Война за владычество

Война за владычество
Игра: Star Trek Deep Space Nine
Жанр: Combat RTS
Дата выхода: Май 2001
Системные требования:
минимально — Pentium II 400 MHz, 64Mb Ram, 8Mb 3D accelerator.
желательно Pentium III (Athlon) 600MHz, 128Mb Ram, 32Mb 3D accelerator
(естественно, некоторое количество места на жестком диске).

Пришло время поддержать ваших давних друзей Ferengi и изучить различные тактики управления космическим кораблем — мы отправляемся туда, куда еще никогда не приходил ни один смертный человек.
После выпуска впечатляющей игры Dark Reign от конторы Activision (известной такими первоклассными играми, как Soldier Of Fortune и другими), разработчики основанной в Лос-Анджелесе компании Gizmo Games занялись рисованием скетчей для сериала компании Paramount под названием Deep Space Nine. Выход одноименной игры намечен на май месяц этого года (или приблизительно в этот летний период). "Война за владычество" — это игра, построенная на принципе контролирования игроком до шести кораблей, противостоя время от времени аж семи кораблям противника. Да, в этой игре вам будет предоставлена возможность управления различными кораблями из вселенной Star Trek, вы будете соперничать с противником за власть в галактиках. В начале игры предстоит обнаружить, что вы находитесь в середине огромной галактической войны между силами Владычества и Альянсом Федераций.
Те из вас, кто знакомы с историей сериала Deep Space Nine, должны знать все о войне между Дженхадарами (Jen'hadar) и Кардассианами (Cardassians) с одной стороны и силами планеты Земля и Клингонами (Klingons) — с другой. Но если кто не в курсе дела, то скажем просто — эти два лагеря недолюбливают друг друга, и они имеют такую огромную военную силу, что заставляют выглядеть Гнев Кана (Wrath of Khan) совсем малюсенькой и незначительной военной вспышкой. В однопользовательской игре борьба выражается в 20 продолжительных миссиях (по 10 за каждую сторону), которые хронологически проведут вас через самые интересные события в этой борьбе. Если вы будете сражаться за Кардассиан (Cardassians), ваша задача будет состоять в захвате планеты Земля.

После обычного вступления в виде "астероида с отваливающимися от него осколками" следует очень красивый ролик с прекрасной музыкой длиной в три с половиной минуты. В этом ролике вы увидите фрагмент боя между истребителями Дженхадаров (Jen-hadar), атакующих боевые крейсера, вдобавок к множеству следующих один за другим взрывами различных кораблей, заполняющих экран обломками. К счастью, игра выглядит почти так же великолепно, как и вступительный ролик (что доказывают скриншоты), но прежде чем мы перейдем к технике боя, нам нужно перебрать еще много особенностей игры — все-таки это игра из серии Star Trek.
Если вы жаждете большой разнообразности игры, то тут вам предоставляются огромные возможности: вы можете выбирать, за кого играть (будь то Федерация, Клингоны, Кардассиане или Джендахары), можете выбирать себе союзника или врага из возможных противников. Как только вы подобрали себе цвет вашей расы, ее манеру держаться, приходит время траты денег.

До 95000 можно промотать на пять классов кораблей, среди которых самым дешевым является Escort — самый слабый класс. Например, Sabre Федерации стоит всего 2000. Конечно, у всех кораблей присутствует огромное количество характеристик (численность команды и т.д.). Когда вы удовольствуетесь выбором своего космического крейсера, приходит время выбора капитана. Тут вам не обойтись без денежного стимула — без него вы никого не наймете. Все зависит от того количества денег, которое вы заплатите вашему будущему капитану, но помните, что скупой платит дважды. Самым дешевым является лейтенант за 800, в то время как самым дорогим будет адмирал за 25000. Естественно, чем выше ранг капитана вашего корабля, тем опытней он себя ведет при командовании кораблем после попадания туда торпеды, хотя для старших чинов существуют дополнительные команды. Возвращаясь к самому процессу игры, можно сказать, что миссии начинаются стандартными для каждой игры брифингами, в которых вам указывают первичные и вторичные задачи вашей миссии (иногда есть еще дополнительные задачи). Принцип игры весьма прост — завершите миссию и продвигайтесь дальше. Но если вы, помимо основного задания, выполните еще вторичные задания, то ваши капитаны получат продвижения по службе, похвалы, а ваша команда, соответственно, получит опыт. И, естественно, если вы сможете стрелять быстрее вашего врага, то вы дольше протяните.:-)

Как только вы попадете в игру, камера будет находиться за кораблем-лидером. Вы можете вращать и приближать или удалять камеру. Можно настолько удалить камеру, что ваш кораблик будет смотреться всего лишь мелкой точкой света, что даст вам возможность заранее заметить врага.
Так как это игра серии Star Trek, то на экране присутствует ОГРОМНОЕ количество различных HUD дисплеев, среди которых надо сохранить обзор. Среди них можно отметить:
1) мини-карту с возможностью сканирования, целой кучей различных сенсоров и возможностью сканирования глубокого космоса.
2) Система иконок команд. Как только капитан вашей команды нацеливается на врага, это становится заметно появлением над его головой соответствующего знака. Благодаря этому в большей степени и осуществляется командование группами кораблей.
3) Показатель хода вашего корабля (от "полного вперед" до "полного стоп").
4) Показатель готовности торпед и фотонов (во время подготовки фотонов сильно ослабевает защитное поле).
5) С самого правого края экрана находится "Тактическое кольцо" команд и сенсоров, там также показывается, в каком состоянии находятся ваши защитные поля.

Во время боя есть возможность выключения энергии корабля (при этом полностью выключаются все огоньки на модели вашего корабля) — и вы исчезаете с вражеских радаров. Вы можете уклоняться от вражеских ударов, но при этом будете стрелять с меньшей точностью, и даже, если вы командуете кораблем Defiant, применять возможность скрытия корабля, однако Джендахары все равно видят ваш корабль по какой-то причине. Когда вы атакуете какой-нибудь корабль, приготовьтесь к потрясающе детализированным взрывам, видимым повреждениям кораблей, разрушениям, нанесенным плазмой, кускам, отваливающимся от кораблей, которые потом уносит в глубины вселенной. Но особо не увлекайтесь зрелищем крушащихся кораблей, помните, что, играя в кампанию, капитаны переходят от одной миссии к другой, и если он погибнет, то вам придется раскошеливаться на нового. В начале перед вами стоит задача сохранить вашу команду и уничтожить врага. Так как у вас сначала будет небольшой корабль Sabre, для победы вам нужно будет быстро подойти к врагу и нападать на него с небольшой дистанции. Тактика против противника изменяется в зависимости от опыта, так что нужно будет комбинировать разные тактики: нападение и немедленный отход для повторного нападения, игра в "прятки", вывод из строя определенных частей корабля противника (двигателей или оружейных установок) и многие другие тактики для уничтожения врага. Вообще это игра жанра RTS, но с упором на бой, а не на добычу ресурсов, что здесь абсолютно невозможно.

Одно могу вам точно сказать: вы не устанете от однообразия кораблей — в игре присутствует всего 35 моделей, включая DS9 Station, Makee Raider, Ferengi Marauder, Breen Assault Vessel и корабли, придуманные самим разработчиком Gizmo Games. Среди них хочется отметить Achilles (Ахилис), корабль четвертого класса, в котором собраны все новейшие технологии, или Tonga (Тонга), шестидесятилетний крейсер класса 3 со слабыми двигателями и вооружением. Не обошлось без любимцев фанатов: Romulan Warbird, Klingon K'borcha и Nig Var craft.
Итого мы получили хорошую 2D боевую игру с прекрасными трехмерными моделями кораблей во вселенной Deep Space Nine. Возможно, эта игра не привлечет никого, кроме старых фанатов этой серии, и очень жаль, так как игра эта — достойный представитель жанра RTS с прекрасной графикой и геймплеем.

BloodHound
BloodHound@tut.by


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Combat RTS

©1997-2024 Компьютерная газета