Последователям Аль Капоне посвящается...

Последователям
Аль Капоне посвящается...
Игра: Гангстеры 2.
Жанр: Что-то типа стратегии (экономической, сами понимаете:).
Издатель: Hothouse Creations.
Системные требования: P-II (и выше), 64 Мb оперативной памяти, 8 Mb видео и SB.


В начале прошлого столетия (уже, к сожалению, прошлого:) появилась странная категория людей, а именно так уважаемая всеми авторами мафия. Несмотря на то, что дело это все-таки отрицательное, народ любит мафию! Особенно, когда действует она где-то далеко:), когда же мафия действует близко и становится очень навязчивой — ее обзывают плохой и объявляют вне закона (странно:)).
Начало XX века — время мафии в Штатах, расцвет рэкета, бутлегерской деятельности и вообще начало всего, что мы можем лицезреть теперь. Это, кстати, никого не удивляет, нация-то формировалась из кого? Вспомните Аль Капоне (который до сих пор считается образцом в этом сложном деле), "Крестного отца", он хоть в действительности не существовал, но примером является для многих американских (и не только) молодых мафиози.
В 1998 году компания Hothouse Creations попыталась показать атмосферу 20-30-х годов прошлого века, показать как привлекательное приключение, как красивую RTS игру со всеми достоинствами и недостатками жанра. Ваша роль в этой игре сводилась к следующему: создать преступную группировку в нереальном городе, по всем признакам напоминающим Чикаго. После анализа большого числа различных окон и меню вы могли походить по городу, отдать приказы о наборе рекрутов и много чего еще (прибить пару-тройку оппонентов за занятие не считается). Далее шла фаза планирования и развития — все приходилось делать в красивом 2D городе. Ну, в общем, вы поняли, о чем вторые Гангстеры? То же самое, но по-новому и гораздо красивее.
Вторые Гангстеры продолжают традиции первых, но имеют ряд нововведений — осуществлять свои планы придется, встречая еще большее сопротивление со стороны компьютера, смотрел я не совсем полную версию игры и то, что я видел, заслуживает определенного внимания.
Сама атмосфера игры сделана так, что вы неизменно захотите поиграть подольше. Ваш герой — гангстер и не всегда хороший человек, но в целом даже симпатичен. В общем, возвращается Джои Бейн из армии, где его, естественно, не научили хорошим вещам, и застает картинку: отца убили какие-то отморозки, работающие на мафию (придется мочить мафию в лице Франки Константине — один из главных мафиози, наиболее влиятельный и сильный), дядю только ранили, но, конечно же, очень тяжело. Горя желанием отомстить за отца (и дядю, наверное), ваш герой кидается на врага, затем, видать, думает: "отчего бы это мне не стать крутым мафиози?" (сам себя читаю и удивляюсь:). Таков несколько утрированный сюжет драмы. Сказано, сделано — ваш герой мафиози, крутой. Заниматься вам придется различными видами бизнеса, не буду о них, скажу только, что дело это интересное и смешное, а это немаловажно.
Игра проходится как ряд эпизодических кампаний — к каждой миссии существует черно-белый фильм, вводящий в суть происходящего. Начинается все, конечно же, с расследования смерти вашего отца — вендетта, которая не приводит к серьезным результатам, но смотрится интересно, кстати, полиция в игре довольно-таки серьезная сила. Война идет, кто-то погибает, а кто становится сильнее ("то, что не убивает нас, делает нас же сильнее" — кто-то из великих), при должном желании вы становитесь сильнее, в смысле не умираете. В каждой новой миссии вы переходите к новым завоеваниям и становитесь все искуснее в вашем нелегком труде, миссии достаточно разнообразны и не вызывают особо неприятных ассоциаций. Новое и старое: если вы играете первую свою игру в Гангстеров 2, то следует прочитать аннотацию к игре, которая расскажет, что и зачем делать, что, кстати, немаловажно, — я играл и в первых гангстеров и знаю, что самому разобраться сложно. Вам придется выполнять специфические задания по уничтожению особо зарвавшихся мафиози, охранять свою территорию от атак, между прочим, бомбами. Геймплей явно продуман лучше, чем раньше, — игра стала интереснее и динамичнее, правда, еще больше приблизилась к стратегии, но это так... Придется почувствовать себя доном Корлеоне (кто не знает, это мафиози-главарь из легендарной книги Марио Пьюзо "Крестный отец", советую почитать, прежде чем играть), разбираясь с судьями — оплата их "работы" и все такое... Цель игры сводится к тривиальному: развить собственную суперимперию и подавить чужие империи, а уж подавлять учить не надо, надеюсь.
В игре существует режим паузы... Почему я на нем сконцентрировал внимание? Во время паузы можно задавать приказы, и если возникает сложная ситуация (ее игра определяет по своим каким-то критериям), происходит сохранение игры в текущий момент. Первых гангстеров много критиковали за неудобный интерфейс и слабую документированность. Теперь эта проблема решена (насколько эффективно, вам судить) — больше не придется вспоминать авторов и узнавать у своих знакомых, что же все-таки хочет игра. Будет и всплывающий текст, появляющийся, если навести курсор на какой-либо объект, облегчающий восприятие и помогающий понять, что же от вас хотят, и куча различных меню, и интуитивно понятный интерфейс, и все остальное. Итак, если интерфейс первых Гангстеров наводил на неприятные мысли (и высказывания), то во вторых Гангстерах все упрощено дальше некуда: главную центральную часть занимает окно, отображающее город с различных вызываемых по желанию видов. В этом окне вы можете вызвать множество других окон: газета, чтобы узнавать о событиях в городе, что-то типа органайзера, чтобы организовать свое "рабочее место" — приказы подчиненным. Также присутствует информация обо всех строениях в городе, указывающая, кто владелец и сколько он вам должен (шутка!), и так далее и тому подобное. Различные меню в левой части экрана позволяют вам контролировать различных юнитов в игре — ваших персональных друзей и помощников — тоже гангстеров (так называемых лейтенантов — в простонародье "шестерок"). Одинарным или двойным кликом вы выделяете их и видите информацию об их силе, вооружении и много о чем еще. Вы можете отдавать приказы, просто управляя выбранным юнитом, входить в здания, стрелять в оппонентов, водить машину и так далее. Набор стандартных приказов (избавляет от необходимости управлять юнитом лично) включает в себя возможность сделать из гангстера охранника для здания или послать его в патруль вокруг определенной территории — все это возможно сделать в меню в левой части экрана. Каждый ваш гангстер имеет некоторое количество характеристик: агрессия, эффективность в бою и некоторые другие (индивидуальные), которые тоже можно выбрать из меню в левой части экрана. Думаю, не имеет смысла лишний раз останавливаться на том, что юниты, которых контролирует компьютер, тормозные, и наилучший выход управлять вручную.
Получилась игра очень красивой, и действительно каждая деталь только добавляет ей привлекательности. Черно-белые фильмы не только производят приятное впечатление на игрока, но и вводят его в мир 20-х годов, когда такое кино только появилось и было забавой состоятельных людей — гангстеров. Все это создает эмоциональную атмосферу, в которой очень приятно играть. Смерть отца главного героя привносит в игру элемент мелодрамы, но он оправдывает себя на сто процентов, так как заставляет вас с удвоенной энергией искать и бороться с убийцами хоть виртуального, но все же родственника, кстати, не забывайте о покалеченном дяде. Множество информационных окон существенно помогут вам узнать как можно больше о тех счастливых временах. Вообще игра смотрится как один большой фильм, но только главным актером являетесь вы!
Город, в котором придется повоевать, нарисован очень реалистично как с точки зрения истории (хотя неизбежно возникают комментарии по поводу небоскребов непомерной высоты), так и с точки зрения играбельности. Разговоры, вид зданий и автомобилей воссоздают атмосферу Чикаго 20-х годов прошлого века. Маленькие детали позволяют авторам рассчитывать на успех их творения, а уж деталей таких море: тщательно нарисованные здания и автомобили, неплохо отрисованные фигурки людей, красивое освещение улиц, блики и все тому подобное. Гангстеры 2, как и многие сегодняшние игры, поддерживает режим смены дня и ночи. Имеет место смена погодных условий, которая, может, не сильно влияет на игру, но вносит существенное разнообразие во внешний вид — некоторые миссии придется играть в дождь или снег (правда, снег уже лежит на земле, а не падает с неба). В первых Гангстерах город кипел жизнью — копы (простите, полицейские) ходили по городу, бегали туда-сюда различные люди (смотрелось это действительно весело и прибавляло привлекательности), можете быть уверены, все это есть в новой игре. Как и в первой части, тела убитых врагов (не дай бог ваши), исчезают, оставляя после себя след мелом на асфальте. В данной игре вам отводится не самая важная роль в разборках, многое происходит достаточно быстро и независимо от вас, но подраться все равно придется. На данном этапе развития компьютерных игр озвучиванию отводится все большая роль — в "Гангстеры 2" звуки качественно подобраны: английский звучит натурально, с настоящим чикагским (по моему мнению) произношением (хотя издатель, между прочим, английская компания).
Гангстеры озвучены с соответствующим выговором и манерами. Фоновая музыка звучит почти постоянно — конечно же, джаз.
Игра получилась интересная и красивая, все составляющие практически одинаково (и, что главное, одновременно) хороши, что красивая и аккуратная графика, что четкая озвучка, что неплохо продуманные сценарии. Игра, помимо однопользовательского режима, который проходится на одном дыхании, поддерживает игру через Интернет, по модему или по сети. Советую попробовать, действительно интересно на людей посмотреть и себя показать: вот он я, какой крутой гангстер.
Специально для игроков в "Гангстеры 2" список ников, под которыми лучше играется: Al Capone (Аль Капоне), Godfather (Крестный отец), Don (Дон, и вариации на тему) — в общем, вы поняли, приветствуется все связанное с тематикой игры.

BloodHound.
BloodHound@tut.by


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета