Как спалось, Ваше Величество?

Как спалось, Ваше Величество?
Название в оригинале: Majesty — The Northern Expansion+The Fantasy Kingdom Sim. Жанр: приключенческая стратегия в реальном времени. Компания/производитель: Cyberlore Studios, Inc. (http://www.cyberlore.com) при содействии Hasbro Interactive (http://www.hasbrointeractive.com и http://www.microprose.com). Официальный сайт: http://www.majesty-quest.com. Требования к компьютеру: Рentium II 266, 32 Мб ОЗУ (лучше от 64 Мб), Windows'95 или выше, 4-х CD-ROM, примерно 400 Мб на винчестере.
Игра Majesty, по большому счету, является "царским симулятором" (или симулятором королевства).

На замок напали!
Хорошо быть королем! Спишь себе, сладко похрапывая на шелковых подушках, атласных простынях, укрывшись пуховыми одеялами. Видишь красивый сон... Царевна во дворце и злой колдун с драконом, замыслившим против красавицы нечто недоброе. Ну, тут все просто. Вы на белом коне, в руке меч-"семь голов с плеч", на груди универсальный защитный амулет, действующий против белой и черной магии. Один удар с наскока — и трехглавый дракон повержен. С магом, конечно, придется повозиться. Секунды три... Потом, естественно, царевна. Сидит себе, понимаешь, на пятнадцатом этаже, в светлице с евроремонтом. Гордая! Возомнила о себе, небось, бог весть что. Ну, да ладно. Разбежался на конике и сиганул ввысь. Первый этаж, второй, третий, четвертый, пятый. Вот уже и очертания невесты показались. Ничего, вроде. Девяносто, шестьдесят на девяносто. А ты, дурак, за тридевять земель собирался принцессу арканить, когда тут рядом, в соседнем царстве такой бриллиант! Шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый этаж. Да, и вроде лицом не дурна! Только вон, кажется, какие-то конопушки возле носика на щечках виднеются. Одиннадцатый, двенадцатый этаж. Да, нет. Это у меня просто в глазах потемнело от неписаной, ослепительной красоты. А царевна-то необычайно мила. Вон уже губки алые, сахарные, "Диролом" не испорченные подставляет для поцелуя своему спасителю. Тринадцатый, четырнадцатый этаж...
И вдруг этот пронзительный крик: "Ваше Величество, на замок напали!". Разбудил меня и отогнал сладкие грезы. "Ну, что там еще", — ворчите вы, надевая шелковые мягкие тапочки и, шмыгая носом, топаете к окну. Да, батенька, дело дрянь. Некий таинственный исполин с серьезными намерениями надвигается на ваш замок, вырывая с корнем величественные столетние дубы, словно спелую морковку на огороде. Быстренько переодеваетесь, слышите истошные крики стражи: "Приближается враг!". Передовые отряды и охрана вступают в бой с исполином, попутно уничтожившим пару поселений ваших подданных. И вот вы уже на самой высокой башне в центре родового замка. Первый отряд из разведчиков-стрелков и воинов смят. Силы явно не равны. Раненые солдаты спешно покидают поле боя и кричат: "Пришлите подкрепление!" Так, значит придется действовать по плану "Б". Нанимаем несколько паладинов, воинов, колдунов и строим, для пущей неприступности, еще несколько сторожевых башен по периметру замка. Скрипя зубами, смотрим, как тает на счетах золотые дукаты. За все приходится платить! Но это все полумеры. Ибо исполин хоть и слегка потерял в скорости и увяз в борьбе со свежими силами и вашей армией только что нанятых воинов, но все же упорно приближается к замку. А теперь ваше главное оружие. "Назначаю за голову этого монстра награду в пять тысяч золотых монет!" — кричите вы своим верным подданным откуда-то с небес. Это мигом преображает картину боя. Практически все ваши силы, все ваши герои и стражники набрасываются на исполина. Гибнут лучшие из лучших! Но и великану приходится несладко. Вы отдаете приказ лучшим из магов не жалеть золота и оживить своих верных воинов. Одновременно начинаете выпуск новых паладинов. И вот со страшным грохотом великан падает на землю. Все. Был исполин — нет исполина. "Кто следующий?" — злорадствуете вы и идете считать убытки, восстанавливать-обустраивать границы своего царства. Тешить вас могут только мысли о том, что в драке с неприятелем, напавшим на ваши владения, ваши подданные набрались опыта и сами стали во сто крат сильнее.
Кроме исполинов и суперчудовищ, редко, но метко нападающих на ваш замок, вокруг вашей вотчины постоянно будут курсировать ужасные гоблины, кровожадные эльфы, злые гномы, отпетые вервульфы, падкие на чужое добро вампиры и прочие нехорошие существа.
А теперь серьезно рассмотрим ваши владения. Начнем, естественно, с замка. Вам, как монарху, подобает жить именно здесь. Разумеется, потеряв замок, вы потеряете все. Здание периодически и при выполнении определенных условий и миссий подлежит определенному улучшению. После чего замок преображается не только визуально, но и приобретает ряд полезных функций. Количество доступных для постройки зданий растет, автоматически появляются дополнительные стражники, становится больше численность населения, а значит и сбор налогов. А количество денег или их отсутствие на счету в свое время спасло или погубило не одну монархию. Следует об этом всегда помнить. В самом начале игры вам всегда отдают в распоряжение замок, ибо тогда какой же вы король (царь, монарх, самодержец)!
Получив замок, не почивайте на лаврах, а займитесь обустройством города и близлежащих поселений. Основу города составляют гильдии, в которых вы, заплатив определенную сумму, можете воспитать героев. После строительства гильдии появляется возможность нанять до четырех соответствующих персонажей на одну построенную гильдию. Если кто-то из них погибнет в бою, то на освободившееся место, при наличии средств, можно будет нанять нового героя. Чем больше одинаковых гильдий вы захотите иметь в своем распоряжении (т.е. чем больше вам для выполнения миссии может потребоваться героев), тем выше будет цена каждого последующего здания.
Миссии в игре представлены на карте, как в игре Dune 2. Каждая из них имеет свою группу сложности (нормальную, среднюю и высокую) и доступна для прохождения в любой момент. Есть, правда, несколько "секретных" заданий, для выполнения которых нужно вначале пройти какие-то другие уровни и собрать требуемые артефакты, и финальная битва, для вхождения в которую необходимо триумфально завершить абсолютно все представленные на карте миссии-уровни.
В начале каждой миссии Вам подробно объяснят ее смысл и выделят конкретные задачи: уничтожение определенного замка противника, нахождение священного свитка или артефакта, накопление на счетах определенной суммы к определенной дате или уничтожение врага, требующего эту непомерную дань, и т.д. В некоторых миссиях для усложнения игроку задачи запрещается строить некоторые здания и использовать отдельную группу юнитов.
Казна практически пуста, или "Рынок стал работать лучше"
Обычно, спустя несколько минут после начала миссии, когда вы только-только пережили первую волну строительного бума и отбили первые атаки монстров, вас ждет неприятное сообщение сборщика налогов: "Ваше Величество, казна практически пуста!" Что нужно делать, чтобы сводить концы с концами, постоянно совершенствоваться (противник не дремлет!) и растить своих героев? Постараюсь дать ответ на этот вопрос.
Ваш верный государственный служащий — сборщик налогов — чинно расхаживает по вашим владениям и прилегающей территории и собирает звонкую монету в мешок. Если стражников вокруг дворца-замка не достаточно, то сборщик налогов подвергается нападению со стороны разбойников или неприятеля и может быть убит и ограблен. А это уже чревато для регулярного пополнения казны и содержания на службе воинов-героев. Еще один источник доходов — денежная масса, растрачиваемая героями на покупку нового оружия, на лечение, на другие расходы. Можно также разорить и разграбить замок соседа, если ты находишься с ним во вражде, или присоединить к своим владениям пару-тройку близлежащих поселений, в кладовых и амбарах которых достаточно золота.
Не очень хороший, но действенный способ быстро пополнить казну — это ограбить собственных подданных. Для этого вам потребуется построить гильдию воров. Но это палка о двух концах. Ограбив собственных граждан, вы резко уменьшаете поступления в виде налогов (деньги ведь из воздуха не берутся), платите значительный процент воришкам и лишаете воинов возможности потратить деньги на покупку новой амуниции, оплату услуг магов на восстановление здоровья и т.д. Иными словами, вы, получив сиюминутную выгоду, ослабляете свое царство и в будущем можете столкнуться с еще большими проблемами.
Лучший способ зарабатывать достаточное количество денег: строить здания технической поддержки, рынок, приносящий значительные поступления в "рыночные дни", торговые посты (магазины) и другие здания, обеспечивающие набор средневековых "дополнительных" услуг.

Дополнительные услуги
Итак, здания технической поддержки. Вашим героям, как воздух, нужны лечебные микстуры, новые клинки, защитные кольчуги и амулеты. Они, если накопят и заработают достаточно денег на поле боя, могут их приобрести на рынке после того, как он построен и несколько раз улучшен. Т.е. в продаже появился необходимый ратнику набор товаров. Рынок и его апгрейды стоят внушительно, но они достаточно быстро окупаются и начинают приносить значительные барыши в государственную казну. Новое улучшенное оружие исследуется и "выпекается" в кузнице, которую также несколько раз можно апгрейдить. Магические заклинания можно получить в магической гильдии или библиотеке. Система развития там примерно такая же: заплатил деньги за улучшение — и ждешь результата исследований. Потом проапгрейдил замок, построил новое доступное здание, выбрал интересующее направление развития, вновь оплатил все, на что денег хватает. Подождал, когда подданные потратят деньги на новые товары, опять собрал налоги, проапгрейдил здание, технологии и т.д. и т.п.
Не стоит сбрасывать со счетов и "большие дома" (таверны), "сады", зоны отдыха (в виде "парков культуры и отдыха") и "арены", которые никак нельзя улучшить, но зато там герои смогут отдохнуть, спрятаться от врагов, восстановить силы, потратить деньги, улучшить собственные характеристики в мирное время. Герои таким образом не только развлекаются, но и повышают свой боевой опыт. Разница же между новобранцем и высокоуровневым персонажем, одетым в лучшую броню, вооруженным отменным мечом с магическими бонусами и обвешанным амулетами, под воздействием парочки защитных заклинаний и окруженный свитой (магами и более слабыми воинами) заметна невооруженным глазом. Поэтому в начале миссии герои погибают очень часто, но как только город более или менее отстраивается, "средняя продолжительность жизни" ваших героев значительно увеличивается. Обидно, что взращенных и "откормленных" героев нельзя взять с собой в следующую миссию. Обычно следующее задание приходится начинать с нуля (если не считать данный вам "с рождения" замок).

Итог
А теперь о главном. Обычно в стратегиях игрок принимает на себя роль командира всего, что производится в его владениях. В этой игре вам предстоит развивать экономику, инфраструктуру и покупать героев, а об остальном они позаботятся сами. Что это значит? Все очень просто. В этой игре вы не можете выделить собственных юнитов и отправить их на разведку в какой-нибудь угол карты или заставить их наброситься всем скопом на того или иного монстра. Они вполне независимы и самостоятельны в принятии решения. Разумеется, вы можете предложить (но никак не приказать) им сходить на разведку закрытого уголка карты или разграбить вражеский город, назначив награду. И чем выше будет награда, тем скорее вы сможете заинтересовать своих подданных совершить то или иное действие.
А так герои иногда выводят из себя их мнимого правителя, т.е. вас, когда, невзирая на то, что некое чудовище громит очередную деревушку или гильдию, они беззаботно направляются по своим делам, которые, как им кажется, более важные в этот момент. Поэтому умничать, кричать, топать ногами, кликать мышкой и выделять юнитов в этой игре бесполезно. Придется перестраиваться и искать иные решения поставленных задач в каждой миссии.
Вам еще предстоит найти иные рычаги управления и воздействия на ваших подданных: "воров", "варваров", "карликов", "гномов", "целителей", "паладинов", "смотрителей", "соларисов" и "воинов". Но помните, по мере улучшения собственных характеристик они станут еще более независимы в принятии решений, и совладать с ними будет еще труднее. Зато это вносит в процесс игры особую пикантность.

Искренне Ваш,
Дядюшка КЛАСТЕР
d_klaster@mail.ru


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета