Глаза бы мои не видели...

Глаза бы мои не видели...
Игра: Tribes 2: A Look at Day One. Жанр: FPS (по сети пошаговая:). Системные требования: P-400, 64 (128) Mb оперативной памяти, 16(64) Mb видео, SB и мышь. Для сетевой: P-900, не менее 128 Mb оперативной памяти, не менее 32 Mb видеопамяти, хорошая клавиатура и мышь.

Недавно появилась демо-версия новой игры (почему я называю это демо-версией, а не демкой, — демка это что-то маленькое и работающее, а тут...), которая хоть и является продолжением уже забытой игры "Племена" (Tribes), но сама по себе, как это часто бывает, не является прямым продолжением. Но... Фанаты первых "Племен" не будут разочарованы! (в игре — может быть, но не в демо-версии). Игра продолжает сложившиеся традиции предшественника! И вторые "Племена" практически ничего нового в плане геймплея не несут, и в то же время... Все те же арены, но только сильно увеличенные и усовершенствованные. Строения и оружие все еще здесь, в смысле, практически такие же, как и в первых "Племенах", но существуют некоторые особенности, которые и будут далее описаны.
Графика. Арены, расположенные в зданиях, и арены, расположенные на улице, практически одинаково красивы: отлично прорисованы и выглядят уж если не совсем реально, то по крайней мере видно, что их делали не бездумно, чего не скажешь о некоторых других частях игры. Надо отдать должное авторам — игра получилась очень красивая, особенно хороша в игре земля — отлично детализирована, кажется, что действительно идешь по земле, создается эффект присутствия и все такое. В игре создана целая коллекция различных пейзажей: равнины, горы, деревья — тут бы любоваться, а не воевать. Строения в игре тоже получились совсем неплохие, даже вблизи не возникает отвращения! Немного подкачала прорисовка неба, ожидаешь что-то большое и светлое, а глянешь вверх — и хочется опять смотреть на землю — что-то дождливое и темненькое, таким цветом надо стены красить! Отлично прорисованы различные взрывы, выстрелы и прочие достопримечательности шутеров — все ярко и, так сказать, натурально. Очень эффектно выглядят выстрелы из ракетницы и гранатомета — нет ничего прекраснее мины, вылетающей из гранатомета. Да, есть один очень серьезный недостаток — красота требует жертв, в данном случае, огромные системные требования. Ну, о них несколько позже. Есть одна вещь, которую я оцениваю даже выше, чем графику, — анимация главного героя, да и всех остальных тоже. В общем, неплохо — игроки ходят нормально, прыгают, бегают, правда, как роботы, но все же... а как они умирают!.. Анимация смерти, на мой взгляд, выглядит нелепо, если не сказать очень плохо. Такие смерти больше похожи на танец, который танцует уже полный труп — кто же он еще после попадания из ракетницы? Неплохо только то, что камера очень красиво показывает эти смерти, и если приходится на них смотреть, то это действительно красиво, хоть и совсем не реалистично. Камера от трупа не отстает до самого конца. Если посчастливится, вы сможете наблюдать падение вашего бренного тела в воду — красиво... Это, правда, нисколько не влияет на геймплей, так что пусть это останется на совести авторов.
Аудио. Сопровождение в различных играх дело весьма тонкое — тут "на вкус и цвет товарища нет", кому как нравится, главным судьей в этом вопросе является ваш вкус. По мне, в звуковом оформлении игры нет ничего особенного, правда, сделано все действительно качественно, звуки подобраны ненавязчивые и достаточно нейтральные в плане стиля. Радует то, что весьма хорошо озвучено оружие — выстрелы звучат с той стороны, откуда они произведены, взрывы звучат вокруг вас, создается эффект полного присутствия и чувствуешь каждый выстрел на собственной шкуре. Все это прибавляет привлекательности игре и несколько оживляет и веселит. Для лучшего эффекта советую попробовать играть в наушниках или с использование четырех колонок, включив колонки на полную громкость. Хотя, хорошей озвучкой сейчас мало кого удивишь, а вот плохой — да!
Геймплей. "Племена 2" — типичная Action игра, как следствие все особенности в плане управления: различные варианты применения мыши и клавиатуры (по мне так удобно бегать на клаве, стрелять мышью). Существует такая вещь, как ракетный ранец, — любителям летать посвящается! Управление им сделано достаточно удобно — очень интересно на огромных открытых картах посмотреть на противников с высоты птичьего полета, кстати, и стрельнуть тоже, да и просто полетать очень интересно. А вот управление различными дополнительными наворотами (типа различных видов оружия) сделано не очень аккуратно и, можно сказать, бездумно. Не скажу, что игра может потягаться со многими играми в своем жанре (не квака, конечно же, но все же!), но некоторым может составить серьезную конкуренцию. Как и все игры своего жанра, "Племена 2" подчинена особенностям жанра — существует несколько различных моделей игроков, существует вид игры с... кроликом (странные причуды кроликов мочить!), имеется флаг и человек обзываемый "кролик" — кролик, которого надо убить, естественно, и чем быстрее, тем лучше. Чем дольше продержался ваш кролик около флага, тем, соответственно, для вас лучше, таким образом, очень тяжело выиграть, играя за кролика, знаешь, что пуля все равно найдет героя, то есть тебя. Да, по сети интересно порубиться, но тут надо уметь играть командой, а то кролика прибьют за несколько секунд.
Далее рассмотрим то, что вас наверняка заинтересует: различные баги и недочеты в игре. Есть много интересных недоработок в сетевой игре: долго и не нормально создается модель игрока, мерцание экрана при обилии противников на карте и такие тормоза, что игра превращается в пошаговую стрелялку и т.д. Приходится иногда перегружать игру, так как возникает зеленый экран — слышна музыка и другие звуки, но игра по всем признакам "висит". Еще одна проблема с клавиатурой — практически невозможно изменить клавиши управления, то есть они изменяются, но потом можно подвиснуть или приходится играть с притормаживанием. Еще одна вещь потрясает до глубины души: если вдруг вы поставили в игре на клавиатуре горячие кнопки, а потом пытаетесь писать, играя по сети, сообщение противникам, используя данные кнопки (пример: играл с 'G' под grenade, потом набирал 'gg' — good game — глупая, нелепая смерть от выстрела своей же ракетницы под ноги), то вам может не поздоровиться. Так что если станете играть, то задумывайтесь над выбором "горячих клавиш". Были и различные другие баги и глюки — то мышь начинает двигаться как-то странно (кстати, мышь менял, значит, это игра не работает), то просто наглухо виснет система или отрубается игра по сети, и это еще не все, хотя этого достаточно. Много разнообразных приколов в графике, особенно когда играет много участников, — то объект какой-нибудь исчезнет, то появится, оружие само по себе стреляет (а такого уже давно никто не видел). В общем, так играл я не очень долго — час или два, дольше не смог из-за перезагрузок и всего вышеперечисленного.
Да, еще там был патч к игре, только странный это был патч — с самого начала появились проблемы с тем, чтобы его проинсталлить, потом он что-то долго делал с .DSO файлами, а потом заглох. Правда, после некоторого времени, потраченного на его вымучивание, он все же пошел и что-то там сделал...
Послесловие. Глядя на то, как демо-версия игры оккупирует место на винтах людей, невольно содрагаюсь: неужели не ясно, что задумка была отличная, а реализация... Но одно радует, что это еще не окончательный вариант. Насколько игра не продумана в сетевом варианте, настолько она хороша в плане графики и красоты действия. Лучше сами посмотрите, только диск себе не покупайте (когда игра выйдет), а то можете не найти ожидаемого шедевра, но это мое личное мнение. Все баги, в основном, в сетевой игре, и, может, в однопользовательской игре чего-нибудь и стоит. В общем, мои ожидания не оправдались.

BloodHound
BloodHound@tut.by


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2021 Компьютерная газета