Не наша история

Не наша история
Игра: America. No peace beyond the lines
Разработчик: Related Designs
Жанр: RTS
Системные требования:
Celeron 300, 64 MB RAM, 3D-card 16 MB
Такое государство, как Соединенные Штаты Америки, существует относительно недавно — всего несколько столетий. Всем известно, кто населял эту землю до ее открытия европейцами, — племена отважных и краснокожих индейцев, постоянно воюющие между собой. Все знают, что после созданий нескольких колоний в Америке, там неофициально началась война, и длилась она довольно долго — надо было не только освободить территорию от местного населения, но и поддерживать порядок в новых поселениях, число которых стало расти в геометрической прогрессии. Население этих поселков — еще быстрее. Прошло несколько десятилетий — глядишь, уже есть пару десятков городов, сотня-другая поселений поменьше. Прошло еще немного времени — на обеих Америках сформировалось несколько наций. Появились бандиты (куда же без них), преступники — война продолжается. Сколько снято на сегодняшний день вестернов, где старик Иствуд с медной звездой на груди одним выстрелом укладывает троих... Веселые были времена, да вот только на сегодняшний день ничего подобного не было реализовано в игровых проектах. По крайней мере, на моей памяти. Однако нашлись люди, которые это заметили и решили исправить положение. Именуют эти люди себя Related Designs, а проект свой назвали просто: Америка.
Игра представляет из себя обыкновенную RTS — real-time strategy. Стратегию в реальном времени, то бишь. С первого взгляда в голове возникает одна ассоциация, которая не пропадает до самого конца, даже становится все сильнее. Age of Empires. Сто процентов. Ее сын. Точнее, дочь. Почти полная копия мамы. Кто играл в AoE (таких должно быть большинство), те знают, что отличает ее от других стратегий. Прекрасная, хоть и спрайтовая, графика. Отлично прорисованные юниты и здания. Реалистичный окружающий мир. Слоны, орлы, львы и прочая живность. Все это здесь есть, поэтому нет смысла перечислять то, что общее эта игра имеет со своей предшественницей. Есть смысл перечислить новшества и основные отличия, благо таких много.
Прежде всего, тут присутствуют только четыре "расы" — индейцы, поселенцы (те, кто приплыл с Колумбом и решил обосноваться на новой земле), бандиты и, почему-то, мексиканцы. Не знаю, зачем их сюда приплели, наверное, для разнообразия. Но зато все четыре кампании связывает что-то вроде общего сюжета. Помните, когда нам в "СтарКрафте" предлагали сначала поиграть за Терранов? Так вот, тут то же самое. И это радует. Сюжет — не главное в подобных играх, однако он очень сильно влияет на отношение к игре, добавляет ей несколько баллов в графе "Интересность". Есть несколько обучающих миссий, как и положено в таких играх. Все на месте, пока без изъянов. Перейдем к самой игре.
Самое главное, что следует сказать сразу, — все четыре враждующих стороны уникальны. Не настолько, чтобы вы подумали: ''Ну вот, Старик отжил свое ''. Все здания не только выглядят и называются по-другому, но и имеют свое назначение. Юниты, кроме базовых работяг, ничего общего не имеют. Да и работяги отличаются друг от друга. Я не проходил игру до конца, не могу сказать ничего о балансе сил, но он вроде не нарушен. А если и нарушен, то не сильно. Такого облома, как в RA2, не будет. У каждой стороны есть свои уникальные юниты, какие именно — узнаете сами. Но стратегию придется менять, если захотите поиграть за других. Причем, коренным образом. Ну, раз уж мы заговорили о боевых единицах, нельзя не отметить простоту управления (в последнее время это стало цениться) и наличие формаций. Причем довольно много. Тут не только в колонну по одному, в каре или группой, тут есть и клин, и двойная колонна, и двойная линия. В общем, пространства для полета стратегического гения более чем достаточно. Можно отметить еще и тот факт, что у юнитов есть мораль. Изображается "баром под жизнями" наших подопечных. Есть не только мораль, но и опыт. Его количество показано в окошке со статусом воина. Правда, процесс накопления опыта идет довольно медленно, и вряд ли вы сможете довести у кого-нибудь счетчик опыта до 100%. Не доживет. Но зато есть резон стараться. Ну, и стоит сказать, что в основном юниты делятся на пеших и конных. Причем, конным может стать почти каждый ваш воин — был бы конь. Нашли, например, пару диких лошадей, отвели в свой загон — пожалуйста, можете построить пару конников, либо посадить на лошадей уже готовых, пеших. Или же поймать врага, выбить его из седла, при этом конь не пострадает. Можно его использовать в своих целях. У юнита сразу пальцы веером, он становится мощнее и сильнее бьет врага. Можете строить своих вояк в очередь — коня получать:). Еще одно нововведение, касающееся, прежде всего, индейцев. Они же сами ружья сверить не умеют, а стрелять еще как охота. Вот и приходится воровать. Для этого создается спецтранспорт — этакий конь-тягач, находится заброшенный склад, если заброшенного нет — идем к врагу, сметаем там все, но склад оставляем. Наш тягач будет таскать оттуда ружья, и мы сможем создавать уже вооруженных пугачами, а не какими-то там примитивными луками, охотников. Таких нужно ценить и лелеять, ружей-то мало. Коня им подавать. Элита-с.
Нужно сказать и об изменениях в геймплее. Исчез такой ресурс, как камень. Вместо него появились ружья и лошади. Теперь у нас два вида работников, со своими функциями. Одни рубят лес и добывают золото (которое, кстати, не просто валяется на земле, а находится в шахтах), другие — строят здания и занимаются земледелием. Остальное, вроде, осталось прежним. То же главное здание, те же фермы, те же апгрейды. Только, по-моему, смены эпох нет. Зато подбавили реализма. А то я помню такую картину: идет наш центурион, прямо в него попадает камень, размером с годовалого быка, а центуриону хоть бы хны. Тут эта ошибочка подправлена, и наш вояка не выдержит залпа из пяти ружей. Или не сможет драться с десятком стрел в спине. Не железные. Только с этими залпами связано одно неприятное обстоятельство: дальность выстрела примерно равна дальности полета стрелы. Нет, это ж не дело, чтобы наш ковбой для атаки подходил почти вплотную к врагу, а уж потом доставал револьвер. Да и из лука вовсе не обязательно стрелять в упор. Но юниты в игре придерживаются другого мнения. Тут практически стирается граница между ranged units и melee units. Это уже нехорошо.
И не только это. Как игра ни похожа на АоЕ, но видно, что перекроили ее достаточно. А шрамы, как известно, далеко не все заживают. Вот и видно, что графика немного претерпела изменения. И не в лучшую сторону. Все стало грубее, другого слова и не подберешь. Это не сильно заметно, но все же мнение немного портится. Немного.
Я не помню, какая музыка была в АоЕ, и была ли она там вообще, но от здешней, "Американской", я не в восторге. Неплохо, но можно было бы и лучше. Чего не скажешь про звук. Эффекты отличные, для каждой стороны свои. Стрельба, лязг мачете, крики умирающих и взрывы — все это на уровне.
Разобраться что к чему не сложно, главное — не ленитесь читать сообщения во время тренировочных миссий. Фанатам АоЕ обязательно понравится. Обязательно. Эта игра может на равных тягаться со своей знаменитой предшественницей, хоть в чем-то ей и уступает. Мне лично Age of Empires казалась немного скучноватой игрой, тут это чувство не пропадает. Но о вкусах не спорят, и мое мнение — перед нами если не триумф Related Designs, то, по крайней мере, игра, которая принесет ей (фирме) известность. Вот только пророчить первые места в хит-парадах я бы не стал, "Америка" не сможет переплюнуть своего брата-близнеца, прежде всего из-за их схожести. Но подберется близко. Если не будет задавлена на начальном этапе. А это происходит часто. Слишком часто.
Leviafan, leviafan@tut.by

(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2021 Компьютерная газета