Рыбалочка...


Рыбалочка...
Название в оригинале: Virtual Deep Sea Fishing
Компания производитель: Neorean (www.neorean.com)
Требования к компьютеру: P200, 64MB, 3D Card
Жанр: симулятор рыбалки

Я думаю, не стоит рассказывать вам о значении рыбалки в жизни нашего человека. Рыбалка — это великое таинство сильной половины человечества. Это культ, которому поклоняется огромное количество людей во всем мире. Но подход к этому делу у всех разный. Наш человек, идя на рыбалку, собирает огромное количество друзей, различных напитков, еды, 1-2 удочки, подъемник какой-нибудь и пару килограмм тротила. В результате чего получается замечательнейший праздник на природе (если погода не подкачает), в водовороте которого непосредственно о рыбалке и не вспоминают. А если и вспоминают, то идут рыбачить ради удовольствия или когда после ананасов, шашлыка и других лакомств уж очень захочется просто ухи. У них же все по-другому. Собирается огромная толпа дядек вооооооот с такими кошельками, нанимается такое же количество катеров (прямо китобойный флот какой-то) и начинается непосредственно рыбалка.

Именно о таком способе рыбной ловли игра Virtual Deep Sea Fishing. Существуют у них всякие рыболовные клубы, которые проводят соревнования под девизом "Ловись рыбка большая и очень большая". Размер пойманной бедолаги имеет огромное значение. Ведь именно длина пойманной рыбки определяет самого-самого рыболова. А про уху они, наверное, вообще не знают. У них-то рыбок оставляют в качестве трофея, и то только если это первая добыча у какого-нибудь горе-рыболова. Остальных рыбешек отпускают восвояси. Не дай бог погибнет несчастное создание — Greenpeace никакой жизни не даст, закроют рыболовную контору и все тут.
Вот и начинается рыбалка. Места — загляденье. Ну, сами подумайте, когда еще доведется побывать в Сан-Диего, что в Калифорнии. Тут бы по городу прошвырнуться, посмотреть, как люди живут, себя, в конце концов, показать. А нетушки, удочку в руки и вперед, на катер. Надо, значит надо. А все-таки интересно попробовать дивный способ столь знакомого дела. Да, чуть не забыл, перед выходом в океан вам предлагают зарегистрироваться, т.е. заполнить кучу анкет... Шутка! Надо всего лишь внести свое имя и вступит в какой-нибудь рыболовный клуб.
Итак, нас, наконец, выпустили. Сидим, значит, мы на корме своего катера, а в руках удочка просто неприличных размеров. Что делать — ни малейшего представления. То есть, что надо бы рыбку половить — понятно, а как это сделать — не совсем... Но после небольшой бомбардировки клавиатуры удалось найти клавишу, позволяющую метнуть крючок с наживкой в воду. Наживки этой, кстати, довольно много, и разобраться, какая предназначена для какой именно рыбы, сложновато. Настоящая рыбка-то с голодухи заглотила бы что угодно, а эта ведь виртуальная, так сказать, разбирается, что ей надо, а что — нет. Вынырнула бы, сказала, мол, глупенький, воооон ту наживку я согласна проглотить. Так нетушки. А по поведению ее в воде не сказал бы, что она умная. Здоровенные такие рыбины плавают в огромном количестве прямо у тебя под носом и нисколечко не пугаются катеров. Прямо заповедник какой-то. Ну, оставим это на совести разработчиков. Наверно, именно такой представляют они себе рыбалку. Вернемся к нашему улову. Когда рыба, наконец, проглотила наживку, началось самое интересное. В реальной жизни все просто: ее вытягивают, накручивая леску на такой барабанчик у основания удочки, а тут все сложнее. Чтобы ее вытянуть, придется пользоваться одновременно несколькими клавишами. Разработчики явно намудрили с управлением. Пока до меня дошло, как рыбку вытянуть, я чуть не сломал клавиатуру (подсказок с клавишами в опциях нет, только в help-файле в директории с игрой). Все эти мелкие недочеты, если их можно назвать таковыми, портят все то хорошее, что есть в игре. А хорошее это сама идея создания симулятора рыбалки. Потому как и графика, и звук и, как вы уже поняли, геймплей в игре хромают. Даже не хромают, потому что ноги просто-напросто отсутствуют, сломаны что ли.:((

Графика в игре не впечатляет. На первый взгляд все вроде бы выглядит красиво. Птички летают и чего-то крякают, погодка хорошая, облака на небе и все такое. Но это только на первый. Самая главная вещь в игре — вода, выглядит, мягко говоря, как-то не так. Вы желе когда-нибудь видели? Вот примерно так же выглядит океан. Слегка колышущаяся идеально ровная поверхность. А как же волны, брызги воды, застилающие палубу? Наверное, никому не хотелось намочить виртуального рыбака. Кстати, про "ваше" поведение. Рыбак напоминает тяжело раненного, практически мертвого, бьющегося в предсмертных конвульсиях человека. Просто ужас. Ведь нельзя же отправлять не совсем здорового человека одного в открытый океан. Не далеко от рыбака убежала в плане своего поведения и рыба. Перемещение по желеобразной субстанции ей не очень удается. Перемещаясь исключительно по прямой, она исключает из своих действий любое разнообразие. На поверхности она появляется исключительно благодаря вашему вылавливанию. В общем, графика не впечатляет. Небо, вода, лодка, рыбак, рыбка — все они сделаны не аккуратно, и, дополняя друг друга, образуют огромную дыру в игре.
Звук. Звуков в игре очень мало, музыки вообще нет. Единственные звуки — это крики птиц, которые очень быстро надоедают, и начинают нервировать, и шум океана, напоминающий звуки автотрассы. Больше и сказать нечего. И это, сами понимаете, совсем нехорошо.
Как я уже и говорил, идея игры была просто замечательной. Понимали это в начале и сами разработчики. Вот каким они представляли свое детище: Реал-тайм 3D-графика, реалистичные звуки природы, 18 различных видов рыбы с реалистичным и совершенно различным поведением каждой из них, 8 типов лодок с отличающимися характеристиками, 13 различных мест проведения рыболовных турниров, включающих Гаваи, Мексику, Австралию и др., 12 видов наживки, мультиплей, позволяющий играть 8 человекам через модем, IPX или TCP/IP.
Но все это осталось только задумкой. Потому как в том, что у них получилось, из этого перечня присутствует только малая часть. Но все-таки не стоит уж так сильно поливать людей грязью. Они наверняка учли все недостатки столь неудачной игрушки и в следующей версии (если она вообще появится) постараются их исправить. Хотя на игровом рынке уже и появилось якобы продолжение этой игры под названием Deep Sea Fishing 2, это не означает, что компания учла ошибки и выпустила продолжение. Вовсе нет. Эту игру сделали уже совершенно другие люди — компания Simworks. И это уже совсем другая история...

Dimasan
Dimasan@tut.by


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета