Снежные ралли...

Снежные ралли...
Название в оригинале: Ski-Doo: X-Team Racing
Разработчик: Daydream Software (www.daydream.se)
Издатель: Simon & Shuster Interactive (www.simonsays.com)
Дата выхода: осень 2001
Требования к компьютеру: Pentium II-400 (лучше Pentium III-550), 64 MB (лучше 128 MB), 16 MB 3D video card, Windows 95/98/2000
Жанр: экстремальные ралли на снегоходах
Что ни говори, опыта виртуальной езды на снегоходах у нас довольно мало. Ну не балуют нас разработчики подобного рода проектами, предпочитая езду на иных средствах передвижения. Но вот компания Simon & Shuster Interactive в своем последнем пресс-релизе сообщила о том, что на выставке Е3, которая пройдет в следующем месяце, представит игру Ski-Doo: X-Team Racing. Игру эту ждут с нетерпением многие поклонники "ездящих" симуляторов.
Кто из них ждет с большим нетерпением, неизвестно. Ибо на стандартный "авто" или "мото" симулятор эта игра не похожа. Да и, собственно говоря, есть что ждать. Разработчики обещают много интересненького в игре: 15 трасс, различных по длине и сложности прохождения; 3 модели снегоходов Ski-Doo MX Z, отличающихся необычайной реалистичностью прорисовки; возможность соревноваться на трассе с семью виртуальными противниками на семи уровнях сложности; сверхреалистичный геймплей; возможность игры по сети с гонщиками со всего мира, а также проведение некого подобия online-чемпионата с фиксированием высших достижений и мировых рекордов. Ну, что же, будем ждать осени и надеяться на то, что окончательный вариант игры не заставит разочароваться в себе. А сейчас позвольте вам поведать, что из себя представляет demo-версия игры Ski-Doo: X-Team Racing.
Не доставив никаких хлопот при установке, демка заняла что-то около 23 мегабайт. Да и в дальнейшем игрушка доставляла лишь положительные эмоции. Сразу же после загрузки были представлены клавиши управления и предложено начать непосредственно саму гонку.
Снег, как известно, штука значительно более скользкая, чем привычный всем асфальт. Посему и дело управления снегоходом на такой поверхности может оказаться несколько более сложным, чем кажется с первого взгляда. Поначалу агрегат никак не хочет поворачивать туда, куда направляет его незнакомая с таким средством передвижения рука. Но стоит чуть-чуть привыкнуть — и уже можно плавно проходить повороты и совершать управляемые заносы.
В целом, физическая модель поведения снегохода достаточно реалистична, и нам, например, не простят попытку пройти вираж на полной скорости — такая наглость немедленно наказывается продолжительным барахтаньем в окрестных кюветах. Единственная деталь, вызывающая некоторые нарекания — очень уж высоко прыгает тяжеленная машина после каждого мало-мальски приличного трамплина. В остальном поведение снегохода довольно точно соответствует своим реальным собратьям. Учитывается даже тот факт, что после особенно удачного прыжка агрегат падает обратно на снег аки кирпич. На трассе, представленной в demo-версии, на гонку с вами выходят три виртуальных соперника, которые в дальнейшем ни на секунду не дадут усомниться в наличии у них ума. Да, действительно, соперники довольно грамотно ведут свой снегоход на протяжении всей трассы. Они не допускают очевидных ляпсусов, не перетормаживают при подходе к повороту, неплохо обгоняют и практически не вылетают с трассы. Но на все это и стоило рассчитывать, ведь разработчики довольно много внимания обещали уделить именно искусственному интеллекту. Так что с поведением на трассе гонщиков все в полном порядке.
Графика в игре оставляет двоякое впечатление. Во-первых, все, что касается непосредственно снегохода и процесса гонки, выполнено на пять баллов. Действительно качественно прорисован сам снежный болид, при езде из-под него вылетают фонтаны искрящейся на свету снежной пыли, а позади остается четкий след. Но радует не только это. Снежный покров на первый взгляд везде одинаковый. Это только на первый взгляд, на самой трассе снежок утоптан неплохо, а стоит съехать или просто вылететь куда-нибудь в кювет, как сразу ощущаешь различия. Снегоход буквально тонет в сугробах, а при попытке вернуться на трассу из-под "колес" в огромном количестве вылетает все тот же снег. В общем, и с этим все в порядке.
К звуковому оформлению игры претензий как таковых нет. Все сделано без всяческих фантастических аудио эффектов, но в то же время красиво и качественно. В "ездящих" симуляторах хороший звук является одним из самых главных составляющих успеха самой игры. Зная это, разработчики просто не могут не уделять ему внимания. И эта игра не стала исключением. Рев мотора, треск и скрежет при авариях и контактах с посторонними предметами, в общем, все звучит здорово. А чего стоят крики пилота при падении со снегохода! Какие только вопли не вырываются из его рта:-).
Если подвести итог всему вышеперечисленному, то можно сказать, что игра (т.е. ее демка) получилась очень даже ничего. Как известно, ничего идеального не существует, вот и Ski-Doo: X-Team Racing идеальной назвать нельзя. Ведь все-таки присутствуют в ней мелкие недочеты, но они такие незначительные, что в целом картины не портят. Поэтому остается только ждать осени и, соответственно, появления на свет еще одного замечательного симулятора. А то, что игра после своего выхода завоюет сердца миллионов геймеров во всем мире, не вызывает никакого сомнения.
Dimasan
Dimasan@tut.by


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2021 Компьютерная газета