Коммандос 2: Руки вверх


Коммандос 2: Руки вверх
Игра: Commandos 2: Hands on!
Издатель: Pyro Studios.
Системные требования: хватит Р-400,64 МB оперативной памяти, приличная видео карта (16 и выше).

Готовы ли вы к новому путешествию в недалекое прошлое? Компания Pyro Studios объявила о подготовке к изданию продолжения игры Commandos (как вы, возможно, помните, этих игр было несколько). И практически все части имели определенный успех у геймеров, которые были покорены раз и навсегда.
"Следуй за армией и увидишь весь мир!" — такой лозунг компания-издатель взяла для своей новой игры. Двенадцать миссий — тур по Франции, Германии, на островах Тихого океана, в Тайланде, будет там и Эйфелева башня, Ла Рошельская база подводных лодок и еще несколько легендарных мест.
В новой игре большое внимание уделяется камере — существует четыре положения камеры в 3D изометрическом пространстве, в котором вашей команде придется действовать. Внутри зданий совершенно другие условия — можно расположить камеру так, чтобы видеть передвижения противника в лучшем виде, кажется, можно проследить за его взглядом, в общем, все красиво как церемония вручения "Оскаров". Такая большая свобода камеры вводит в игру дополнительный элемент тактической сложности — большую часть игрового времени вам придется проводить в различных зданиях, и, естественно, вам придется трижды подумать, прежде чем лезть в какой-либо домик.
Думать придется много — я вас не пугаю, но игра стала намного сложнее и интереснее. В одной миссии члены сборной команды спецназа сидят в различных строениях гостиничного типа (тюрьмы), а вам агентом по имени Поль "Тюльпан" Толедо (вор) придется их освобождать, используя доступные вам умения: способность относительно тихо передвигаться и прятаться, убивать ударом в спину. Необычайно полезный талант, хотя и не в моем вкусе.
Высокий уровень детализации в игре используется не только для создания визуального эффекта, но и непосредственно в игре. Коммандос могут использовать очень многое из того, что на первый взгляд кажется обыкновенным фоном — например, зеленый берет и вор могут использовать высоковольтную линию электропередач для того, чтобы перебираться с одного дома на другой, противник в этом случае их не замечает, и можно легко оказаться в тылу врага (и на том свете от удара током, шутка!). Некоторые предметы, плавающие по поверхности воды, могут скрыть ваших коммандос от надоедливых глаз японских самураев (эти, правда, не с мечами, а с автоматами, узкоглазые и фашисты к тому же).
Сложность проявляется не только в том, что сама по себе игра полностью трехмерная и достаточно сложно в трехмерном пространстве прятаться от патрулей и укрываться от наблюдателей врага, но и приходится вести комбинационную игру всеми силами одновременно, быстро переключаться с одного персонажа на другого и действовать.
Также придется считаться с тем, что ресурс патронов у некоторых ваших вояк не бесконечен (например, у снайпера, как и в более ранних играх этой серии, конечное количество патронов; хотелось бы стрельнуть, но подумаешь, что потом не хватит патрона в нужном месте, и не станешь — пусть живет немец... пока.). Боезапас сапера тоже ограничен (все, что попало, взрывать не получится, а хотелось бы). Придется лишний раз посчитать патроны и гранаты и отпустить фашиста живым, чтобы потом осталось, чем застрелиться (шутка пессимиста).
Каждый персонаж похож на шахматную фигуру — нет, он не ходит только по прямой, но все же имеет свои слабости и недостатки, свои достоинства и умения, которые никому более не даны, и поэтому каждый персонаж уникален и абсолютно необходим в каждой миссии, где он вам "выдан". Например, только вор может вскрывать сейфы, и никто больше его не заменит, вы не сможете пройти миссию, в которой надо что-либо вскрыть или выкрасть, потеряв данного персонажа. Игра учит дорожить каждым, учит ценить любые способности и обучает некоторой находчивости в применении этих способностей. Комбинационная, командная игра — это про Commandos 2. Данная игра именно тем и отличается от ролевых игр, что каждый персонаж здесь сам по себе уже является самым лучшим специалистом в определенной области. Развивать персонажей вам не придется, разве что себя подучить. Игра учит видению, как и где использовать каждого данного персонажа с наибольшей эффективностью.
В плане управления персонажем игра не претерпела серьезных изменений — все то же меню внизу экрана с оборудованием данного специалиста, все те же фотографии коммандос, те же возможности в плане назначения горячих клавиш. "Удобнее управлять — удобнее прятаться и убивать" — девиз управления в игре. Теперь, когда в игре добавились новые способности, задействованных клавиш стало еще больше, — лучше выписать их на листик бумаги (для тех, кто еще умеет писать!), игра не слишком быстрая, успеете посмотреть.
В помощь при борьбе с фашизмом в самых подлых его проявлениях — патрули и вообще кучи праздношатающихся фрицев — вам даны достаточно интересные фичи. Среди наиболее интересных выделю крысу по кличке Спайк, которая является дополнением к вору, она может эффективно отвлекать врагов, пока зеленый берет аккуратно режет их своим спецназовским ножичком. Даже трупы собратьев по оружию могут быть отвлекающим внимание фашистов фактором. Наверное, фашисты пугаются, видя павших в неравном бою с закоренелыми убийцами товарищей. Вискей — белая собака, помогает вам в некоторых сценариях, тоже достаточно необходима, когда надо отвлечь большое количество врагов, и почти незаменима, когда надо поднести снаряды:).
Некоторым отличием от предыдущих игр этой серии можно назвать то, что придется убивать еще меньше, а думать еще больше. Иногда придется долго сидеть, прежде чем что-то сделать, — "семь раз посиди — один раз иди". Иногда придется возвращаться, меняя ранее взятый курс на практически противоположный, но это в том случае, если переживете последствия своей ошибки, — наверное, вам придется не раз перезагружать данную кампанию. Стратегическая составляющая очень сильна в игре — стратегии больше, чем стрельбы. Вам придется тяжело в некоторых миссиях, вы почувствуете незаменимость каждого персонажа.
Свежий пример — освободить одного своего собрата по оружию. Посылаем зеленого берета в окно, зачищаем дом от чеченс... простите, немецких солдат, освобождаем своего и не можем уйти — двери-то закрыты. И тут становится нужен вор. Правда, есть одно замечание — возможно, некоторые двери закрыты изнутри, и зеленый берет сможет их открыть сам — смотрите и ищите. Придется вам и поплавать подолгу в холодной воде, выжидая хороший момент для окончательного удара, и посидеть в различных засадах, и много всяких долгих часов ожидания. Вообще в игре много такого, до чего тяжело додуматься, но есть и то, что практически очевидно и сразу же используется, так что все же советую подумать над некоторыми участками игры. Этим и достигается нужный эффект в игре, когда вы втягиваетесь настолько, что начинаете видеть от первого лица, думать как спецназовец и стратег. Когда в одной из миссий освободите всех своих, не радуйтесь сильно и смотрите по сторонам, а то неровен час... всякое бывает.
В этой миссии еще будут крутые разборки с фашистами, и будет казаться, что это уже излишне. Бои будут такие, что это станет вашей личной вендеттой с врагом. А чем больше вы лично злы на врага, тем сильнее вы сами и значит тем вероятнее, что вы пройдете миссию (чаще наоборот).
Игра Commandos 2 по сравнению со своими предшественниками выглядит по-настоящему занимательной. Имеется двенадцать миссий. В некоторых вам не придется долго драться, зато придется посидеть и подумать над тактикой дальнейшей борьбы, в иных же надо будет долго и упорно пробиваться, не думая уже ни про какие стратегии.
Вообще-то, я не самый большой ценитель данной серии, но игра покорила даже меня — чем? Тем, что играешь и чувствуешь, что до победы один шаг, а сделать его не можешь.
Игра действительно классно смотрится как в плане графики, так и в плане играбельности. Красивые пейзажи, прорисованные персонажи и их противники, внутренние виды строений стоят, по крайней мере, того, чтобы посмотреть на игру.
Любителям же жанра скажу: смело покупайте игру, качайте демки из инета, игра стоит того, чтобы в нее играть.

AtoZ


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2021 Компьютерная газета