Проклятый герой

Проклятый герой
Название: Torn
Разработчик: Black Isle Studios
Издатель: Interplay
Дата выхода: 20 июля 2001 года. Системные требования: Pentium II — 400, 64Mb RAM, 16Mb 3D-Card. Рекомендовано: Pentium III — 600, 128Mb RAM, 32Mb 3D-Card

Контора Black Isle Studios известна своими выдающимися ролевыми играми. Baldur's Gate (как первая, так и вторая части), Icewind Dale и Planescape Torment были гиперпопулярны не только среди приверженцев ролевых игр, но и среди еще "не определившихся":) геймеров. И Black Isle Studios не собирается почивать на лаврах. Готовится к выходу продолжение Baldur's Gate II, на подходе суперпроект Neverwinter Nights. Но это не все. В скором времени (а точнее летом 2001 года, в июле) свет увидит новая игра от "студии черного острова". Называться она будет Torn и, конечно же, будет ролевой по всем параметрам. Проект задумавается как грандиозный и эпохальный (как и большинство творений компании). А чем он будет грандиозен, мы сейчас и выясним...

Сюжет
В игре нас ждет очередной фэнтезийный мир (он так и называется — Torn), в котором происходит нечто небезынтересное для нас... Главный герой — проклятый. Это уже интересно. Позвольте дословно процитировать небольшой отрывок с официального сайта игры: "Загадочных историй о мире Торн так же много, как и звезд на ночном небе. Вот только некоторые из них сияют намного ярче... Одна из таких историй может стать вашей. История путешественника, искателя приключений, который заклеймен жутким проклятьем — нести несчастье туда, где бы он ни был, и всем, с кем бы он ни встречался". Занятно, не правда ли? Что-то подобное мы видели в "Проклятых землях" (это в том смысле, что главный герой там тоже в определенном роде проклят, а не по общей концепции). Хотя в Torn все намного сложнее. Для того чтобы избавиться от проклятья, доблестному почитателю ролевых игр придется, как обычно, пройти сквозь огонь, воду и медные трубы (в переводе на фэнтезийный язык: звон и скрежет стали, магия, тайны и секреты будут с вами до самого завершения путешествия). Мир Torn поглощен противоборством между Хаосом и Порядком (что не удивительно). Особенно заметно это противостояние проявляется в королевстве Орислэйн (Orislane). Туда вам и нужно будет топать. Именно там решаюся судьбы мира. И вы точно должны в этом поучаствовать. Судьба королевства в ваших руках. Как и ваша собственная судьба... Вам предстоит узнать, что за силы стоят за зреющим конфликтом, распутать сложный клубок непонятных интриг, заговоров и предательств и понять, способны ли вы бросить вызов судьбе и победить, или вы — всего лишь пешка в вечном противостоянии Порядка и Хаоса... Немного пафосно, зато про войну и героев.:)

"Альтер эго"
В Torn нам на выбор предоставляется всего шесть рас (всего, это, например, в сравнении с Baldur's Gate II, где их было, если мне не изменяет память, девять штук). Но, в общем-то, шесть — этого вполне достаточно, притом, что представители рас будут довольно занятными по своей сути. Как вы представляете себе легендарного орка? Огромный зеленокожий битюг, со здоровенными клыками, потрясающей выносливостью и минимумом мозгов. А возьмем тамошних орков... здоровые они, это точно, но вот почему-то при этом еще довольно интеллектуальные и благородные создания. Я воскликну: наконец-то! Орки правят! Еще отмечу загадочных сидхов (наверное, какая-то разновидность эльфов, потому что по просочившимся сведениям — жители они лесные), которые выделяются хитростью и коварством, пряча свои холодные сердца, полные злобных намерений, за приятной внешностью и подкупающей улыбочкой.

Геймплей
Самое главное в Torn, на мой взгляд, — это реплэйабилити. Играбильность то бишь. По заявлениям разработчиков игру можно будет проходить несколько раз, выбирая разные стратегии поведения и общения с неигровыми персонажами. И каждый раз будет как будто новым. В зависимости от ваших действий, будь то грубая сила любителей помахать топором или тонкая интеллигентная дипломатия, или, в конце концов, прямой обман, результат будет разным. Мир Torn будет подобающим образом реагировать на ваши поступки, и, по уврениям создателей, каждый раз будет новая история...

Графика
Теперь перейду к техническим тонкостям. Графика в Torn трехмерная, как и в большинстве выходящих в последнее время игр. Разработчики используют оригинальный движок LithTech 3.0. Вид от третьего лица, свободная камера, приемлемые визуальные эффекты. Только вот картинка немного кривовата. Сказывается эффект искаженной перспективы. Я не знаю, было ли так задумано, но что поначалу смотреть на Torn будет немного непривычно — это точно. Для получения удовольствия от игрового процесса вам лучше всего запастись чем-то вроде Pentium III-600, 128 мегабайтами оперативной памяти и 32-меговой видеокартой (лучше, конечно, второй GeForce приобрести). Требования, возможно, завышены, зато уж точно тормозить не будет:).

Макс Магляс
mmaglias@mail.ru


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2021 Компьютерная газета