Грабеж
Грабеж Игра: Грабеж (у них — Heist)
Разработчик/Издатель: Virgin Interactive
Жанр: Tactics.
Системные требования (min): P-233, 32 MB RAM, 12xCD-ROM.
Рекомендуется: P II-300, 128 MB RAM, 3D-accelerator, далее без изменений
Когда-то давно, не помню точно в каком году, на дворе была середина 90-х, Пентиумы только начали заполнять рынок, сочетание P-166 было чем-то таинственным и недоступным. Слова "3D ускоритель" не существовало и в помине, обращая внимания на очередную игрушку, невольно задавался вопросом: "А пойдет ли на моем компе-то?" В те далекие времена в Doom играть приходилось с отключенным звуком — 486DX2-66 явно не справлялся со своей задачей. Игры таскали на пятидюймовках, брали с собой пару коробок, придя домой, обнаруживали, что треть не читается, а для содержимого остальных приходилось освобождать место на многострадальном венике, 170 МВ. Веселые были времена, ничего не скажешь. SVGA-карта была пределом мечтаний, задумаешься о будущем — вот бы CD-ROM купить! И монитор получше! И винчестер! На целый гигабайт (аж страшно становилось от такого объема!)! Осознавая, что это все мечты, возвращался я за свою "четверочку" и продолжал мучиться с Doom.
И вот попалась мне как-то небезызвестная (в то время) игра Syndicate. После первого запуска я не помнил себя от восторга. Какая графика! Сколько возможностей! Тут тебе и исследования, и возможность снаряжать собственную команду, целых 8 слотов под оружие у каждого, да и самого оружия предостаточно. Жаль, подводило управление, ну ничего, привык быстро. Чем дальше проходил, тем интереснее становилось. Миссии были самые разные — от обычного похищения до полного уничтожения вражеской группировки. Приходилось и думать, не только вдавливать в стол мышку. Как бы так аккуратнее подойти к тому охраннику, разрядить в него шотган и вовремя смыться, пока патруль не вернулся? Или где занять позицию поудобнее, чтобы снять из снайперки во-он того надоедливого полицая на вышке? Помню, как нашел свой первый Узи. Как со слезами на глазах и дрожью в пальцах я продал его, ибо мои ученые такого оружия не разработали и пополнить боезапас было неоткуда. Помню, как с волнением читал названия разрабатывающихся проектов: Laser, Gauss Gun, Minigun, Flamer... И представлял себе картину с полным расчленением врага и последующей кремацией останков. Как купил первый лазер, пошел испытать на ближайшем полицейском, и со знанием дела про себя отметил: "Нет, Minigun лучше". И тогда я запомнил название BullFrog, компании, выпустившей Syndicate. (Впоследствии она подарит миру такой шедевр, как Dungeon Keeper.)
Прошло почти десятилетие, точнее, восемь лет. Мало кто уже помнит о Синдикате, да и игры подобного жанра сейчас переживают не лучший период. Единственная, которую стоит отметить, — Fallout Tactics, да не о ней сейчас речь. А о компании Virgin Interactive, которая решила напомнить миру о себе и о забытом Синдикате, выпустив его ремейк. И назвала его просто — Грабеж. Или Heist, если по-английски.
Осмотрев диск (к сожалению, не всматриваясь в шоты, а то б сразу выбросил), я, к сожалению, преждевременно предсказал игре великое будущее — по крайней мере, у меня дома. Так хотелось вспомнить молодость, снова пройтись по улице с пулеметом наперевес, пугая прохожих и отстреливая полисменов. (Боже, какой я кровожадный!) Установил, запустил. Мне подкидывают сомнительного вида заставку, больше характерную для года этак 97-го — в наше время видео делают куда лучше. Попадаю в меню. Это уже похоже на Синдикат, снова нам рассказывают длинную предысторию миссии, предлагают одеть, обуть и вооружить команду. Помня слова на диске, что игра является прямым потомком Синдиката, ждал всего того же, плюс много новых идей, новых возможностей. И вот я запускаю первую миссию...
Сказать, что это ужасно — не сказать ничего. Нет, нарисован окружающий мир вполне прилично — даже колеса у машин вращаются так, как надо, с нужной частотой. Внешне игра действительно сильно напоминает Синдикат. Так же четко и реалистично нарисованные здания, стоянки, банки, автомобили. Спрайты, но красивые. Старо, но на совесть. Но вот люди.... Это дикий ужас. Таких мелких козявок я не видел нигде. Понять, что там движется, не представляется возможным. Отличить полицейского от обычного жителя — тоже. Надо брать увеличительное стекло, да и оно не сильно поможет — ведь на каждого человека от силы приходится десятка полтора пикселей. Да и пяток на дубинку, что он держит в руках. "Посмотрите на "Конанов", — тыкаю я разработчиков мордой в скриншоты, — вот ведь умеют люди делать! А вы что? Откуда у вас руки растут? Ага, из нее, причем не из своей!" Ну, про движения малопиксельных тараканов я рассказывать не буду — это так же убого, как и все остальное.
Что еще перекроили? Правильно, интерфейс. Он немного другой, но это отличия скорее качественные. Панель с изображениями персонажей переехала вниз, стала еще неудобнее — теперь мы можем лицезреть инвентарь только одного из персонажей. С управлением тоже не все гладко — хоть оно и с помощью мышки (слава тебе Господи!), но курсор при наведении на какого-либо человека никак не меняется, анимации вообще нет. И какой приказ мы отдали, что наш головорез будет делать — не знает никто. Хорошо я хоть помню, из Синдиката, что выставленное напоказ оружие пугает жителей и заставляет полицейских хвататься за свои пугачи, стоит спрятаться и упаковать пушку — и никакой тревоги. А что будут делать те, кто ни разу не играл в подобные игры? Пожимать плечами? Поначалу — да. Потом перейдут к более активным действиям. Тем более, что поводов у них будет предостаточно. И самый главный — ПОЛНОЕ отсутствие какого-либо Хелпа (help). То есть что делать и как — будете догадываться сами. Что означает такой значок на панели и для чего он нужен — поймете только в процессе игры, ценой многих оплошностей. Что делать с телами, как достать дубинку и как ее спрятать, как раздобыть себе тачку и взять банк, как пользоваться отмычками и прочей воровской мелочевкой — до всего этого придется доезжать самому. Об этом не сказано ни слова, и не будет сказано. Может, это рассчитано на тех, у кого есть мануалки? А где их возьмешь, на наших-то пиратских дисках? В общем, хочется плеваться и ругать разработчиков и их семьи нехорошими словами. Такую игру испоганили!
Что касается звука — тут положительно можно отметить лишь разговоры наших подопечных (с огромным количеством ненормативной лексики) да озвучку брифингов. Все остальное оценке не поддается — оценивать-то нечего! Музыки нет и в помине, звуков кот наплакал. Либо это такая урезанная версия, либо продукт реально дубовый. Похоже, верно и то, и другое.
Подводя итог, с трудом выдавливаю из себя приличные слова. Это не двойка, и даже не единица. Это стремится к нулю, собственно, как и добросовестность разработчиков. Позор. Может, кто и пересилит себя, и все-таки будет играть в эту игру, может, им даже будет интересно, да вот мне начало действовать на мои многострадальные нервы почти сразу. Самым ярым поклонникам Синдиката, может, и понравится, тем же, кто в эту игру не играл, — не советую вообще вспоминать в Heist после прочтения этой статьи. О тех, кто и в Синдикат играл с отвращением, я вообще молчу.
На рынок выбросили сырой продукт. Идея великолепна, реализация — хуже некуда. А все, продукт зарегистрирован, никто другой за подобное браться уже права не имеет. А ведь если бы это выпустили профессионалы — получился бы шедевр. И на что только Virgin рассчитывала? От себя им рекомендую: почистите штаты. У вас работают лоботрясы.
P.S. Про то, что "Фаргус" указывает не те требования, я уже говорил, но хочется вот что отметить. Мануалка на диске есть, но в виде огромного документа. Кому не лень — вооружайтесь словариками и вперед. Мне лень.
Leviafan, leviafan@tut.by
(c) компьютерная газета
Разработчик/Издатель: Virgin Interactive
Жанр: Tactics.
Системные требования (min): P-233, 32 MB RAM, 12xCD-ROM.
Рекомендуется: P II-300, 128 MB RAM, 3D-accelerator, далее без изменений
Когда-то давно, не помню точно в каком году, на дворе была середина 90-х, Пентиумы только начали заполнять рынок, сочетание P-166 было чем-то таинственным и недоступным. Слова "3D ускоритель" не существовало и в помине, обращая внимания на очередную игрушку, невольно задавался вопросом: "А пойдет ли на моем компе-то?" В те далекие времена в Doom играть приходилось с отключенным звуком — 486DX2-66 явно не справлялся со своей задачей. Игры таскали на пятидюймовках, брали с собой пару коробок, придя домой, обнаруживали, что треть не читается, а для содержимого остальных приходилось освобождать место на многострадальном венике, 170 МВ. Веселые были времена, ничего не скажешь. SVGA-карта была пределом мечтаний, задумаешься о будущем — вот бы CD-ROM купить! И монитор получше! И винчестер! На целый гигабайт (аж страшно становилось от такого объема!)! Осознавая, что это все мечты, возвращался я за свою "четверочку" и продолжал мучиться с Doom.
И вот попалась мне как-то небезызвестная (в то время) игра Syndicate. После первого запуска я не помнил себя от восторга. Какая графика! Сколько возможностей! Тут тебе и исследования, и возможность снаряжать собственную команду, целых 8 слотов под оружие у каждого, да и самого оружия предостаточно. Жаль, подводило управление, ну ничего, привык быстро. Чем дальше проходил, тем интереснее становилось. Миссии были самые разные — от обычного похищения до полного уничтожения вражеской группировки. Приходилось и думать, не только вдавливать в стол мышку. Как бы так аккуратнее подойти к тому охраннику, разрядить в него шотган и вовремя смыться, пока патруль не вернулся? Или где занять позицию поудобнее, чтобы снять из снайперки во-он того надоедливого полицая на вышке? Помню, как нашел свой первый Узи. Как со слезами на глазах и дрожью в пальцах я продал его, ибо мои ученые такого оружия не разработали и пополнить боезапас было неоткуда. Помню, как с волнением читал названия разрабатывающихся проектов: Laser, Gauss Gun, Minigun, Flamer... И представлял себе картину с полным расчленением врага и последующей кремацией останков. Как купил первый лазер, пошел испытать на ближайшем полицейском, и со знанием дела про себя отметил: "Нет, Minigun лучше". И тогда я запомнил название BullFrog, компании, выпустившей Syndicate. (Впоследствии она подарит миру такой шедевр, как Dungeon Keeper.)
Прошло почти десятилетие, точнее, восемь лет. Мало кто уже помнит о Синдикате, да и игры подобного жанра сейчас переживают не лучший период. Единственная, которую стоит отметить, — Fallout Tactics, да не о ней сейчас речь. А о компании Virgin Interactive, которая решила напомнить миру о себе и о забытом Синдикате, выпустив его ремейк. И назвала его просто — Грабеж. Или Heist, если по-английски.
Осмотрев диск (к сожалению, не всматриваясь в шоты, а то б сразу выбросил), я, к сожалению, преждевременно предсказал игре великое будущее — по крайней мере, у меня дома. Так хотелось вспомнить молодость, снова пройтись по улице с пулеметом наперевес, пугая прохожих и отстреливая полисменов. (Боже, какой я кровожадный!) Установил, запустил. Мне подкидывают сомнительного вида заставку, больше характерную для года этак 97-го — в наше время видео делают куда лучше. Попадаю в меню. Это уже похоже на Синдикат, снова нам рассказывают длинную предысторию миссии, предлагают одеть, обуть и вооружить команду. Помня слова на диске, что игра является прямым потомком Синдиката, ждал всего того же, плюс много новых идей, новых возможностей. И вот я запускаю первую миссию...
Сказать, что это ужасно — не сказать ничего. Нет, нарисован окружающий мир вполне прилично — даже колеса у машин вращаются так, как надо, с нужной частотой. Внешне игра действительно сильно напоминает Синдикат. Так же четко и реалистично нарисованные здания, стоянки, банки, автомобили. Спрайты, но красивые. Старо, но на совесть. Но вот люди.... Это дикий ужас. Таких мелких козявок я не видел нигде. Понять, что там движется, не представляется возможным. Отличить полицейского от обычного жителя — тоже. Надо брать увеличительное стекло, да и оно не сильно поможет — ведь на каждого человека от силы приходится десятка полтора пикселей. Да и пяток на дубинку, что он держит в руках. "Посмотрите на "Конанов", — тыкаю я разработчиков мордой в скриншоты, — вот ведь умеют люди делать! А вы что? Откуда у вас руки растут? Ага, из нее, причем не из своей!" Ну, про движения малопиксельных тараканов я рассказывать не буду — это так же убого, как и все остальное.
Что еще перекроили? Правильно, интерфейс. Он немного другой, но это отличия скорее качественные. Панель с изображениями персонажей переехала вниз, стала еще неудобнее — теперь мы можем лицезреть инвентарь только одного из персонажей. С управлением тоже не все гладко — хоть оно и с помощью мышки (слава тебе Господи!), но курсор при наведении на какого-либо человека никак не меняется, анимации вообще нет. И какой приказ мы отдали, что наш головорез будет делать — не знает никто. Хорошо я хоть помню, из Синдиката, что выставленное напоказ оружие пугает жителей и заставляет полицейских хвататься за свои пугачи, стоит спрятаться и упаковать пушку — и никакой тревоги. А что будут делать те, кто ни разу не играл в подобные игры? Пожимать плечами? Поначалу — да. Потом перейдут к более активным действиям. Тем более, что поводов у них будет предостаточно. И самый главный — ПОЛНОЕ отсутствие какого-либо Хелпа (help). То есть что делать и как — будете догадываться сами. Что означает такой значок на панели и для чего он нужен — поймете только в процессе игры, ценой многих оплошностей. Что делать с телами, как достать дубинку и как ее спрятать, как раздобыть себе тачку и взять банк, как пользоваться отмычками и прочей воровской мелочевкой — до всего этого придется доезжать самому. Об этом не сказано ни слова, и не будет сказано. Может, это рассчитано на тех, у кого есть мануалки? А где их возьмешь, на наших-то пиратских дисках? В общем, хочется плеваться и ругать разработчиков и их семьи нехорошими словами. Такую игру испоганили!
Что касается звука — тут положительно можно отметить лишь разговоры наших подопечных (с огромным количеством ненормативной лексики) да озвучку брифингов. Все остальное оценке не поддается — оценивать-то нечего! Музыки нет и в помине, звуков кот наплакал. Либо это такая урезанная версия, либо продукт реально дубовый. Похоже, верно и то, и другое.
Подводя итог, с трудом выдавливаю из себя приличные слова. Это не двойка, и даже не единица. Это стремится к нулю, собственно, как и добросовестность разработчиков. Позор. Может, кто и пересилит себя, и все-таки будет играть в эту игру, может, им даже будет интересно, да вот мне начало действовать на мои многострадальные нервы почти сразу. Самым ярым поклонникам Синдиката, может, и понравится, тем же, кто в эту игру не играл, — не советую вообще вспоминать в Heist после прочтения этой статьи. О тех, кто и в Синдикат играл с отвращением, я вообще молчу.
На рынок выбросили сырой продукт. Идея великолепна, реализация — хуже некуда. А все, продукт зарегистрирован, никто другой за подобное браться уже права не имеет. А ведь если бы это выпустили профессионалы — получился бы шедевр. И на что только Virgin рассчитывала? От себя им рекомендую: почистите штаты. У вас работают лоботрясы.
P.S. Про то, что "Фаргус" указывает не те требования, я уже говорил, но хочется вот что отметить. Мануалка на диске есть, но в виде огромного документа. Кому не лень — вооружайтесь словариками и вперед. Мне лень.
Leviafan, leviafan@tut.by
(c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Tactics.