Fallout: Tactics

Fallout: Tactics
Название в оригинале: Fallout Tactics: Brotherhood Of Steel.
Издатель: Interplay.
Разработчик: 14 Degrees East и Micro forte.
Системные требования: Windows 9x, Pentium 266MMX, 64 RAM, 745Mb free HDD space (For installation)+200Mb free (For running), 4Mb video,
16-bit soundcard,
жанр: Turn-based strategy.

Ну, наконец-то вышло продолжение легендарной игрушки Fallout2 — Fallout: Tactics! Лично я очень этому рад. Если учитывать все заслуги первых двух частей этой игры, то продолжение должно оправдать себя. И это истинная правда: игрушка заставила геймеров прыгать от радости. Поскольку большая часть игровой общественности хоть как-то знакома с Fallout'ом, то эта статья будет в основном описывать изменения, которые произошли со времен первых частей (как хороших, так и плохих).
Железный сюжет: Fallout: tactics — это не сиквел. Сюжет изменился. Теперь вы — боец братства стали. В связи с ядерной войной люди укрылись в убежищах-волтах. Самым продвинутым был vault-zero. Для защиты от наездов рейдеров и добычи ресурсов было образовано "братство стали". Однако скоро им надо было расширяться. Итак, они построили дирижабли, посадили туда своих самых лучших людей и отправили через море. К сожалению, при переправе их застиг шторм. Часть выживших людей высадилась на ближайший берег и основала "новое братство стали". Из близлежащих деревень они брали еду и детей для обучения и принятия в рекруты. Однако вокруг было много опасностей: Рейдеры, мутанты и бандиты. И вот вы командир одного из отрядов братства. Вам дают задания, и вы их выполняете.
По мере их выполнения "братство стали" расширяется, и вас переводят в новые бункеры, где вы можете получить новые задания, оружие, броню и рекрутов, а также встретиться с новыми врагами.
Железный геймплей: Многим в демке не понравилось то, что там нельзя выбирать порядок, по которому ходят члены вашей команды. В финальной версии появилась возможность выбора игрового режима squad turn-based. Так что с этим теперь все в порядке. Игра занимает 2-3 диска (в разном исполнении), что для такого рода игр выглядит многообещающе. Качество заставок со времен первых частей осталось на уровне, более того, их стало больше. Геймплей сам по себе серьезно изменился. Вас фактически привязывают к вашим заданиям. Квесты все же встречаются, но их стало существенно меньше. Новая игра из-за этого совсем не похожа на своих предков. Но это вряд ли надо относить к недостаткам. Просто изменилась игровая атмосфера, и многим она понравится. Стало намного больше оружия, причем весьма необычного. Как вам понравится метательный шар, который при полете выпускает шипы? Появилось много приспособлений, которые надеваются на руку. Появилось также много прикольных айтемов, например, куча спиртного, всевозможных булочек, самодельного оружия и ножей. Правда, тут есть одна странность: когда стреляешь патронами с разбросом или очередями, то попадаешь не в тех, в кого целишься, а туда, куда даже не предполагаешь. Многие после второго Fallout'а просто разинут рот при виде количества предметов в инвентаре торговца бункера, этак 3-его. Многие недочеты из 2-го Fallout'а исправлены (хотя появилось несколько своих). Вот, тот же автомобиль чего стоит! Теперь на нем можно ездить по полям сражений, городам и давить мирных жителей и врагов (тут есть свой минус, столкновения с людьми при не очень большой скорости не производит на них желаемого впечатления). В случае смерти вашего героя игра заканчивается. Только жаль, что, когда показывается картинка, тебе не говорит такой противный голос о твоей смерти. Героя можно либо создать самим, либо выбрать из имеющихся.
Изменилась система настройки своего героя. Например, весьма интересно выставлять цвета героя: волосы, кожу и разрисовку (почти как в NOX). Умения не изменились, зато изменились скилы. Исчез скил speech, зато появился pilot. Он влияет на качество вождения вами автомобилей, то есть чем меньше показатель скила, тем чаще и сильнее будет заносить вас на поворотах. Теперь sneak выделяется в игровом окне (sneak'ающий персонаж приобретает серый полупрозрачный цвет). Раскладка врожденных навыков такая же, как и в первом Фоллауте. Зато приобретаемых очень прибавилось. Как обычно, через несколько уровней дается навык. Но экспа набирается довольно медленно (за исключением того, что при выполнении задания вам щедро отваливают добрый ее кусок).
К удобным нововведениям можно отнести то, что цветом выделяется действие препаратов на героя. Теперь герой может садиться и ложиться, что во многих случаях помогает вести бой. Чем ближе вы опуститесь по отношению к земле-матушке, тем точнее вы будете стрелять и медленнее передвигаться. Мне понравилось, что от варианта прохождения миссии изменяется и брифинг, и дальнейшее ваше будущее. В вашем отряде может быть до шести рекрутов. Теперь видна броня на ваших однокашниках. Удобно распределять между ними обязанности (кому снайпера, кому налетчика, кому доктора, кому механика, кому водителя, кому просто ученого). Наконец-то можно полностью ими управлять (кстати, это весьма серьезный недостаток предыдущих серий). Не зря ведь эта часть названа Tactics. Кстати, а я не говорил, что там много врагов? Их там действительно много, не соскучишься, тем более, что AI у врагов на уровне. Как только вам начнут надоедать рейдеры, вы встретитесь с насекомыми, как только вам начнут надоедать насекомые, вы встретитесь с мутантами и т.д.
Железный интерфейс: Изменения также коснулись и интерфейса. Важный момент тут заключается в том, что теперь на то, чтобы заглянуть в инвентарь, не потребуется времени, а на использование и перетаскивание в нем предметов оно понадобится. Может, это и к лучшему, т.к. теперь не пройдет такая штука, как зайти туда, съесть 5 стимпаков и выйти. Меню выбора персонажа подстроено под всех шестерых человек. Для каждого показывается его количество здоровья, а при нажатии на них — и ходов (AP) с оружием. Энергии показываются в виде полосы, но если направить туда хвостатое животное (мышь) и подождать чуть-чуть, то они напишутся в поинтах. Оставили также известный всем прицельный режим. Лично я не сразу догадался, как его включить. Оказывается, надо просто левой кнопкой нажать на незаполненный прицел в нижнем левом углу оружия.
Появилась карта (кому нравится, а кому и нет). Весьма удобно сделали передачу айтемов между персонажами. А еще для всех сделали портреты. Весьма забавно, не правда ли? Игровое меню немного не функционально. Там стоит нормальное количество настроек геймплея, отличные настройки звуковых режимов, но видео... Настройки видео хромают. Там есть только выбор разрешения. И все. Маловато, не правда ли? Могли бы хотя бы сделать настройки гамма-коррекции. Ну, ладно, не будем о плохом.
Появилась опция fast turn-based game play. Вспомните ситуацию, когда вы начинали битву в городе (особенно около наркоманов). Вспомнили? А теперь с помощью этой опции вы можете не ждать своих врагов и мирных жителей (просто вы не видите, как они ходят). Те, кто не любит таких опций, тоже не будут расстроены. Во время хода противника можно выходить в меню и даже сохраняться. А еще хорошо то, что штука, показывающая, что идет бой, выдвигается намного быстрее. В целом, все здесь стало лучше.
Железная графика: Здесь все просто супер. Движок полностью переработан. Теперь вы можете выбирать себе разрешение. На выбор есть 800*600 и 1024*768. Теперь можно хорошо обозревать все поле боя. Здесь хорошая прорисовка персонажей. Если вы привыкли к "фоллаутам" предыдущих серий, то лучше ставьте себе 800*600, а то иначе будет непривычно мелко. Враги и мирные, а также предметы уже не так похожи друг на друга, как раньше, а если быть точнее, то они практически не схожи между собой. Приятно удивляет количество кадров анимации на душу населения. Есть люди, которые считают, что главной ошибкой создателей является то, что игру не перевели в 3D. Может, это и так, но мы уже много раз видели, как портили этим 3D продолжения многих хороших игрушек. Что до "Фоллаута", так там графика не вызовет ни одного нарекания, и более того, многие очень сильно хвалят ее и благословят.
Железный звук: Звуки там замечательные. Для каждой локации своя музыка. Огромное количество звуковых режимов делают игру совместимой, казалось бы, со всеми звуковыми картами. Перед заданием и после вам говорят разные брифинги. Все встречные, с которыми вы можете разговаривать, говорят вслух, и вообще, разработчики вместили в эту игру огромное количество звуков и музыки.
Железная игра: Итак, что мы в итоге получили? Господа разработчики постарались и сотворили мега-, нет, даже гигахит. Даже если вы не любите серию "фоллаут", вы все равно просто обязаны в ЭТО поиграть. И я вам честно говорю — вы не пожалеете!
Destructor

(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2021 Компьютерная газета