Creative как лидер мультимедиа

Creative как лидер мультимедиа Вашему вниманию предлагается интервью с Марчином Киндлером — директором по продажам Creative в странах Восточной Европы.

Какой промежуток проходит между появлением продукта на Западе и появлением его в России?
Как правило, никакой. Единственное исключение — это некоторые модели, специально разработанные для североамериканского или европейского рынков. По различным причинам они могут появляться на рынке сначала в Америке, затем в Европе, или наоборот. Разницы же между представлением продуктов в Европе и России нет.

Сколько дистрибьюторов в России?
6 дистрибьюторов и 3 крупных OEM-партнера. Изменения возможны, но на сегодня — такие цифры.

Что вы можете сказать насчет авторизации дилеров?
Мы собираемся начать достаточно серьезную работу с дилерами и сейчас уже обсуждаем возможные формы сотрудничества. Порядка 4000 российских дилеров получают регулярно маркетинговую поддержку, в том числе и на нашем европейском веб-сайте www.europe.creative.com.

На упаковках многих продуктов Creative указывается, что для нормальной работы требуется 100% совместимый Intel процессор. А как насчет поддержки процессоров AMD, которые сейчас набирают популярность?
Естественно, все наши продукты работают и с процессорами AMD. Но раз вы настаиваете, то теперь мы будем писать и о 100% совместимости с процессорами AMD! Кстати, наши продукты поддерживают и платформу Macintosh. Так что вопросы совместимости для конечного пользователя отходят на второй план, уступая место таким вопросам, как производительность, функциональность, техническая поддержка, качество, дизайн.
В чем специфика продаж акустических систем в СНГ? Вы предлагаете достаточно широкий спектр продуктов — от обычных компьютерных колонок на два динамика до дорогих систем 5.1.
Рынок акустических систем развивается очень динамично. Ежегодно продажи наших систем увеличиваются в 2-3 раза. Специфика нашей линейки продуктов в том, что мы предлагаем акустические системы высокого и среднего уровня — Creative не производит колонок за 5 долларов. Мы стремимся, даже в недорогих системах, обеспечить высокое качество аудио, которым славится Creative.

Что дало компании приобретение лаборатории Cambridge SoundWorks? Как она взаимодействует с собственной лабораторией Creative?
После того, как компания Cambridge SoundWorks вошла в состав Creative, инженеры Cambridge и Creative получили возможность лучше координировать свои усилия. Естественно, мы — одна команда, просто задачи, поставленные перед различными лабораториями в составе Creative, различны. Сегодня инженеры Cambridge SoundWorks занимаются разработками акустических систем и систем high-end аудио.

Самые сложные акустически системы Creative на сегодняшний момент — это система 5.1 (пять колонок-сателлитов, плюс низкочастотный динамик). Какова вероятность появления систем 6.1, 7.1?
Хорошо зная нашего главного инженера, могу вас заверить, что за этим дело не станет! Если серьезно, то основное направление разработок Creative в области акустических систем — это сделать их еще более плоскими, легкими, с неизменно высоким качеством звука и беспроводным соединением.

С чем было связано недавнее увольнение сотрудников, сообщение о закрытии видеоподразделения компании — какие были проблемы?
На самом деле, проблем у Creative не было. Просто мы провели реструктуризацию, что было связано с изменением общей конъюнктуры на рынке высоких технологий. Каждая крупная компания на этом рынке должна была что-то предпринять, чтобы сохранить свои позиции. Что касается закрытия производственных мощностей, мы закрыли всего лишь один устаревший завод в США, который достался нам вместе с одной из компаний, приобретенных Creative в прошлом — к сожалению, его техническое оснащение не позволяло перейти на более высокий уровень, а позиция Creative в отношении качества продукции очень жесткая. Но ни одного специалиста мы не потеряли — они все перешли в другие подразделения.

Линейка графических карт Creative построена на чипсете GeForce2. Недавно был анонсирован чипсет GeForce3...
Естественно, мы продолжаем развивать наши видеокарты. В мае мы планируем анонсировать 3 новых продукта на этом чипсете — в том числе и GeForce PRO, которая позволит Creative удерживать прочные позиции на этом рынке.

Видит ли компания угрозу для CD-RW и DVD-RW устройств со стороны новых технологий, к примеру, Flash-карт?
Вряд ли, ведь Flash очень дорогая технология. А спрос на CD-RW по-прежнему высок — даже в США и Западной Европе, где вопрос цены не такой болезненный.
В дальнейшем можно прогнозировать переход с CD-RW на DVD-RW. И мы к этому готовы. Хотя технологии развиваются очень динамично, дешевизна дисков и надежность хранения информации еще долго будут обеспечивать CD-RW и DVD-RW конкурентное преимущество.

Планируется ли участие Creative в Microsoft Xbox, или Creative будет и впредь поддерживать PlayStation?
Мы действительно производим карты для Sony PlayStation. То, что мы пока не поддерживаем Xbox, означает только то, что руководство Creative и Microsoft еще не договорились о конкретных формах взаимодействия в рамках этого проекта. Вполне возможно, что скоро что-то изменится.

То есть можно говорить о достаточно прохладных отношениях между Microsoft и Creative?
Едва ли у кого-то сегодня могут быть прохладные отношения с Microsoft.
Просто тут говорит здравый расчет. Проект Xbox еще только начинается, и если мы не поддерживаем его сейчас, то вовсе не значит, что мы не будем поддерживать его в будущем. Мы тесно сотрудничаем с Microsoft во многих других областях.

Некоторые продукты Creative доступны для покупки только через сеть. Какое в этом направлении планируется развитие?
Мы осознаем всю сложность этого вопроса для СНГ, и потому прилагаем все усилия для того, чтобы все продукты Creative были доступны и в обычных магазинах.

Поддержали ли вашу технологию звуковых эффектов EAX сторонние производители?
Сегодня технология EAX фактически является отраслевым стандартом. Причем это открытый стандарт, то есть любой производитель или разработчик не обязан с нами согласовывать использование нашего стандарта в своих разработках. EAX позволяет использовать многочисленные игровые эффекты, загружая обработкой процессор музыкальной карты, оставляя больше ресурсов центральному процессору.

По объемам продаж, на рынки каких стран похож рынок СНГ?
Если говорить о рынке Восточной Европы в целом, включая СНГ, страны Прибалтики, Польшу, Чехию, Венгрию, то по разным позициям этот рынок занимает от 2 до 4 места — после Германии, Великобритании. Если говорить отдельно по странам СНГ, то Россия сегодня номер 1 в Восточной Европе, Украина представляет собой активно растущий рынок, а Беларусь еще готовится к большим объемам.

Артем Герасимович. Интервью организовано представительством Creative по странам СНГ

(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2001 год в рубрике del :: интервью

©1997-2024 Компьютерная газета