Основатель и руководитель онлайнового магазина Amazon.com Джеф Безос (Jeff Bezos) отметил несколько крупных достижений компании в прошлом году. Во-первых, количество клиентов выросло до 20 млн человек

Новости электронной коммерции • Основатель и руководитель онлайнового магазина Amazon.com Джеф Безос (Jeff Bezos) отметил несколько крупных достижений компании в прошлом году. Во-первых, количество клиентов выросло до 20 млн человек с 14 млн в 1999. Во-вторых, продажи выросли с 1.64 млрд до 2.76 млрд дол. Потери компании в четвертом квартале сократились до 6% от продаж по сравнению с 26% за аналогичный период 1999 года. Если тенденции сохраняться, то уже через пару — тройку лет Amazon сможет потягаться с крупнейшими софтверными компаниями как Microsoft.

• Число абонентов America Online, крупнейшего в мире провайдера Интернет услуг, достигло 29 млн человек и ежемесячно увеличивается на 0.5 млн человек. Однако такой прирост количества абонентов обеспечивается непрерывными дорогостоящими рекламными компаниями, которые полностью съедают всю прибыль.

• Компания MasterCard, занимающаяся расчетами по пластиковым карточкам, работает над созданием онлайновой системы В2В-платежей MasterCard Global Trading Program, которая базируется на Smart-картах. Микрочип, встроенный в карточку, позволяет увеличить безопасность платежа, а также его использование может привести к снижению комиссионных, которые взимает MasterCard за p-card-платежи, на сегодняшний день они составляют 0,85% от сделки, плюс 40 дол. за каждую транзакцию на сумму выше 5 тыс. дол.

• Компания Microsoft разработала Web-сервер WebCamSIM, который предназначен для установки на SIM-карту мобильного телефона и призван обеспечить проведение дешевых мобильных платежей. При проведении платежей через Интернет пользователи должны использовать для подтверждения покупки цифровой ключ SIM-карты.

• Французские фермеры хотят торговать напрямую. Для этой цели ими был создан Интернет-портал paysans.org, который позволил организовать прямые поставки свежих сельскохозяйственных продуктов от производителя к покупателю.

• Яндекс принимает участие в программе Государственного фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере по поддержке малых инновационных предприятий. В рамках проекта был подготовлен новый сервис "Деловой сайт". Он позволяет компании быстро создать свой Web-сайт (Интернет-представительство), не прибегая к услугам технических специалистов, на основе конструктора страниц бесплатного хостинга сервера www.narod.ru.

• Стартовал новый проект "Универсального Описания, Обнаружения и Интеграции" (UDDI). Его цель состоит в создании открытого справочника или реестра для регистрации коммерческих предприятий, описания их услуг и интеграции коммерческих операций. В результате компании смогут легко и быстро находить друг друга и взаимодействовать на основе приложений, основанных на таких технологиях, как XML и Simple Object Access Protocol (SOAP), B2B-транзакции.

• Nokia, KPN Mobile и Interpay тестируют новую платежную технологию для мобильных устройств. Была совершена первая успешная финансовая транзакция с помощью новой технологии на базе стандарта WIM, который является частью спецификации WAP 1.2 (Wireless Application Protocol). Протокол основывается на использовании персонального PIN-кода, обеспечивающего роль цифровой подписи.

• Электронная торговля процветает, несмотря на непрекращающиеся банкротства среди интернет-компаний. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Boston Consulting Group (BCG) по заказу ассоциации электронной торговли США Shop.org.
В Северной Америке объем электронной торговли в 2001 году увеличится на 45% по сравнению с прошлым годом и составит $65 млрд. В 2000 году объем торговли в Интернете составил $44,5 млрд, что на 65% больше, чем в 1999 году.
Несмотря на эти показатели, электронная торговля составляет всего 1,7% всей розничной торговле в Северной Америке. Исследование также показало, что наиболее удачливы торговые сайты, открытые оффлайновыми предприятиями: 43% из них приносят сейчас прибыль, в то время как только среди исключительно онлайновых предприятий только 27% приносят прибыль.
На первом месте по объему продаж стоит сектор путешествий (заказ билетов, гостиниц, туристических туров и т.п.). Его объем составил в 2000 году $13,8 млрд, а в этом году прогнозируется удвоение этой цифры.
03.05.01

• Американская компания CyberCash, занимающаяся обеспечением электронных платежей через Интернет, в марте этого года подала заявление о защите от банкротства и согласилась продать свое оборудование и программное обеспечение компании Network 1 Financial Corp. за 8 млн дол. После появления новых предложений приняла решение о проведении аукциона, в результате которого было выделено два покупателя, предложения которых составили немногим больше 20 млн. Окончательная сделка должна быть одобрена судом.

Использованы материалы www.e-commerce.ru, www.paycash.ru, www.webmoney.com
Сергей Соколов


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2001 год в рубрике del :: Новости e-коммерции

©1997-2024 Компьютерная газета