Worms World Party

Worms World Party
Название в оригинале: Worms World Party.
Разработчик: Titus и Team 17.
Издатель: Team 17.
Жанр: Аркада.
Системные требования: Pentium 233MMX, 32mb RAM, 40mb HDD space, 4mb video, 16-bit sound card, windows 9x.

Заметил ли кто-нибудь, что разработчики в последнее время наделали просто множество хороших игрушек? Поверьте, это не предел. То ли еще будет... Вот и теперь перед нами одна из таких игрушек. Представляю вашему вниманию игру Worms World Party, потомка великой серии Worms. "И что?" — спросите вы. А вот что: Worms World Party просто создана для того, чтобы в нее играло сразу несколько игроков. И это притом, что игра поддерживает практически все виды соединений: хотите по модему — пожалуйста, можно с другом, можно по Интернет, нет модема, так по сетке в клубе, а если в клуб идти лень, то приглашайте друга к себе и играйте с ним на одном компьютере.

Но сперва я введу вас в курс дела. Вам дают команду червей и массу оружия. Ваша задача заключается в том, чтобы побить таких же червей с таким же оружием, только вражеских. Если вы любите приколы, то это для вас. Приколы тут на каждом шагу. В игре есть и сингл. Там вы можете потренироваться перед предстоящими сражениями. Для новичков в сингле есть основная тренировка. Для тех, кто постарше, предусмотрены миссии, а для отцов — десматчи. Но никому еще не помешало сыграть в расширенные тренировки (хотя б ради интереса). Жаль только, что AI со времен Worms Armageddon мало изменился. К плюсам можно отнести то, что теперь компьютерный противник выглядит как-то пореальнее. Исчезла та неестественная точность, свойственная им ранее. Но вот самый главный недостаток убрать не позаботились. Компьютер все еще стреляет только основным оружием (примерно пятая часть от всех). Но зато прикольно наблюдать, как он допускает вполне 'человеческие' ошибки. Графический движок не изменился абсолютно (хотя изменять там собственно было и нечего). Прибавилось чуть-чуть новых саундтреков. Но самые главные нововведения способствуют разнообразию команд и условиям их сражений. Помните, Worms славился количеством голосов для команды? Их стало намного больше. Очень приятно, что сделали огромное количество могилок для червей. Но вот оружия практически не прибавилось. Разве что пару штук. Появился форт. Теперь каждая команда выбирает свой форт. А если поставить сражение форт vs. форт, то будет создаваться карта как раз и состоящая из этих фортов. Помните, еще в Worms Armageddon было с три десятка рисованных карт? Теперь их количество перевалило за пятьдесят штук. Неплохо, да? Появились еще мутаторы (специально для сетевой игры). Изменилась менюшка (не иерархия, а просто картинки). Кстати, теперь можно за звонкий рубль купить определенное количество оружия, с которым вы начинаете сражения. И вот все как будто просто идеально.

Но оружия в игре много, а вытекающих тактик и подавно, так что не помешало бы помочь сориентироваться, что я с радостью и сделаю:
1. Ракетный ранец — этакое приспособление к полету. Жаль только, что действует ограниченное время. Клавиша пробел начинает полет, а enter использует в этом полете оружие (без набирания силы). После использования количество топлива до конца хода практически бесконечно. Полезно подлететь к врагу, оставить там динамит и поскорее смотаться. 2. Гравитация. Все становится легким. Удобно в это время прыгать, ударять битой или просто выносить кого-нибудь за карту или в море. 3. Быстрый бег. Ну, тут без вопросов. 4. Точность. Это для тех, у кого не все в порядке со зрением и он не может куда-либо попасть. 5. Базука. На нее действует ветер и этим нужно пользоваться. Также при высокой скорости и малом углу к воде снаряд от нее отскакивает. 6. Самонаводящаяся ракета. Наводится она очень плохо. Следует применять на открытых пространствах. 7. Мортира. Направляем прямо вверх, чуть-чуть опускаем и жмем. На нее не действует ветер и поэтому за попадание не нужно беспокоится. При столкновении с поверхностью из нее падают маленькие бомбочки, так что можно стрелять в потолок над врагом (правда, тяжело попасть). 8. Голубок. О, это лучше по сравнению с самонаводящейся ракетой. Но до совершенства ему далеко. Дело в том, что ему нельзя проставлять силу. Неплохо, что он может облетать препятствия. 9. Овцемет. Прикольное оружие. Силу ему не ставишь, но летит он весьма далеко. Если попасть им в логово врага, то считайте, что все OK. 10. Граната обыкновенная. Всем видам гранат можно выставлять время детонации, нажимая на цифры от 1 до 5. На них не действует ветер, и они хорошо отскакивают от поверхности. Советуется кидать в низменные участки карты. 11. Граната фугасная. Она такая же, как и обычная, только разрывается на более мелкие взрывоопасные части при взрыве. Сильно бьет, если вокруг замкнутое пространство, так что кидайте в узкие ямы. 12. Банановая бомба. Хорошая вещь. Но с ней надо уметь обращаться. Высокую силу выставлять не следует, т.к. она очень хорошо скачет, но при взрыве разлетается на 5-6 таких же сильно взрывающихся бананов. Совет: Кидайте такие бананы в массовки. 13. Топор. Бьет только вплотную и снимает ровно половину энергий вражеского червя. 14. Землетрясение. Если ваши черви стоят снизу, а вражеские — на склонах и возвышенностях (лучше поближе к морю), то используйте. 15. Ружье. Дается два выстрела. На полет пули не действуют никакие внешние раздражители. Если между вами и вражеским червем есть тонкая перегородка и у него меньше 25 энергий, то это ваш шанс. Первой пулей бьем перегородку, второй — червя. 16. Пистолет. Глупое, никому не нужное оружие. Во время стрельбы такого рода оружием (узи, огнемет и т.д.) вы можете изменять направление прицела, чтобы попадали все пули. 17. Узи. Если все пули попадут, то снимет столько же, сколько и ружье (50), но это если все пули попадут... 18. Миниган. Прям как у Шварценеггера. Если попадут все пули, то снимет все 100. Рекомендуется использовать в узких коридорах. 19. Лук. Еще одно глупое оружие. Единственный плюс, что стрелы хорошо толкаются (червей хорошо относит). 20. Удар огня. Удобно тогда, когда вы находитесь под врагом, вам надо проделать дыру в потолке или просто взять ящик. 21. Шар дракона. Опять бесполезное оружие. Если ничего лучше не придумывается, то используйте. При этом червь пускает перед собой какую-то синюю гадость. Снимает 30 hp. 22. Камикадзе. Червь летит на некоторое расстояние и взрывается. С первого взгляда ерунда: плохо наводить, тратишь червя, но если вдруг вражеский червь, находится за стену от вас, у вас очень мало энергий и он попадет в место взрыва, то он потеряет примерно 70 энергий. Но это редкий случай. 23. Камикадзе №2. Червь умирает и отравляет окружающих. С одной стороны, ерунда, с другой… тоже. Намного проще пустить скунса. 24. Тычок. Он бесполезен, но в качестве издевки над соперником вполне сойдет. 25. Динамит. Оставляете его и убегаете. Снимает до 70 энергий. К тому же здорово подбрасывает. Полезен при использовании с ракетным ранцем. 26. Мина. Подлая и полезная ловушка. Ею можно снять до 40 энергий. Удобно запирать противника в его коридоре. 27. Овца обыкновенная. Пускаешь ее, и она бежит и прыгает. Вполне вероятно, что она пропрыгает все препятствия и добежит к врагу. Если же нет, и она возвращается, то берегитесь, лучше взрывайте до того, как она до вас добежит. Снимет до 60 энергий. 28. Супер-овца. Такая же овца, только если нажать второй раз на пробел, то она преображается и начинает лететь. Управление необычное (почти GTA), но в умелых руках творит чудеса. А еще ей можно собирать ящики. 29. Крот. Ужас на крыльях ночи. Пускаешь его, он роет себе куда-то нору и уползает. Повреждения и пользу приносит минимальную из-за низкой управляемости. Правда, если нужно быстро скрыться, то... 30. Авиа-удар. Для такого рода ударов можно выбирать сторону, с которой будет этот удар наноситься. В данном случае с неба падает несколько ракет. Просто и полезно. 31. Удар напалмом. Полезная вещь. Главное — не забыть, что на него действует ветер. 32. Почта. С неба падают конверты. На них тоже действует ветер, но взрываются они сильно. Быстрое и эффективное средство.
33. Минный удар. Все те же мины, но их 5 и они падают сверху. Неудобно: они просто отскакивают, и вы попадаете не туда, куда хотите. 34. Удар кротами. Уже лучше, т.к. можно любого червя хоть из-под земли достать. Если есть вражеский кемперящий червь, то это для него. 35. Горелка. Берете и прожигаете себе коридоры. Можно менять направление во время использования. С ее помощью можно быстро скрыться от несправедливого мира. 36. Отбойный молоток. Пробиваете себе яму прямо вниз. 37. Балка. Строите себе заграждения. Полезно для укрытия себя или закрытия врага. 38. Бита. Посылает противника подальше. Ею удобно выкидывать в море. 39. Балки. Ставишь несколько балок подряд. 40. Кошка. Нужна она для передвижения. Стреляем в потолок, раскачиваемся и попадаем туда, куда надо. Вообще владение кошкой — это целое мастерство. Можно, раскачавшись, отпустить кошку, пролететь и опять прицепиться. 41. Резинка банжи. Ставим, подходим к склону и падаем вниз. Включится она сама. Если не хотите удариться, то это для вас. 42. Парашют. Второй способ защиты от падения. При полете нажмите пробел и отпустите. Повторное нажатие закроет парашют. На него действует ветер. Полетом можно управлять, нажимая клавиши лево, право. 43. Телепорт. Тут все ясно. 44. Справедливость. Каждой команде дается среднее арифметическое очков всех команд, и это арифметическое делится поровну на всех червей команды. Такой подлости мир не знал до Worms. 45. Супер-банан. Тот же банан, только те бананы, на которые разлетелся первоначальный, не взрываются от соприкосновения, а сначала отлеживаются, а потом взрываются. 46. Святая граната. Взорвется, как только остановится, взорвется сильно. Лучше всего кидать в ямы и траншеи в кучки противников. 47. Огнемет. Полезно скидывать им большое количество противников в воду или просто попалить какого-нибудь подвернувшегося червячка. 48. Армия спасения. Бегает такой солдатик. Через некоторое время взрывается, из него летит много бубенцов, которые, опять же очень сильно, взрываются. Такой солдатик оставляет после взрыва огромную яму. 49. М-бомба. С неба падает такая бомба, на нее действует ветер, и взрывается она неплохо. 50. Бензин. Этим удобно где-нибудь закупоривать врага. Дело в том, что этот бензин горит еще несколько ходов. 51. Скунс. Выбегает вонючка и всех отравляет. У отравленных червей за каждый ход снимается по 5 энергий вплоть до 1. Можно отравить и себя. Можно отравить всех вражеских солдат, закопаться куда-нибудь и обстреливать потихоньку зараженных с воздуха. 52. Ваза. Действует по принципу динамита. Только после взрыва вылетает несколько таких же по силе осколков. 53. Удар овец. С неба падают горящие овцы. Они многократно отскакивают от поверхности, при этом взрываясь. Редкое и полезное оружие. 54. Ковровый удар. Похож на овцовый, только ковры сильнее отскакивают, слабее взрываются и больше раз ударяются. 55. Коровы. Бегут три коровы. Взрываются либо от препятствия, либо от врага. А взрываются они весьма и весьма. 56. Старушка. Прототип армии спасения. При взрыве не создает осколков. 57. Святой ослик. С неба падает своего рода статуя осла, которая совершает настоящий геноцид. Тут, в общем-то, особого умения не надо. Главное учесть, что враг может куда-либо улететь (от взрыва), хотя это маловероятно. При должном старании снимет неограниченное количество энергий (от 500). 58. Ядерное испытание. Умения здесь тоже совсем не надо. Просто поднимается уровень воды, и все черви отравляются. Полезно, если врагов много, и все они находятся в оврагах. 59. Армагеддон. Использовать тогда и только тогда, когда ваши черви находятся под ОЧЕНЬ толстым слоем грунта, а то иначе это будет суицид. Тут с неба идет нечто подобное на метеоритный дождь в огромном количестве, который падает по всей карте с огромной силой в случайных точках. После применения от карты останутся мелкие островки. 60. Пропуск хода. Если делать нечего, то пожалуйста. 61.Сдаться. Если уже совсем делать нечего, то... 62. Выбор червя. Пробелом включаете выбор и табом выбираете. 63. Заморозка. Подлый трюк (вроде справедливости, только не так подло). До следующего хода ваши черви неуязвимы, причем от взрывов они подлетают только вверх, и никак не в стороны. Единственный способ убить такого червя — это пробить под ним проход к воде (что маловероятно). 64. Волшебная пуля. Вот она действительно наводится. И взрыв у нее поражает воображение. Короче говоря, если вы нашли такую пулю и вам необходимо устранить пару-тройку соперников, то это то, что вам надо. Надеюсь, что вы узнали отсюда хоть каплю нового. Хочется напоследок сказать, что, нажав два раза на backspace, ваш червяк может совершить вполне высокий прыжок. Ну, готовьтесь к бою. Может быть, где-нибудь когда-нибудь встретимся… в каком-нибудь клубе.
Destructor.

(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Аркада.

©1997-2024 Компьютерная газета