Мафия бессмертна


Мафия бессмертна
Официальное название: Mafia: La Cosa Nostra.
Жанр: Трехмерный симулятор гангстерской жизни.
Разработчик: Illusion Softworks.
Издатель: Talonsoft.
Системные требования: процессор третьего поколения, 64-128Mb RAM, 3d акселератор с как минимум 16 Mb RAM на борту и работающий в Direct3D режиме.
Дата выхода: IV квартал 2001 года.
Официальный сайт: www.talonsoft.com и www.mafia-game.com .

Разработчики решили сначала придумать сюжет, а потом игру, и никак не наоборот, поэтому и мы его рассмотрим первым. Для начала разработчики насмотрелись просто огромнейшее количество всевозможных гангстерских фильмов (точнее говоря, они сначала насмотрелись фильмов, а потом главному разработчику по имени Дэниэль Вавра (Daniel Vavra) пришла идея создать по ним игру) и принялись за работу.
Дело разворачивается вокруг одного человека по имени Томми во времена гангстеров и злодеев (если кто не знает, это 1930-е годы). Вокруг рабочий кризис, а Томми работает водителем и радуется жизни.
По воле случая он спасает членов мафиозной семьи, на которых охотился убийца другой семьи. Они запрыгнули к нему в машину и приказали оторваться от преследователей. Томми при спасении показал все свое мастерство, чем их очень впечатлил. Убийца хоть и не выполнил задания, но отомстил, уничтожив автомобиль нашего главного героя. Чуть позже выяснилось, что те, кого Томми спас, относились к семье Сальери (Salieri), а нападавшие — к семье Морелли (Morelli). Дон Сальери, впечатленный рассказами спасенных, решил нанять Томми на работу, выбора у которого, конечно же, не было, и после не очень долгих уговоров он поступил к нему на службу.
Сначала мафиозная жизнь ему была по душе. Он получил возможность отомстить дону Морелли, у него не было проблем с деньгами, а все, что от него требовалось, так это просто припугивать кого-либо и катать гангстеров на машине. Таким образом, он заслужил большого уважения в семье мафиози.

Вскоре он женится, и у него появляются дети. Однако через некоторое время он начинает замечать обратную сторону медали — это всевозможные убийства, перестрелки, сумасшедшие гонки на автомобилях, где каждая ошибка может стоить жизни. Далее все становится еще хуже: ему приходится убивать тех, кого он знает и любит. Доходит до того, что ему дают задание убить своих друзей и друзей жены, знакомых с полицией. Конечно, он уважаемый человек в гангстерской семье, и никто не подозревает его в невыполнении обязанностей, но, как говорится, ничто не длится вечно...
Все будет происходить от третьего лица. "Фи!" — скажете вы. Но будете не правы. Создатели объясняют это "фи" тем, что вы еще не видели нормальных игр от третьего лица, т.к. там либо герой неказистый, либо управление плохое. К тому же они не любят шутеры от первого лица, потому что все они похожи друг на друга.
В чем же вся соль геймплея? Вам дают миссии, и вы их выполняете. Миссий будет около двадцати. Жаль, но они будут абсолютно линейными, что несколько снижает показатель replayability. Делиться игра будет на две части: когда передвигаешься на машине или когда передвигаешься на своих двоих.

Проходить все будет в городке под названием Lost Heaven, что в переводе означает "потерянный рай". Ребята из Illusion Softworks создавали этот городок в течение 18 месяцев и будут продолжать обновлять его вплоть до выхода игры. Они полностью переделывали город уже три раза (в основном из-за изменения энджина). Разработчики обещают нам, что городок будет площадью в двенадцать квадратных миль. Город создавался по реальным прототипам, а здания с совершенной точностью смоделированы с фотографий. Так что однообразия строений быть не должно. Город поделен на районы, так что вы встретите там богатые кварталы, негритянские районы, районы среднего класса, трущобы, бизнес-центры с небоскребами, индустриальные территории, чаинатаун, а также всевозможные виллы и так далее. Будут, конечно, миссии, где ограничено время, но их будет мало. Во всех остальных миссиях вам будет предоставлена полная свобода действий, и вы сможете устроить себе круиз по городу. Прорисовка домов и их архитектура обещается невероятная. Почти все здания будут уникальными и привлекут внимание игрока. По окраинам города, как полагается, уже исчезнут высокие дома, и появится пригород тридцатых годов, представленный фермами и деревенскими домиками.

Как это ни обидно, в любой дом по желанию мы не зайдем, но все дома (таких около тридцати в миссии) будут прорисованы до миллиметра. Как выразились разработчики, времена лабиринтов прошли, так что если вдруг запутаетесь в каком-нибудь здании, то немедленно пишите жалобы.
Всего в игре будет примерно 50 персонажей, прорисованных и созданных на очень высоком уровне. Главных героев будет пять: наш главный герой, Томми Энджело (Angelo), Норман, дон Сальери, Паули (Paulie) и Сэм. Кто такой Томми, вы знаете. Норман — это типичный представитель американских детективов. Он всегда с радостью вставит палки в колеса нашему Тому, и достать их не всегда так просто удается. Дон Сальери является боссом семьи Сальери, но он не относится к тем мафиози, которые делают свою карьеру ради денег. Он многое повидал в своей жизни. Он добрый и вполне покладистый, но если его разозлить, то злится по крупному. Он холерик по характеру и потому очень вспыльчив. Но несмотря ни на что, он хороший друг для Томми, и они часто идут на операции вместе. Сэм — это еще один коллега Тома. Он добрый и большой (как медведь), мало говорит. Он с Томом и Паули настоящие друзья.
Конечно же, улицы заселяет большое количество человек, и поэтому поговорить по душам со случайным прохожим не удастся. Но все же разработчики наделили их даром речи, и они будут произносить вам несколько фраз. Интересно, что эти фразы будут меняться по мере вашего продвижения в гангстерских делах.

Фирменной гордостью Illusion Softworks (она, кстати, готовит Hidden and Dangerous 2) является создание огромного арсенала и большого количества автомобилей для каждой своей игры. В Mafia: La Cosa Nostra будет присутствовать около шестидесяти видов машин, которые опять же создавались по реальным прототипам, хотя некоторые из них будут вариациями одного вида. Обещается очень реальная физическая модель машин, учитывающая множество реальных показателей, таких как максимальная скорость, ускорение, частота работы двигателя и механизмов, масса машины и ее давление на колеса, тип амортизаторов, коэффициент трения и многое другое. Чтобы сделать нам интересный геймплей, разработчики упростили управление машиной, но зато сделали просто замечательную модель повреждения. След на машине может остаться даже от случайно сбитого нами пешехода.

Кроме машин, могут получать повреждения многие объекты в игре, а некоторые стены даже можно будет простреливать насквозь. Игрок сможет наконец-то стрелять по прохожим из окна автомобиля, а если въехать во что-нибудь на большой скорости, то повреждения будет получать не только машина, но и водитель. После прохождения станет доступной опция соревнований на трассах, проходящих по самым интересным местам в игре, на любой из представленных в "Мафии" машине. Разработчики говорят, что так вы бесплатно получите нидфорспидоподобную игру. Тяжело разработчикам было сделать движение машин и пешеходов, но они справились. Классно, что кроме езды на собственных (и ворованных) машинах и пешей ходьбы, можно будет пользоваться общественным транспортом, например, метро или автобусами.
При каком-либо нарушении порядка за вами сразу же вышлют наряд. Если вас поймает полиция, то на свободу уже не выпустят, так что сохраняйтесь почаще. Охотиться за вами полиция будет по принципу GTA, только лучше. Например, если вы стрельнули в одного прохожего, то за вами будет выслана как минимум одна машина. Полиция будет запоминать все ваши грехи из предыдущих миссий, так что если будете неаккуратно их проходить, то за вашу голову может быть объявлена награда. Но, с другой стороны, ваши грехи полиция может и забывать благодаря подкупам дядюшки Сальери.

И оружия в игре будет много, подстать гангстерским временам. Вы встретите кучу револьверов, пулеметов (типа Томми машинган), шотганов, холодного оружия и т.д. При желании можно будет поиграть в мультиплеер как по LAN (Local area network), так и по Интернету. Игра предоставит геймерам семь видов модов, включая Deathmatch, Capture the flag, гонки, перестрелки в стиле Counter-Strike и так далее.
Весь город будет построен на LS3D движке, только благодаря которому и удалось создать такое огромное пространство. В игре будет задействована технология Motion Capture, а также анимация губ и лица. Положение губ будет совпадать с произносимыми словами. Сначала все будет моделироваться в 3d Studio MAX, а потом передаваться в движок и на наши экраны. Обещают нам еще фантастическую детализацию местности и объектов. В игре будут присутствовать новые эффекты вроде зеркал, объемного света, карт окружения и bump-mapping'а (это когда материалы делаются с такой прорисовкой, что создается ощущение объемной поверхности, когда она абсолютно плоская), а также сжатия текстур. Из новых аппаратных возможностей будет использована технология T&L (transformation&lighting), благодаря чему нам обещают красивые тени. Особенно красиво будет посветить чем-нибудь на какой-нибудь граненый стакан и полюбоваться на игру света на рядом стоящем столе.
Про звуки и музыку пока еще ничего не известно, но, наверно, ничего революционного нам не предложат.
В целом круто. Только немного не верится, что заявленных требований будет достаточно. Такая игра будет первой (с огромным городом и кучей наворотов) в своем роде, так что запасайтесь терпением.

Destructor
Alex_bob2000@mail.ru


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Трехмерный симулятор

©1997-2024 Компьютерная газета