интернет 65% жителей Швеции, 60% жителей Канады и 59% жителей США. С другой стороны, часто наведывается в веб всего 9% городского населения Индии, 13% турецких граждан и 6% жителей российских городов, где на отсутствие доступа к Интернету сослались 83% опрошенных. В некоторых странах число людей, интересующихся веб-серфингом, превышает число тех, у кого есть доступ к Интернету. К таким регионам относятся Южная Корея и городское население Малайзии, Индии, Мексики и Южной Африки. "У Интернета везде гигантский потенциал, но прогресс происходит медленнее, чем большинство оптимистов предполагало несколько лет назад", — отмечает Крюкшенк.
Исследование показало, что в среднем у 98% респондентов есть телевизор, у 51% — мобильный телефон, у 48% — домашний компьютер и 36% имеет доступ к Интернету из дома.
18.06.01
В Англии самый дешевый неограниченный интернет-доступ?
Исследование, проведенное Oftel, позволяет говорить, что интернет-доступ в Британии на сегодня — один из самых дешевых.
Судите сами (и завидуйте, естественно!): средняя цена потребительского неограниченного доступа на сегодня составляет около $25,2 в месяц. В Калифорнии эта сумма составляет порядка $26,6, а в Германии — $54,6. Ежемесячная абонентская плата за телефон в Англии также выгодно отличается от взимаемой в Германии или, например, во Франции — $16,8 против $28 и $33,6, соответственно.
Такие выгодные отличия, по мнению Oftel, связаны, в первую очередь с проводимой в стране кампанией за безлимитный доступ, а также с высоким уровнем конкуренции среди провайдеров телефонных услуг. По словам Дэвида Эдмондса, директора Oftel, более трети британцев в Сети сегодня в той или иной степени пользуются услугами неограниченного интернет-доступа.
Матт Пикок, представитель европейского отделения AOL, крупнейшего интернет-провайдера в Англии, считает, что результаты исследования закономерны, поскольку такое положение сложилось в результате многолетней кампании по популяризации Сети в Европе. Комментируя ситуацию, Пикок сказал также, что, несмотря на благоприятные условия, все могло бы развиваться еще динамичнее, если бы British Telecom не затянула оптовую продажу пакетов неограниченного доступа другим провайдерам.
Однако в Англии ситуация все же лучше, чем в Германии, где Deutsche Telecom прекратила оптовую продажу пакетов безлимитного доступа третьим лицам. Что же касается широкополосного доступа, то, по словам того же Пикока, число его пользователей в Англии крайне невелико, опять-таки по причине ухода British Telecom с этого рынка.
19.06.01
Развитие Интернета вредит развитию научной мысли
Ученые, участвующие в научном симпозиуме в штате Миннесота, пришли к удивительному выводу. Задавшись вопросом о значении распространения Интернета, ученые пришли к выводу, что оно не способствует развитию научной мысли.
Это связано, прежде всего, с почти мгновенным распространением через Сеть результатов новейших исследований. В результате ученые волей-неволей движутся по одной дороге, оставляя в стороне альтернативные гипотезы. Во-вторых, поисковые машины отсылают ученых постоянно к одним и тем же источникам, в результате чего на научную мысль осуществляется "социальное давление моды".
Как заявил один физик, выступая на этом симпозиуме, "модные идеи имеют все больший вес в современной науке, чем в те времена, когда коммуникации были не так развиты". Ученый полагает, что "мы забыли, что Коперник, Ньютон и Фарадей вышли из относительной изоляции лишь благодаря доверию со стороны небольшого количества своих коллег". По мнению ученого, современные научные работники настолько привыкли работать в больших коллективах, да еще и с Интернетом — в масштабах всей планеты, что совсем "упускают из вида, что великие ученые делали величайшие открытия практически в полной изоляции".
21.06.01
Руководитель Intel одобрил "электронные" инициативы Евросовета
Президент и главный исполнительный директор корпорации Intel Крейг Барретт встретился с официальными представителями Европейского союза и одобрил их позицию в отношении электронной экономики, а также инициативы, способствующие ее становлению в Европе, в частности, программу eEurope. Кроме того, он призвал их продолжить инвестиции в Интернет, сказав, что, несмотря на некоторую неопределенность, наблюдающуюся в сегодняшней мировой экономике, интеграция Интернета с государственными и бизнес-структурами по всей Европе обеспечивает многочисленные преимущества, в том числе увеличение производительности, повышение эффективности и расширение сферы охвата.
"Государства и организации, которые продолжают делать вложения в интернет-технологии даже в условиях наблюдающегося сегодня спада во всем мире, закладывают на долгие годы основу будущих прибылей в виде реальной производительности и конкурентоспособности", — заявил К. Барретт.
К. Барретт также выразил поддержку программы eEurope, которая представляет собой важный элемент стратегии Европейской комиссии, направленной на обновление европейской экономики. "Ключевые задачи, которые призвана решить инициатива eEurope: перенести каждого гражданина, каждое жилище, каждую школу, бизнес- и административную структуру в цифровую эпоху, соответствуют программам, с которыми выступают многие представители частного сектора экономики, в том числе Intel, — сказал К.Барретт. Президент Европейской комиссии Романо Проди проделал отличную работу, собрав политический капитал для решения этих задач".
22.06.01
По материалам InfoArt News Agency, РосБизнесКонсалтинг, CNet, ZDNet, USA Today, Wired, TechWeb, Cnews, AllNetDevices, Business Wire, Yahoo
Подготовил Дмитрий Саевич
(c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2001 год в рубрике del :: Интернет-новости